Андрей Кураев предостерег исламский мир

Известный православный священник, протодиакон Андрей Кураев высказал в интервью интернет-журналу "Сноб" мнение, что наша цивилизация погибнет, когда мировая идеология потребления доберется до исламских ценностей.

"Мне кажется, что судьба человечества определяется формулой: сможет ли шоу-бизнес разрушить мусульманскую систему ценностей так же быстро, эффективно и необратимо, как он это сделал с христианством", - сказал Андрей Кураев, отвечая на вопрос журналиста "Как, по-вашему, меняется духовное состояние современного человека?".

При этом протодиакон отметил, что конфликт христиан и мусульман является "семейным".

"Как бы ни относиться к исламу, это наши родственники по средиземноморской цивилизации, и наш конфликт с ними - это конфликт семейный. А вот «Дом-2» - это «Чужой» и «Хищник» в одном флаконе. Это культура смерти. «Бери от жизни все» - в этой идеологии нет повода для служения, для отказа от чего-то. А создание семьи и рождение ребенка - это служение и отказ. Как только программа «Дом-2» с ее культом гедонизма, потребления станет нормой на телевидении Саудовской Аравии, это будет означать конец нашей цивилизации", - считает священник.



29 комментариев


  1. (20.03.2012 21:11) #
    3

    Хм... Кураеву остался один шаг - отказаться от многобожия, от поклонения иконам, и пойти по пути нашего брата Вячеслава-Али Полосина. Иншаллах, так и будет.

    • (20.03.2012 21:49) #
      1

      Ас-саляму алейкум, Ирек. Я бы не обольщалась насчет А. Кураева. Проанализируйте его реверанс: "Как бы ни относиться к исламу, это наши родственники по средиземноморской цивилизации". Т.е. "они (мусульмане) хоть и басурманы (отношение православной церкви к Пророку Вы знате), но наши родственники, с которыми мы ВЫНУЖДЕНЫ считаться.
      Относительно "исламских ценностей" - обычный трюк: для привлечения оппонента на свою сторону сказать "мы с вами против них". В данном случае "враг моего врага" - не обязательно мне друг.
      А. Кураев, кстати, утверждал, что гей может быть священником,(http://www.apn-spb.ru/news/article8150.htm) а также, что ислам потворствует гомосексуалистам.

      • (20.03.2012 21:59) #
        0

        Возможно, Ирина, ты права. Ислам, усиливаясь, вынуждает оппонентов смягчать свои высказывания относительно Ислама.

      • (20.03.2012 22:02) #
        2

        Ва алейкум ассалам, Ирина. А хотелось бы обольститься:) у Аллаха всегда есть право на чудо:)

      • (21.03.2012 01:31) #
        0

        Согласен. Он не первый раз использует этот прием. Говорит какие-то комплиментарные вещи про Ислам,при мусульманах. А потом издалека, такого наговорит. Если ищет, то пусть ищет. Исламу нет нужды в его реверансах.

    • (21.03.2012 08:57) #
      0

      Думается, слова о. Кураева можно понять в контексте его же слов о том (по памяти): "Мы христиане - "малое стадо" и не надо нам очень уж активно присутствовать на поверхности социальной жизни" От себя добавлю: и в политике тоже особо нет нужды в христианских партиях и движениях: ВЫЗОВОВ ВНУТРИ ЧЕЛОВЕКА - БОЛЕЕ ЧЕМ ДОСТАТОЧНО ДЛЯ ЕГО ЗЕМНОЙ ЖИЗНИ. Нельзя ставить политику на первое место: это называется строить вавилонскую башню. Так что те кто любит меряться (соизмерять), а не думать - в ближайшее время будет наслаждаться.

  2. (20.03.2012 21:28) #
    0

    С чего это Кураев стал говорить умные вещи? :)

  3. (20.03.2012 21:34) #
    1

    человек размышляющий всегда будет говорить умные вещи,независимо отдает он отчет своим словам или нет

    • (20.03.2012 21:38) #
      1

      ИншаЛлах, если Кураев начал размышлять, если он сможет очистить о побороть свой нафс, то... Милость Аллаха безгранична, АльхамдулиЛлях!

  4. (20.03.2012 22:02) #
    2

    Комментарий удален модератором.

    • (20.03.2012 22:07) #
      0

      Это ты, не беспокойся, дорогой брат. Процесс начался. Альхамдулиллях, люди мира, независимо от национальности и вероисповедания, находят и принимают Истину. Нужны только терпение (сабр), мягкость (хильм), мудрость (хикмат) и знания (ильм), короче, качества нашего Любимого Пророка (САВ). Результат от Аллаха.

      • (21.03.2012 13:44) #
        2

        А тем временем в Иванове сегодня еще четверо парней засвидетельствовали шахаду. ))

        • (22.03.2012 19:04) #
          0

          МашаЛлах! Пусть Аллах увеличит ваши ряды - ряды мусульман, которые будут действительно полезными людьми (как говорил наш Пророк (МЕИБ) - лучший человек тот, кто приносит людям пользу) и для семьи, и для общества, и для народа. Наибольшую и реальную пользу народам России сейчас приносят мусульмане, независимо от их национальности.

  5. (20.03.2012 22:04) #
    1

    Комментарий удален модератором.

  6. (20.03.2012 23:38) #
    0

    Кураев сказал парадоксальные вещи. Оказывается шоу-бизнес и идеология потребления уже разрушили христианские ценности.

    Так для чего понастроили тысячи храмов своих? Если они их не спасают? Кураев говорит, что только Ислам еще спасает христианскую цивилизацию от окончательной его гибели. Дурак, кажется, чуток (на время) поумнел.

    И еще Кураеву надо бы зарубить на носу -как только "русский порядок", насаждаемый путинизмом и стоящими за ним силами искоренит все коренные народы России через геноцид, русификацию, христианизацию, выродится и русский народ, погибнет само христианство.

    И все только для того, чтобы утвердить в России чужих - работорговцев, торговцев сексуслуг, торговцев человеческими органами, воров из международных корпораций...

    • (21.03.2012 00:40) #
      0

      Халида, он, наверно, Саида Нурси стал читать. Нурси пишет: «Тираническое течение, порождённое натуралистической и материалистической философией, постепенно усилится и распространится в конце времён с помощью материалистической философии, достигнув степени отрицания Бога. В этот момент, когда зло будет казаться сильным, возродится религия истинного Христианства, заключающая в себе коллективную личность Иисуса (мир ему). Сегодняшнее христианство очистится перед лицом реальности, оно объединится с истинами Ислама. В результате объединения религия предстанет великой силой. Хотя во время раздельного существования они и были повергнуты безбожием, но Христианство и Ислам победят и разрушат безбожие благодаря своему единству» («Письма»).

      • (21.03.2012 01:00) #
        1

        астагфируЛЛах, такое почитать - с ума сойти можно.
        что такое единство Христианства и Ислама? это откуда такое взято? хоть один хадис можно?

        • (21.03.2012 01:49) #
          0

          Ан-наджм. Конечно, есть такой хадис. В отношении "единства" здесь вы неправильно поняли. Имеется в виду совместное противостояние безбожию и разврату. Вы еще один момент опустили:"Сегодняшнее христианство очистится перед лицом реальности, оно объединится с истинами Ислама", объединится с истинами Ислама. Если вы были в Европе, то там много таких примеров. Христиане признают Одного Бога и Пророка Мухаммеда (сав). Католики, прочитавшие книги Нурси, приходят к Исламу, видя мудрость и красоту Ислама. В хадисе на данную тему сказано: «В будущем вы заключите мир с греко-римлянами, что обеспечит безопасность, и вместе будете бороться с врагом» (Ибни Маджех, 4089; Абу Дауд, Джихад, 156; Малахем-2, 2767). Этот хадис упоминается в Книге Малахем, в которой говорится о Конце Света, и предсказывает мусульманско-христианский союз в борьбе с мировым безверием и анархией.

          • (21.03.2012 02:02) #
            0

            а вы в соседней ветке про смерть патриарха в Египте почитайте, какие брат eto ya приводит хадисы и слова ученых по поводу отношения к христианам.
            союз с теми, кто приписывает Аллаху сына и просит у Него через святых? аузубиЛлях.
            если они признают Пророка салля Ллаху алейхи уа саллям, почему они не становятся мусульманами и остаются кяфирами тогда? невозможно объединиться с истинами Ислама - либо Ислам, либо Христианство. а Ислам с примесями христианства - никакой не Ислам.
            между мусульманами и христианами возможен разве что мирный договор, но никак не единение лозунгов.
            вот как на самом деле выглядит приведенный вами хадис "Ибни Маджех, 4089":
            «Однажды вы заключите с византийцами мирное соглашение, и будете сражаться с ними против их врагов и одержите победу, получив военные трофеи. Затем спуститесь в холмистую долину, где один из византийцев остановится и подняв крест скажет: «Победил крест!», тогда к нему подойдет один из мусульман и убьет его, и после этого византийцы нарушат договор, и случится побоище, и соберутся они против вас, и станут наступать восьмьюдесятью знаменами, и с каждым знаменем будет десять тысяч».

            • (21.03.2012 02:42) #
              0

              Джазакаллаху хайран за пояснение. В любом случае, как сказано в Коране, "вы увидите, что они ближе к вам". Мирное сосуществование в любом случае полезно и выгодно обоим. Христиане находились в безопасности на землях Ислама. А по всему миру процесс идет - благодаря мудрому и доброжелательному давату тысячи людей приходят к Исламу, к Единобожию, Альхамдулиллях.

              • (21.03.2012 15:26) #
                0

                Комментарий удален модератором.

              • (21.03.2012 15:53) #
                0

                Комментарий удален модератором.

              • (21.03.2012 16:04) #
                0

                Комментарий удален модератором.

                • (21.03.2012 16:18) #
                  -2

                  Что за бред ты несешь? Не нужно христианам и иудеям, чтобы ты их религию принял. Им нужно, чтобы ты свою не навязывал! Короче, иди лечись!

                  • (29.03.2012 03:33) #
                    0

                    насколько я помню, в этом комментарии был приведен аят: "Иудеи и христиане не будут довольны тобой, пока ты не станешь придерживаться их религии" (2:120)
                    странно, почему удалили комментарий с аятом из Корана, оставив этот лепет как реакцию на него?

            • (21.03.2012 16:21) #
              0

              В данном случае договор нарушили не византийцы, а мусульмане, так как один из мусульман ни за что убил человека.

              • (29.03.2012 03:00) #
                0

                Нурислам, уа иййяк.
                be_happy. это было между личностями и не являлось нарушением договора: нужно смотреть на его условия. и если тот мусульманин поступил не по праву, то по шариату он подвергся бы суду и понес бы наказание, если бы заслужил. это решается не выступлением армии, византийцы же, выйдя армией, нарушили договор.
                византиец же выразился так, будто мусульмане воевали за торжество креста, астагфируЛлах.

      • (22.03.2012 10:03) #
        1

        Вполне возможно. Скорее всего, даже... Ему как фронтмену ЗАО "РПЦ" надо быть осведомленным обо всем, что хоть как-то затрагивает сферу их коммерческих интересов. А тут суд и вопрос о признании книг Нурси (да простит его Аллах) экстремистскими. Видимо, решил прочитать, так сказать, безграмотность ликвидировать. И вот результат. Оч-чень похоже...

    • (22.03.2012 09:57) #
      -2

      сколько желчи

  7. (21.03.2012 15:37) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  8. (22.03.2012 08:07) #
    1

    Христианская религия не так быстро процветает в мире нежели Ислам.Почему? Скорее всего Ислам несёт за собой доказательство , чтобы уверовать. Ислам заставляет размышлять над вопросами..вселенной, человеком и жизнью, что способствует появлению мыслей о том что есть Создатель всего сущего.Также следует задуматься почему Бог дал ещё религию, после того как он дал христианство? На сегодняшний день к сожалению от того что было ниспослано пророку Иисусу..практически правды ни какой не осталось(

  9. (22.03.2012 08:12) #
    0

    Но как можно узнать истинность и правдивость Иисуса, и остальных пророков на сегодняшний день? Как можно доказать что они были? Были ли вообще? Ведь ушли пророки и ушли их чудеса, что были свидетельством того что они на самом деле были пророками.Только один пророк оставил после себя чудо-Коран. Который не изменен до самого судного дня) Только доказав человеку Коран, что он является от Аллаха, можно доказать и всех остальных пророков)

  10. (29.03.2012 03:01) #
    0

    насколько я помню, в этом комментарии был приведен аят: "Иудеи и христиане не будут довольны тобой, пока ты не станешь придерживаться их религии" (2:120)
    странно, почему удалили комментарий с аятом из Корана, оставив этот лепет как реакцию на него?