В Соединенных Штатах разгорелся скандал вокруг расистской рекламы на автобусах, на которой разместили фотографии находящихся в розыске террористов арабской внешности.
Государственный департамент по наградам за поимку террористов таким образом попытался мотивировать граждан к бдительности, однако правозащитники закономерно увидели в этом попытку сформировать у населения прямую ассоциацию терроризма с мусульманами и арабами.
«Когда начинают говорить, что таково лицо терроризма, этим они клеймят целую группу людей», - отметил депутат Джим МакДермотт в интервью The SeattleTimes.
На рекламных плакатах, размещенных на бортах автобусов, граждане с удивлением увидели фотографии 16 находящихся в международном розыске подозреваемых в терроризме.
Под заголовком «Лица глобального терроризма» приведен призыв: «Останови террориста. Спаси жизни. Награда до 25 млн долларов».
Среди фотографий возможных преступников есть лица выходцев из Африки (7 человек), Филиппин (4), США (3) и других стран.
Мусульманская община и правозащитники считают, что такая реклама приводит к негативным последствиям и неоправданно портит репутацию добропорядочных мусульман, которых по внешнему виду сравнивают с террористами.