Турция не закроет свои двери для сирийских беженцев - Эрдоган

Премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что число сирийцев, бежавших от насилия в Сирии в Турцию, превысило 25 тысяч человек. При этом он отметил, что Турция ни в коем случае не закроет свои двери для сирийских беженцев.

В интервью телеканалу “Аль-Джазира”, премьер-министр Турции отметил, что руководство Дамаска на протяжении длительного времени не внимал призывам Турции о проведении реформ, в результате чего страна была повергнута в хаос, который перерос в международную проблему.

Эрдоган выразил удовлетворение в связи с направлением в Сирию наблюдателей ООН, указав на необходимость осуществления эффективного мониторинга. Отвечая на один из вопросов, Эрдоган сказал, что в случае нарушения Сирией турецко-сирийской границы НАТО окажет вмешательство.

Премьер-министр Эрдоган прокомментировал обвинения руководства Дамаска “во враждебности” Турции, Саудовской Аравии и Катара, охарактеризовав их как противоречие. Эрдоган напомнил, что эти три страны до недавнего времени имели хорошие отношения с Сирией.

“Что же случилось, что эти три страны внезапно стали Сирии вражескими? На данный момент мы не принимаем деяний Башара Асада. Совершенно очевидно, какое место в истории занимает беспощадное убийство беззащитных людей. Принять такой режим просто невозможно. В этом состоит наше разногласие. Мы высоко ценим сирийский народ. То, что мы делаем в настоящее время, мы делаем для сирийского народа”, - сказал он.

Эрдоган добавил, что Турция продолжит оказывать поддержку оппозиционным силам Сирии и всевозможную гуманитарную помощь. “Мы, наши друзья в регионе и страны региона должны сделать и сделаем все возможное для того, чтобы остановить кровопролитие. Это наша человеческая обязанность и обязанность, которую на нас возлагает ислам”, - отметил он.



31 комментариев


  1. (26.04.2012 21:15) #
    -1

    Посланник Аллаха с.а.с ,сказал: "Смерть одного мусульманина,дороже перед Аллахом, чем разрушение Каабы"И эта Американская марионетка ссылаясь на Ислам,говорит:"...мы должны сделать все возможное для того, чтобы остановить кровопролитие. Это наша человеческая обязанность и обязанность, которую на нас возлагает ислам” . Тем временем, уже больше года тиран Асад убивает мусульман СИРИИ, лишив жизни уже более десяти тысяч человек,и слышать о том,что говорит Эрдоган:"Мы должны остановить кровопролитие"-несколько смешно,но это смех сквозь слёзы

    • (26.04.2012 22:35) #
      -1

      Сколько интересно вам провокаторам платят, что вы тут круглыми сутками ошиваетесь? половина убитых из этих десяти тысяч, сирийские военные-баасисты и обычные полицейские, вы наверно этого не знали или знали и специально умолчали. Как бы ни хотелось этого госсекретарю США Хиллари Клинтон, и как бы ни подчёркивал Белый дом, что "Асад должен немедленно прекратить кампанию убийств и преступлений против собственного народа" и "обязан уйти", но – ничего подобного. Из числа "международного сообщества" поборники смены режима в Сирии только – NATO/GCC (НАТО + Совет по сотрудничеству государств Персидского залива), а если совсем точно – Вашингтон, Лондон и Париж вместе с пропитанными нефтью шейхами-марионетками Персидского залива, главные из которых Дом Сауда и Катар. Турция ведёт двойную игру: у сирийской границы (в провинции Хатай) она принимает командование и контрольный центр НАТО.

    • (26.04.2012 22:38) #
      -1

      Асада поддерживают Иран, правительство Багдада (Ирак отказался ввести санкции), Ливан (то же самое) и более всего Россия и торговый партнёр Китай. Это значит, что сирийскую экономику задушить не удастся (более того, страна привыкла жить в режиме санкций и ей не стоит тревожиться о национальном долге). Группа БРИКС непреклонна: сирийский кризис должен быть разрешён самими сирийцами.

  2. (28.04.2012 18:48) #
    -1

    нет сомнения, в том, что Америка покровительствовала режиму Сирии. Это очевидно, исходя из того, что Сирия заключила мирный договор с евреями в сохранении их безопасности, поддержала Америку в борьбе против терроризма, оказала помощь Америке в оккупации Ирака, в борьбе против запада в Ливане, а также во многом другом проявляется её роль в осуществлении американской политики в регионе.

  3. (28.04.2012 18:48) #
    0

    Сирийским тираном Башаром Асадом была унаследована практика отца, Хафеза, стрелять всех, кто выходит на демонстрацию, требуя справедливости и отстаивая свои законные права.Мир стал свидетелем того, как открыто убивали мирных демонстрантов, бомбили дома, убивали женщин, стариков и детей ужасающим образом. Не каждый враг позволил бы себе так поступить со своим противником. Тиран Башар Асад полностью потерял рассудок, и контроль над своими поступками.

  4. (28.04.2012 19:11) #
    1

    до того как Америка могла бы подготовить замену Башару Асаду, ей необходимо было держать регион в напряженности под контролем военных и уничтожить побольше исламистов и тех, кто несет исламские лозунги, чтобы в случае наступления мира, они не взяли верх над светской оппозицией. Поэтому Америка через Ирак и Турцию передала легкое оружие демонстрантам, чтобы спровоцировать стычки с правительством, тем самым держать народ в напряженности. Также она допустила участие Европы в этом. А Башару Асаду она дала полное право уничтожать исламистов и исламские лозунги, как в свое время делал его отец

  5. (28.04.2012 19:21) #
    -2

    "нет сомнения, в том, что Америка покровительствовала режиму Сирии" - ага, конечно. Союзному с Сирией Ирану она тоже покровительствует? И Израиль заодно?
    Хафезу Асаду Америка не могла покровительствовать хотя бы по той причине, что ему покровительствовал СССР. А Башару - Иран, Китай и Россия, хотя последняя гораздо слабее, чем в советское время.
    Америка покровительствует Саудии и другим нефтяным монархиям, которым оружие продает, а Турция - та вообще член НАТО.

    • (30.04.2012 16:51) #
      0

      Иранский режим помогает Америке в колониальной войне против мусульман в Афганистане на всех уровнях. Об этом Америка заявила сама, а Иран не отрицает.Мухаммед Али Абтахи, бывший вице-президент по правовым и парламентским вопросам, на конференции 13.01.2004г. под названием «Залив и вызовы будущего», которую организовывает Центр по стратегическим изучениям и исследованиям в Эмиратах, сказал: «Наша страна предоставила большую помощь американцам в их войне против Афганистана». А также: «Если бы не иранское содействие, то Кабул и Багдад не были бы взяты так быстро».

    • (30.04.2012 16:53) #
      2

      Иран, с помощью организованной в СМИ шумихи о его силе и величии, предоставил Америке все основания распространить свое военное присутствие в регионе Персидского залива под предлогом того, что этот регион находится под угрозой со стороны Ирана. Если иранский режим был бы правдивым, то он выступил бы против американского флота, разгуливающего свободно у его берегов!

      • (30.04.2012 17:28) #
        -3

        А есть чем выступать-то? И что бы после этого от Ирана осталось?

      • (01.05.2012 01:39) #
        -2

        То есть, это Иран виноват в том, что саудовские и эмиратские шейхи ложатся под американцами? Это и есть знаменитая ваххабитская логика - обвинять во всем другую сторону.

    • (30.04.2012 16:54) #
      0

      Иранский режим, который как будто бы стоит против Америки, открывает страны для американских инвестиций. Иранское агентство «Фарис» опубликовало в мае 2010 года статью о доходах от экспорта товаров (помимо нефти) из Ирана в Америку. В прошлом году доходы составили 95 миллионов долларов, в то время как в позапрошлом году было 66 миллионов. В марте того же года американское бюро статистики объявило, что «экспорт товаров из США в Иран в первый месяц этого года вырос в три раза, и это несмотря на непрерывные призывы США к другим странам быть осторожными в торговле с Тегераном». Также агентство говорит: «Размер американского экспорта в Иран за этот период составил около 31 млн. долларов». Эти экономические отношения между Ираном и Америкой указывают на то, что вражда, которую представляют СМИ, искусственная, обманчивая, и что интересы двух государств в регионе едины

      • (30.04.2012 17:27) #
        0

        30 млн. баксов? Саудовцы одних истребителей F-15 купили на 30 МЛРД.

    • (30.04.2012 16:55) #
      0

      Газета «Нью-Йорк Таймс» в марте 2010 года рассказала о том, что американское правительство вливает десятки миллиардов долларов в иностранные и американские компании, работающие в Иране: «Американское правительство за последние 10 лет выдало 107 миллиардов долларов иностранным и американским компаниям, работающим в Иране. Многие из них работают в сфере энергетики».

      • (01.05.2012 01:41) #
        0

        Что за бред несешь, вах, Иран находится под жесточайшими санкциями США, в то время как твои саудовцы и эмитатчики хранят триллионы долларов в американских банках.

        • (02.05.2012 14:14) #
          0

          бред...? Так то по СМИ много чего говорят

    • (30.04.2012 16:59) #
      0

      Что же касается России и Китая, то какую бы пользу они не получали от Ирана, все таки они находятся в гармонии с Америкой. Россия помогает Ирану развить программу ядерных реакторов и поставляет туда оружие. А Китай имеет гигантские организации в Иране. В 2010 году оба государства договорились с Америкой о том, чтобы отменить резолюцию 1929, принятую Совбезом ООН против Ирана.

      • (30.04.2012 17:35) #
        -2

        Китай еще не сверхдержава, а Россия - уже. Вдобавок обе страны завязаны на мировую экономику. Серьезно выступить против США при всем желании не выйдет - кислород перекроют.

    • (30.04.2012 17:02) #
      0

      Министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил на пресс-конференции о его договоре со своим коллегой в Пекине относительно санкций: «Наши западные партнеры подготовили проект резолюции, который ни Россия, ни Китай поддержать не смогли. В результате интенсивных консультаций стран азиатской "шестерки" мы исключили положения, направленные на введение парализующих санкций в отношении Ирана, и в итоге проект сконцентрирован исключительно на задачах нераспространения ядерного оружия и в максимально возможной степени учитывает экономические интересы России и Китая». Это указывает на то, что оба государства не поддерживают резолюции против Ирана, чтобы продолжалось осуществление их гигантских интересов с согласия Америки.

    • (30.04.2012 17:06) #
      0

      Сирийская система (партия Баас) отличительная деспотическая система. И её преступления в городе Хама против мусульман это самое большое доказательство. Со слов сирийской правозащитной организации в этой резне было убито от 30 до 40 тысяч невинных мусульман, которые были похоронены в братской могиле. А также от 10 до 15 тысяч людей с тех пор пропали без вести, и никто не знает о них ничего. Сирийская система ведет злобную борьбу с теми, кто работает ради Ислама, её тюрьмы заполнены мыслителями, которые работают для возобновления Халифата. Эта система прославлена своими пытками до смерти тех, кто противоречит ей.

      • (30.04.2012 17:20) #
        -2

        В Хаме был вооруженный мятеж, мятежники устроили массовый террор по профессиональному (убийство военных и полицейских), религиозному (алавитов) и политическому (баасистов) признаку. Сирийская система виновата в том, что слишком долго либеральничала с мятежниками, в результате чего пришлось применять непропорциональную силу.

        • (30.04.2012 23:39) #
          0

          Не пойму, как можно такое писать. Ты вообще мусульманин?

          • (01.05.2012 00:51) #
            -1

            "как можно такое писать" - т. е. вооруженного мятежа, терактов и убийств не было, Хафез расстрелял "мирных демонстрантов"?
            Непропорциональное и неизбирательное применение силы, в результате которого пострадали мирные жители, нельзя приветствовать. Но а что было бы, если бы Асад сложил лапы кверху и ушел? Гражданская война и распад Сирии...

            • (01.05.2012 15:24) #
              -1

              Почему не ответил на вопрос? Мне вот интересно за кого ты там беспокоишся. Ты за мусульман Сирии, за асада или за интересы своего государства? Мятежи и востания на пустом месте не возникают, не надо было доводить людей до такого состояния. Если бы асада беспокоила судьба сирийцев он бы смог уйти предотвратив гражданскую войну. За всё своё время нахождения у власти семейство асад думало только о том, как бы сохранить власть в своих руках. Система, построенная асадами, никогда не либеральничала, уничтожая мирных демонстрантов и любых оппозиционеров она заставила людей взяться за оружие.

              • (02.05.2012 22:49) #
                -1

                Никогда не либеральничала саудовская система, Сирия и даже Иран по сравнению с ней - царство свободы. Саудия - это абсолютная монархия, в которой запрещены политические партии, оппозиционная деятельность карается смертью, а исповедание иной религии, кроме государственной, невозможно. Почему специалисты по демократии молчат?
                В 2011 именно саудовские полиция и армия подавили выступления в Бахрейне. Где были специалисты по демократии - Ливию бомбили?
                Ответ прост: Саудовская Аравия - давний союзник и база США. Сирия - проводит независимую политику.
                А присутствие огромного количества нефтедолларов позволяет гасить недовольство, чего не может Сирия. Лишись Саудия нефтедолларов - и в скором времени взорвется.

                • (03.05.2012 15:41) #
                  0

                  Причём здесь эти продажные монархи? Вы пытаетесь оправдать злодеяния асада злодеяниями его коллег?

    • (30.04.2012 17:06) #
      0

      Система Башара связана с американцами и претворяет их политику. Однако этой системе не дана большая роль в регионе, как Турции или Ирану. Ее роль сегодня заключается в сохранении безопасности евреев, так что Америка разрешила ей заключить мир с евреями. Это связано с покровительством и направлением, так называемых палестинских отрядов противостояния на территории Сирии, а когда приходит «мир», то их приносят в жертву на алтаре евреев и американцев. Также заключается её свирепой борьбой против так называемого терроризма в помощь американцам, а также с сохранением иракских границ, как услуга военной миссии США в Ираке.

      • (30.04.2012 17:31) #
        0

        Америкосы обвиняли Сирию в поставке оружия Саддаму Хусейну, а позже - в поддержке иракского сопротивления.
        У Израиля мощная армия, вооруженная современным оружием - и с чем Сирия выступит против? К тому же у Израиля есть 200 ядерных боезарядов, у Сирии нет ни одного. Что, Асад должен еще и сирийцев в жертву принести?

    • (30.04.2012 17:07) #
      0

      Сирийская система не является системой противостояния, как об этом постоянно заявляет президент Сирии. Эта система, задыхаясь, гонится за миром с евреями, который дарит Сирии Америка. Об этом говорит Башар аль-Асад в докладе от 17.02.2010 года: «Роль США в процессе мирного урегулирования является важной ролью, помогающей роли Турции». Известно, что роль Турции, в действительности, началась по поручению Америки.

      • (30.04.2012 17:29) #
        0

        Мятеж начался годом позже.

        • (02.05.2012 14:10) #
          0

          я вам привожу факты,ваша же цель,чтобы ваше слово было последним.Спорить с вами я не собираюсь,да и вы прекрасно понимаете обстановку в мире и не нужно противоречить тем фактам которые вам известны