«Аллах, награди Умара!»

Жительница Москвы поделилась в социальной сети необычной историей, случившейся с ней в столичном оптово-розничном продовольственном центре Фуд Сити.

«До Нового года совсем чуть-чуть. Я понимаю, что ещё не купила мандарины для акции, которая проходит в детских хосписах Москвы (нужно привезти мандарины или какие-нибудь сладости, чтобы создать атмосферу праздника). Развернула машину и еду в сторону ФудСити. Вот он - второй док с манящими ароматами апельсинов, мандаринов и хурмы. Протискиваюсь сквозь снующих тележек, в надежде найти абхазские мандарины. Турецкие, сербские, наконец вижу надпись Абхазия. Пробую... не то, не они. Покупаю три ящика сербских (тоже вкусных), параллельно хватаю таджика с рохлей, мы грузим мое богатство в тележку и направляемся к выходу», - рассказывает Ирина Фесенко в своем Facebook.

Проходя мимо очередного прилавка, ей приглянулась узбекская дыня. Взвешивая ее, продавец-мусульманин поинтересовался, зачем девушке столько мандаринов. Москвичка ответила, что фрукты покупает для ребят в детские дома. Плохо говорящий по-русски мигрант еще раз переспросил о месте доставки мандаринов, после чего взял ящик с хурмой и вручил его Ирине.

«Он сказал: возьми, передашь от меня детям, - вспоминает девушка. - Чувства мои смешались...брать, не брать, да как это так...без денег... А он спрашивает дальше: а что, у этих детей мамы нет? Есть мама, говорю, но эти дети лежат в больнице, многие неизлечимо больны и мы стараемся сделать им небольшой праздник».

После этого продавец-мусульманин взял ящик узбекских помидоров и положил на тележку со словами «И это тоже детям».

«Нет....не нужно... им наверное этого нельзя, надрывно говорю я (хотя в душе я просто не понимаю, как смогу отблагодарить этого молодого парня)...- продолжает свой рассказ москвичка. - Можно..., я знаю, можно, отвечает он, только, когда будешь отдавать, скажи - Аллах, награди Умара».

Ирина вспоминает, как, подходя с полной тележкой к машине, на ее глазах навернулись слезы. «Где-то в горле застрял комок и душит. Да, религии у нас разные, но в каждой из них есть любовь и сострадание, уважение и забота о ближнем. Спасибо тебе, Умар! Храни тебя, Господь», - подчеркнула Ирина Фесенко.



56 комментариев


  1. (26.12.2016 22:53) #
    0

    Сунна АльхамдулиЛляхи.

    • (27.12.2016 00:09) #
      2

      Маша Аллах! Вот это и отличает мусульман от неверных - страх только перед Аллахом и стремление к Его довольству. Ну и щедрость. Очень характерная черта. Особенно у узбекских братьев, да будет одарен каждый из них!

      • (27.12.2016 10:49) #
        0

        Ассаламу Алейкум, брат 100! Как твои дела? Пусть Аллах Всемогущий сделает их легкими!
        Накормить неимущего, обездоленного, голодного, тем более сироту - Сунна, которую нам АльхамдулиЛляхи, пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, показал на примере Ибрахима, мир ему. (Если мне не изменяет память).

        • (27.12.2016 11:05) #
          0

          "...«До Нового года совсем чуть-чуть. Я понимаю, что ещё не купила мандарины для акции, которая проходит в детских хосписах Москвы (нужно привезти мандарины или какие-нибудь сладости, чтобы создать атмосферу праздника)..."

          • (27.12.2016 11:09) #
            0

            "...Продавец, взвешивая дыню, хитро спросил, не много ли мандаринов я себе прикупила. Начинаю объяснять, что это детям, на Новый год, в детский дом..."

        • (28.12.2016 11:08) #
          0

          Ва алейкум ассалам, ва рахматуллах, брат! Альхамдулиллях, я рад, что Аллах одаривает меня своей милостью, как и каждого из своих покорных рабов! И если я жив, полон веры и надежды в Него, заботы о близких, то я из обязанных Аллаху и своим единоверцам. И разве есть дело важнее этого! Клянусь Аллахом, нет! И разве может быть иное состояние дел легче этого? Клянусь Аллахом, нет! И особую радость доставляет весть о хорошем поступке одного брата и его одобрение другим братом.
          Баракаллаху фика, Халид ,и да поможет тебе Всевышний во всех твоих делах, брат!
          Ниже брат Хазби привёл хадис, который не зря принято считать наиболее важным из хадисов. Быть щедрым, помогать нуждающимся - в этом пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был лучшим, как и во всём.
          И основаны эти качества аятами Корана. И пророк был щедр и жертвовал ради Аллаха. И также поступали сподвижники, и мы не должны отступать от этого.
          Если я режу барана на пожертвование, то отдам лучшую долю соседу, даже если он иудей.
          Если жена моя испекла вкуснейшего хлеба, то я сочту нужным напомнить ей о её соседке-христианке в первую очередь.
          Лишь для того, чтобы заслужить довольство Аллаха.
          У Умара (да укрепит Аллах в нём веру, как укрепил её в лучшем из мусульман обладателей этого имени и передатчике достоверного хадиса), как говорит брат Хазби, было лишь желание подарить радость детям. А когда они получат эту радость, к немусульманскому празднику или в иное время, какая тут разница? Никакой. Он не пропагандирует чужой праздник и вовсе не думает о его распространении. Зато явно стремится получить довольство Аллаха. И, инша Аллах, получит его!

          • (28.12.2016 11:28) #
            0

            Ну, вот, как всегда, в ход пошли казуистика и крючкотворство!

            • (28.12.2016 14:27) #
              1

              ...под тонной густого сладкого соуса из пафоса и "изящной словесности" в стиле восточного дивана.

              А что же в "сухом остатке", - на дне этого аппетитно булькающего варева?

              А вот оно, - в самом, самом конце разомлевший от "правильных шариатских доводов" дегустатор попадает в профессионально поставленный капкан выверенного, но шариатски неправильного вывода, -

              "...А когда (дети) получат эту радость, к немусульманскому празднику или в иное время, какая тут разница? Никакой. Он не пропагандирует чужой праздник и вовсе не думает о его распространении..."

              Вот оно, - нас призывают банально НЕ ДУМАТЬ о халяле и хараме, совершая наши поступки!

              Как я и писал в ответе брату Фидарису ниже, тогда можно давать садака алкоголику и имущество неразумному, - главное, ДАТЬ, а ДУМАТЬ, - вовсе "необязательно"!

              Я уже писал о том, что 100, как "умный", тонко манипулирует и управляет действиями "простака" Халида. Вот он, яркий образчик такой классической манипуляции. Прямо перед носом изумленной публики, - "высший класс", "зачот"!!!

              • (29.12.2016 00:33) #
                0

                "...под тонной густого сладкого соуса"
                " в стиле восточного дивана"
                "на дне этого аппетитно булькающего варева"

                Улыбнуло) И взято мною на вооружение, с твоего позволения мой дорогой брат :-)

                • (29.12.2016 08:30) #
                  1

                  Тафаддаль, ахый! ))

                • (29.12.2016 10:45) #
                  1

                  Кстати, самый "смак" манипулирования 100, как я отмечал уже и ранее, заключается в том, что он "подкидывает" людям "аргументики" (не будем сейчас заостряться на качестве этих "аргументов") для продолжения препирательства именно в тот момент, когда имевшиеся спорные моменты разобраны, человек "приперт к стенке", и спорить, казалось бы, больше не о чем.

                  В данном конкретном случае, аргумент Халида базировался на том, что Умар не был извещён о "Новогодней" цели пожертвования (т.к. Халид сам неоднократно и гневно выступал здесь в прошлом против "нового года" и кяфирских праздников, и ЛЮБОГО участия мусульман в них).

                  Теперь же, в момент, когда эта "новогодняя" цель была документально доказана, и повода для продолжения спора больше нет, 100 очень деликатно и незаметно смещает акцент, и ненавязчиво предлагает фактически проигравшему в споре Халиду "сменить позицию", и продолжать спорить дальше уже "о ненужности различения обстоятельств".

    • (27.12.2016 05:20) #
      4

      Создавать "атмосферу праздника" в "новый год", - это не Сунна, а ХАРАМ!

  2. (27.12.2016 05:23) #
    0

    Кстати, тут, на Ансаре, статья уже в более "прилизанном" виде. Вот её оригинал на islamnews.ru:

    www.islamnews.ru/news-514974.html

  3. (27.12.2016 11:36) #
    0

    Импульс брата-мусульманина продавца фруктов, конечно же, понятен, и похвален (особенно, в свете того, что она вместо хосписа назвала ему детский дом), но на то и дал Аллах нам разум, чтобы различать между разрешенным и запрещённым.

    Он мог бы взять у неё адрес этого "детского дома", и ""создать праздничную атмосферу" на Исламский праздник, или даже в любой другой день доставить им подарок "от Аллаха", и от себя...

    Пусть Аллах простит Умара, и наградит, и наставит его!

    • (27.12.2016 14:12) #
      2

      уважаемый, а как часто мы САМИ что-то делаем , чтобы просто помочь - будь то дети, старики и женщины???? не сидя за компьютером, глядя в экран своего телефона/смартфона, а реально руками и ногами???

      а брат-мусульманин с оптового рынка - пример того, что вот перед тобой появилась возможность сделать садака (думаю он пожертвовал своим дневным заработком), и ОН не стал думать в категориях харам и прочей лексики.

      решил помочь искренне, от души, и сделал это - вот в чем суть истории.

      • (27.12.2016 14:45) #
        0

        Согласно исламу, благое дело, а также любой вид поклонения принимается и вознаграждается, иншаАллах, если оно было совершено 1) искренне и 2) не противоречило Сунне нашего пророка, да благословит его Аллах и привествует.
        В истории Умара, я уверен, была искренность, а вот со вторым условием не получилось, в силу отсутствия элементарных знаний по исламскому вероубеждению.

        • (27.12.2016 15:23) #
          1

          А ты знаешь такой достоверный хадис, что дела оцениваются по намерению???

          У этого брата было намерение помочь детям, порадовать их и это настоящее благое дело. И он попросил сделать за него дуа, а не поздравлять от него с новым годом или сказать свое имя перед детьми, чтобы похвастаться. Он просто сделал доброе дело, с намерением ради Аллаха.

          • (27.12.2016 15:32) #
            0

            Брат, если ты почитаешь шарх к этому хадису, то ты найдешь там все то, что я написал выше, просто почитай толкование к хадису, который ты упомянул, чтобы правильно его понимать.

            • (27.12.2016 15:43) #
              2

              Зачем изворачиваться? Все же ясно и недвусмысленно, черным по белому. Не всегда нужно искать толкование к толкованию толкования. В данном случае для русскоговорящего понятно, что такое "дела", "оцениваются" и "намерения". И не надо быть ученым, чтобы понять, что в данном случае Умар сделал благо - помог детям. Всё.

              • (27.12.2016 15:51) #
                0

                А я то все думаю, зачем же исламские ученые на протяжении столетий пишут все эти толкования к толкованиям, когда все так просто, и все черным по белому написано)

                • (27.12.2016 16:06) #
                  1

                  А голова зачем человеку? Надо учиться мыслить самостоятельно, хотя бы в таких простых бытовых вопросах. Если для определения очевидного доброго дела, тебе нужен совет ученого, то это печально. Печально, когда взрослый человек (я надеюсь ты взрослый человек) в простых вещах ищет "мировой заговор".

                  • (27.12.2016 16:25) #
                    1

                    Голова (разум) человеку дана Аллахом, чтобы следовать Его руководству на основе достоверных знаний и правильного понимания этих знаний, а если знаний не хватает, то следует обращаться к знающему. Да и очевидное добро не всегда таковым является с точки зрения верующего человека, как и очевидное зло. А что касается возраста, то это далеко не показатель понимания очевидного и "бытового". Владимиру Познеру 82 года, а он отрицает очевидные знамения Аллаха и смеется над верующими. А что касается "мирового заговора", то он существует, именно по этой причине сегодня честный, является лжецом, а лжец порядочным и благородным человеком и т.д., примеров сотни, стоит только включить ТВ.

      • (27.12.2016 14:54) #
        2

        " и ОН не стал думать в категориях харам и прочей лексики."

        В категориях харам и халяль мусульманин не только должен думать но и жить, и именно на основе этих категорий совершать благое и сторониться запретного, как в делах, так и в убеждениях.

    • (27.12.2016 14:36) #
      1

      От обилия предрождественских статей и новостей на Ансаре, складывается впечатление, что редакторами тут работают христиане, либо очень далекие мусльмане от исламской практики.
      Вот только почему-то нет статей о том, как христиане, в преддверии исламских праздников, расчищают дороги и подъезды к мечетям, готовят вкусный плов мусульманам, одаривают мусульман на рынках всевозможными фруктами и овощами, сыпят поздравлениями в честь великих исламских праздников, радуются и веселятся ид аль-Фитру и ид аль-Адха. Кстати, а почему христиане в РФ не носят одежду, на которой написано по-арабски какие-нибудь надписи? Российские мусульмане с большой охотой носят всякие вещи, на которых большими буквами написано "Россия", "USA", всевозможные герба и символы различных стран и спортивных клубов и т.д. Мы, мусульмане, так хотим с ними жить в дружбе и согласии, помогать им строить храмы, устраивать им праздничное настроение в Новый год и в Рождество Христово, а они все считают нас чурками необразованными и сектантами-смертниками.
      Тут какой-то явный перекос, и этот перекос точно не с их стороны.

  4. (27.12.2016 18:11) #
    0

    В рыночной экономике нечасто встретишь.

  5. (27.12.2016 23:02) #
    -2

    Ассаламу АВлейкум, дорогие братья! Не ведитесь на происки провокаторов! Наш брат таджик ни словом не обмолвился о новом годе, ни покупательница. Женщина сказала, что покупает фрукты детям - больным, в детские дома. Читайте внимательно и не слушайте врунов! Он выполнил Сунну, Ин ша Аллах, и всем нам бы так поступать, а не рассуждать и врать на братьев мусульман.

    • (28.12.2016 01:09) #
      1

      А кто тут, собственно, "провокаторы" и "вруны", - ты на кого намекаешь, - на нас с братом User'ом?

      Так я там заранее предупредил, что в Ансаре статья прилизанная, и даже дал ссылку на оригинал в "Исламньюс":

      Поступок мигранта с продуктовой базы Москвы всколыхнул соцсети
      http://www.islamnews.ru/news-514974.html

      и даже привёл ПОЛНУЮ цитату оттуда:

      Allahu Akbar!Allahu Akbar!
      (27.12.2016 11:09) # 0
      "...Продавец, взвешивая дыню, хитро спросил, не много ли мандаринов я себе прикупила. Начинаю объяснять, что это детям, на Новый год, в детский дом..."

      Ты хочешь сказать, что НЕ ВИДЕЛ ничего этого? Или ты НЕ ВЕРИШЬ ничему этому, и для тебя ОРИГИНАЛ статьи, - это ПРОВОКАЦИЯ и ВРАНЬЕ, а "улучшенный" с неизвестно какими целями КОПИЯ, - "ЧИСТАЯ ПРАВДА"!? И это, по-твоему, - по-мусульмански!?

      Так что, ПРОВОКАТОР и ВРУН, как всегда, - это ты, "Халид"!

    • (28.12.2016 16:14) #
      1

      Халид, выше брат написал ссылку на оригинальную статью, где все ясно и понятно. До Умара довели (это очень важно), что мандарины для детей на Новый год, но, возможно, что в силу своего незнания, Умар не учел этот важный момент, и со всей искренностью совершил то, что совершил.

      Проблема в самой ситуации, а Умару мы всегда готовы сделать скидку, т.к. все мы ошибаемся и чего-то не знаем. Но рсссмотрение и указание на ошибку данного действия - это не есть провокатарство. Тогда если следовать твоей логике, то шейх Усеймин, да помилует его Аллах, тоже провокатор (иязубилЛях), т.к. однажды его спросили:

      – Я общаюсь со своей невестой уже год. И за этот год я обучил ее одному джузу из Корана. Является ли это дозволенным?
      Шейх ответил:
      – Это харам.
      – Но ведь мы учили Коран…
      – Ваше изучение Корана – харам. Потому что все, что ведет к хараму – харам.

      Обучать кого-то Корану - это дозволенное действие в основе, даже похвальное и вознаграждаемое Аллахом, но те условия, при которых оно (обучение) совершалось - запретны, хоть и намерение было искреннее, чистое и светлое.

  6. (27.12.2016 23:26) #
    1

    Тут не может быть двух мнений - брат Умар во имя Аллаха совершил благое дело- он настоящий мусульманин. Неважно как он это сделал: в результате спонтанно возникшего порыва благородных чувств или как свойственное ему постоянная практика помогать нуждающимся и не только в дни наших праздников.

    Здесь беда в другом. Об этом поступке мусульманина и о тысячах других подобных поступках наших единоверцев знают ограниченное количество людей. Со всех значимых СМИ льется информация с совершенно противоположным смысловым вектором или такие факты просто замалчиваются.

    Вопрос: это осмысленное, преднамеренное отношение к нам? Думаю, что нет. Этот этап уже пройден: когда на стол ответственных редакторов мог попасть текст, подобный прочитанному нами, когда они задумывались: выпускать материал или не выпускать.

    Проблема отношений уже решена на системном уровне. Она выстроена так, что даже простым исполнителям не приходит в голову подготовить подобный материал, а значит и не может быть какого-либо осмысленного подхода. Это социальное табу сидит на подсознательном уровне.у абсолютного большинства наших граждан, в том числе у людей во властных структурах всех уровней..

    • (28.12.2016 01:55) #
      0

      Ассаляму алейкум, брат Фидарис!

      Вообще-то, основная дискуссия здесь развернулась по поводу того, НУЖНО ЛИ учитывать НЮАНСЫ ОБСТАНОВКИ при совершении благих дел, или ДОСТАТОЧНО просто совершать их, невзирая на ШАРИАТСКИЕ ограничения?

      Вроде бы, очевидно, что у всего есть пределы, и садака не даётся в руки алкоголику, или имущество не отдается в руки его неразумного хозяина.

      И я не понимаю, в чем позиция спорящих здесь с братом User'ом, - они подобны именно людям, призывающим отдать садака алкоголику, имущество неразумному, а воспитание язычникам!

      Ладно, если это сделано по незнанию, - но в этом случае ТРЕБУЕТСЯ разъяснение ошибки! А они требуют оставить всё как есть, и не разъяснять ограничений, данных Аллахом для всякого дела.

      Но, на фоне описанного Вами намеренного информационного вакуума за новости типа представленной, действительно, люди хватаются без разбора и критики.

  7. (28.12.2016 13:55) #
    -1

    Дети, тяжело больные дети не подпадают под понятие "алкоголик" и это не считается как "отдать садака алкоголику, имущество неразумному, а воспитание язычникам!"
    У детей еще нет таких ориентиров, как "язычество", так как пока они дети, они еще видят мир как дети, только когда они вырастают они видят мир сквозь темное стекло. Благодаря таким мусульманам может быть они будут видить его иначе, когда вырастут.
    Помнится Генон писал, что Восток - это позитив, Запад - негатив. Но в действительности, как говорит Коран, «Аллаху принадлежат и Восток, и Запад, Он ведет кого хочет к прямому пути».
    Овощи и фрукты и так портятся, и лучше отдать их детям, чем выбрасывать на помойку, как делают это владельцы магазинов.

    • (28.12.2016 14:36) #
      1

      Муаммар, ассаляму алейкум. Есть такой хадис:

      «Каждый ребёнок рождается в фитре, а родители потом делают из него иудея, христианина, или огнепоклонника».

      Как ты думаешь, он уже утратил свою актуальность? Разве не приучением к "Новому Году" и "Всемогущему Деду Морозу" ВОСПИТЫВАЮТСЯ дети В ЯЗЫЧЕСТВЕ?

      • (28.12.2016 15:02) #
        -1

        Ваалейкум ас-салам, этот хадис имел ввиду, когда говорил, что дети не видят мир сквозь мутное стекло, так как видят через него взрослые. Из-за этого дети ни в чем не виноваты, возможно что благодаря такому случаю их взгляд на мир останется таким же, каким он был в детстве, то есть каким он есть сейчас. Бывает что одно слово кинутое в детстве ребенку, вырастает как зернышко и полностью меняет его жизнь, а тут не слово, а целое действие, да еще с мандаринами, которые дети любят, думаю в этом не надо видеть что-то плохое, для детей новый год, как и дед мороз чистая фикция - повод для подарков и сладостей, в язычество это уже перерастает в сознательном возрасте, когда дети перестают быть детьми и у них новый год превращается в попойку.

        • (28.12.2016 15:47) #
          1

          Муаммар, Али ибн Талиб(РА) говорил: "Играйте с детьми первые семь лет, учите их вторые семь лет, а третьи семь лет будьте им другом".

          В хосписе находятся дети разных возрастов, причём более 50% из них, - в возрасте от 7 до 14 лет, ещё 11, - с 14 до 17. Для всех них "создание атмосферы праздника" на "новый год" будет как раз воспитанием язычества, либо лицемерия. Мусульмане не должны участвовать в этом. Есть целый год помимо 31 декабря для мандаринов.

          Ещё раз приведу для тебя своё отношение к Умару, если ты не прочитал:

          "Allahu Akbar!
          (27.12.2016 11:36) # 0
          Импульс брата-мусульманина продавца фруктов, конечно же, понятен, и похвален (особенно, в свете того, что она вместо хосписа назвала ему детский дом), но на то и дал Аллах нам разум, чтобы различать между разрешенным и запрещённым.

          Он мог бы взять у неё адрес этого "детского дома", и ""создать праздничную атмосферу" на Исламский праздник, или даже в любой другой день доставить им подарок "от Аллаха", и от себя...

          Пусть Аллах простит Умара, и наградит, и наставит его!"

          • (28.12.2016 16:31) #
            -1

            Брат, ты хоть раз лежал в больнице? там такая атмосфера, что при любых обстоятельствах создать "атмосферу праздника" там не получится, там чувстыуешь себя покинутым и только и ждешь, когда оттуда выйдешь. Это не церковь и не место для увеселений, и любой "посыл" со внешнего мира расценивается как праздник, Хорошие дела надо лелать вовремя, а не откладывать на потом, потому что этого потом может и не быть. Для мусульманина пульсация жизни заключается не в движении стрелок по циферблату, а в пяти "остановках" сердца во время намаза. Если на взрослую женщину такое действие Умара произвело впечатления, представь какое впечатление оно произведет на детей? мандарины, да еще от какого-то там Умара, когда вокруг нытье и слезы. Пророк(мир ему) велел сажать дерево даже если завтра конец света, а для неизлечимо больных детей в последней стадии заболевания. этот конец света может наступить в любой миг и "другого дня" может и не быть.

            • (28.12.2016 17:23) #
              0

              Брат, точнее, "продолжайте сажать, даже, если скажут, что пришёл Час".

              Смысл этого в том, что для нашего Ахирата важно то, что ЗАВИСИТ ОТ НАС, т.е. наши дела, а не то, что ОТ НАС НЕ ЗАВИСИТ, будь оно хоть сколь угодно грандиозным, - а можем ли мы представить себе что-либо грандиознее Часа (кроме самого Аллаха, конечно)?

              А наши дела оцениваются только в соответствии с Повелениями Аллаха.

              4:116 Поистине, Аллах не прощает, чтобы Ему придавали сотоварищей, но прощает то, что меньше этого, кому Он пожелает. А кто придает Аллаху сотоварищей, тот заблудился далеким заблуждением.

              Если твоя садака ведёт кого-то к куфру, то зачем тебе такая садака? Ребёнку лучше умереть в Имане без мандарина, чем с мандарином в куфре. Согласен? Или нет?

              • (28.12.2016 19:07) #
                -1

                мусульманин торгует на рынке, к нему подходит женщина, покупает фрукты, овощи, завязывается разговор (а он обычно завязывается) женщина говорит, что фрукты для детей, детей из дед дома (ничего не просит, ни на что не намекает), у торговца куча овощей и фруктов, которые сгниют, вопрос, надо ли отдать детям, или не надо, или возможно подождать ради наживы, что бы возможно их продать на пять копеек? решение Умара это решение мусульманина, для которого жажда небесных сокровищ не сравнима с жаждой наживы, куфром тут и не пахнет, от мандарин подаренных мусульманином дети в куфр не впадают.

                • (28.12.2016 20:09) #
                  0

                  Ты описал совсем другую ситуацию.

                  Брат под ником Allahu Akbar! выше привел ссылку на оригинальную статью и там описывается совсем другая ситуация с Умаром.

                • (28.12.2016 20:47) #
                  0

                  В куфр впадают, конечно же, не от мандарина. ))
                  В куфр впадают от "атмосферы праздника" вокруг идолов. Умар хороший человек, молодец, что способен так легко поделиться с сиротами и больными из любви к своей вере.

                  То, что фрукты сгниют, это вообще не в тему, он же хорошие отдал, так что, вполне могли бы еще полежать чуток.

                  Но, когда мусульманин слышит, что это для подарка на языческий праздник (а "новый год" с "дед морозом", - именно такой праздник), - ему запрещено соучастие в языческих ритуалах любым способом.

                  Детей учат верить не в Аллаха, а в "дед мороза", а как минимум, учат лицемерию, ибо в конце веры в "дед мороза" подросший ребёнок усваивает, что обман, - это нормальный, и даже нужный элемент общественной жизни, и что верить не надо никому, и ни во что вообще. И ты говоришь, - это не ведет к куфру!? Да это самое настоящее распространение нечестия на земле!

                  Не в мандаринах тут дело.

                  • (28.12.2016 22:24) #
                    0

                    и не в новом годе, и не в деде морозе, так как и без этого понятно, что ВСЕ рынки в данное время года работают на "праздник", уличить брата в чем-то греховном, не совсем корректно, так как он делал это от чистого сердца, по намерениям, как говорил пророк (мир ему) обращаясь к одному из своих сподвижников, (запомни, что) дающая рука лучше берущей (аль-Бухари) в первые времена Ислама, было даже такое понятие как аль-муаллифату кулюби хим, когда неверующим пророк (мир ему) выделял определенные средства для того, чтобы склонить их сердца к Исламу.

                    • (28.12.2016 23:10) #
                      0

                      Брат Муаммар, никто и не думает "уличать" брата Умара, с чего ты взял? Проблема шире. Ты как будто не читал наши комменты в теме. Вот, брат User хорошо её описал:

                      http://ansar.ru/society/allah-nagradi-umara#117636

                      А то, что они продают, - это халяль торговля, извлечение прибыли. А садака, - это поЖЕРТВование, ЖЕРТВА собственным имуществом! Ну как у мусульманина может быть жертва ИДОЛУ, языческому празднику!? Это же нонсенс!

                      А "аль-муаллифа кулюбихим", - это, вообще-то, кораническое понятие, оно и сейчас актуально. Но тут нет жертвы идолам, а просто смягчение сердец, не приуроченное к языческим праздникам.

                      • (29.12.2016 02:13) #
                        0

                        Ва алейкум ассалям, брат!

                        Предмет конкретной дискуссии не стоит такого внимания. Все согласны, что брат Умар поступил правильно, во имя Аллаха. А с принципиальной канонической позиции ясно, что садака на харам не дается - вы совершенно правы и с этим никто, по-моему, не спорит.

                        Вопрос: как определить что даешь не на харам, если знаний (не только канонических) мало, а нуждающийся вот он - перед тобой. Меня мой отец учил (насколько канонически верно - не знаю): "подавай как можно скрытно, не напоказ, мусульманам - правой рукой, остальным - левой.. Кому - руководствуйся сердцем"

                        Думать, конечно, никогда не мешает, в том числе и когда даешь садака.

                        Я бы не стал однозначно утверждать, что подарок Умара, будет способствовать воспитанию язычников, так как дан на празднование языческого праздника.

                        Дети (в детдоме, а уж, тем более, в хосписе, на пороге смерти!) получат очень важную сигнальную информацию об исламе, как о религии добродетели. Этим самым мы заложим в их сознание хоть одно светлое пятно на фоне постоянных темных "бомбардировок" Поверьте, когда эта закладка светлого пятна произойдет на фоне веселого и памятного для них праздника (пусть и языческого), эта информация заложится надолго - такова детская психика.

                        Конечно, было бы неплохо, если мы взяли бы за правило посещать такие места в дни своих праздников. Эти визиты дали бы еще больший эффект для формирования их дружелюбного отношения к нам, к нашей религии. Неожиданные праздники дети запоминают надолго.

                        Я в своем предыдущем посте роптал именно об отсутствии возможности широкого освещения подобных наших ходов в том числе. Только боюсь, что нам дорога в это информационное поле "заказана", ибо оно, хоть и не гласно, уже объявлено вотчиной других верующих.

                        • (29.12.2016 09:50) #
                          1

                          Брат Фидарис, именно, все дело в знаниях, мы должны углублять свои знания, и исправлять ошибки друг друга. А по праздникам немусульман написано немало во всех мазхабах.

                          Абдулла ибн Умар сказал: «Кто живет на земле многобожников, отмечает их Навруз и Карнавал, и будет уподобляться им до смерти, тот будет воскрешен с ними в Судный день» (аль-Байхаки)

                          Умар ибн аль-Хаттаб сказал: «Отстраняйтесь от врагов Аллаха в их праздники, воистину на них снисходит гнев Аллаха» (аль-Бухари).

                          Брат, чтобы легче увидеть вред этого, давай применим научный метод "доведения до абсурда", и представим себе, что все мусульмане начали "создавать праздничную атмосферу" немусульманам на их праздники. Что имеем в итоге? Естественно, - повсеместное возвеличивание и укрепление традиций и обычаев немусульман, вовлечение новых и новых людей в них. Причём, руками мусульман. Этого желал Аллах, или прямо противоположного? Сегодня это сделал Умар, завтра, если не разъяснять порицаемость этого, по его примеру сделают тысячи мусульман.

                          Где мы найдем оправдание, чтобы руками мусульман УСИЛИВАТЬ ИМ чувство ПРАЗДНИКА, ОТВРАЩАЮЩЕГО ОТ АЛЛАХА!

                          Даже (в самом лучшем случае), если она ПРЯМО скажет детям, что «это от Умара, а не от Деда мороза», то это все равно будет означать: «Это вам от Умара К НОВОМУ ГОДУ, — празднуйте, ПОЧИТАЙТЕ, выделяйте Новый Год!» Мусульманин Умар ХОЧЕТ, чтобы вы ВЫДЕЛЯЛИ и ВОЗВЕЛИЧИЛИ Новый год с Дедморозом!

                          И это для созданий Аллаха, для которых жизнь вот-вот закончится! А их вместо вести о Милостивом и Всемогущем Аллахе продолжают напичкивать ложью о «Милостивом и Всемогущем Деде Морозе»!

                          Я бы как-то понял ещё, если бы он велел ей попросить у детей сказать: «Аллах, награди Умара!», — тогда это был бы дагват, реальная помощь умирающим. А без этого, это только укрепляет перед смертью в вере в «новый год и деда мороза».

                          Точно также, как запрещено уподобляться неверным, также запрещено помогать и мусульманину уподобляться неверным. И, если мы считаем всех детей мусульманами (в фитре), то как мы можем своими руками помогать им уподобляться неверным, помогая "создавать им праздничное настроение"?

                          • (29.12.2016 12:30) #
                            0

                            Брат, не обижайтесь, но ваши суждения насчет греха Умара.... «Это вам от Умара К НОВОМУ ГОДУ, — празднуйте, ПОЧИТАЙТЕ, выделяйте Новый Год!» Мусульманин Умар ХОЧЕТ, чтобы вы ВЫДЕЛЯЛИ и ВОЗВЕЛИЧИЛИ Новый год с Дедморозом!" отдает софистикой. Не упирайтесь , взгляните на факт в полноте его реального проявления, не придавая излишнего веса тем моментам, которые не могут являться таковыми в силу объективных обстоятельств.

                            Я могу вечером отписаться с объяснениями этой своей позиции, но, мне кажется, вы меня поняли и обижаться не будете.

                            • (29.12.2016 12:47) #
                              0

                              Да не на что тут обижаться, к тому же Вы неправильно поняли этот пассаж.

                              Это вовсе не обвинение Умару, если он сделал это по незнанию, как, скорее всего, и обстояло дело. Я вовсе не приписываю ему такого НАМЕРЕНИЯ, астагфируЛлах!

                              Это о фактическом ВОСПРИЯТИИ его пожертвования ДЕТЬМИ. Ну нет там вариантов, если только он не дал дополнительных указаний.

                              Грех же идёт по намерению, от умысла сердца. А здесь, - требуется всего лишь разъяснение, а не наказание. Мы должны предотвращать массовое тиражирование подобных ошибок.

                              • (30.12.2016 00:24) #
                                0

                                Признаться, думал уже прекратить общение по теме. Но все же решил написать об одном душещипательном случае, произошедшим со мной.. В октябре 1998 года я ехал поездом из Москвы в Омск. Не помню на какой уральской станции ( поезд стоял достаточно долго) ко мне подходит мальчонка лет шести-семи худющий, обтрепанный начинает креститься и и просить: Дяденька, Христом Богом прошу накорми меня ..... и еще чего-то говорил видимо пытаясь меня разжалобить. Я был ошарашен: ком в горле и еле сдерживаемые слезы. Супруга, плача, побежала в купе за едой. Опомнившись, я начал покупать ему нехитрую еду привокзальных торговцев. Он позвал тут хе еще двух или трех таких же бедолаг, одна из них была девочкой чуть старше его по возрасту. Вместе они начали грязными руками поедать горячую картошку с куриными ножками. Я все деньги, которые были при себе, засунул ему в карман и сказал, чтобы он сейчас же побежал к своим родителям.

                                Еще раз повторю: он крестился и говорил Христом Богом прошу....

                                Не считаете ли Вы (не обижайтесь, спрашиваю исключительно, чтобы окончательно прояснить вашу логику), что я должен был пройти мимо? Ведь грех считать Богом Христа. Может я недостаточно продуманно поступил, поощряя и подталкивая мальца к "языческому" пониманию Бога? Ведь он то подумал, вероятно, что Бог-Христос сегодня помог ему, подарив встречу с добрым дяденькой. А я в своем эмоциональном порыве отдалил мальца от верного понимания Божественной Сути. И впредь нам всем будет лучше, если мы не будем тиражировать подобные поступки?

                                • (30.12.2016 08:34) #
                                  0

                                  Вот уж, сравнили, брат Фидарис, Божий дар с яичницей...

                                  Начнём с того, что, действительно, очень уместно и своевременно было бы Вам сказать тогда, подавая: "Христос не Бог, а это тебе от Аллаха, Бога пророков Христоса и Мухаммада!" Дети бы запомнили это на всю жизнь. И еще когда-нибудь осознали бы, что мусульмане помогают в беде не глядя на веру. Жаль, что не сказали (а в 1998-м вы уже хоть были сознательным мусульманином?), но, обычно, как раз из таких случаев и делаешь для себя уроки на будущее, в т.ч. о "тиражировании".

                                  Во-вторых, как можно сравнивать спасение жизни, и "создание праздничного настроения"? Это же небо и земля! Никто ещё не умирал от того, что не отпраздновал "новый год", или не съел мандаринов на "новый год"! Я в шоке от того, что Вы поставили эти две ситуации на одну планку!

                                  • (30.12.2016 11:35) #
                                    0

                                    Вот, брат, действительно, ничего не сказал, не подумал даже.. В голову не пришло, думал, видимо, о том как деньги ему надо припрятать, чтобы старшие не отобрали, поезд.... время стоянки... Да, конечно, назидательной мудрости не хватило, хотя мне тогда 43-ий год шел, и умру успел совершить, и вырос я в семье практикующих мусульман, где все фарды выполнялись неукоснительно. В общем вырос в исламских традициях, но к практике намаза я приобщился только в начале 90-ых, хотя, конечно, "минимумы" знал с детства.

                                    На джума пора собираться. Я, пожалуй, прекращу дискуссию по теме.

                      • (29.12.2016 13:13) #
                        0

                        аль-муаллифа кулюбихим как установление шариата действовало в силу прямого указания, которое имеется в Коране, но во время правления Абу Бакра его перестали применять на практике ввиду упрощения позиции ислама и исчезновения причин, которые вызывали необходимость его ниспослания. Что касается жертвы, то в данном конкретном случае не было жертвы на идола, уличить даже косвенно не получится, так как милостыня была на помощь детям сиротам, а это разрешено исламом и является фардом. арабское слово закят можно понимать в двух значениях, и как увеличение и как и очищение, и оба они имеют общий смысл - передача милостыни бедному, нуждающемуся, этим самым мусульманин освобождает себя от скупочти "Что бы вы не потратили Аллах возместит вам",
                        "(выплата) милостыни(садака) никогда не уменьшит богатства" (ат-Табарани), Про сирот как в Коране, так и в хадисах много примеров, где говорится о том, что накормить сироту едой считается милостыней (нельзя есть вместе с сиротой, надо именно отдавать, сделать сироту ее владельцем) Раздача садаки является обязательной, это надо делать на протяжении всей жизни, веление как относительно закята так и относительно садаки носит абсолютный характер, так как испытывающие в пище люди нуждаются в ней не только в праздники, Умар раздавал садаку тем людям которые ее принимали.
                        Сообщается, что Зайнаб, жена Абдуллаха ибн Масуда, да будет доволен Аллах ими обоими, сказала: «(Однажды) я была в мечети и увидела там Пророка (мир ему.) который сказал: "(О женщины) подавайте милостыню, даже если вам (придется пожертвовать для этого) своими украшениями"».
                        Амру ибн аль-Харис сказал: «А Зайнаб расходовала (свои средства) на (своего мужа) 'Абдуллаха и сирот, находившихся на ее попечении». 'Амру ибн аль-Харис сказал: «И она сказала 'Абдуалаху: "Спроси Посланника Аллаха (мир ему), послужит ли для меня заменой милостыни то, что я буду расходовать на тебя и на сирот, которые находятся на моем попечении?". ('Абдуллах) сказал: "Спроси Посланника Аллаха (мир ему.) сама"».
                        (Зайнаб сказала): «И я отправилась к Пророку (мир ему), у дверей (дома) которого встретилась с одной женщиной из числа ансаров, желавшей задать ему такой же вопрос. (Спустя некоторое время) мимо нас прошел Билял, и (каждая из) нас сказала (ему): "Спроси Пророка (мир ему.), послужит ли для меня заменой милостыни то, что я буду расходовать на своего мужа и сирот, находящихся у меня на попечении". Мы также сказали (Билялу): "Не говори (ему), кто мы". После этого он вошел (в дом) и задал этот вопрос (Пророку (мир ему), который спросил: "Кто (эти женщины)?". (Билял) сказал: "Зайнаб". (Пророк (мир ему) спросил: "Какая именно Зайнаб?". (Билял) сказал: "Жена 'Абдуллаха. (Тогда Пророк(мир ему) сказал: "Да, и ей (уготованы) две награды: одна за (поддержание связей) с родственниками, а другая за милостыню"» (аль-Бухари).
                        Абу Ханифа в комментариях к хадису писал, что в нем речь идет не об обязательном закате, а о ДОБРОВОЛЬНОМ выдаче садака.

                        • (29.12.2016 15:54) #
                          0

                          "...Что касается жертвы, то в данном конкретном случае не было жертвы на идола, уличить даже косвенно не получится, так как милостыня была на помощь детям сиротам..."

                          Да, это была помощь детям-сиротам, но такая помощь, которая собирается не в любой день года, а именно на "Новый год", и именно на его ПРАЗДНОВАНИЕ. Всё, что ещё тут обсуждать? Ладно, брат не знал, что нельзя ВЫДЕЛЯТЬ такие дни, делать в них что-то, что не делаешь в обычные остальные дни. Если бы он каждый день посылал этим детям фрукты, то фрукты в этот день никак не изменили бы статус этого дня для детей, а так, разово, - его фрукты ПОДНЯЛИ статус этого дня для детей НАД остальными.

                          • (29.12.2016 16:23) #
                            0

                            фрукты не могут поднять статус никакого дня - это нонсенс,

  8. (29.12.2016 16:31) #
    0

    «Сухой остаток» первый: накормить неимущего, обездоленного, голодного, тем более сироту, быть щедрым, помогать нуждающимся, дарить радость детям независимо от времени и иных обстоятельств – сунна и именно эти качества мусульман выделены Аллахом в Коране, и Умар поступил именно в соответствии с ними.
    Второй «сухой остаток»: побуждения Умара искренни, понятны, похвальны, но поступок его не соответствует сунне и является харамом, так как он этим соучаствовал в языческом ритуале.
    В действительности из рассказа Ирины Фесенко мы можем читать: «Начинаю объяснять, что это детям, на Новый год, в детский дом. Продавец, плохо говорящий по-русски, ещё раз переспросил о месте доставки мандаринов, лицо его стало серьезным. Он взял большой ящик с хурмой и прямо наседая на меня сказал: возьми, передашь от меня детям». И также: «На вопрос, как отблагодарить его за подарок, парень лишь попросил произнести фразу «Аллах, награди Умара». Ещё: «он спрашивает дальше: а что, у этих детей мамы нет? Есть мама, говорю, но эти дети лежат в больнице, многие неизлечимо больны и мы стараемся сделать им небольшой праздник. Тогда продавец берет ящик шикарных узбекских помидоров и несёт на тележку. И это тоже детям… только, когда будешь отдавать скажи — Аллах, награди Умара»
    Зрячий да увидит, что Умар лишь попросил Ирину передать от него дар и также попросил о мольбе. Наверное, я не ошибусь, если предположу, что Умар знает, что такое Новый год и как его празднуют дети. Но я также могу предположить, что точно не ошибусь, если скажу, что он не просил Ирину передать детям свои поздравления или о чём-то ещё.
    Ну и не совсем сухой, но остаток: Умар подарил именно детям хурму и помидоры и именно потому, что дети в больнице, а многие из них неизлечимо больны. О его отношении к Новому году, возможному отношению к нему и к его дару со стороны детей ни тут, ни в оригинале статьи ничего не сказано. Могу лишь предположить, что для Умара главное, чтобы дети отведали первоклассные фрукты и овощи и ощутили радость именно от этого. То, что он переспросил о месте доставки мандаринов и получил ответ о детдоме, а на вопрос о наличии мамы получил ответ, что мама есть, но дети больны, подтверждает именно это предположение.
    Чтобы отстаивать первый «остаток», я не намерен привести множество аятов, хадисов и мнений учёных относительно щедрости, жертвования ради Аллаха нуждающимся, бедным, детям и сиротам, поскольку многие их наверняка читали.
    Но есть такой хадис от Абу Хатима, учителя известного хадисоведа Абу Дауда, согласно которому посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, запрещал давать саадака кому-либо кроме мусульман, пока не был ниспослан аят, которым Аллах известил Мухаммада о том, что вести людей прямым путём не его обязанность, так как Аллах ведёт того, кого пожелает. Дальнейший смысл аята: «Всё, что вы расходуете, на пользу вам же. Вы расходуете, лишь стремясь к лику Аллаха. Какое бы имущество вы ни расходовали, воздастся сполна и с вами не поступят справедливо». После этого, согласно хадису пророк, мир ему и благословение Аллаха, велел давать садака каждому, независимо от религиозных взглядов. Аль Албани признал иснад хадиса хорошим.
    По признанию многих учёных речь тут идёт о добровольном саадака и веление пророка, мир ему и благословение Аллаха, не касалось обязательного пожертвования – заката.
    Поэтому поступок Умара считаю не только понятным, но и приятным, полезным и, инша Аллах, заслуживающим Его награды. И поэтому как и сотни, тысячи мусульман в сети повторяю: «О Аллах! Награди Умара».
    А ещё остаётся выразить надежду на то, что это хотя бы кому-нибудь не покажется ни остатком, ни варевом, диваном и прочим соусом, субханАллах.

    • (29.12.2016 16:37) #
      0

      Перед словом "справедливо» в шестом абзаце читать отрицательную частицу "не".