Рынок в пригороде Рима. С десяток демонстрантов в одежде торговцев предлагают прохожим овощи и фрукты с наклейками компании «Кармель-Агрекско».
— Синьора, купите авокадо, поддержите оккупацию, - протягивает один из них плод, выкрашенный в красный цвет. - Вода, которую мы, израильтяне, крадем, - самая лучшая в Пале... Израиле.
Часть прохожих отмахивается; часть разбирает предлагающиеся тут же буклеты.
По всей Европе поднимается новая антиизраильская волна, подготавливаемая и надуваемая местной прессой. Это не новое явление, но сейчас его амплитуда увеличилась. В израильском МИДе подтверждают существование проблемы.
Не так давно в парижский супермаркет ворвалась группа вандалов и побросала на пол израильские товары. Одно лондонское кафе вывесило плакат: «Тут не продают израильские товары». Испанская пресса сообщила, что магазины игрушек отказываются от товаров израильских компаний.
— Если раньше антиизраильское движение возглавляли бесчисленные маргинальные организации, анархисты, антиглобалисты, антиамериканцы и прочая шушера, причем каждая - по отдельности, то теперь появилось твердое ядро, организовывающее антиизраильскую деятельность, - говорит ответственный за этот сектор в МИДе Джей Шнивейс.
— Эти люди распространяют свою идеологию с помощью прессы или связей в профсоюзах, церквях, добровольных организациях.
В последнее время в Европе распространилось движение BDS (Boycott, Divestment, Sanctions - бойкот, изъятие инвестиций, санкции), от которого в последнее время страдает туризм и промышленность Израиля. Обзор, подготовленный Организацией друзей Израиля в Европе (EFI), подчеркивает, что подобная деятельность заметна чуть ли не на всем континенте.
Возглавляет антиизраильский поход Великобритания. Именно в этой стране BDS получило наибольшее распространение, особенно после того, как правительство распорядилось помечать продукцию, произведенную вне «зеленой черты». К BDS присоединились тредюнионы, которые призвали поддержать компании, бойкотирующие израильские товары. Пенсионные фонды тред-юнионов изымают инвестиции из израильских фирм. Это не просто еще один призыв, поскольку в профсоюзах состоят миллионы граждан.
Два года назад система супермаркетов Tesco, крупнейшая в Великобритании и вторая после Wal-Mart сеть в мире, дабы информировать клиентов, поддерживающих бойкот Израиля, ввела телефонную службу, которая помогает узнать, не продает ли тот или иной филиал израильские товары. Сеть сообщила, что заинтересованных было много и телефонная линия не выдержала. Через несколько месяцев ввиду протестов еврейских организаций сеть аннулировала сервис.
Пресс-секретарь Tesco Дейвид Ниберг сообщил: «Сеть уважает политические воззрения клиентов, которые обращались за подобной информацией. Мы добавили этот сервис к перечню телефонных услуг. Мы хотели помочь клиентам и приносим извинения, если доставили кому-то неприятность».