Рязанский имам-мухтасиб рассказал о хиджабе на ТВ

На минувшей неделе глава Духовного управления мусульман Рязанской области, имам-мухтасиб Рашид-хазрат Бултачеев стал участником программы «Подробности» на телеканале «Город».

В ней также приняли участие доцент кафедры теологии РГУ имени С.А. Есенина протоиерей Сергий Рыбаков и председатель Рязанской региональной еврейской национально-культурной автономии Леонид Резников, сообщает dumro.ru.

В передаче речь шла о недели толерантности в России и мире. «В последнее время интернет прочно вошел в нашу жизнь. Здесь пользователи могут почерпнуть для себя много нового, интересного и полезного. Нашим Духовным управлением в социальных сетях созданы открытые группы под названием «Ислам в Рязанской области», где мы постоянно выкладываем советы, назидания, наши новости. Однако воспитание человека, в первую очередь, закладываются в семье. Тем не менее, чем больше люди будут узнавать друг друга, тем меньше останется недопонимания между ними, между народами и странами, они рано или поздно исчезнут и люди придут к миру и дружбе», – сказал имам-мухтасиб.

Кроме этого была затронута тема хиджаба – мусульманского женского головного убора. Она была выбрана неслучайно: 1 февраля отмечался Всемирные день хиджаба.

Рашид-хазрат отметил, что хиджаб не является чуждым для россиян. «Это наша традиция тоже», – заключил глава ДУМ Рязанской области. В качестве примера религиозный деятель привёл сувенирную матрёшку, которая традиционно изображается в платке.



21 комментариев


  1. (10.02.2016 19:52) #
    2

    Кто-то владеет информацией - что происходит в Дербенте?
    Видела сообщение: "Сегодня возле Дербентского ГОВД была стрельба. Возле здания собрались сторонники задержанного салафитского имама. Горожане говорят есть жертвы".

    • (10.02.2016 20:10) #
      2

      Сообщения в Гугле - сплошная грязь. Не хочу повторять.
      Может, у кого из братьев есть достоверная информация - что на самом деле происходит?

      • (11.02.2016 09:53) #
        2

        Вот менее грязная официальная информация:
        https://www.kavkaz-uzel.ru/articles/277411/
        Альхамдулиллях, убитых и раненных нет. Как я понял, скоро начнут сажать и тех, кто участвовал в акции у здания полиции. Первоначальные сообщения о попытке изнасилования - типичная тактика куфра по очернению салафитов. Ст. 127 УК - незаконное лишение свободы. В народе жужжат, что женщина уже не первый раз посещает мечеть, и в предыдущий после её ухода обнаружилась пропажа 50 тыс. руб. из мечети. Ещё жужжат, что имам для её разоблачения забрал у неё ключи и последовал на её квартиру. Лично я всему этому не верю, вернее, считаю это только частью, но не правды, а очень тонко разработанной операции по дискредитации имама. Всех братьев и сестёр призываю не верить ничему, что по этому поводу опубликуют в каких бы то ни было средствах массовой информации. Кто работает на блогах, ради Аллаха, не пишите ничего, вы только сыграете на руку куфру. В конце концов, не к пожизненному сроку же осудят брата. Даже если по данному сценарию пойдёт дело, его могут осудить лишь за самоуправство, по которому реальный срок практически никому не определяют. Выйдет, иншааллах, и расскажет, если сочтёт нужным и кому сочтёт нужным.
        Со своей стороны вынужден заметить достаточно тревожную тенденцию. Был в Дагестане такой проповедник - Надир Абу Халид. Быстро набрал авторитет, особенно среди молодёжи. Начали преследование, которое кончилось тем, что Надир оказался в Дауля. И он далеко не един в своём роде. И пока не вижу оснований надеяться, что это может кончиться. Видимо, у кого-то где-то реально чешется и явно нацелен на эскалацию насилия, которое только-только спало.

        • (11.02.2016 10:43) #
          1

          Спасибо. Инфа на "Кавказском узле" - мерзость. Именно об этом я и пыталась сказать, не указывая источники этой мерзости.
          "Попытка изнасилования", конечно, бред. Но если имело место: "имам для её разоблачения забрал у неё ключи и последовал на её квартиру",
          то скажу Вам "как художник - художику" )) - Вы не хуже меня понимаете правовые последствия этого поступка. Там "светят" именно те статьи, которые имаму хотят инкриминировать.
          Меня с самого начала заинтересовала личность этой загадочной девушки и вообще её роль в этой истории (даже в уголках мыслей не было плохих предположений, о которых пишут в статье).
          Дай Аллах, чтобы версия относительно кражи денег и самоуправства имама оказалась ложной.
          Очень надеюсь, что человек, облеченный определенными полномочиями, в достаточной мере понимает также свою ответственность за свои действия и не совершит безрассудных поступков, ставящих под удар его и общину.

  2. (10.02.2016 21:34) #
    -1

    Про матрёшку не удачный пример, матрёшка не в хиджабе.
    И не совсем игрушка русская, а японская скорее. Пишут, что:
    Эта игрушка попала в руки известного художника русского модерна Сергея Малютина и навела его на интересную мысль. Он попросил токаря, потомственного игрушечника, Василия Петровича Звездочкина выточить из дерева форму-болванку, а потом собственноручно расписал ее. Это была круглолицая полненькая девушка в простом русском сарафане с петухом в руках. Из неё одна за другой появлялись другие крестьянские девочки: с серпом для жатвы, корзинкой, кувшином, девочка с младшей сестренкой, младшим братом, все - мал-мала меньше. Последняя, восьмая, изображала запеленатого младенца. Предполагают, что имя матрёшка получила спонтанно - так ее назвал кто-то в мастерской в процессе производства (Имя "Матрёна" - это переиначенное слово "матрона", означающее мать семейства, матушка, почтенная женщина). Так девочку и назвали Матрёна, или любовно, ласково – Матрёшка. Образ красочной игрушки глубоко символичен: с самого начала она стала воплощением материнства и плодородия.

    • (10.02.2016 22:03) #
      1

      А что Вы скажете, если узнаете, что название элемента русской национальной одежды "кушак" - тюркское слово? Означает тот же вид пояса )) Исключите его как не исконно русское?
      Есть много замствований, которые стали частью национальной культуры.

      • (10.02.2016 22:11) #
        0

        А русский язык вообще состоит из массы заимствований. Латинские, греческие, арабские, тюркские, французские и др. На досуге читаю энциклопедию и не перестаю удивляться количеству заимствований.
        Исконные в основном глаголы.

        • (10.02.2016 22:15) #
          1

          Я о том же. Поэтому матрешка имеет право быть примером.

          • (10.02.2016 22:38) #
            -2

            Но только не примером хиджаба, ибо волосы не покрыты, да и художник к исламу не имеет отношения. И рисовать в платке удобней, краски ярче, и работы меньше.

            • (10.02.2016 22:48) #
              1

              Ну, это уже Ваши фантазии. Из чувства протеста, что ли? Как-то не по-взрослому ))

              • (10.02.2016 22:51) #
                -2

                Фантазии, как раз про хиджаб на матрёшке. Ещё лет тридцать назад в России далеко не каждый сказал бы, что это такое, хиджаб, а уж 100-200 лет назад и подано.

                • (10.02.2016 22:58) #
                  1

                  Разумеется. Слово-то арабское.
                  Моя прабабушка не знала слова "хиджаб , но носила его по всем правилам. Жаль, сюда фотки скидывать нельзя. Я бы показала Вам - она под шаль поаязывала меньший платок, закрывающий волосы.
                  Бабушка носила просто шаль или платок.
                  Речь не идёт о том, что строгий хиджаб был нормой для русских женщин, а лишь о том, что это - привычная, историческая часть гардероба. Ну не к лицу было замужней женщине выйти на улицу простоволосой.

                  • (10.02.2016 23:16) #
                    -2

                    Возможно так и было, но , тогда надо бы и лапти вернуть. Для гарантии. Вдруг, всё дело в лаптях?

                    • (10.02.2016 23:26) #
                      1

                      Я об этом говорила? Или я в чем-то была не объективна?
                      Вы бы мне ещё язык показали ))
                      Ну, Вы, блин, даёте ))

                      • (10.02.2016 23:30) #
                        -2

                        Самому смешно, как представил , условного Ирека, добивающегося права посещать девочкам школу в лаптях, приписывая им, (лаптям) сакральный смысл.

                        • (10.02.2016 23:45) #
                          1

                          Ну, по "сакральным смыслам "- это к Путину ))
                          С его лёгкой руки чуть ли не каждый россиянин проникся трепетом к этим самым "сакральным смыслам" то Крыма, то своей  "великой миссии".
                          Поэтому условный россиянин сегодня вызывает гораздо больше смеха у любого здравомыслящего человека - в лаптях и без оных.

              • (10.02.2016 22:52) #
                1

                Вы же не будете спорить, что платок был неотъемлемым атрибутом такой классической румяной русской красавицы, которую символизирует матрешка. Здесь можно спорить разве что из вредности ))

                • (10.02.2016 22:56) #
                  -2

                  Платок не хиджаб. И название разное, и покрой, и требования к ношению. Но акцент и на платке и на хиджабе, это фетишизм, ибо чистота не в платке , а в мыслях. Не так ли?

                • (11.02.2016 07:40) #
                  2

                  Ирина, похоже, человек не понимает смысла слова "хиджаб". Он из тех, кто называет хиджабом головной платок. Столько пасется серди мусульман, рассуждения рассуждает, а узнать смысл слова не уподобился.
                  Хиджабом называется ВСЯ одежда женщины в целом, покрывающая все тело женщины, за исключением овала лица и кистей. Эта одежда не должна быть обтягивающей и просвечивающей. Вот что такое хиджаб. Национальные женские одежды практически всех народов Российской империи соответствовали понятию хиджаб.

                  • (11.02.2016 10:56) #
                    1

                    Ирек, это не многие понимают ))
                    Мы говорили исключительно о платке. Я не понимаю, почему человек вообще начал спорить об очевидных вещах.
                    А относительно народов Российской империи: дело в том, что когда мы говорим о понятии "национальная одежда", мы имеем в виду лишь тот наряд, который был традиционно принят у крестьян, которые тогда составляли основную массу населения.
                    В городе, особенно с развитием капитализма, были иные каноны.
                    Девушки на Руси носили свободные сарафаны, но была открыта шея.
                    Платок был атрибутом одежды, но редко подразумевал полное покрытие волос и тела. Были шали, косынки.
                    Да "Плат узорный до бровей" имел место, но не повсеместно.
                    Для замужних - обязательно.

                    Поэтому я полагаю - можно и нужно приводить в пример наших предков, для которых покрытая женщина было нормальным явлением, но надо понимать, что это не было строгим обязательным предписанием во все времена для всех без исключения.
                    Иначе все так легко не разделись бы.

                    • (11.02.2016 11:12) #
                      0

                      Сорри за ошибки типа "не многие" и пунктуацию ))