Суфии протестуют против парфюма Роберто Кавалли

Группа мусульман-суфиев в минувшие выходные устроила акцию протеста на улицах Чикаго против использования их сакральной эмблемы в качестве торговой марки итальянских духов Roberto Cavalli.

Возмущение представителей суфизма вызвал логотип парфюмерной продукции под брендом «Just Cavalli», выглядящий весьма схоже с суфийским символом, обозначающим в их понимании имя Аллаха.

Модельер Роберто Кавалли использует данный логотип, напоминающий двустороннюю секиру, в рекламе своих духов и одежды. Суфиев особенно возмутил тот факт, что их сакральный знак выставляют рядом с полуобнаженными моделями, а у некоторых героинь рекламы Кавалли логотип и вовсе вытатуирован на шее.

По словам психолога из Чикаго и последовательницы суфизма Саломе Бозоргзаде, упомянутый символ в духовной традиции означает «все то, чего нет и в помине в этой рекламе», цитирует Chicago Tribune.

Однако сама компания Roberto Cavalli отрицает, что использовала в качестве логотипа заимствованный у суфиев значок, а комиссия по торговым маркам Евросоюза недавно встала на сторону Кавалли, когда суфии потребовали запретить модельеру использование логотипа.

При этом значок двусторонней секиры является зарегистрированной в Вашингтоне торговой маркой организации «Школа исламского суфизма Мактаб Тарикат Увейси Шахмаксуди».



комментариев