Власти Сирии предложат оппозиции перемирие

Делегация сирийского правительства на саммите "Женева-2" намерена призвать своих противников к прекращению огня, заявил вице-премьер Сирии Кадри Джамиль в интервью британской газете Guardian.

"Прекращение внешней интервенции, перемирие и начало политического процесса таким образом, чтобы сирийский народ имел возможность самоопределения без иностранного вмешательства и демократическим путем", — заявил изданию Джамиль, отвечая на вопрос о предложениях, с которыми Дамаск готов выступить в Женеве.

Он отметил, что такой выход из ситуации будет оптимальным для каждой стороны, так как расклад сил не позволяет ни одной из них заявить о победе в конфликте, длящемся уже больше двух лет.

Джамиль подчеркнул, что в стране уже произошли серьезные изменения, и сейчас Сирия больше нуждается в поддержке, а не в давлении со стороны.

"Пусть никто не опасается, что режим в его нынешней форме сохранится. Для всех практических аспектов режим в его старом виде уже исчез. Для проведения наших реформ нам необходимо, чтобы Запад и все остальные, кто вовлечен в процессы в Сирии, слезли с наших плеч", — добавил вице-премьер.

По словам Джамиля, который курирует в правительстве экономический блок, война нанесла стране колоссальный ущерб. Экономические потери только от недополученной выгоды уже составляют около 100 миллиардов долларов.

Лидеры оппозиционного движения ранее заявляли, что отказываются рассматривать возможность участия в саммите "Женева-2", пока президент Башар Асад остается у власти.

На фото: Вице-премьер Сирии Кадри Джамиль



38 комментариев


  1. (20.09.2013 12:54) #
    -1

    Машаллагь Братьям которые на протяжении двух лет сражаються с чудовишно превосходяшуюю их по моши армией. Когда трусливые и коварные детоубийцы асадиты получили достойный отпор теперь решили поговорит о демократии, до чего же они лицимерны и трусливы. А где была демократия когда растреливали мирных митингуюших или когда распыляли мусульманские кварталы химоружием?

    • (20.09.2013 19:05) #
      -1

      И где была демократия до начала гражданской войны, когда выборы главы государства и депутатов парламента проходили на безальтернативной основе? Видимо здорово мусульмане поджарили алавитов, что им демократии после стольких лет собственной диктатуры захотелось.

      • (21.09.2013 09:07) #
        0

        Ну еше бы за два года войны братья совершили блестяшие операции ликвидировав за это время большое число влиятельных алавитов и их марионеток. Теперь же для них конечно лучше либерастическая демократия и они начали вести переговоры с западом и интервью асада американскому каналу один из этих шагов. Асад знает что если мусульманам удасться построит шариат то алавитским преступника придеться ответить за все преступления начиная с времен хафеза.

        • (21.09.2013 09:12) #
          1

          это так называемая замануха, они устали от войны,понесли потери,потеряли много,сил,территории,живой силы,оружия,технику,они хотят просто взять паузу ,и набраться новых сил.и помощи от союзников .(все знают кто это) .у асадитов выхода нет другого,они будут до конца против Ислама идти,как всегда это делали неверные и делают.потому как при Исламе,как тут выразились,они будут отвечать за все свои дела.

  2. (23.09.2013 22:52) #
    -2

    А что по вашему должен был делать Асад?Должен был давать свою голову на отсечение?он действующий президент страны и не думаю что из лидеров арабских стран,кто-то мог отличаться от него по богобоязненности.
    Пора уже спустится на землю ,нельзя это называть джихадом.Явные примеры к этому война в Ливии ,переворот в Египте,в Тунисе,в Йемене,все это проходила под лозунгом"джихад".
    Наивно будет представлять себе ,что упомянутые мной страны живут строго по шариату,наоборот кроме агрессий
    и ненависти и раскола на мелкие группировки там не видать .или кто -то хочет сказать что ,это и есть Ислам?

    • (23.09.2013 22:58) #
      -1

      А вы хотите сказать, что Ислам - это скверный марксистско-ленинистский-асадитский баасизм? Народы Туниса, Ливии, Йемена, Египта уже вздохнули с облегчением, избавившись от многодесятилетней тирании. Медленные, но уверенные шаги в сторону исламского Ренессанса делаются в этих странах. Особенно существенны они в Йемене и Ливии. Отвечая на ваш вопрос про "голову Асада" - да, он должен дать ее на отсечение, ответив за совершенные преступления против сирийского народа.

  3. (23.09.2013 23:08) #
    1

    В твоем представлений Ислам,либо марксистско-ленинистский-асадитский баасизм либо что-то подобно тем революционером?....
    У меня другое представление об исламе.

    • (24.09.2013 13:53) #
      0

      Нет. В моем понимании марсистско-ленинистский-асадизм баасистского мазхаба - это вообще не Ислам.

  4. (23.09.2013 23:12) #
    -1

    Слишком наивные у тебя представление положение стран, где прошли перевороты.
    (Народы Туниса, Ливии, Йемена, Египта уже вздохнули с облегчением, избавившись от многодесятилетней тирании. Медленные, но уверенные шаги в сторону исламского Ренессанса делаются в этих странах. ) извини, но не совсем так ,а скорее наоборот .

    • (24.09.2013 14:02) #
      -2

      Мои представления об изменениях в постреволюционных арабских государствах Ближнего Востока и Северной Африки основаны не на эмоциях и ностальгии по мясникам Каддафи, Мубараку, Бен Али и др. псов Джаханнама, а на глубоком анализе качественных и количественных изменений в этих странах и их стремительному, осознанному и принципиальному движению в сторону исламских реформ. Та же победа "Ихван-муслимин" на выборах в Египте - свидетельство тяги населения к исламской теократии (чего Мурси ему предоставить не захотел, опасаясь за свою репутацию на Западе); разрушения языческих святынь в Ливии, ликвидация американского посла в Бенгази, и др. изменения в ливийском обществе - свидетельство движения тектонической платформы ливийского общества и государства в сторону исламских реформ; в Йемене целые районы перешили под самоуправление сознательного исламского духовенства; в Тунисе общество все настойчивее призывает к введению прямого шариатского правления. Тоже самое и в Сирии. А вы говорите про какой-то упадок в этих странах, после свержения безбожных режимов, которые зачастую преследовали мусульман даже за намаз и бороду.

      • (24.09.2013 14:41) #
        2

        ликвидация американского посла в Бенгази
        -------------------
        какой же ты все-таки идиот, уму непостижимо. Как вы, болваны, строить шариатское государство, если вы сами шариат игнорируете?

        • (24.09.2013 14:59) #
          -1

          Все сказали? "Мы" никоим образом Шариат не игнорируем. В отличии от некоторых, которым промыли содержание черепной коробки страшилками о том, что "Шариат - это кровь, убийства не по-закону, угнетение, рабство, диктатура, насилие и террор", а демократия (или коммунизм) - "мир, прогресс, развитие, счастье, свобода и справедливость". Хотя, в реальности все с точностью наоборот. Своим умом жить не пробовали? Это не сложно. В чем вы увидали "игнорирование Шариата" остается только догадываться.

          • (25.09.2013 02:58) #
            3

            убийство посла - харам. Если вы даже таких элементарных вещей не знаете, то какое шариатское государство вы хотите строить? Чтобы что-то делать, нужно хотя бы понимать, что делаете.

            • (25.09.2013 08:25) #
              1

              Пока у "сторонников шариата" в приоритетах будут не образование и восстановление экономики на базе Ислама, а убийства иностранных послов, казни муртадов и разрушение языческих святынь, враги Ислама могут спать спокойно.

  5. (23.09.2013 23:25) #
    -1

    Египта уже вздохнули с облегчением, избавившись от многодесятилетней тирании.....
    На долго потянули ? Или смещение Мурси ,тоже оценивается у тебя, как смещение тирана?

    • (24.09.2013 00:04) #
      0

      А вы что хотите сказать что Мурси сместил народ Египта?

    • (24.09.2013 14:06) #
      -2

      Мурси был смещен контрреволюционными реакционистскими силами, которые финансировались западными империалистами и сионистским режимом и выступали против восстановления суверенитета Египта и стремились сохранить его, де-факто, статус протектората под совместным управлением американской администрации и сионистского режима. Как-то так.

  6. (24.09.2013 01:21) #
    0

    вопрос....(А вы что хотите сказать что Мурси сместил народ Египта?)
    Как вы думаете,демонстранты наполнившие площадь Тахрир ,случайно не гастарбайтеры с Азии были?

    • (24.09.2013 10:14) #
      0

      Нет, я думаю что те люди -большинством голосов которых на честных выборах был избран Мурси-были "гастарбайтерами " из Азии...

      • (24.09.2013 14:39) #
        2

        Чтобы удержать власть и проводить реформы нужна поддержка 90% населения. Если у тебя поддержка 52% многие из которых жители деревень, то итог будет именно такой. Переворот, арест, репрессии.

        • (24.09.2013 15:05) #
          -2

          Глупости. Ни в одной стране мира, которая сегодня проводит реформы и живет нормальной жизнью правительство не обладает 90% поддержкой населения. Это утопия. Власть может нормально работать на благо страны, проводить коренные реформы и принимать фундаментальные законы даже не обладая 40% поддержкой своего курса среди населения. Мурси просто оказался бесхребетным и это почувствовали контрреволюционные силы. Народу зачастую не важно что ты говоришь - важно как. Мурси был хлюпиком. Поэтому харизматичный глупец, ханзир ас-Сиси так быстро и завоевал поддержку неопредилившихся ранее масс.

          • (25.09.2013 02:59) #
            3

            Не хлюпик, приди к власти хотя бы в своем родном кишлаке.

  7. (24.09.2013 01:26) #
    0

    без поддержки большинство народа .ни какие военные не смогли бы это сделать.Тем более в той стране где год назад прошел государственный переворот ,при котором как вы видели армия была без сильна .

    • (24.09.2013 10:18) #
      0

      Не смешите -.."без поддержки большинства народа". По вашему получается что большинство людей во многих странах хотят жить в страхе, в унижении и нищете..

    • (24.09.2013 10:28) #
      0

      Какой же вы наивный глупец раз так думаете, многие страны а особенно развиваюшиеся управляються военными диктатурами. Даже Турция на протяжении десятилетий была под властью военшины которая жеска гасила религиозный призыв в стране, и лишь благодоря умной и сплоченной политике Эрдогана и парти "Справедливости и развития" Турции удалось вырваться из этого плена.

      • (24.09.2013 12:01) #
        0

        Муаз, а ВЫ предлагаете, чтобы война продолжалась, пока повстанцы не победят, перебив правительство ? Какой же Вы наивный, если даже они победят их уже ослабленных разорвут псы сионизма, и все будут молчать, т.к. их уже сейчас выставляют как "исламистов". А потом и вовсе объявят, что это "Аль-каида" и что это террористы и разгромят с воздуха и установят свою демократию, чего они и добиваются.

        • (24.09.2013 12:12) #
          0

          Незнаю кого там разорвут псы сионизма, возможно я не такой ясновидяший как вы однако сейчас там разрывают снарядами асада детей и женшин сирии. Если исходить из твоей логики лучше умерать от асадитов нежели от сионистов. Может поедешь в Сирию и начнешь успокаивать там мусульман словами "не волнуйтес вас уничтожают не сионисты арабы-баасисты так что не следует им сопротивляться".

          • (24.09.2013 12:21) #
            0

            Послушай, ведь асадиты же хотят сесть за стол переговоров, не так ли, или что ? Думаешь, это ловушка ? Думаю, если бы были сподвижники на этом месте, то они бы хотя бы попробовали остановить братоубийство, происходящее сейчас в Сирии и пошли бы на переговоры. Омар Мухтар, например, пошёл на переговоры даже с фашистами.

            • (24.09.2013 15:15) #
              1

              Нет, это не так. С кем баасистские преступники хотят сесть за стол переговоров, если они до сих пор, на официальном уровне отрицают факт существования революционных, оппозиционных сил, добивающихся свержение нынешнего режима? Совсем недавно Химический Асад сказал, что "в Сирии нет гражданской войны, есть война с терроризмом". Так кого он собирается увидеть на противоположной стороне стола переговоров? Для того, что бы запустить механизм полноценного политического процесса, направленного на урегулирование сирийского кризиса мирным путем, необходимо выработать четкую стратегию и прийти к пониманию того, что в стране сейчас есть три полноценные силы, претендующие на власть - Партия Баас, демократическое крыло сирийской оппозиции и исламское крыло сирийской оппозиции. Полноценный национальный диалог, направленный на поиск примирения может состоятся только при участии в мирных переговорах всех трех сторон противостояния. Готов ли к такому расширенному формату переговорного процесса Асад? Я сомневаюсь.

              • (24.09.2013 15:25) #
                -2

                Короче, хаос, полный бардак, фитна. Причина этому, Вам это покажется не серьёзным (сегодня на это дают согласие учёные по фикху) но, "Современное внедрение туалетов в Дома Аллаха". В домах Аллаха нельзя делать подобное, это страшно. Очнитесь, проснитесь братья и сёстры, Шайтан добрался до Домов Аллаха, изгоните проклятого вместе с его домом(туалетом) в мечети!!!

          • (25.09.2013 08:26) #
            0

            Если исходить из твоей логики лучше умерать от асадитов нежели от сионистов.
            Нет, ты не прав, я не это имею ввиду. Надо остановить эту страшную гражданскую войну, оснаванную на фитне и ненавистном отношении друг к другу. А фитна на сегодняшний день распространена там, где Дома Аллаха обустроены по современному, а именно с сортирами внутри Дома Аллаха. Но Вам этого не понять, т.к. вами движет нафс, а не разум, укреплённый богобоязненностью и знаниями.

  8. (24.09.2013 14:06) #
    1

    «А если они отойдут от вас, не сражаясь с вами, и предложат вам мир, то Аллах не дает вам никакого пути против них» (Сура «Женщины»; 90).

    • (24.09.2013 14:09) #
      -1

      Посмотрим, сколько противников Асада заминусует Коран.

      • (24.09.2013 14:26) #
        0

        "Минусуют" не Коран, а вас.

        • (24.09.2013 16:13) #
          0

          ("Минусуют" не Коран, а вас) . За что ?За то что ,привел аяты с Корана?

          • (24.09.2013 16:22) #
            -2

            За то, что пытается манипулировать Священным Писанием с целью оправдать преступную политику баасистского режима. Какое отношение Слово Аллаха имеет к Партии Баас? Разве эта Партия следует Корану и Сунне? Приведя данный аят этот товарищ явно пытается представить Асада, как инициатора "всеобъемлющего национального диалога", "прекратившего огонь в одностороннем порядке с целью сохранения человеческих жизней", как политика, "протянувшего руку примирения своим оппонентам", что в свою очередь не является действительностью и не более, чем художественный вымысел. Разве нет?

      • (24.09.2013 16:26) #
        0

        Противник Корана это твой асад. Режим уже уничтожил добрую половину мечетей и религиозных трудов в стране.

        • (25.09.2013 03:01) #
          0

          А почему он раньше этого не сделал? 5 или 10 лет назад. Что ему мешало уничтожить мечети и религиозные труды тогда, когда его власть не была "почти свергнута"?