Студенткам запретили приходить на занятия в никабе

Один из ведущих вузов Британии запретил на своей территории ношение никаба студентками, сотрудниками и посетителями по «соображениям безопасности», чем вызвал глубокое удивление мусульманской общины.

«Я огорчена тем, что против нас ведется дискриминация», - сказала в интервью The Telegraph17-летняя студентка, не пожелавшая назвать свое имя.

«Это отвратительно. Это личный выбор, и я считаю возмутительным, что такое произошло в колледже, расположенном в центре столь мультикультурного города, как Бирмингэм».

«Я не считаю, что никаб мешает мне учиться или общаться с кем-либо, до сих пор у меня не было никаких проблем в городе».

Руководство колледжа в Бирмингеме ввело запрет на ношение любых предметов одежды, закрывающих лицо, с целью «легкой идентификации любого человека в любой момент» ради «безопасности».

«Для обеспечения такого приоритета, как безопасность, мы разработали нашу политику в соответствии с взглядами студентов, и она подразумевает снятие капюшонов, шляп, кепок и вуалей для видимости лиц», - сказал директор колледжа Дэйм Кристин Брэддок.

Носящие никаб студентки колледжа были разочарованы решением администрации и не хотят отступать от своих предпочтений в одежде.

«Мне и моей подруге, носящей никаб, после зачисления сказали только то, что нас не впустят в колледж», - посетовала 17-летняя Имани Али. – «Они не предоставили нам никаких вариантов. Мы сказали, что готовы показать лица сотрудникам безопасности на входе для проверки документов, но они не разрешили».



36 комментариев


  1. (12.09.2013 12:10) #
    5

    Никаб (а именно покрывание лица) не является обязательным (то есть требованием Аллаха) элементом мусульманской женской одежды.

    Обстановка действительно не спокойная в Европе в том числе, люди напуганы. Раз мусульманкам допускается не носить покрывало на лице, то в данном случае стоит этого не делать. Лучше больше улыбаться окружающим и располагать к себе людей. На мой взгляд, никаб допускается носить в определенных обществах или в узких кругах, где все знают друг друга.

    Поэтому, считаю, что все-таки в данном случае студенткам следует реагировать на указания администрации учебного заведения, чтобы не вызывать негативное отношение к себе и мусульманам в целом.

    P.S. Я, например, терпеть не могу, когда люди говорят со мной сквозь темные солнцезащитные очки, тем более не знакомые. У меня они вызывают недоверие.

    • (12.09.2013 17:23) #
      -6

      Вы сами поняли, что написали? С какой это стати мусульманские женщины должны "побольше улыбаться", тем более кяфирам? АстагфируЛлах. Сегодня европейцы требуют снять наших женщины никабы и паранджу, завтра - трусы. Вы их и в этих инициативах будете поддерживать? Хватит потакать врагам Аллаха в их, противоречащих Исламу прихотях.

      • (12.09.2013 17:41) #
        2

        1. Что в данном случае противоречит Исламу?
        2. Почему мусульманки не могут улыбаться неверующим своим подружкам, одногрупницам или соседкам?

        • (12.09.2013 18:17) #
          -6

          То, что вы призываете мусульманских женщин следовать указаниям кяфиров, нарушающим их личные права и свободы, в том числе право на свободу вероисповедания.

          • (12.09.2013 18:42) #
            2

            Вот говорить о том, что кто-то "кяфир" противоречит Исламу. Выносить такфир могут только исламские ученые. Это серьезный вопрос.

            Требования администрации колледжа, повторяю, в данном случае не противоречат Исламу.

            • (12.09.2013 19:06) #
              -6

              Вы о чем? При чем тут такфир? Называть кяфиров кяфирами - не такфир. Такфир - это обвинение в неверии людей находящихся (или находившихся) в Исламе. Требования данного учебного заведения противоречит религии Ислам, поскольку направлены на разрушение исламской нравственности данной студентки. Фактически речь идет о том, что ее склоняют к тому, чтобы она разделась, выставив свои прелести на всеобщее обозрение. Это недопустимо и возмутительно.

              • (12.09.2013 23:28) #
                1

                Кто кяфир кто нет, известно лишь одному Аллаху, а ты на себя много берешь. Обзывая человека кяфиром если тот им не окажется, то сам становишься кяфиром. Кяфирами даже алкашей нельзя называть.

                • (13.09.2013 06:35) #
                  -2

                  Сами поняли, что сказали? Во-первых слово "кяфир" - это не слово "дурак", следовательно не оскорбительное, а просто обозначающее не мусульман. Во-вторых называть неверующих мусульманами также не позволительно как и мусульман неверующими. Вы что, совсем полный джяхиль, что предлагаете мусульманам людей, открыто позиционирующих себя как неверующих называть мусульманами? Разве Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует!) когда-то называл неверующих верующими? Вы явно перепутали Сунну Мухаммада с Сунной Путина. Это принципиально разные сунны. Может у вас, последователей путинского мазхаба и принято называть христиан, иудеев, буддистов, атеистов и др. многобожников "мусульманами", но в Исламе такого нет. Мусульманин - это мусульманин, не мусульманин - это не мусульманин. И перестаньте свою ересь вешать на уши сознательной общественности.

                  • (13.09.2013 22:48) #
                    0

                    Слушай, Зубр из сознательной общественности. Кяфиром называют тех, которые поклоняются идолам и являются многобожниками. Тебе что, львы на саванне зубриные мозги откусили что ли? Что за нервный и темный ты такой? Немусульманин это немусульманин, кяфир это кяфир.

                    • (13.09.2013 23:06) #
                      -2

                      Ну, во-первых я не нервный и тем более "не темный" человек - очень даже светлый. Чего не скажешь про вас. Во-вторых тех, кто "поклоняется идолам" называют мушриками. Атеисты вон вообще никому не поклоняются. Любой не мусульманин - кяфир. Не бывает "чуть-чуть верующих", "почти мусульман" или "приближенных к Исламу не мусульман". Мир делится всего на две категории людей - верующих в Аллаха и неверующих в Него. Я вообще в шоке, от таких людей как вы - в то время, как первоначальным предметом разговора является поруганная честь британских мусульманок, чьи религиозные права нарушаются неверующими такие уникумы как вы переводят тему разговора на защиту "оскорбленных" британских безбожников, покусившихся на основы исламской нравственности. Мрак. Не хотите ноги помыть тем, кто срывает с наших женщин никабы? Выслуживаться так выслуживаться. Очевидно вам не впервой.

        • (12.09.2013 18:21) #
          -8

          У мусульманки не может быть "неверующих подружек".

          • (12.09.2013 18:53) #
            2

            Сам пророк Мухаммад (с.а.с.) говорил, что нужно чаще улыбаться людям, то есть это сунна чистой воды.

            На счёт подружек может и так, но никуда не деться от одногрупниц, соседок, сотрудниц на работе и т.д. Улыбка смягчает сердца людей, в том числе неверующих, а это и есть дауат!

            • (12.09.2013 19:08) #
              -7

              Всему свое время и место. Улыбаться враждебным не мусульманам, требующим от мусульманина уподобится им в нравственности, в культуре, в традициях, в религии - это нелепо и, мягко говоря странно. И это не является сунной "чистой воды".

              • (12.09.2013 20:42) #
                5

                Ас Саламу алейкум всем мусульманам. Zubr-Zubr - ты провокатор и подлец. Ты явный провокатор и подлец. Мусульмане не звери, хотя ты пытаешься выставить таким образом мусульман, мусульмане имеют полное право общаться с любыми нациями любого вероисповедания.
                ------------------------------------------------
                По поводу межсоседских отношений Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил:
                «Ангел Джабраиль (алейхиссалям) настолько часто советовал мне хорошо относиться к соседям, что я даже подумал, что, вполне возможно, соседи станут обладать правами на наследство» (Бухари, Адаб, 28).

                Этими словами Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) хотел показать, насколько важно соблюдение хороших отношений с соседями. Поэтому к соседям мы должны относиться так же, как мы относимся к ближайшим родственникам.
                И при этом суть дела совершенно не меняет принадлежность соседей к другим религиозным конфессиям. Как сообщается, межсоседские отношения делятся на три группы:

                Соседи — немусульмане: они обладают лишь правами на соседство.

                Соседи — мусульмане: они и соседи, и братья по вере.

                Соседи — родственники: они обладают правами соседей, братьев по вере и правами родственников. (Хайсами, 8/164)
                ---------------------------------------------------

                Установление хороших отношений с окружающими людьми является прямой обязанностью каждого мусульманина. Конечно, всегда найдутся люди, мешающие соседям. В таких случаях необходимо выказывать терпение. При необходимости сделать словесное предупреждение или же преподнести им подарки. Лучше всего возносить за них мольбы Аллаху, чтобы Он наставил таких людей на истинный путь. Благодаря этому можно завести себе множество друзей. Когда Укба ибн Амир попросил Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) дать ему такой совет, благодаря исполнению которого он достиг бы больших добродетелей, Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал ему:
                «Не прерывай отношений с теми, кто не ходит к тебе! Давай тем, кто не дает тебе! Прости тех, кто вредит тебе!» (Ибн Ханбаль, 4/148).
                ---------------------------------------------------
                А подлец ты Zubr-Zubr потому, что ты наговариваешь на мусульман.Пинка тебе под зад. Пшел вон отсюда.

                • (12.09.2013 21:23) #
                  3

                  Похоже, что Zubr-Zubr это прежний КУРАТОР под новым именем!!!

                • (12.09.2013 21:24) #
                  -7

                  Вот такие люди как вы, как правило, и встречают оккупантов с заискивающими улыбками, чаем и сладостями и потом, на протяжении всего периода оккупации чистят им ботинки, делают хизмат и приводят им своих жен и дочерей для закрепления "дружественных" и "соседских" отношений. У вас психология карзаевца. Вы - потенциальный коллаборационист. На таких, как вы и держится оккупационный сионистский режим, держалась администрация Пола Бреннера и др. Вы, извращенно понимая слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) даже евреев простили, по-соседски, так сказать и отдали им часть нашей, мусульманской Палестины. Фу.

                • (12.09.2013 21:48) #
                  -6

                  Адам, то, что вы неверующих любите больше, чем верующих - уже все заметили. Вы просто находка для потенциальных оккупантов - вашими руками они ни одну сотню мусульман могут вырезать. Вы еще свои преступления и "далилями" сопровождать будете.

                  • (12.09.2013 23:52) #
                    -5

                    Не забывайте, что это Британия, христианская страна, и принадлежит англичанам. Если гости-мусульмане боятся опорочить свою "чистоту" местной лультурой, то пусть едут обратно на родину, никто же в мусульманских странах не заставляет женщин снимать никаб. "В чужой монастырь со своим уставом не лезут". Любой, в не зависимости от религии рано или поздно ассимилируется в общество большинства, в Германии (Кёльне) например женщинам, носящим платки в основном за 40 лет, их дочки уже одеваются нормально, однако это их полное право, они сами пожелали поехать в европейскую страну и стать частью немусульманского общества и винить в этом европейцев и называть их кяфирами и врагами... в их же стране... это не только тупо, но и провокационно. Вы же не беситетсь на то, что в Иране или Сауд. Аравии все женщины обязаны покрываться, так что перестаньте мыслить односторонне и сразу жить легче станет

                    • (13.09.2013 06:42) #
                      -1

                      О том, что "Британия христианская страна" еще несколько столетий назад забыли сами коренные жители Соединенного королевства. Британия - светское государство, двигающееся сегодня, благодаря стремительному увеличению численности мусульманской общины к исламской теократии. И, запомните раз и навсегда - мусульмане никогда не "ассимилируются" с менее развитыми культурами и цивилизациями, независимо от того проживают они в их среде или нет. В Британии, в ФРГ, в РФ или еще где-то мусульмане всегда будут сохранять свою конфессиональную и национальную идентичность. Никакие запреты и законы не заставят нас, мусульман, становится похожими на не мусульман.

                    • (13.09.2013 12:50) #
                      -3

                      Полность согласна.

                      Когда родители этих девушек ехали в Англию (Европу),они знали что там не действуют законы шариата?

                      Не знали, что не только на уроках по плаванию они будут видеть аурат других, но и просто выйдя на улицу будут видеть аурат других и многие неподобающие вещи?

                      • (13.09.2013 17:52) #
                        0

                        Благодаря имперской политики Британии Законы Шариата сегодня не действуют практически нигде, за исключением пары государств и территорий. Раз британские империалисты мешают жить мусульманам по Законам Аллаха в наших странах, они получит эти Законы на своей земле. Не имея возможности построить справедливое исламское теократическое общество у себя на родине мусульмане построят его непосредственно в самой Британии и др. странах Западной Европы. Этот процесс необратим.

                  • (13.09.2013 12:25) #
                    0

                    Если выбирать то - кафир лучше мунафика, а мунафик лучше того ,кто умышленно вводит людей в заблуждение, сбивая тем самым людей с истинного пути.

                    • (13.09.2013 17:45) #
                      -3

                      Я смотрю вы, "советские мусульмане" Ислам окончательно прокоммуниздили - променяли на Ленина, Маркса и им подобных. Поэтому кяфиры (не спорю, что и среди них есть нормальные люди) вам стали ближе и ценнее, чем мусульмане. Казалось бы, после падения бастиона неверия, маркситско-ленинистской Красной империи начался Исламский Ренессанс в странах постсоветского пространства но, как глядя на некоторых представителей мусульманской общины РФ и др. государств СНГ, становится понятным, что неототалитарные режимы сумели затормозить этот Ренессанс, в том числе при помощи репрессивной политики и запрета на деятельность зарубежных исламских просветительских организаций. А так же путем зомбирования мусульман посредством функционирования придворных муфтиятов и карманных имамов. Печально.

                      • (13.09.2013 20:17) #
                        1

                        Zubr-Zubr ! Где я написал:".... кяфиры стали ближе и ценнее, чем мусульмане."???? Ты в своем стиле - стиле провокатора и подлеца.
                        А тем кто не понял поясню:
                        1. Кафир может стать мусульманином;
                        2. Мунафик - это приговор;
                        3. А того ,кто УМЫШЛЕННО вводит людей в заблуждение, сбивая тем самым людей с истинного пути - в зиндан, пусть там тараканов водит в заблуждение.
                        Zubr-Zubr ты чья школа? Этой школы координаты - 31°47′ с.ш., 35°13′ в.д.?

                        • (13.09.2013 22:51) #
                          -3

                          А где я написал, что вы это написали? Просто сделал выводы из ваших вышесказанных слов.

                          1. Конечно кяфир может стать мусульманином. Но именно после того, как он им станет его можно будет любить как брата, а не до этого.

                          2. Кто вам сказал, что "мунафик - это приговор"? Если Всевышний Аллах откроет мунафику сердце - он тоже сможет уверовать и стать мусульманином.

                          3. Можете сразу собираться в зиндан - вы ведь умышленно вводите людей в заблуждение?

                          4. На указанных вами широтах не моя "школа", а ваш дом, наверное, ваша кибла.

              • (13.09.2013 11:04) #
                2

                Zubr-Zubr, Ваши высказывания носят откровенно провокационный характер.
                Вы уж извините, но настоящие зубры здесь – Муаммар и другие братья, с которыми Вы сейчас пытаетесь бодаться, вступая в полемику. Вы, судя по Вашей фото, не зубр, а пока еще "теленок" (дай Аллах, чтобы зубра). Вам далеко до их знаний, которым Вы противопоставляете лишь общие слова и свои эмоции.
                Надо стараться получить максимум знаний. И самое главное – попытаться применить их на практике, о чем Вам братья говорили уже, а не стучать целыми днями по клавиатуре: "Мурси не ввел шариат" и прочие Ваши высказывания, не выдерживающие никакой критики.
                Не имея основательных знаний, такие "интернет-муджахиды", "юноши с горящими глазами" часто становятся просто пушечным мясом – пешкой в чужой игре – отдают свои жизни, да и других подставляют за чужие заблуждения.

                • (13.09.2013 17:16) #
                  -4

                  СубханаЛлах. Выступать в защиту мусульманских женщин - это "провокация"? О чем вы говорите? Вы порицаете меня за то, что я поддержал право мусульманок на соблюдение ими канонов религии Ислам и осудил неверующих за их притеснение? Это вы называете "провокационными высказываниями"? Уважаемый вами Муаммар - не зубр, хотя и рогатое (из семейства козлов, баранов или еще кого-то). Лучше быть теленком зубра, чем взрослой особью козла или барана. В чем вы их поддерживаете? В том, что они постоянно радуются убийствам мусульман, поддерживают тоталитарные, безбожные, исламофобские режимы и тиранов, которые вытирают ноги о Книгу Аллаха и Сунну Его Пророка? У них исламского знания меньше, чем у канарейки - им не с зубрами бодаться надо, а взять Книги, забиться в угол и получать знания, но, прежде - принести покаяние Всевышнему Аллаху за свои злодеяния и дискредитацию религии Ислам. Поистине Аллах Прощающий, Милосердный.

  2. (13.09.2013 01:31) #
    1

    о-о-о-й "Британия принадлежит англичанам "- вся земля принадлежит Всевышнему и верующим в Него!

    • (13.09.2013 12:56) #
      -3

      Так чего вы бежите на запад?
      Стройте у себя комфортные условия. И не надо ни на кого пенять.

      • (13.09.2013 17:19) #
        -6

        Для создания комфортных условий проживания в мусульманских странах нужен пролив между Канадой и Мексикой. Потому, что внешний фактор и постоянное вмешательство империалистов во внутренние дела мусульманских обществ не дают сегодня возможности создать благоприятную исламскую среду обитания в мусульманских странах.

  3. (13.09.2013 17:03) #
    1

    Петь харам,играть на муз.инструментах харам ,только в бубен бить можно,только не понятно кому.Теперь и улыбаться нельзя,потому что не знаешь мусульманин твой собеседник или нет,а если коснемся спорта,то можно только из лука стрелять.Какое же это будет общество к которому мы так стремимся.,и как сподвижники распространяли Ислам, если ни с кем не общаться?

  4. (13.09.2013 23:29) #
    2

    Читаю комментарии и становиться так грустно-" с такими друзьями и враги не нужны".... Вроде все за Истину, но у каждого она своя. Призываю Вас отстаивать свою точку зрения достойно и уважать мнение оппонента -не радовать наших общих врагов. " Тот кто доказывает грубо -ничего не доказывает!!!"

    • (14.09.2013 13:13) #
      -1

      Это точно. У некоторых братьев (не буду уточнять каких) ахляк (который является отражением имана) даже хуже, чем у большинства немусульман. Даже не знаю почему они не боятся Аллаха.