Рэпер-мусульманин разбивает стереотипы об Исламе

Американский рэпер-мусульманин Мо Сабри начал недавнее выступление в Вашингтоне с песни «Рай – там, где ее сердце» о девушке, поехавшей в Мекку в паломничество.

«В наше время на радио звучит слишком много песен, поощряющих девушек к плохим вещам», - с такими словами Сабри обратился к аудитории из мусульманских семей, собравшихся на ежегодный съезд Исламского общества Северной Америки (ISNA).

22-летний сын пакистанских иммигрантов Сабри вырос в штате Теннесси. Некоторое время назад он начал писать нашиды, песни исламской религиозной тематики, которые стали пользоваться популярностью среди молодежи.

Видеозапись одной из недавних песен Сабри, «Я верю в Иисуса», была просмотрена на YouTube более миллиона раз, сообщает VoiceofAmerica. Эту песню рэпер решил написать, чтобы донести до христиан общность авраамических религий.

«Я вырос в районе, где почти не было мусульман», - говорит Сабри. – «Я хотел донести до своих соседей, что у мусульман и христиан много общего».

«О мусульманах существует столько ошибочной информации – люди думают, что мусульманин не может говорить об Иисусе, не может любить Иисуса, но это просто неверно, и моя цель – развеять этот стереотип».

По словам Сабри, на творчество его вдохновил певец-хасид Матисьяху, продвигающий идеи иудаизма до своих единоверцев с помощью музыки.



20 комментариев


  1. (11.09.2013 17:23) #
    1

    Цель у брата правильная, а методы и инструменты достижения этой цели противоречат шариату.

    Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

    «И появятся в моей общине люди, которые будут считать дозволенным прелюбодеяние, шелк, вино и музыкальные инструменты (аль-ма’азиф). И некоторые из них поселятся у края высокой горы, а вечером к ним пригонят их скот и придет к ним бедняк, чтобы обратится за помощью, а они скажут: “Возвращайся к нам завтра”. Однако Аллах уничтожит часть из них, обрушив на них эту гору, других же обратит в обезьян и свиней, и они останутся такими до самого Дня Воскрешения». аль-Бухари 5590.

    Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Этот хадис достоверный и у него нет никаких недостатков!” См. “ат-Тагъликъ” 5/22.

    Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Этот хадис аль-Бухари привел та’ликъан, однако он соответствует условиям достоверности, выдвинутым им самим”. См. “аль-Истикъама” 1/294.

    Шейх Ибн Баз сказал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сообщил, что в конце времен появятся люди, которые будут дозволять музыкальные инструменты, также как будут дозволять вино, прелюбодеяние и шелк. Это одно из его пророческих знамений, ибо поистине, все это произошло. Данный хадис указывает на запрет музыкальных инструментов и порицает тех, кто дозволяет это, также как порицает тех, кто дозволяет вино и прелюбодеяние. Аяты и хадисы предостерегают от пения и музыки, а тот, кто заявляет, что Аллах дозволил пение и музыкальные инструменты, тот лжет и вносит великое нечестие!

  2. (11.09.2013 21:01) #
    3

    Методы и инструменты не противоречат шариату, плохое знание религии и сование своего носа куда попало, лишь бы показать свое всезнайство, вот что противоречит шариату. По поводу музыки то среди ученных нет единого мнения по этому вопросу так как их мнения разошлись в вопросе музыки между мнениями харама, макруха, и мубаха, В шариате приняты следующие правила: — порицается совершение того, что единогласно признано запретным, либо отказ от того, что единогласно признано дозволенным. В вопросах, по поводу которых мнения ученых расходятся, порицание не может иметь место. Многие "продвинутые", как слышат музыку, начинают приводит сразу тысячу и один хадис с якобы запретом о музыки, но на деле все эти хадисы со слабым иснадом. Например хадис приведенный выше, где Посланник Аллаха (мир ему)якобы сказал: «Будут несколько (людей) из моей уммы, которые разрешают прелюбодеяние, шелк, вино и музыкальные инструменты («ма’азиф») (المعازف)». Хадис из «Сахих» аль-Бухари, однако сам аль-Бухари поместил его в раздел «Му’аллакат», (букв:«подвешенные», хадисы с прерванной цепью передатчиков), то есть с этим хадисом – не решено до конца, так как есть претензии к иснаду и к матну. По иснаду: 1. Хадис от пророка (мир ему), однако не известно точно, кто из сподвижников его передал: Абу Малик или Абу Амиль аль Ашари;
    2. Хафиз ибн Хаджар пытался восстановить цепь передатчиков, и не смог этого сделать девятью иснадами, так как все они замыкались на одном передатчике – Хишаме ибн Аммаре.
    О Хишаме ибн Аммаре ведется много разговоров у хадисоведов. Он был хафиз, имам-хатыб Дамаска, мухаддис, мукри (чтец Корана), и получил доверие известных мухаддисов (ученых в области хадисоведения) – ибн Му’ина и аль ‘Аджари.
    Однако к нему есть претензии:
    Абу Дауд сказал: «Ибну Аммар рассказал 400 хадисов, которые не имеют никакого иснада».
    Абу Хатым сказал: «Ибн Са’иар сказал: «Правдив, но изменился, когда стал принимать любой хадис и передавать любой разговор».
    Имам Ахмад: «Легкомысленный. Безответственный»
    Ан-Наса’и: «Ля ба’са би» – «ничего плохого», а в понятии хадисоведения это выражение подразумевает отсутствие полного доверия.
    Имам аз-Захаби, несмотря на то, что его защищал, сказал: «Он достоверный, и много передал хадисов, но он со странностями, например, он передает хадисы за оплату». Следовательно, если есть разногласия, его хадисы не принимаются.
    Претензии по матну:
    1. Нет согласия в том, что подразумевал пророк (мир ему) под словом «ма’азиф» ( от глагола «азафа» (عزف) – играть на музыкальном инструменте): либо это «исму-ль алят» – «название инструмента», и тогда «ма’азиф» – музыкальный инструмент, либо – «исму-ль макян» – «название места», где совершают это действие, то есть места, где звучит музыка, и там есть много всего другого.
    2. Использованное слово «ястахиллун» – «разрешают» (يستحلّون):
    Аль Хафиз ибн аль-Араби в своей книге «аль-Ахкам» пишет: «Это слово имеет два смысла:
    1) считать халялем;
    2) использовать без ограничения, безмерно.
    1) Если харам считать халялем (равно как и наоборот) – это не просто грех, это куфр!;
    2) Смысл «использовать неограниченно».
    Версия ибн Маджа: «Все эти вещи используются вместе»: «Будут пить вино, и называть его другим названием, и будут играть им и петь женщины, и Аллах сделает так, что земля под ними провалится, и будут из них люди наподобие обезьян и свиней» – в такой версии приводится хадис и у ибн Хиббана.
    То есть, этот хадис указывает на запрет обстановки, и в любом сборнике, где этот хадис передается не через Хишама ибн Аммара, этот хадис приводится для запрета вина, а не музыки (см. Ибн Хиббан ).
    У имама аль-Бухари в «Тарих» также приводится эта версия на запрет вина, это второй смысл хадиса. Ибну Араби: «Этот хадис – запрет на место и обстановку; даже если он достоверный, «ма’азиф» это – «исму-ль – макян» – название места, где происходит действие».
    Вывод: смысл хадиса понимается учеными не однозначно, следовательно, это не «сарих», и не может приводиться в доказательство запрета.

    • (11.09.2013 21:53) #
      -2

      Среди ваших, баасистских "ученных" нет "единого мнения" ни по одному вопросу. Вам лишь бы разложить основы исламской нравственности и как можно больше уподобить мусульманам кяфирам. Поэтому Шариат Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует!) вам противен, в отличии от "шариата" Хусейна, Асада, Каддафи и др. тиранов (да падет на них проклятие Всевышнего Аллаха), возомнивших себя пророками и лидерами исламского мира.

      • (11.09.2013 22:16) #
        1

        Буквально вчера прочитал:
        Передается, что имам Ахмад сказал: "Тот, кто утверждает об иджма, тот лжец".
        Задумайся Зубр, и вместо того, чтобы спорить получай знания религии.

    • (12.09.2013 10:31) #
      -1

      Ас Саламу алейкум всем мусульманам!
      Шейх Muammar, а есть хадис или достоверное утверждение ученых Ислама о том что пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха)играл или слушал музыкальные инструменты?

      • (12.09.2013 15:34) #
        0

        ва алейкум ассалям ва рахматуЛлах, у меня нет сложившегося мнения по вопросу о музыке, но к примеру в ответ на ваш вопрос возникает ответный вопрос - а разве есть достоверный хадис о том, что к примеру Пророк (мир и благословения ему) пользовался сотовой связью или ультразвуковым исследованием органов? это конечно риторический вопрос, но если Пророк (мир и благословения ему) чего-то не делал, но это не превращается автоматически в харам, возможно это просто вопрос личных предпочтений? поясните, если можно

        • (12.09.2013 15:36) #
          0

          мне попадался разбор этого вопроса Аляутдиновым, и при всем скептическом и прочем отношении к данному деятелю, вопрос о музыке у него разобран детально, http://umma.ru/fetvi/obshchee/4812-muzyka-i-vera, с аргументами, возможно в этом есть здравый смысл? или, возможно, у кого-то есть обоснованные опровержения на аргументы Шамиля-хазрата?

      • (12.09.2013 22:30) #
        0

        Ваалейкум ас салам, есть такой хадис, который дозволяет играть на бубне женщине в присутствии мужчин. И если бы пение было бы запретным, то его не дозволил бы Посланник Аллаха (мир ему). Как передается от Абдуллаха ибн Бурайда, который сказал, что слышал как Бурайда говорил: «Пророк Аллаха (мир ему) выходил на некоторые свои сражения, когда же он вернулся, к нему подошла темнокожая наложница и сказала: О Посланник Аллаха! Я давала себе слово, если Аллах вернет тебя целым и невредимым, то я сыграю тебе на бубне и спою. Тогда Пророк Аллаха (мир ему) сказал: Если ты решилась тогда давай, бей, а если нет, тогда не надо. Затем она начала играть. После чего появился Абу Бакр, она продолжала играть, затем Али, она играла, затем зашел Усман, она продолжала играть, а когда зашел Умар, то она сразу отбросила бубен под себя и села на него. Тогда Пророк (мир ему) сказал: Поистине, даже Шайтан тебя боится, о Умар! Я находился здесь, она играла, зашел Абу Бакр – она играла, Али – она играла, потом пришел Усман, она продолжала играть, а когда зашел ты, Умар, она сразу отбросила бубен». Передал ат-Тирмизи, говоря: Этот хадис хороший, достоверный. Если бы пение не было бы дозволенным делом, то Посланник Аллаха не разрешал бы женщине быть петь перед ним (мир ему).

        • (13.09.2013 01:37) #
          0

          Из этого рассказа следует что на бубне играл шайтан в образе женщины.

          • (13.09.2013 08:41) #
            1

            Это твое личное умозаключение или мнение какого нибудь шейха? если это твое личное умозаключение, то оно меня не волнует, если мнение шейха, то надо бы привести далиль. Хадис дозволяет играть на бубне женщине в присутствии мужчин. Будет неправильным утверждать из содержания этого хадиса, что дозволительного указания на музыку в тексте нет. Содержание указывает только на то, что надо быть верным своему обещанию, и если бы не обещание, то пение было бы запретным. Так неправильно будет говорить, потому что обещание (ан-назар – давать самому себе слово), если дается в запретном Шариатом поступке, то не дозволяется быть верным такому обещанию. И если бы пение было бы запретным, то его не дозволил бы Посланник Аллаха (мир ему). Как передается от Аиши от Пророка Аллаха (мир ему) который сказал: «Тот, кто дал слово подчиняться Аллаху, пусть подчиняется Ему, а тот, кто дал слово на ослушание Аллаху, то пусть не ослушается Его», передали аль-Бухари, Абу Дауд и ан-Нисаий. Так же передается от Имрана ибн Хусайна который сказал…Пророк Аллаха (мир ему) сказал: «… Нет верности тому слову, которое было дано себе самому в ослушании», передал Муслим. Поэтому если бы пение не было бы дозволенным делом, то Посланник Аллаха не разрешал бы женщине быть верной своему обещанию спеть перед ним (мир ему) после того, как он здоровым и невредимым вернулся с похода.

  3. (12.09.2013 14:41) #
    0

    "если есть сомненья -значит нет сомненья!!!" В любом случае в наше смутное время музыка вредна ,например как спиртное - в нем есть польза но вреда в нем на-а-много больше.

    • (13.09.2013 08:55) #
      2

      Музыка и песни являются дозволенными, как и любая другая речь или рассказ, до тех пор, пока за этим не будет преследоваться цель отвращения от пути Аллаха. Законы Шариата полностью соответствуют природе человека, никто не может сказать что, что-либо идет в разрез с этим принципом. Музыка, как всем это известно, имеет непосредственное отношение к природе человека, невозможно себе представить человека, который прожил бы четыре года и более этого, ни разу ничего не припевая и не слушая музыки. Наши дети, еще находясь в возрасте, когда ничего не могут различать, мы видим, как они напевают, танцуют. Есть хадис, который прямым текстом говорит о рекомендации пения в сопровождении бубна на свадебных мероприятиях. Указание хадиса не ограничивается только дозволенностью (мубахом). Музыка на свадебной церемонии является рекомендуемым делом (мустахаб), а не просто дозволенным. От Яхьи инб Салима, который сказал: Однажды я сказал Мухаммаду ибн Хатыб: Я женился на двух женщинах, и ни на одной из них не было голоса (пения), бубна. Тогда мухаммад ответил: Пророк Аллаха (мир ему) сказал: «Разделительной гранью между запретным и дозволенным является звук бубна». Передал аль-Хаким, аз-Захабий поддержал его и выразился о достоверности хадиса. Так же этот хадис передал Ахмад с достоверной цепочкой. Передал ибн Маджа и ан-Нисаий, ат-Тирмизий, который сказал что хадис хороший. Аль Хафиз ибн аль-Араби в своей книге «аль-Ахкям», а также богословы Ибн ан-Нахви, имам аль-Газали и Ибн Хазм считают, что «все хадисы, упоминающие запретность песен или недостоверны, или выдуманы».

    • (13.09.2013 09:01) #
      2

      Однако, если пение, музыка происходит в таком мероприятии, где все мужчины и женщины смешаны между собой (ихтилят), перед людьми танцует танцовщица, или там находятся женщины с открытыми авратами (табаррудж), то это естественно – харам. Шариат запрещает подобное, но не по причине запрета музыки как таковой, а по причине того, что вместе с музыкой происходят смешение мужчин и женщин (ихтилят), танцы женщин, открытый аврат. Тоже самое можно сказать и по поводу песен содержащих призыв к греху, или недостойные слова, или мысли неверия. Например, из песни Абдульхалима Хафиза где он говорит: «Судьба – насколько глупая дорога», такое содержание песни однозначно является запретным, и в этом нет сомнений, а что касается всего остального, то музыка и песни продолжают оставаться дозволенными, рекомендованными на свадьбах, и чуть ли не обязательным при чтении Священного Корана. Конечно же, слова о запрете музыки, в общем, не соответствуют правильности в Шариате.

  4. (12.09.2013 17:35) #
    0

    На этом видео шейх Ясир Бурхами очень интересно отвечает на наш вопрос.

    https://www.youtube.com/watch?v=-4w2WjiaPyY

    Честно сказать, лично я еще не встречал серьезного брата в исламе, который слушает музыку. Только не серьезные, невежественные братья в исламе слушают музыку и оправдывают свои страсти мнимым "ихтиляфом", следуя за "улемами", которые облегчают и облегчают и облегчают. Ислам - это очень серьезная религия, чтобы следовать и слушать тех, кто имеет серьезные ошибки и которым делают опровержения большие ученые нашей уммы. Посмотрите видео шейха Ясира Бурхами, очень интересно.
    В этом вопросе я следую большинству ученых, которые сказали, что музыка харам.

  5. (12.09.2013 22:50) #
    2

    Музыкальное сопровождение на свадебных мероприятиях является рекомендуемым делом (мустахаб), а не просто дозволенным и на это есть достоверный хадис пророка(мир ему) переданный от Яхья ибн Салима, который сказал: Однажды я сказал Мухаммаду ибн Хатыб: Я женился на двух женщинах, и ни на одной из них не было голоса (пения), бубна. Тогда мухаммад (р.а.) ответил: Пророк Аллаха (мир ему) сказал: «Разделительной гранью между запретным и дозволенным является звук бубна». Передал аль-Хаким, аз-Захабий поддержал его и выразился о достоверности хадиса. Так же этот хадис передал Ахмад с достоверной цепочкой. Передал ибн Маджа и ан-Нисаий, ат-Тирмизий, который сказал что хадис хороший. Большие ученые нашей уммы - это ученые прошлого, так как Пророк(мир ему) сказал, что будет три поколения, а потом все хуже и хуже «Лучшее из поколений – моё поколение, затем те, кто следуют за ними, затем те, кто следуют за ними». При всем уважении к сегодняшним шейхам, тем не менее ставить в один ряд Бурхани и например Ибн Хазма - это все равно, что сравнивать Имама Аль-Бухари с сегодняшними мухаддисами. Ибн Хазм: «Кто слушает музыку с намерением:
    а) греха, тот – фасик, как и в любом другом (деле );
    2) с намерением отдыха, а затем продолжения серьезного дела – никак не является грешником (фасиком), и это – часть его поклонения;
    3) кто никакого намерения не сделал, тогда это – «лягва» (пустое занятие), а лягва – простительна.
    Так, пойти гулять в парк, просто смотреть на небо, выйти на балкон и смотреть на прохожих (без намерения) и пр. – все эти действия относятся к понятию «лягва»». («аль Мухалля»)

    • (13.09.2013 09:19) #
      1

      баракаАллаху брат, ваши разъяснения кажутся обоснованными, скопирую их себе иншаАллах

  6. (13.09.2013 20:19) #
    0

    музыка музыке - рознь

  7. (13.09.2013 20:27) #
    0

    -----------------------
    “И среди людей есть те, которые покупают “лахв аль-хадис” (араб. – веселье речи, забава и игра речи)...” (Св. Коран, 31:6).

    Приведем полный текст аята: “И среди людей есть те, которые покупают забавы речи для того, чтобы свести с пути Господнего без знаний, и делают Божью веру предметом насмешек. Этим людям уготовано унизительное наказание” (Св. Коран, 31:6). Если принять во внимание слова некоторых толкователей Корана о том, что здесь подразумевается и музыка (наряду с речью, прозой, поэзией, юмором, например), тогда аят явно и четко указывает на то, что музыка, пение и другие формы использования речевого аппарата относятся к той категории вещей, дозволенность или запрещенность которых определяется намерением и формой применения.
    ------------------
    многие стараясь знать тафсир к этому аяту как запрет музыки, к сожалению, забывают снова вернуться к аяту и хотя бы почитать его полностью и осмысленно.
    Конечно согласно аяту и музыка запретна и всё, что угодно, что делает Ислам предметом насмешек, чтоя вляется явной смутой и т.д.
    Даже распространение аятов Корана входит в эту категорию, если ими манипулируют, чтобы оттолкнуть людей от Ислама, посеять сомнения к Корану и т.п.

  8. (13.09.2013 22:13) #
    0

    Советую у кого есть сомнения по этому вопросу, почитать книгу имама Ибн Хазма аль Мухалля, там он камня на камне не оставил от доводов тех, кто запрещает музыку (во всяком случае пытается это делать) по поводу аята «Среди людей есть такой, который покупает праздные речи, чтобы сбивать других с пути Аллаха безо всякого знания, и высмеивает их (знамения Аллаха). Таким уготованы унизительные мучения» (31:6). Здесь арабское выражение «лягваль хадиса» – «праздные речи» приравнивается к песнопениям. Однако далеко не все были согласны с таким толкованием аята. Вот что говорит по этому поводу Ибн Хазм в своей книге «аль-Мухалля»: «Этот аят не может являться доказательством запрета, так как:
    а) Никто не имеет права утверждать, что означает «лягваль хадиса», и тем самым ограничивать слова Корана на какой-то один смысл, кроме самого пророка (мир ему);
    б) Это противоречит пониманию других сподвижников и последователей;
    в) В аяте говорится о намерении – «сбить с пути Аллаха», и о «высмеивании знамений Аллаха», однако это еще не говорит о том, что нельзя покупать «лягва» с другими, хорошими намерениями» («аль Мухалля» т 9. стр.6).