Как показало новое исследование американских ученых, дети, которые активно пользуются электронными гаджетами, не обладают необходимыми социальными навыками. В частности, они плохо считывают эмоции других людей.
По данным СМИ, группа психологов из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCLA) разделила учеников одной школы в возрасте 11-12 лет на две группы. 51 человек отправился в лагерь, где было запрещено пользоваться смартфонами и другими электронными устройствами. Другая группа, состоящая из 54 человек, продолжила пользоваться своими гаджетами. При этом дети из второй группы в среднем тратили на игры, интернет и телевидение около четырех часов в день.
До начала эксперимента психологи показали детям фотографии, изображающие эмоции: радость, печаль, гнев, страх и другие, и попросили описать каждый случай. Аналогичный тест школьники прошли в конце. При этом дети, которым нельзя было пользоваться гаджетами, уже через пять дней показали лучший результат, чем группа, оставшаяся при своих устройствах. Во второй группе не наблюдалось никаких улучшений.
Таким образом, исследование доказало, что для сохранения и улучшения социальных навыков детям необходимо чаще отказываться от гаджетов и общаться с людьми вживую.
«Если вы не практикуете "живое общение", вы сможете быстро потерять самые важные социальные навыки», – сказала руководитель исследования Патриция Гринфилд.