«1000 писем»: сирийские дети-беженцы общаются с ровесниками из Нью-Йорка

С помощью писем и рисунков сирийские дети-беженцы, живущие в Ливане, преодолевают огромный разрыв между своим опытом и жизнью других детей в Нью-Йорке. К настоящему моменту ребята обменялись 700 письмами, хотя проект начался всего несколько месяцев назад.

Проект «1000 писем» позволяет маленьким беженцам делиться своими надеждами и мечтами. «Я отпускаю свою боль, когда пишу эти письма, — сказала 14-летняя сирийская беженка Нийме Альмавла, живущая в неформальном поселении к югу от Бейрута. — Меня слушают, и, в итоге, кто-то по-настоящему меня услышит», — сказала она фонду Thomson Reuters.

Агентство Организации Объединенных Наций по делам беженцев (УВКБ) отмечает, что около 1 миллиона сирийцев зарегистрированы как беженцы в Ливане и составляют примерно четверть всего населения. Каждый четвертый сирийский беженец в Ливане – ребенок.

Проект представляет собой совместную работу благотворительной организации «Помощь детям Сирии», которая помогает молодым сирийским беженцам в Ливане, и проекта «Культурные семинары», ливанской программы распространения искусства и культуры. Цель состоит в том, чтобы дети из Сирии и США обменялись 1000 письмами до конца 2018 года.

Данетт Горман, основатель организации «Помощи детям Сирии», которая базируется в Гудзоне, сказала, что идея состоит в создании «единства между детьми» и в формировании понимания, как живут дети в других условиях.

Письма и рисунки были показаны в Ливанском американском университете в Бейруте. «Я хочу научиться говорить на вашем языке», – сказано в одном из писем, которое пришло из Нью-Йорка. Другой ребенок написал: «Надеюсь, у вас будет все, что вам нужно, например, много еды».

Среди писем были рисунки, на одном из которых сирийский ребенок изобразил разбитое сердце с воткнутым в него ножом. «То, что вы видите, отличается от того, что вы слышите. Когда американские дети прочтут, как мы живем, это повлияет на них… они не знают, насколько плохи наши условия жизни», — сказала 12-летняя беженка Бараа Антер.

«Но я счастлива, потому что я говорю с ними, – добавила она с сияющей улыбкой. – И я надеюсь, что однажды мы сможем познакомиться вживую».



комментариев