Рамиль Юнусов остался имам-хатыбом "Кул-Шарифа"

Рамиль Юнусов останется имам-хатыбом мечети Кул-Шариф. Об этом сегодня в ходе Джума заявил муфтий ДУМ РТ Ильдус Фаизов, сообщает «Бизнес-онлайн». Приказ о назначении, подписанный Фаизовым, также опубликован на официальном сайте Духовного управления мусульман.

"В соответствии с соглашением о совместном использовании мечети Кул Шариф Государственным историко-архитектурным и художественным музеем-заповедником "Казанский Кремль", ДУМ РТ и филиалом "Казанский Кремль" приказываю назначить имамом мечети Кул Шариф Рамиля хазрат Юнусова", - говорится в документе.

По словам Фаизова, "раньше Рамиль Юнусов в действительности числился не имамом, а заместителем директора музея-заповедника "Казанский Кремль" по связям с общественными и религиозными организациями, и совершение им религиозных обрядов в таком статусе было нелегитимно".

При этом Фаизов подчеркнул, что за ним как за муфтием сохраняется право приходить в мечеть и читать намазы исходя из Устава ДУМ.

Сегодня же прихожане мечети "Кул Шариф" проголосовали за то, чтобы избрать Рамиля Юнусова имамом мечети.

В свою очередь Рамиль Юнусов отметил, что готов работать с ДУМ РТ и с муфтием во благо мусульманской уммы. «Я остаюсь имамом мечети "Кул Шариф". А Ильдус Фаизов как муфтий сможет приходить в мечеть, читать намаз и проповеди», - сказал он. Рамиль Юнусов попросил всех «не мусолить» больше этот вопрос и призвал мусульман и духовных деятелей быть едиными, пишет ИА "Татар-Информ".

Позже в интервью журналистам он пояснил: «Я единственный имам мечети Кул Шариф, а Ильдус Фаизов муфтий».

Отметим, сегодня же имам мечети "Нурулла" до начала пятничной проповеди зачитал обращение мусульман Татарстана к руководству Российской Федерации и региона с требованием отставки председателя ДУМ РТ Фаизова. Часть собравшихся поддержали обращение.

Напомним, несколько дней назад муфтий подписал приказ, в котором назначил себя имамом вместо Рамиля Юнусова, на которого в свою очередь были возложены функции по проведению религиозных обрядов. Кроме того, Ильдус Фаизов уволил имамов Рустема Зиннурова и Рустема Бакирова, и поставил на место одного из них Сулеймана Зарипова, который также стал казыем Кул Шарифа.

В ДУМ сослались на то, что "это общепринятая в мусульманском мире тенденция, когда руководитель духовного управления возглавляет соборную мечеть", заявив, что Рамиль хазрат официально вовсе и не был имамом: "он музейный работник".

Почему муфтий Татарстана отменил своё решение, пока не известно.



16 комментариев


  1. (06.04.2012 20:23) #
    2

    Salam - Мир, хвала Всевышнему!
    Урегулировали, я думаю не последнюю роль сыграла активность казанских мусульман в защиту Юнусова.Молодцы!

  2. (06.04.2012 21:27) #
    0

    (Почему муфтий Татарстана отменил своё решение, пока не известно.?) ИСПУГАЛСЯ!!!Молодцы правоверные!!!АЛЛАХУ-АКБАР!!!Вся хвала Аллаху. Мир и благословение Его посланнику.
    Всевышний проявил Свою великую безграничную милость.
    Пришло время Ислама и это следует осознать недругам религии. Их потуги не закроют свет Истины.

  3. (07.04.2012 12:14) #
    1

    то что проявили активность - молодцы. Но радоваться рано. сейчас муфтий а с ним и спецслужбы увидели реально с кем народ. А мы знаем, что государство таких не очень жалует. Поэтому не исключено, что против него будут новые провакации, может героин найдут или гранату.

  4. (07.04.2012 16:05) #
    -1

    "Все смешалось в доме Обломовых". Смотрел на "Азатлык" видео с митинга в мечети Кул Шериф. Удручающее зрелище!
    Начнем с того, что мечеть все таки предназначена для совершения ибадатов, а не для проведения митингов. Далее, из увиденного сложилось впечатление, что происходит данное событие где-то в Псковской области, а не в преподносящем себя везде тюркским и мусульман-ским Татарстане: выкрики с мест все на "великом и могучем", на нем же и приказы по ДУМ РТ. А ведь еще совсем недавно,до 90-х годов языком делопроизводства и обучения в ДУМ был татарский язык, да еще на арабской графике

    • (07.04.2012 16:38) #
      0

      захид, мечеть - это место не только ибадатов, но и место избрания народом, а не чиновниками, своих имамов. Имамы - это не чиновничьи прислужники, а слуги Всевышнего и народа.

      Ислам - это религиия демократии и выборности. Это не вооруженная структура, это не тоталитарная секта, которым характеры единоначалие, назначения, иерархия с субординацией.

      • (07.04.2012 23:53) #
        0

        "Ислам" означает вообще-то покорность. Но, конечно, не покорность "муфтиям" или президентам-диктаторам, а поставленному Аллахом Вали.

  5. (07.04.2012 16:06) #
    0

    ему дали время завоевать доверие людей,теперь же спец.службы наверняка попытаются внедрить свои мысли ,через него,в народ.Иысли ,которые будут направленны на разделение уммы,например,причислять друг друга к заблудшим.Поживём увидим Инша Аллах.

    • (07.04.2012 18:09) #
      0

      ильдусу готовят замену?

      • (07.04.2012 18:34) #
        1

        властям дали щелчёк по носу, и делать нечего муфтий не опровдал своего доверия (шайтана) теперь побитый и унижиный пойдёт плакать в жилетку своих хозяев в том числе и Гришина с Селатьевым теперь надо ждать репортажи от этих исламофобов по обвинению мусульман в экстремизме

  6. (07.04.2012 17:06) #
    -2

    Я еще не закончил. Вы бы посмотрели на действующих лиц этого действа. Это же ужас! Вот место имама-хатиба занимает некто лопоухий Галиуллин, сейчас именующий себя Габдуллой, известный татарстанцам тем своим активнейшим участием в развале единого для европейской части СССР и Сибири ДУМ с целью самому стать муфтием РТ, на посту которого прославился единственно тем, что из скудного бюджета ДУМ выделил "бедным" евреям на возведение синагоги 64 млрд.руб, и тем, что самым выдающимся событием века уходящего назвал визит в РТ патриарха РПЦ. Кроме того, он регулярно шельмовал своего шурина Г.Исхакова за узурпацию поста муфтия теми же самыми словами, коими сейчас он бичует И. Фаизова. Сейчас этот Галиуллин окружен группой лиц с явно немусульманскими повадками, среди которых узнается Рафис Кашапов, личность в общем-то положительная, но склонность которого к участию в мечетных интригах при общеизвестной его индефферент-ности к религии делает это участие неуместным. Галиуллин (естественно, на русском) выкрикивает лозуеги, толпа громко его поддерживает, после чего принимается резолюция в пользу РЮ, присутствующий при всем этом муфтий предъявленный ему ультиматум принимает. Внешняя сторона спектакля на этом заканчивается, далее следую вопросы по содержанию;

  7. (07.04.2012 17:37) #
    -2

    Очень грустно дорогие братья мусульмане: сколько мыслей и энергии мы тратим на споры а еще хуже на вражду друг с другом вместо того чтоб эту энергию тратить на дагват и просвещение людей. Сколько еще этнических мусульман мало знакомо с Исламом, далеких от намаза и истинного пути. А ведь Всевышний не спросит нас какому мазхабу или группе мы относили себя а спросит скольких людей мы наставили на путь истинный. Что касается Рамиля Юнусова- очень грамотный и одаренный имам. Но есть поговорка " Дунья это "коляса" все возвращается". В конце 90-х в Нижнекамске строилась Соборная мечеть, а строительство организовывал и вел Мавлемжан-хазрат. после завершения строительства его "успешно заменил" указом тогдашнего муфтия Татарстана Гусман-хазрат Исхакыя на Рамиль-хазрата Юнусова. Мечеть построили и на готовое пожалуйтса, Куль-Шариф построили и на готовое пожалуйста.

  8. (07.04.2012 17:43) #
    -3

    1. АВторитет РЮ приобрел не сегодня, он был у хазрета задолго до появления на горизонте татарстанской уммы И. Фаизова. При "избрании" Фаизова муфтием в прошлом году
    РЮ был на стороне соискателя, что и склонило чашу весов в пользу теперешнего муфтия. В сзязи с этим насколько этичным с точки зрения любого, даже нерелигиозного, человека и насколько правомочным с т.з. шариата является неподчинением РЮ им самим избранному руководителю и обращение за помощью против этого руководителя (или амира) к черни?
    2.До своего назначения в Кул Шериф РЮ был имамом-хатибом и мухтасибом в г. Нижнекамске. В период занятия им этой должности им были изгнаны или принуждены к увольнению по собственному желанию несколько очень грамотных и уважаемых нижнекамцами имамов и мугаллимов (Н. Мнахметов, Саидакбар, Муаммер), причем Саидакбер при этом был депортирован в Узбекистан, где он только по счастливой случайности смог избежать попадания в лапы узбекского гестапо. Почему же РЮ увольнять кого угодно позволено, а его самого никому трогать нельзя?
    3. Слов нет, РЮ как проповедник-товар штучный, от Бога, в Татарстане он единственный. Занимайся он только проповедованием, цены бы ему не было. Однако РЮ. помимо проповедования, занимается и другими. смежными видами деятельности, в частности, руководит мечетями. Так вот в этой ипостаси он не столь безупречен, более того, здесь он может натворить такого, что только терпи. В частности, руководя мечетями, он всегда умудряется превратить последние
    в источник получения прибыли, забывая при этом, что не всякий доход бывает халяльным. В частности, никахы им читаются всем без исключения, в т.ч. и немусульманам, лишь бы брачующиеся платили деньги. Примером такого никаха является певичка Алсу, вышедшая замуж за еврея Яна (фамилии не помню). В 2010 гш. в газете "Московский комсомолец" было опубликовано интервью с этой Алсу, которая заявила, что она мусульманка, но поскольку находится замужем за евреем, детей они воспитывают как иудеев. Считаю, что в том, что дети Алсу растятся как евреи имеется прямая вина РЮ. Зато неимущая мусульманская мролодежь лишена возможности
    пргойти никах в приличных мечетях за неимением для этого средств.
    4. Этот вопрос относится уже к муфтию Фаизову. Мы считали Вас крутым, хоть и допускающим ошибки,особенно когда Вы с ходе нурлатских событий сразу же, в день расстрела наших братьев выразили поддержку действиям кафиров. И в мечети Вы являетесь с огромным эскортом охраны. Почему же Вы в вышеописанных событиях показали себя как тряпка, почему идете на поводу у черни? Не хватает решительности, уйдите с поста, освободите его для решительного человека. Муфтий и имамы-это единст-венные изначально наши, татарские посты, мы хотим видеть на них решительных, мудрых, справедливых, смелых людей. Пока же что муфтий, что имамы представляют из себя прямую противоположность, потому и нет во всем Татарстане ни одной деревни подобной Безозерью, Елюзани или Шыгырдану.

    • (07.04.2012 18:24) #
      2

      На счёт певички Алсу на сколько я знаю он им некях не читал, он спросил у жениха кто он мусульманин тот ответил нет, насколько я помню эту историю жених бизмесмен вроде банкир. Банкир спросил неужели так это так важно что он не мусульманин и что так ли строги законы Шариата. На что Рамиль хазрат спросил его вы можете дать несколько милионов доларов на несколько лет и без процентов. банкир ответил нет, это противоречит законодательству, мы же комерчиская организация и должны извлекать прибыль. На что Рамиль хазрат ответил вот так и Ислам запрешает брак между мусульманкой и неверным. Вот как то так это я слышал со слов одного хозрата. И эта парочка объездила многих хозратов чтоб прочитать никях но не знаю кто согласился.

  9. (07.04.2012 19:00) #
    -2

    Никах Алсу и ее еврею был прочитан в Кул-шерифе и именно РЮ, Алсу сама неоднократно заявляла об этом в СМИ.

  10. (08.04.2012 07:31) #
    1

    zayid, а ты там был? Не боишься, что твои слова могут оказаться НАГОВОРОМ на брата Рамиля. При этом всём ты опираешься на якобы заявление этой Алсу - которое,если и было, как свидетельство против мусульман не может быть принято.
    К тому же в интернете об этом встречается другая инфа, к примеру: «Никах состоялся в обстановке строжайшей секретности на родине отца Алсу - Ралифа Сафина - в башкирской деревне Уяндыково»

    • (08.04.2012 07:43) #
      1

      ... или «Когда молодые приехали навестить бабушку в очередной раз, именно в доме Халиды-апы был проведен обряд никах»