52% еврейских родителей в Израиле категорически против привлечения арабских учителей к процессу преподавания в классах, где большинство детей – евреи. Политизация образовательной системы не должна остаться без внимания Минобразования.
Таковы результаты статистического исследования, проведенного институтом «Маагар мохот» для академического колледжа «Гордон» в Хайфе. Согласно этим данным, возражают против преподавания арабских учителей в еврейских школах 82% религиозных родителей и 48% светских.
Исследование проводилось среди 508 еврейских родителей, чьи дети учатся в школах. 39% родителей сказали, что не согласны с тем, что в школах преподают учителя-арабы, а 46% – что согласны. Выяснилось также, что 30% из тех, кто согласен, предпочитают, чтобы это были арабы-христиане, а не мусульмане. 1% согласен, чтобы это были мусульмане, а 40% – готовы принять и тех и других.
В то время как 21% не согласен ни на христиан, ни на мусульман. На вопрос «В какой мере, по вашему мнению, учитель-араб способен донести до учеников моральные ценности сионизма, преподаваемые сегодня в израильских школах, а также смысл таких событий, как День Памяти и День Катастрофы», 40% родителей ответили «не способен», 32% – «способен в средней степени», и лишь 27% полагали, что учитель-араб способен сделать всё вышеперечисленное.
Должно ли Министерство образования допускать арабских учителей до преподавания в классах, где большинство учеников – евреи? 52% – против, 48% – за.
«Результаты исследования поражают своей жесткостью и показывают, насколько поляризация в израильском обществе в целом отразилась на системе образования, – сказал президент академического колледжа «Гордон» профессор Йехезкиэль Талер. – Если большинство родителей-евреев выступают против того, чтобы арабы учили их детей, и призывают Министерство образования принять меры для предупреждения этого процесса, для нас это знак опасности, на который нельзя закрывать глаза».
По его словам, в рамках отсутствия совместной системы образования для евреев и арабов именно преподавание арабских учителей в еврейских школах может стать своеобразным мостом, связывающим учеников и учителей и позволяющим им лучше понять друг друга.
«Особенно разочаровывает связь между религиозностью родителей и их противодействием преподаванию арабов в еврейских школах, которая видна по результатам исследования. Политизация образовательной системы не должна остаться без внимания Министерства образования, а также различных институтов повышения квалификации преподавателей».