Саудовский король назначил в Совет Шуры 30 женщин

Король Саудовской Аравии Абдалла назначил 30 женщин в Консультативный совет, в который ранее входили только мужчины. Женщины отныне должны составлять по крайней мере пятую часть совета.

Король Саудовской Аравии Абдалла назначил 30 женщин в Консультативный совет, называемый также Совет Шуры, в который ранее входили только мужчины.

Король подписал два декрета. Согласно одному из них были назначены на четырехлетний срок члены совета, консультирующего правительство по вопросам, связанным с законодательством.

Другим декретом было установлено, что женщины отныне должны составлять по крайней мере одну пятую часть совета из 150 человек.

Ранее у совета были женщины-"советники". Однако женщины все еще играют очень незначительную роль в общественной жизни страны.

В Саудовской Аравии им запрещается водить автомашину, они не могут занимать высокие политические должности.

Женщина также не может путешествовать без разрешения опекуна-мужчины и не должна общаться с мужчинами, не являющимися ее родственниками или родственниками ее мужа.

Король Абдалла впервые объявил, что планирует ввести женщин в Консультативный совет, ещё в 2011 году.

Тогда же он заявил, что женщинам будет разрешено голосовать и баллотироваться на муниципальных выборах в 2015 году.

Один из королевских указов, опубликованных в пятницу, вносит изменения в устав Консультативного совета. Отныне представительство женщин будет гарантировано: из 150 членов совета по крайней мере 30 должны быть женщинами.

Король сказал, что для внесения изменений провел консультации с теологами, которые одобрили членство женщин в совете, признав его соответствующим законам шариата – исламского права.

Согласно первому указу, для женщин будут выделены специальные места в здании Консультативного совета, а также открыт отдельный вход, чтобы мужчины и женщины были все время разделены.

Две из назначенных 30 женщин-членов совета – принцессы. Одна из них – дочь покойного короля Фейсала, правившего в 1962-75 годах, другая же – дочь его преемника короля Халида, возглавлявшего страну в 1975-82 годах.

В совет также войдут четыре шиита, в том числе одна женщина. Это на одно место больше, чем раньше. Шииты составляют около 10% населения Саудовской Аравии.

Обозреватель Би-би-си Фрэнк Гарднер говорит, что для многих этот день станет историческим. Саудовские женщины теперь принимают участие – хоть и ограниченное – в публичной политике.

Но для критиков саудовской системы, назначение женщин в состав Консультационного совета стало шагом в значительной степени символическим.

Чувство разочарования ощущалось также в социальных сетях, поскольку пользователи не усмотрели больших отличий от предыдущих составов совета.

Но даже этот шаг стал возможным лишь вслед за длительными дебатами между королевским дворцом и ультраконсервативным духовенством страны, которое когда-то выступало против права женщин на получение образования.

Саудовские клерики выступали также против телевидения.



56 комментариев


  1. (13.01.2013 11:08) #
    1

    По шариату не должно быть никаких королей,т.е. власть не передается по наследству, халифа(правителя) выбирает народ, и уж тем более женщинам запрещено участвовать в делах политики. тут возникает вопрос, на что они опираются когда выносят решения?

    • (13.01.2013 21:45) #
      -5

      Скажите пожалуйста если по шариату халифа выбирает народ то почему Абу Бакр не последовал этому и назначил халифа по своему усмотрению?

      • (13.01.2013 22:29) #
        1

        Абу Бакр не назначал, только на шуре решался этот вопрос. И так как Умар был самым достойным после Абу Бакра, то его и выбрали халифом после Абу Бакра.

        • (13.01.2013 22:38) #
          0

          Братан историю изучай Абу Бакр лично назначил Умара после себя именно по своему усмотрению а Умар в свою очередь назначил шестичленный совет.

      • (13.01.2013 23:20) #
        2

        Был такой ученый в Египте Али Абдель Разик, он написал такую книгу, называется "Ислам и основы власти", вот что говорит Разик по поводу халифата и какой довод он приводит ссылаясь на великих алимов прошлого. Он приводит такой довод, что Имам Ибн Хазм (994 — 1064) склонялся к точке зрения тех, кто утверждал, что посланник Всемогущего Аллаха открыто поставил условие о назначении Абу Бакра главой мусульман после своей кончины. И мухаджары, и ансары сходились в том,
        что он должен был быть назван халифом Божьего посланника (да благословит его Аллах и да приветствует). На арабском языке «халиф» — это человек, назначенный пророком, а не тот, кто сам назначает себя, хотя ему это не дано. Это бесспорно, и Ибн Хазм приводит очень длинное доказательство этого. Всякое другое толкование этого слова недопустимо. Также Абдель Азик про Веру шиитов в назначение халифом Али приводит такой довод Ибн Халдуна, который по этому поводу вот что сказал: «Тексты, к которым они возвращаются снова и снова и, конечно, трактуют их согласно своему учению, неизвестны великим учителям
        Сунны или тем, кто передал шариат. Большинство из них поддельные, либо цепь источников недостоверна, либо их толкования искусственны и неверны».

        • (13.01.2013 23:34) #
          0

          Скажи мне брат кто определяет власть (под властью имею ввиду халифат имамат) в Исламе люди или Аллах.

          • (13.01.2013 23:44) #
            0

            "(под властью имею ввиду халифат имамат)"

            А между строк читается: "шиа, имамия, 12 праведных имамов + философия и перевернутые исторические факты, расталкованные и заточенные под шиитский вариант понимания данного вопроса". :)

            • (13.01.2013 23:47) #
              0

              Можно без философии, на вопрос слабо ответить?

              • (13.01.2013 23:50) #
                0

                Советские граждане на такси в булочную не ездят. :)

          • (13.01.2013 23:46) #
            0

            Люди, руководствуясь законами Аллаха.

            • (13.01.2013 23:48) #
              0

              А кто назначил пророка?

              • (13.01.2013 23:50) #
                0

                Аллах

                • (13.01.2013 23:50) #
                  0

                  Кто после пророка несет в себе тайны Корана?

                  • (13.01.2013 23:52) #
                    2

                    Оооо, ну все, и тут Али сошел с орбиты и его понесло....

                    • (13.01.2013 23:55) #
                      0

                      Все шутишь, ну это ваша любимая позиция когда нет ответов на вопросы начинаются шутки. Ну что хорошо ты еще пока ругаться не начал.

                      • (13.01.2013 23:57) #
                        0

                        Али, это я еще не в самом хорошем расположении духа :)

                  • (13.01.2013 23:53) #
                    0

                    А вы случайно не знаете кто несет в себе тайну чаши Грааля?

                  • (13.01.2013 23:54) #
                    0

                    Аллах сообщил, что толкования аятов не знает никто, кроме Него.

                    • (13.01.2013 23:57) #
                      0

                      Ты хочешь сказать что даже пророк не знал.

                      • (14.01.2013 00:07) #
                        2

                        Всевышний Аллах приказывая Своему Посланнику сказать: "Скажи : Я не говорю вам , что при мне сокровищницы Аллаха , и я не ведаю сокровенного. Я не говорю вам что являюсь ангелом. Я лишь следую тому, что ниспосылается мне в откровении" Сура АльАнам 50.

                        И если бы не было ничего, кроме как этого аята – было бы достаточно, так он – мир Аллаха ему и милость – отрицает от себя знание скрытого и утверждает то, что он следует только тому, что ему внушено.

                        • (14.01.2013 00:20) #
                          0

                          Откуда ты знаешь тайный смысл этого аята, пророку и было внушено тайное знание Корана, Я не говорю что пророк знал самые сокровенные тайны которые у Аллаха, он он знал тайны которые другим не было ведомо, поэтому я спрашиваю кто несет после пророка эти тайны, на чье сердце ниспосылается весь Коран в ночь Кадр.

                          • (14.01.2013 00:30) #
                            0

                            Я не знаю тайный смысл этого аята, и ты не знаешь, тот же, кто зявляет об иноскозательном смысле, и оставлении внешнего смысла, то он будет оставляющим ниспосланое, заявляющим о знании скрытого. И все, что скрыто от созерцания, которое является внешним смыслом - это скрытое, до тех пор, пока не будет доказательства из явного, необходимого, которое требуется разумом, или текст из Корана, или Сунны, или иджма. Что касается того, что кто после Пророка (мир ему) несет эти тайны? то ответ думаю ясен, если не искать в нем скрытый смысл - никто.

                            • (14.01.2013 10:23) #
                              0

                              Я тебе говорю все что знал пророк (с)он передал это имаму Али (а), сам Амираль му'минин говорит пророк открыл мне 1000 дверей в каждой из которой по 1000. Я могу доказать по аятам Корана и по хадисам что пророк завещал следовать и Корану и Его семейству, но вы даже не хотите это рассмотреть, ваша слепая ненависть и гордость не дает вам этого.

                              • (14.01.2013 14:51) #
                                0

                                Ненависть к чему? к Али? к семейству Пророка? нет, мы любим и Али и его семейство, только вот вопрос власти это совсем другой разговор. Раз я не признаю имамат шиитов то это еще не значит, что я не люблю семейство Пророка (мир ему). Пророк завещал следовать Корану и Сунне, "Я оставляю вам две вещи – Коран и мой пример (Сунну), и если вы последуете им, то никогда не собьётесь."

                                • (14.01.2013 17:35) #
                                  0

                                  Ты на словах говоришь что любишь, а они являются такими же распорядителями как и пророк согласно Корану, им надо следовать во всем а не только любить их. И пожалуйста перечисли 12 халифов если ты признаешь этот хадис.

                                  • (14.01.2013 17:56) #
                                    0

                                    Воистину, вашим покровителем является лишь Аллах, а также Посланник Его и верующие, которые выстаивают молитву, и при поясном поклоне [во время молитвы] вносят закят.Сура 5 55аят.

                                    В связи с обстоятельствами ниспослания этого аята рассказывают, что однажды в мечеть Посланника Аллаха (с) зашел нищий и стал просить милостыню. Но никто не подал ему. Тогда Али ибн Абу Талиб (а), совершающий в это время поясной поклон, указал на нищего пальцем и отдал ему свое кольцо. В честь этого подаяния и был ниспослан этот аят.

                                    Это событие было описано десятью сподвижниками Пророка (с) и среди них Ибн Аббас, Аммар, Джабир ибн Абдалла, Абу Зарр, Анас ибн Малик, Билал и др. Кроме того, обстоятельства ниспослания этого аята подтверждаются как суннитскими, так и шиитскими богословами. Тафсир Табари т.6 с.288, Тафсир Куртуби т.6 с.219

                                  • (14.01.2013 23:23) #
                                    0

                                    Где сказано, что им надо следовать во всем? и вообще почему я должен следовать кому либо помимо Пророка (мир ему), ты предлагаешь мне делать таклид? я этого делать не буду, во-первых таклид, допускается лишь следование Пророку (мир ему). Во-вторых почему именно двенадцать имамов? а например не семь? ведь как понять «по числу избранных из израильтян» и почему «Их будет 12 человек»? Если этот хадис принять как истину и откровение, и допустим, что преемниками пророков были имамы. То получается по вашей же логике, что имамов, как и пророков должно быть 7 (Адам, Ибрахим, Нух, Муса, Иса, Мухаммад, Исмаил) 7 имам в Гайбе, то получается, что того имама, которого вы ждете надо исчислять не числом 12, а цифрой 7. Как никак это более похоже на логическую цепочку (опять же условно), чем говорить о двенадцати имамах, цифра семь более часто встречается в исламской среде, чем цифра двенадцать. Аллах сотворил землю, все живые существа, семь небес, рай (на седьмом небе). В Солнечной системе (на взгляд оккультистов) ровно семь планет. Слово «Различение» , которое означает, образно говоря, «Откровение для различения добра и зла» - повторяется в Коране семь раз. Слова «сыны Адамовы», т.е. всё человечество - повторяется столько же раз. Есть и другие закономерности с цифрой семь. Это все я к тому, что если так копаться и все подгонять под свою теорию, то можно к любой цифре найти такие "скрытые" места, которые находят шиитские алимы-двухдесятники.

                              • (14.01.2013 17:17) #
                                0

                                Ассаламу Алейкум, Али, ничего ты не сможешь доказать, так как учение шиитов - учение заблудших.

                                • (14.01.2013 17:37) #
                                  0

                                  Ваалейкум салам Халид, докажи это брат доводы пожалуйста.

                                  • (14.01.2013 18:33) #
                                    0

                                    Вот брат, самый элементарный - день Ашура.
                                    Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: Шайтан по причине убийства Хусайна (внука пророка) внедрил среди людей два нововведения: Нововведение в виде печали и причитания в день Ашура, а также избиение себя, крики и плачь (что делают шииты)… и нововведение в виде радости и ликования. Одни внедрили в этот день горе, а другие радость, и по этой причине внедрившие радость стали в этот день купаться, использовать сурьму, навещать родственников, готовить необычную еду и т.п. Все это заблудшее нововведение! Никто из имамов четырех мазхабов и других имамов этого не дозволял! См. Минхадж ас-Сунна 4/556.

                                    Это одно из немногих, приводить здесь даже десятую часть- не хватит места.

                                    • (14.01.2013 18:35) #
                                      0

                                      Это без обид, брат. Не хочется говорить, но то, как шиит-визирь поступил с правителем и жителями Багдада - вообще из ряда вон выходящее событие.

                                    • (14.01.2013 19:01) #
                                      0

                                      Сказал Посланник Аллаха (с): «Горячо и горестно в сердцах верующих мученичество Хусейна, и боль по нему никогда не остынет в их сердцах» (Джамиу ль-ахадис, том 12, с 556)

                                      Пророк (с) сказал: «О, Фатима! В Судный день прослезятся все глаза, кроме глаз, плачущих по Хусейну (А). Эти глаза будут светиться от радости и получат благую весть о райских наградах» (Бихар, т.44, стр. 293).

                                      • (14.01.2013 19:02) #
                                        0

                                        передаётся, что Аиша сказала: «Хусейн ибн Али (а) пришёл к Посланнику Аллаха (с) в тот момент, когда ему было ниспослано откровение. Хусейн залез на спину Пророка и играл с дедом. Джабраил сказал его светлости: «О, Мухаммад! Вскоре после тебя, твоя община взбунтуется и убьёт этого твоего сына[17]». Затем Джабраил дал Пророку песок (кусок земли) и сказал: «На этой земле твой сын будет убит, и называется эта земля Тафф (Карбала). Когда Джабраил ушёл, Посланник Аллаха, держа в руке песок, направился к своим сподвижникам. Среди сподвижников были Али, Абузар, Абу Бакр, Умар, Хузайфах и Аммар. Пророк начал плакать, у его светлости спросили: «О, Посланник Аллаха! Почему вы плачете? Его светлость сказал: «Джабраил меня известил, что моего сына Хусейна убьют на земле Тафф, и для меня (оттуда) принёс песок, и также сказал, что на той земле он будет похоронен.
                                        «Муснад Ахмад» том 3, стр. 342; «Мустадрак Хаким» том 3, стр. 176; «Тарих ибн Кассир», том 11, стр.29-30.

                                        • (14.01.2013 19:09) #
                                          0

                                          И вообще мнения Ибн Таймия для нас не имеет авторитета, приведи мне заблуждения в основных вопросах религии.

                                          • (14.01.2013 19:11) #
                                            0

                                            Кстати на счет нововведений это вроде вы таравих намаз читаете джааматом по велению Умара.

                      • (14.01.2013 00:15) #
                        -1

                        Да что там если вы допускаете что пророк мог ошибаться проспать утренний намаз вместо четырех мог сделать пять ракатов (наузубилля), и вообще если вы говорите что власть определяют люди то посмотрите как халифы передавали власть Абу Бакра назначили люди, он назначил Умара тот назначил шестичленный совет, нету единой системы, и что интересно во всех других религиях которые не так совершенны как ислам, всех своих наместников Аллах назначал сам, а в самой совершенной религии обычные грешные люди сами начали выбирать себе халифа (имама), очень интересно и поддается логике. Самое главное в Исламе это руководство и каждый должен определиться кому он должен следовать наместнику которого назначил Аллах или которого выбрали люди.

                        • (14.01.2013 12:25) #
                          0

                          Тирмизи приводит этот хадис от Джабира ибн Абдуллы: «Во время прощального хаджа Пророк зачитал нам проповедь и сказал: «О люди, я оставляю среди вас то, следуя чему, вы никогда не заблудитесь – Книгу Аллаха и мое семейство». (Сунан, Тирмизи, Китаб Манакиб)

                          Ахмад ибн Ханбал приводит этот хадис от Зейда ибн Сабита: «Посланник Аллаха сказал: «Я оставляю среди вас двух халифов – Книгу Аллаха и мое семейство. Они никогда не отделятся друг от друга и присоединятся ко мне возле райского источника». (Муснад, Ахмад ибн Ханбал, т.5, стр.181)

                          Муслим также передает этот хадис от Зейда ибн Аркама: «Пророк в местечке Хум между Меккой и Мединой произнес проповедь и сказал: «Я оставляю среди вас две драгоценности. Первая из них это Книга Аллаха, в ней истинный путь, так держитесь за Книгу Аллаха. И мое семейство. И я напоминаю вам про мое семейство, я напоминаю вам про мое семейство». (Сахих, Муслим, т.7, стр.122)
                          можете проверить ссылки

                          • (14.01.2013 12:33) #
                            0

                            В хадисе сказано:

                            «Я дом знаний, а Али – его дверь», а также «Я дом мудрости, а Али – дверь в этот дом».

                            Хаким передает от Бариде Ислами, что Пророк так сказал, обращаясь к Али:

                            «Господь повелел мне приблизиться к тебе и не отдаляться от тебя, дать тебе знания, которые ты должен усвоить, что есть право Божье. И в этот момент снизошел следующий аят: «Только слышащее ухо это услышит».

                            Когда имама Али (мир с ним!) спрашивали об источнике его знаний, которые всех изумляли, он отвечал:

                            «Есть наука, кроме этой, которую Господь передал Пророку, а он научил ей меня и молился, чтобы я смог воспринять ее всем своим сердцем»

                            • (14.01.2013 12:34) #
                              0

                              Согласно некоторым преданиям, Пророк оставил свое знание в наследство Али, а тот передал это знание своим сыновьям Хасану и Хусейну (а), а после них это знание передавалось от каждого имама к последующему. Когда имам Али (а) спросил у Пророка: «Что ты оставишь мне в наследство?», Пророк (с) ответил: «То же, что оставляли в наследство и предшествующие пророки – книгу своего Господа и свою сунну».

                              • (14.01.2013 12:39) #
                                0

                                Джабер ибн Самаре передает такие слова Пророка (с):

                                «Эта вера будет длиться столько, до Судного дня, что вами будут править 12 халифов, все из рода курейшитов».Сахи Муслим, том 3, стр. 1453, хадис 10. Маснад ибн Ханбаля, том 7, хадис 20869 и т.д.

                                А Абдулла ибн Масуд говорит, что соратники Пророка спросили его относительно числа халифов, на что он ответил: «Их будет 12 человек, по числу избранных из израильтян» Маснад Ахмада бин Ханбаля, том 2, стр. 55, хадис 3781

                                • (14.01.2013 12:40) #
                                  0

                                  Кто знает напишите мне имена этих 12 халифов из рода Курайша.

                                  • (14.01.2013 12:46) #
                                    0

                                    весело тебе тут)...ты хадисы нам приведи где можно кушать песок с могилы внуков Пророка или хомейни)

                                    • (14.01.2013 13:01) #
                                      0

                                      Скажи мне пожалуйста ты признаешь этот хадис, а об остальном позже поговорим.

                                      • (14.01.2013 13:38) #
                                        0

                                        Если признаешь приведи мне их имена, если нет значит ты отрицаешь свои же хадисы.

                                        • (14.01.2013 13:43) #
                                          0

                                          У вас у шиитов мания властвовать. Чего вы хотите в конце концов? В чем смысл вашей религии? Задолбали с этим вашим халифатом.

                                          • (14.01.2013 13:48) #
                                            0

                                            Ме не нечего хотим, лишь следуем тому что повелел на пророк(с), ведь руководство в исламе самое главное.

                                        • (14.01.2013 13:47) #
                                          0

                                          Вы не на один вопрос нормально не ответили, только одно можете говорить что шииты бьют себя кушают землю и тому подобное, я вам привел хадисы о том что пророк оставил в наследство своей умме Коран и свое семейство, ранее я приводил хадис от Айши где она передает что пророк взял под свою абу Али Фатиму Хасана и Хусейна (мир им) и сказал вот оно мое семейство, и потом снизошел аят (33:33) о том что Аллах очистил Ахли-Бейт полным очищение, и еще много хадисов с ваших любимых книг но только почему то вы не хотите их принимать и следовать им, а принимаете те хадисы которые вам хочется!

                                          • (14.01.2013 14:38) #
                                            0

                                            ох уж эти сунниты, ай ай я)) ты не думал раз нам хочется следовать которым мы хотим,то мы могли ведь и эти не писать в книгах) эт по моему ваша ед-я тема.власть власть. о том что вероубеждения не правильные эт ладно. эт мы плохие и уходим от ответа,че там еще. ничего по сути не говорим и т.д. будем ждать махди когда он вернется)...

    • (13.01.2013 22:27) #
      0

      Сестра, халифа выбирает не народ, а шура, в которую входят только знающие люди. Простые люди, которые не имеют шариатских знаний, не знают и не понимают, что для людей польза, а что вред не входят в шуру, такие люди и не должны входить в нее, иначе от них будет больше вреда чем пользы.

      • (13.01.2013 23:25) #
        0

        Сестра намекает на то, что шура в Саудии назначается королем.

        • (13.01.2013 23:29) #
          0

          ИншаАллах, придет время и все это закончится в Саудии.

  2. (13.01.2013 11:41) #
    2

    Ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатух.Позволю себе не согласится с вами, сестра, по поводу запрета на участие женщин в политических делах.Тем более в статье написано, что король посоветовался с теологами ( учеными ).Мне кажется, мы не можем оспаривать их фетвы, Аллаху Алим.Если они не будут нарушать норм шариата, то почему бы не поучавствовать в политике своей страны и защищать права арабских женщин. Пусть Всевышний облегчит их начинания.

  3. (13.01.2013 13:01) #
    3

    Ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатух.
    Мои милые сёстры ,теперь уже наши комменты ничего не изменят,тут во всём,что не делается,везде - и это-есть политика.Ну,а если так уж случилось,на всё воля АЛЛАХА(САТ),и всё это было предопределено Всевышним.Теперь нам остаётся только делать дуа и пожелать бараката во всех их начинаниях.А баракат там,где всё делается по КОРАНУ и СУННЕ Пророка Мухаммада(с.а.с.).

  4. (14.01.2013 14:36) #
    1

    Здесь братья "немногожко"отошли от темы...

    А я проанализировала предыдущие статьи,указанные выше комментов,под статьёй - "Новости по теме".
    http://www.ansar.ru/world/2012/11/24/35265
    Саудийские женщины теперь "под контролем".
    Где сказано:
    "Новая система действует в стране уже неделю, и новшество вызвало массу негодований представительниц женского пола по этому поводу".

    И эта статья меня толкнула к размышлениям...я задумалась над важным вопросом:
    а с какими намерениями Саудовский король назначил в совет Шуры 30 женщин?
    Это знает лишь один АЛЛАХ(САТ) и сам король со своими советниками.
    Астагфируллах!Если это сделано с целью эмансипации женщин -арабок,то это приведёт к появлению таких женщин-нечестивок,как Крупская Н.К.и Клара Цеткина. А исход нам уже известен:женщина обрела"свободу",от которой освободиться не очень просто,и за эту "свободу" ждёт таких "свободных" женщин ад кромешный в обоих мирах...