Студенты-мусульмане рассказали о джихаде

Студенты-мусульмане университета Оклахомы сегодня, 12 апреля, организовали в своем вузе лекцию на тему истинного смысла джихада, который зачастую искажается СМИ и антиисламскими силами.

«Джихад означает борьбу или усердие на пути к Богу», - говорит вице-президент Мусульманской студенческой ассоциации Ануша Саида в интервью The Oklahoma Daily.

«Множество раз этому слову придавали негативный смысл как СМИ, так и правительство. Они пытались связать религию Ислам с войной, однако на деле Ислам пропагандирует мир».

«Для предотвращения стереотипов об Исламе важно, чтобы каждый понимал истинное значение этого понятия», - добавила студентка.

Лекция состоялась в музее искусств им. Фреда Джонса-младшего при университете Оклахомы в рамках месяца осведомленности об Исламе, проводимого студентами-мусульманами.

Стоит отметить, что мусульманская студенческая ассоциация этого вуза регулярно проводит просветительские мероприятия на тему Ислама в попытке развеять ошибочные стереотипы. Например, в феврале Ансар.Ru сообщал о еженедельных дебатах об Исламе, организованных университетом Оклахомы.



9 комментариев


  1. (13.04.2013 00:44) #
    4

    Интересно, какое же определение студенты дали "джихаду". Начали оправдываться перед куфром, мол в исламе нет джихада, это мирная религия. В первую очередь есть джихад со своим нафсом? Обычно так рассуждают... Что за оправдательная позиция? Да, ислам - мирная религия, и она распространялась мирным образом, благодаря призыву, и объединила множество людей разных национальностей, разных вероисповеданий. Но на самом деле в исламе ведь есть и джихад, только у него тоже есть свои условия. И раньше, когда было исламское государство всему миру было важно как оно отреагирует на то или иное событие. Так как оно занимало лидирующее положение в мире, и имело огромную, мощную армию. А теперь посмотрите в каком сегодня жалком положении мусульмане всего мира?? Может хватит оправдываться, а стоит изучить свою великую историю мусульман, и вернуть свое былое господствующее положение в мире? Естественно методом пророка(с.а.в.) - призывом к Единому Богу и претворению законов Аллаха.

    • (13.04.2013 20:36) #
      0

      Сумайа098 согласен по поводу джихада и изучения истории, но касательно вашего комментария к данной статье, вы не поняли сути ситуации описанной в статье или просто высказались.

  2. (13.04.2013 21:05) #
    0

    А вы сами , AzamatDR, как поняли:
    а) статью
    б) комментарий
    сестры Сумайа098.
    Ну, решила сестра высказать свою точку зрения, ничего криминального в этом не вижу. Каждый индивидуален и волен по своему мыслить и высказываться. У нас ведь пока " свобода" слова, совести и ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ.
    Вот вы сегодня решили высказаться-это хорошо. А если вы заступитесь за хиджаб наших сестёр и это хоть как-то поможет продвинуть положение сестёр - это тоже будет с вашей стороны джихад. Любое одобряемое и достойное наград Всевышним деяние, чем будет доволен Аллах,это и есть джихад.Я например, так понимаю это слово. Даже борьба со своим нафсом-эго - это тоже джихад.
    Нам бы в РФ тоже не помешало заняться просветительскими мероприятиями на тему Ислама с целью развеять ошибочные стереотипы . К примеру, как очень верно отметил Ринат Мухаметов в онлайн конференции, о ХИДЖАБЕ. Ведь очень многие, даже президент В.Путин не разобрался ещё что такое ПЛАТОК, ХИДЖАБ и ПАРАНДЖА. Такие впечатления складываются после всех его заявлений, в частности, на декабрьской конференции 2012года.

    • (13.04.2013 22:31) #
      -1

      Sumaja2013 по поводу комментария Сумайа098: "Начали оправдываться перед куфром, мол в исламе нет джихада, это мирная религия. В первую очередь есть джихад со своим нафсом? Обычно так рассуждают... Что за оправдательная позиция?..."
      Это что такое? Это разве не оскорбление в адрес мусульман из университета Оклахомы? Совесть то должна быть у сестры, вместо того, что бы сказать - "МашАллаh". Полный злобы комментарий написала. Надо вникать в суть положения вещей.
      Уже, наверное, каждый неверный знает один смысл джихада, что это воевать или убивать, а другие смыслы им не известны. Поэтому и надо объяснять. На ислам много грязи льют, так еще к тому же некоторые течения ислама позитива никак не добавят. Попробуйте людям объяснить, что ислам религия мира, когда они удвердился на мысли, что "Вам лишь бы голову отрезать и взорвать что нибудь".

  3. (13.04.2013 22:25) #
    1

    Ассаляму алейкум. Я всегда радуюсь, когда вижу и читаю, что братья и сестры в особенности в немусульманской стране ведут исламский призыв, разъясняют религию и резвенчивают мифы. Желаю крепкого имана братьям и сестрам из университета Оклахомы.

  4. (13.04.2013 22:44) #
    2

    Джихад это устранение препятствий на пути Аллаха! Главное, что во всем мире должны претворятся законы Аллаха! И по воле Аллаха так будет ИншАллах!

  5. (14.04.2013 16:01) #
    0

    Американские востоковеды и арабисты прекрасно знают, и что такое джихад, и какие виды джихада бывают, и какими путями его ведут мусульмане. Только вот для внутреннего потребления, первые лица фашингтона и СМИ которые им принадлежат гавкают в унисон про джихад меча, вдалбливая простым обывателям то, что им надо вдалбливать. Это уже сложившиеся система, никуда от нее не уйти, есть уже специальное направление в шоу и кинобизнесе, где показывают мусульман у которых в одной руке Коран, а в другой АК 47, и все это называется исламским экстремизмом, джихадизмом. Но они то, кто это все делает и работает в этой индустрии, прекрасно знают и понимают основные принципы ислама, и Коран они знают, как знали его в свое время в совершенстве - крестоносцы, которые изучали ислам для того, чтоб лучше понимать психологию мусульман и с помощью этого с ними бороться, играя на наивности добросовестных мусульман. Так что термин термином, но я лично понимаю джихад под тем понятием, который завещал нам Пророк (мир ему). И никакие СМИ не помогут этому помешать. Когда талибы мочат пиндосов, для меня это джихад. Когда палестинцы пускают ржавую трубу на израиль, при этом испортив там разве что асфальт, для меня это тоже джихад. Когда пропалестинские хакеры взламывают израильские сайты, для меня это тоже джихад. И когда я заставляют себя бороться против своей лени, то это тоже для меня джихад.

    Есть прекрасные стихи, написанные андалузским поэтом Абу-Ль-Бака, Ар-Рунди, который видя последние дни заката Андалузского эмирата написал такие строки.

    Все, что завершилось в мире, не минует разрушенья,
    Пусть же нас не ослепляют счастья сладкие мгновенья!
    Видишь — и дела и судьбы переменчивы и зыбки,
    Злом и местью обернутся жизни краткие улыбки,
    Что осталось неизменным в этом ветхом мирозданье?
    Все живущее на свете время облагае данью.
    Не гордись, броня стальная, судьбы властны надо всеми,
    Хоть меча ты не страшишься, но тебя источит время.
    Не кичись, булат блестящий, позолотой прочных ножен,
    Хоть ты крепче стен Гумдана, роком будешь уничтожен.
    Где твои владыки, Йемен, их узорчатые троны?
    Где венцы их и каменья, ожерелья и короны?
    Где теперь сады Ирема и колонны Ктесифона,
    Слава гордого Шаддада, сасанидские законы,
    Где сокровища Каруна, где теперь алтарь Ваала,
    Караванов вереница, что долины заполняла?
    Как мираж, они исчезли, без следа промчались мимо,
    Всем им вынес рок жестокий приговор неотвратимый.
    О былых царях и царствах лишь легенды сохранились,
    Бьется понапрасну память, воскресить былое силясь.
    Дарий и его потомки в вихре времени пропали,
    И дворцы Хосроев славных их от смерти не спасали,
    Будто не было героев — Саба, Ада и Кахтана,
    Будто мир не покорялся мудрой воле Сулеймана.
    Ты, прожорливое время, многолико, будто море,
    Там нам радость обещаешь, но за ней приходит горе.
    Нам в несчастиях надежда часто дарит утешенье.
    В той беде, что нас постигла, нет надежды на спасенье.
    Отвечай мне, край родимый, что случилося с тобою?
    Видишь — горы пошатнулись и утес поник главою.
    Глаз судьбы тебя отметил, край родной лежит в тумане;
    Вас неверные изгнали — горе, горе, мусульмане!
    Города, перекликаясь, друг от друга ждут ответа:
    Где Валенсия, Шатиба? О Хаэн цветущий, где ты?
    Где ты, Кордова, столица, что влекла к себе из дали?
    Там нашли приют науки и ремесла процветали.
    Где твои, Севилья, рощи и луга, приют влюбленных,
    И река, что протекает под покровом ив зеленых?
    Нет ответа… Край родимый, мы тебя покинем скоро,
    Кто же может удержаться, коль утеряна опора?
    Города осиротели, пали белые знамена,
    Льем мы слезы, расставаясь, как с подругою влюбленный,
    С вами, милые жилища, — вы для нас пустыней стали.
    С той поры, как христиане вас убежищем избрали,
    Там неверье поселилось, там кресты на минарете,
    Вместо зова муэдзина звон церковный на рассвете.
    Из мечетей раздаются стоны каменных михрабов.
    Не придется ли веками вам оплакивать арабов?
    Просыпайся же, беспечный, слышишь грозный голос рока?
    Ты мечтами убаюкан, но судьбы не дремлет око.
    Коль утеряна отчизна, на земле ты вечный странник,
    Навсегда простясь с Севильей, где приют найдешь, изгнанник?
    Ни в прошедшем, ни в грядущем не найдешь ты утешенья,
    Ни в заботах, ни в веселье ты не почерпнешь забвенья…
    Вижу всадников отважных в дальних странах за морями,
    Там проносятся их кони быстролетными орлами,
    Вижу блеск мечей индийских и клинки их огневые,
    Словно то в пыли сраженья светят искры голубые.
    Слышу музыку и пенье, кубков звон и шум диванов,
    Вижу я эмиров гордых и прославленных султанов.
    Мы гонцов послали быстрых к вам, могучие владыки,
    Донеслись ли из-за моря к вам плененных братьев крики?
    Плачут матери и жены, к вам о помощи взывая,
    Кто из вас, сыны ислама, содрогнулся, сострадая?
    Кто отвел беду от слабых, кто избавил их от горя?
    Братья по крови и духу, что же ныне вы в раздоре?
    Где вы, доблестные души, наша помощь и спасенье,
    Где вы, рыцари, герои, что прославились в сраженье,
    Те, что в трепет повергали города, края и страны, -
    Растоптали вашу славу нечестивые тираны.
    С берегов Гвадалквивира вас похитило насилье,
    Вы рабы в стране неверных, а вчера царями были.
    В стан неверных вас погнали, на спасенье нет надежды,
    Облачили христиане вас в позорные одежды,
    Ваш удел отныне — рабство, не помогут плач и стоны…
    Где ты, неба справедливость, где Всевышнего законы?
    Мать с ребенком разлучают… Словно звери в дикой чаще,
    Сердце жертвы вырывают из груди кровоточащей.
    Сколько девушек прекрасных, словно утренние зори,
    Христиане в плен уводят на мучения и горе!

  6. (14.04.2013 17:15) #
    1

    джихад как говорят алимы, высшая степень имана,,, у нас в республике за все это время в мечетях я не слышал ни одного даавата по поводу джихада,, и это обидно....но Аллах всевышний дает знание тем кто к ним стремится,,, пусть ученные молчат но Аллах не молчит

  7. (04.05.2013 14:40) #
    0

    Мы к статье «Новообращенные мусульманки сталкиваются с предвзятым отношением», на странице http://www.ansar.ru/sobcor/2013/05/01/40361 привели о значении слова «ислам, мусульманин», и утверждаем, что враги ислама есть враги Бога Всевышнего и всех Его посланников, - враги Бога достойны смерти. Что касается «джихада» (борьбы на пути Бога Всевышнего), то его всеми силами пытаются умалить, вытравить из умов, растоптать, испоганить. Почему и кто против джихада на пути Бога Всевышнего? Традиционно это враги Бога Всевышнего, враги разумного человечества, то есть они атеисты, воры, разбойники, лицемеры, распутники. Всевышний предписывает совершить джихад на Своем пути, то есть очистить землю от мерзости. Если на твоем пути встречается вор, постарайся остановить его, исправить, если не слушается – приструни его; если же он бодается, обломай ему рога, если и это не помогает – убей его, во имя Бога Всевышнего, иначе он доведет до нищеты землю. Если на твоем пути встречаются разбойники, лицемеры, распутники, то поступи с ними так же как и с вором, иначе они развратят, испоганят, уничтожат народы. На пути джихада Бога Всевышнего нет «свои» и «чужие»: прежде всего человек должен заботиться о своей чистоте, затем о чистоте дома своего, затем о чистоте села, в города, республики, страны и в целом всей земли, - это есть джихад на пути Бога Всевышнего, во имя Бога Всевышнего. Посуду прежде надобно мыть изнутри, а затем с наружи: прежде надо очистить души, а затем тело. Кому невыгоден джихад рабов Бога Всевышнего? Разумеется, тем, кто разносит мерзость по земле, кто грабит, насилует, ворует, лицемерит, распутничает, то есть джихад враждебен детям Сатаны (Израиля). Дети же Сатаны (Израиля) во власти во всех странах мира, над всеми народами, потому они и стараются испоганить путь Бога Всевышнего, дискредитировать само слово «джихад», чтоб при упоминании его рабы Бога шарахались как от чумы. Именно евреи инсценируют «исламские теракты» и вешают грязные еврейские ярлыки на покорных Богу (мусульман). Многие факты свидетельствуют о том, но евреи как бессовестные проститутки, стараются провести в массы, запихнуть в сознании народов свою лживую, гнилую, мерзкую идеологию. Евреи никогда не были покорны Богу, не были смиренны перед Богом, потому через каждого пророка Своего Бог сравнивал их с распутной женщиной, которая бегает в кусты, от мужа к любовнику. Евреи более распутная женщина, чем простая смертная, поскольку не только сами разбойничают, распутничают, но превращает весь мир в разбойников, распутников. Распутную женщину, по закону Моисея, надо «побить камнями», то есть убить, - евреи давно заслужили смерти! В этом есть джихад Бога Всевышнего. «Джихад» не пустое слово, не игровое словечко, - джихад один из главных столпов ислама!