Премьер-министр Турции не пригласил на ифтар дипломатов двух стран

Вечером в понедельник в Турции состоялся ифтар для иностранных послов с участием премьер-министра страны Реджепа Эрдогана. Однако на разговение не были приглашены ни второй секретарь посольства Израиля, ни сирийский генеральный консул в Стамбуле, сообщает Haber7.

С 2010 года после отказа Тель-Авива принести официальные извинения за атаку на судно «Мави Мармара», направлявшееся с гуманитарной миссией в Газу, выдворенный посол Израиля в Анкаре Габи Леви, который был понижен до уровня второго секретаря посольства, так и не получал приглашения на ифтар.

Таким образом, Израиль уже второй год не удостаивается чести быть участником вечерней трапезы, однако Сирия в таком положении оказалась впервые.

Напомним, что в этом году Анкара приостановила деятельность посольства Сирии в знак протеста против политики президента Башара Асада - насилия в отношении собственного народа, жестокого подавления оппозиции.

Таким образом, не пригласив представителей обеих стран на ифтар, правящая партия Турции показала к ним свое отношение.



50 комментариев


  1. (24.07.2012 20:18) #
    0

    Но всё таки стоили приглашать - не путайте личную политику с Исламом - может эти люди принял бы Ислам один а другой Уразумился бы.

    • (24.07.2012 22:19) #
      -1

      какие могут быть совместные посиделки в состоянии фактической войны против мусульман?
      и вообще, я считаю, тут Турция не должна ограничиваться всего лишь отсутствием приглашения на ифтар (немусульманина причем), это вообще смешно.

      • (24.07.2012 22:28) #
        0

        отвечу себе же. а чего еще ждать от неисламского правления Турции, кроме как непонятно какой демонстративной "непричастности"?
        пф, это все, на что они способны.
        все это так дешево, что не знаю даже, кто на это купится.

        • (24.07.2012 22:43) #
          1

          Они сделали и делают больше чем ты и стараются, может медленно, но получается. Это вам надо все сразу и немедленно, поэтому на деле вообще ничего.

          • (24.07.2012 23:11) #
            1

            ассаляму алейкум!
            да, мне до них очень далеко... альхамдулиЛлях!
            чтобы до них дорасти, мне нужно... может, провести гей-парад? или фестиваль пива?)

            • (24.07.2012 23:22) #
              0

              Ва алейкум АсСалам. Для того, чтобы кого-то ругать нужно знать их историю, а главное, какие конечные задачи преследуют эта группа. Больше чем уверен, что ты не читал. Может они по-вашему это медленно делают, но уж лучше так чем вообще ничего, если есть лучшая альтернатива, то предложи.

              • (24.07.2012 23:36) #
                0

                мне, брат, знакома хронология событий с приходом к власти Эрдогана. вы, значит, защитник идеи постепенности? тогда
                1)не могли бы вы наглядно показать, как власти Турции постепенно стремятся к Шариату?
                2)что говорить об альтернативе, когда у нас есть инструкция, пошаговый алгоритм, коим является Сира?
                3)идея постепенности противоречит исламу. если из нее - сначала гей-парады, запреты хиджаба, а потом вдруг - постепенно - Шариат? обычно постепенники говорят "вот, надо в ислам постепенно приходить, не все сразу. сначала один намаз в день, потом два. потом, КОГДА БУДЕШЬ ГОТОВ (выделены ключевые слова), платок, борода и тд". брат, это вы предлагаете?

                • (25.07.2012 01:10) #
                  1

                  "не могли бы вы наглядно показать, как власти Турции постепенно стремятся к Шариату?"

                  Первое и самое важное, они сейчас понемного арестовывают и забирают власть у генералов, которые уже давно продали Ислам. Генерали имеют в подчинении десятки тысяч солдат и они представляют огромную опасность, как они это много раз показывали. Плюс, надо учитывать, что почти 60-70 лет вдалбивание с детства "учений Аттатюрка", а точнее джахилии тоже не прошли даром, поэтому огромные процент население не хотят шариата, пока, как и генералы. И вы правильно говорите о Сире, это хороший пример и видно, что мусульмане начинали с даавата, а когда набрали силу, то войной.

                  "идея постепенности противоречит исламу. если из нее - сначала гей-парады, запреты хиджаба, а потом вдруг - постепенно - Шариат?"

                  Стоп, запреты уже сняли во многих регионах Турции, так же планируетс ввести дрес код для туристов, гей-парады это все ещё та не малая часть джахилии, которая осталось, но сейчас им кислород перекрывают.

                  ""вот, надо в ислам постепенно приходить, не все сразу. сначала один намаз в день, потом два. потом, КОГДА БУДЕШЬ ГОТОВ (выделены ключевые слова), платок, борода и тд". брат, это вы предлагаете?"

                  Не сравнивайте ибадат, внешний вид и построение целого государства, это абсолютно разные вещи.

                  Вы так говорите о минусах, но не хотите поговорить о плюсах. А их тоже не мало:

                  1. Отменяются зарпеты на ношении хиджаба. 2.Помощь Сирии и Палестине. 3. Полный разрыв отношений с Израилем. 4. Все чаще и чаще Турция проводит исламские конференции, где собирают алимов со всего Мира. 5. Прекращаеются притеснения соблюдающих мусульман.

                  Все это при прежднем режиме считалось фантастикой!

                  Найти минусы и я могу где угодно. Что вы конретно можете стоющее предложить, будь вы вместо Эрдогана? Вы можете мне называть реальную личность или группу, которая справилась бы с этим лучше?

                  • (25.07.2012 09:06) #
                    1

                    Знаешь брат, есть такая фраза "на половину нельзя быть беременной" здесь такая же ситуация, гей-парады это не малая часть джахилии, которая осталась, это одна из очень весомых частей, без которой мусульманское государство не может называться мусульманским, а игра Эрдогана, как в защитника исламских ценностей и вправду напоминает карикатуру.

                    • (25.07.2012 21:24) #
                      0

                      Знаешь, есть ещё одна фраза "Рим не сразу строился" и тут тоже такая же ситуация. В Турции ещё много джахили и одним махом в государстве численностью 72 млн. человек её не уберешь. Турция пока и не называется исламским госудраством. В то время, когда вы сидите и ничего абсолютно не делаете, только обвиняя Эрдогана, люди действительно работают, а вы вместо того, чтобы критиковать предложите более дейсвтующий план, тактику называйте это как хотите, а пока как я вижу вы ничего толком предолжить не можите, а только судить со стороны при этом не предпринимая ничего. Так что простите, вы может и говорите о высоких ценностях, только вот результатов не видно. Поэтому я считаю, что лучше поддержать того, кто хоть по немного, но рельно делает.

                      • (26.07.2012 19:05) #
                        1

                        брат, вы часто попрекаете тем, что мол "он хоть что-то делает".
                        однажды мне довелось говорить с одним братом, тоже на тему государства. он мне такую вещь сказал, что пришлось реально задуматься, а смысл примерно вот в чем.
                        не важно, на сколько высока твоя цель, если ты пытаешься ее достигнуть не по Сунне, ты ее не достигнешь, как бы ты этого ни хотел и какими бы чистыми ни были твои намерения.
                        потому что победа от кого? от Аллаха. вот этим все сказано, друзья.
                        и второе, брат, не нужно всех попрекать тем, что они не достигли высот Эрдогана, а когда достигнут, мол пусть говорят. мое воспитание немного не в том духе, наверно... потому что по Исламу любой может отчитывать правителя, и эта практика должна существовать. на это много доказательств из Сиры сподвижников. а уж слушать ли отчитывающих -дело правителя.
                        и есть еще хадис, про устранение порицаемого, если не делом, то словом, а если не словом, то сердцем, что будет являться наименьшим проявлением имана.
                        поэтому мы с вами и говорим, общаемся, чтобы объяснять друг другу, вот вы нам сейчас объясняете. тут же ясно, что кто-то из нас ошибается, и иншааЛлах, с помощью Аллаха выявим истину, ну, образно говоря, в споре она рождается) только в споре,а не в ссоре.

                        • (27.07.2012 00:28) #
                          0

                          Ну может быть критика правителя это нормально, соглашусь. Мы тут не приходим к общему мнению по поводу того, является ли та тактика, стратегия построение исламского государства, которую нынче использует Эрдоган соответствующей сунне. Мне кажется да, да и я разговаривал с некоторыми имама, они вроде тоже поддерживают его. Я просто не знаю другого способа, поэтому и спрашивал, а как по-вашему должен поступать Эрдоган? Только не в общих чертах, так-то нам легко сказать "Нужно по Корану и Сунне", а вот конкретно на примерах.

                          • (04.08.2012 03:45) #
                            0

                            ассаляму алейкум. я прошу прощения за задержавшийся ответ)
                            поразмышляв над статусом-кво Турции, сравнив с Сирой, делаю такой вывод: через верхушку, так, как вы говорите, того хочет Эрдоган, в Турции не установить исламское г-во.
                            поясняю:
                            вспомните, Мухаммаду салля Ллаху алейхи уа саллям предлагали власть, уважение, женщин,- в общем, все, чего бы он ни захотел - он не согласился.

                            как же он действовал? через народ. будучи в Мекке, где большинство населения оставалось мушриками - он не устанавлвал законы Аллаха, и не шел к их установлению постепенно (хотя возможность была).
                            он через даават, с помощью Аллаха, достиг того, что мединцы в большинстве своем стали требовать Шариата и присягнули ему на верность. так установились законы Аллаха при Мухаммаде салля Ллаху алейхи уа саллям, в котором для нас пример.

                            если население Турции к Шариату не готово, нет смысла его устанавливать через верхушку. смысл есть тогда, когда большинство населения требует Шариата.

                            если же мы станем говорить о пользе того, что делает Эрдоган, о том, что гонения на мусульман поубавились, то ведь
                            если Мухаммад салля Ллаху алейхи уа саллям тоже пришел бы к власти, наравне с мущриками, гонения на мусульман в то время тоже могли бы перкратиться. но нет. мусульмане пережили страшнейшие бойкот, издевательства, насилия, убийства -
                            ради возвышения Слова Аллаха. и Аллах дал им победу.
                            так и мы должны действовать. вести масштабный призыв, в особенности в арабских странах, после чего люди, поняв истинность Шариата и то, что все решения кроются в нем - естественно захотят жить по нему. то есть власть устанавливается снизу вверх, а не наоборот.

                            надеюсь, у меня получилось изъясниться конкретно, брат?

          • (24.07.2012 23:17) #
            0

            хотя мои слова, мол, что Турция ограничивается только лишь ифтаром, не объективны, признаю.

            а кого вы имеете в виду, говоря "это вам надо все сразу"?

            • (24.07.2012 23:23) #
              0

              Все тех, кто хочет, чтобы Эрдоган немедленно объявил Турцию шариатской страной и с шариатским закном. Клянусь Аллахом, как бы я сам этого хотел, но хотеть одно, нравится нам или нет, но нужно понимать, что есть вещи, которые вот так сразу не сделаешь.

              • (24.07.2012 23:39) #
                1

                есть вещи, но постепенность - не значит уступки в вопросах Шариата. не значит на первых порах одобрение, а потом внедрение запрета, нет. мусульмане никогда, ни при скрытом периоде призыва, ни при открытом, не признавали запрещенное разрешенным и не шли на уступки мушрикам, соглашаясь с их законами.

                • (25.07.2012 01:17) #
                  -1

                  Мусульмане уступали в начале мушрикам во времена Пророка (с.а.с.) во многом, а действовать стали уже когда была реальная сила. Где Эрдоган призывал к запрещенному? Нравится вам это или нет, но в наше время политику в сторону просто так не отрбросишь.

                  Ещё раз говорю, уж лучше действовать постепенно, но с результатами, чем кричать больше всех о немедленных жестких действиях, но только на этом и оставаться.

                  Объяви сейчас Эрдоган шариат в Турции, мягко скажем не все население это поддрежит и выступят против и самое опасное это бунт генералов, которые просто нагонят танком, арестуют всех членов исламской партии, скинут Эрдогана и посадят нового Аттаюрка, который снова подружится с Израилем и устроит гонения на мусульман. Одним словом гражданская война, кровь и скорее всего поражение, потому что армию словами не остановишь. Это по-вашему лучший вариант?

                  • (25.07.2012 01:39) #
                    1

                    а я говорю не о призыве к запрещенному, а об одобрении его.
                    вы много сказали, достойно отстаивая свою точку зрения, и я, иншааЛлах, поразмышляю над сказанным вами, почитаю. вы правы, ошибки можно найти где угодно, и нужно быть объективными.

                    постепенность, где бы она ни проявлялась, остается постепенностью. будь то ибадат, одежда или гос-во. и вообще, любое действие, совершенное мусульманином, может являться поклонением, так что тут одно от другого не отделить.

                    о немедленных жестких действиях, как вы выразились, никто не кричит. здесь речь идет об отречении от всего, что непричастно к Исламу. да, и политику выкидывать нельзя, так как в Исламе она существует и так же им регулируется.

                    если вы под уступками мусульман подразумеваете те предметы, истребить которые они не имели права, то это только за неимением власти. понятия же у мусульман оставались неизменными, и об этом они говорили открыто всегда.

                    а какая в Турции ведется политика, направленная на приучение людей (в т.ч. и армии, и генералов) к Исламу и на воспитание в них исламской личности? чтобы они требовали шариата, вам не известно? пока же там ситуация с населением действительно печальная..

                    • (25.07.2012 21:27) #
                      -1

                      Хорошо, я бы с удовольствием послушал, как вы оценив сначало полностью ситуацию в Турции поступили будь вы на месте Эрдогана? Чтобы вы сделали? И клянусь Аллахом, если я увижу истину и мудрость в ваших словах, то признаю это и не буду упрямствовать.

                      • (26.07.2012 19:05) #
                        0

                        зря вы, брат, тут же выпускаете иголки.
                        вопрос мой был не провокационный, мне правда хочется услышать на него ответ, чтобы обладать большей информацией, более разносторонней, чем та, что у меня имеется сейчас.
                        как мне понимать отсутствие вашего ответа? вы просто не осведомлены, или такая политика не ведется?

                        что касается меня, то я считаю, если учитывать насквозь пропитанное "светскостью" население Турции, что необходимы масштабные, многочисленные и всесторонние кампании по приучению людей к Исламу: образовательные, аналитические, политические, экономические, развлекательные программы, внедряемые в сми, всевозможных учреждениях и так далее. нужно показывать людям полный Ислам, объяснять и наглядно демонстрировать то, что он свободно может регулировать все сферы, и что это только на руку самим людям. что капитализм сегодня - это половина Титаника, находящаяся перпендикулярно к поверхности воды и вот-вот потонущая.
                        если цель - Ислам, нужно идти к нему, популяризировать его, приучать к нему, а не "успокаивать" всех, что мол Ислама не будет.

                        • (27.07.2012 00:39) #
                          -1

                          Вот вы сейчас,брат, зря подумали, что я это написал со злостью и подколом. Мне действительно было интересно.

                          "что касается меня, то я считаю, если учитывать насквозь пропитанное "светскостью" население Турции, что необходимы масштабные, многочисленные и всесторонние кампании по приучению людей к Исламу: образовательные, аналитические, политические, экономические, развлекательные программы, внедряемые в сми, всевозможных учреждениях и так далее. нужно показывать людям полный Ислам, объяснять и наглядно демонстрировать то, что он свободно может регулировать все сферы, и что это только на руку самим людям."

                          Так там к этому они и стараются прийти! Вы поймите, Эрдоган кончено глава государства, но там достаточно влиятельные группы людей, которые всячески этому мешают и одним махом с ними не справишься. Они представляют большую силу, плюс, их поддерживает Запад и Израиль. Да и достаточно большой процент население такую политику не поддержит, а то и выступать против начнут. А так во-первых, перестали преследовать соблюдающих мусульман. Во-вторых, уже есть случаи, когда в универститетах увольняют или штрафуют преподователей, которые пытались притеснять девушек в хиджабах. В год по нескольку раз проводятся конференции на тему Ислама (исламское образование, помощь нуждающимся и т.д.). Во многих местах снимают запреты на ношение хиджаба.

                          Политика в отношении Израиля, США и Европы. Конечно хочется больше и по жестче, но я думаю это тоже хорошее начало, может дальше, иншаЛлах, все пойдет активнее.

    • (25.07.2012 00:18) #
      0

      Эрдоган человек с принципами и честью.
      Кто то подметил, что ПСР все делает неторопливо. Но при всем при этом Эрдоган никогда не был конформистом к светской власти, никогда не пресмыкался во время 2-х военных переворотов и даже сидел в тюрьме с должности мэра Стамбула за свои убеждения. Поэтому Турция и турецкие мусульмане имеют сейчас, хвала Аллаху, достойного лидера и его соратников, незапятнанных в сотрудничестве и пресмыкательстве с куфром.

      • (25.07.2012 00:21) #
        2

        Единственный мусульманин глава государства открыто критикующий на самых высших форумах в резкой форме Израиль и Китай за притеснения мусульма

  2. (24.07.2012 23:42) #
    0

    хорошая статья.
    [B]Идея постепенности[/B]

    Призыв к идее постепенности не имеет ничего общего с Исламом. Это современная идея, зародившаяся в исламской среде в результате влияния на мусульман западной мысли. Поборники этой идеи основываются на невозможности полного претворения Ислама в жизни. Или утверждают, что современные условия не соответствуют тому, чтобы Ислам можно было претворять. Или говорят, что мнение международного сообщества не воспринимает реализацию исламского законодательства. Или потому, что большие страны не оставляют нам возможности для претворения Ислама. Или приводят в довод множество других надуманных оправданий, противоречащих Шариату, следование за которыми можно расценить как подчинение Западу и ослушание в адрес Всевышнего Аллаха. В заявлении об идее постепенности содержится противоречие самой сути Ислама, природе Корана, и жизненному пути Пророка Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в донесении им Ислама и призыва к нему. Это в том числе противоречит и тому, чего придерживались праведные халифы и знаменитые праведные предки, в отношении праведности которых свидетельствовал сам Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).

    Что касается [B]противоречия этой идеи сути Ислама[/B]. Природа Ислама такова, что первое, что строится на вере во Всевышнего Аллаха – это признание того, что только Он один является Творцом и Управителем, т.е. только Он обладает способностью создавать и выносить решения. К одному из требований в этой вере для мусульманина относится положение, что он как человек не вправе придумывать для себя систему законов и претендовать на её правильность. Основываясь на этом, мусульманин, когда выносит решение, не должен выходить за рамки подчинения своему Господу.

    Всевышний Аллах говорит:

    [I][B] «Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними» (4:65).[/B][/I]

    И когда над ним выносят решение, он также не выходит за вышеупомянутые рамки, ведь Всевышний Аллах говорит:

    [I][B] «Разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, но хотят обращаться на суд к тагуту, хотя им приказано не веровать в него?» (4:60)[/B][/I]

    Вот почему для мусульманина недопустимо и в малейшей форме выходить за рамки данного принципа, который находится между верой и подчинением. Особенно после того, как Ислам был окончательно ниспослан, и мусульманин стал нести ответственность за него, касается ли это самой веры, или приверженности к ней, её претворении в жизни, или призыва к ней.

    Что касается [B]противоречия данной идеи сути Корана[/B]. Коран велел мусульманам искренне следовать тому, чему следовал Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) и те, которые окружали его из числа мухаджиров и ансаров.

    Всевышний Аллах говорит:

    [I][B] «Аллах доволен первыми из мухаджиров и ансаров, которые опередили остальных, и теми, которые последовали строго за ними. Они также довольны Аллахом» (9:100).[/B][/I]

    Коран повелел мусульманам выносить решения на основе Ислама, всего Ислама, и вынес предупреждение тем, кто оставляет некоторые положения Ислама, если даже и одно.

    Всевышний Аллах говорит:

    [I][B] «Суди между ними согласно тому, что ниспослал Аллах, не потакай их желаниям и остерегайся их, дабы они не отвратили тебя от части того, что ниспослал тебе Аллах» (5:49).[/B][/I]

    Коран повелел мусульманам следовать тому, чему следовал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) в деле призыва.

    Всевышний Аллах говорит:

    [I][B] «Скажи: «Таков мой путь. Я и мои последователи призываем к Аллаху согласно убеждению» (12:108).[/B][/I]

    Что же касается [B]противоречия данной идеи жизненному пути Пророка Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в деле претворения Ислама и донесения его до всего человечества[/B], то Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал следующее: [B][I]«Тот, кто совершит действие, которое мы не повелевали, его дело будет отвергнуто»[/I][/B] (аль-Бухари, Муслим). Сама жизнь Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в деле претворения Ислама, в его распространении и призыве к нему соответствовала данной направленности, что, в свою очередь, обязал Ислам. Во времена призыва к Исламу Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) прошел через очень напряженные и сложные ситуации, и это не сломало его. Ему поступали очень заманчивые предложения, на которые он не отвечал. Неверные мечтали, чтобы Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) отошел от дела призыва, однако он отверг все в категоричной форме. Находясь в сложнейшей ситуации и нуждаясь в поддержке, он ответил делегации Бану Амир ибн Саъсаъ, когда они предложили ему помощь, но при условии, что после него дело правления перейдет в их руки: [I][B]«Решение принадлежит Аллаху, и Он вкладывает его в те руки, чьи пожелает»[/B][/I]. Таким образом, он (да благословит его Аллах и приветствует) не поступился и не стал заискивать. Наоборот, он (да благословит его Аллах и приветствует) отверг деньги, привилегии и даже власть в обмен на законы Ислама. Затем, он (да благословит его Аллах и приветствует) не строил взаимоотношения со странами, которые завоевывал, на обоюдных условиях; он ничего кроме Ислама там не претворял в жизни. Он отказал некоторым из них в просьбе оставить им идола, чтобы они продолжали поклоняться ему. Он отказался освобождать от обязанности совершать намаз даже одного человека.

    Что же касается [B]противоречия данной идеи пути праведных халифов, за который наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) повелел хвататься коренными зубами, и тому, чему следовали праведные предки, славящиеся благоденствием[/B], то известно, что вся их жизнь состояла из Джихада, завоевания стран и внедрения религии Аллаха в массы людей. Когда они завоевывали территории, то сразу же во всей полноте претворяли Ислам. Они не допускали, чтобы население еще на протяжении месяца или года продолжало распивать спиртное. Более того, даже часа не давали времени. Фард претворялся мгновенно, харам останавливался в тот же час. Претворялась система наказаний. Законы реализовывались без какой-либо постепенности или дачи времени на «поблажки»!

    источник http://www.hizb-russia.info/index.php/khizb-ut-takhrir/proklomatsii/blizhnij-vostok/siriya/415-ideya-postepennosti.html

    • (25.07.2012 00:33) #
      2

      Ас-саляму алейкум. Ан-Наджм, мысли в статье интересные. В духе классика: "С чего начинается процесс исламского возрождения? …с решительно вознамерившегося достигнуть этой цели авангарда, который идет по праведному пути, пробивается на этом пути через пучину языческого невежества, установившего свое полное господство во всех уголках земли, который продвигается вперед... отгораживаясь от языческого невежества..."

      Пока что существуют разные "авангарды", т.е. люди, группы, партии, готовые взять на себя эту функцию. Но существует ли единство в понимании методов, стратегии, тактики. Пока что "авангарды" зачастую воюют между собой за правильность своей позиции?

      Кроме прочего, сегодня в полной мере работают нормы международного права. Разрозненному исламскому миру противостоит слаженная машина ООН, которая позволяет влиять на политику любого государства, в т.ч. исламского. Исламский мир не создал ни одной аналогичной организации.

      Думаю, надо брать пример с сил, которые сегодня участвуют в "битве за конституцию", поскольку именно это и есть реальный механизм, позволяющий реализовывать в действующем законодательстве нормы шариата.

      Сказанное в полной мере относится к нашей России. Не "отгораживаться от невежества", отказываясь от участия в политическом процессе, а активно в этом процессе участвовать участвовать, поскольку это возможность влиять на законодательство.
      Это, в том числе, один из "принципов постепенности".

      • (25.07.2012 01:13) #
        1

        уа алейкум ассалям уа рахматуЛлах, сестра!
        вы правы, сегодня существует множество групп, намеревающихся утвердить законы Аллаха и ведущих свою деятельность, зачастую выбирая различные пути, несмотря на единство цели. но дело в том, что достигнут ее только те, кто следует уже протоптанной тропе, не отклоняясь от сунны.

        чисто по моим размышлениям, вариантов может быть 2:
        1. население всей страны, включая правителей, выбирает Шариат, люди присягают амиру
        2. большинство населения за Шариат, однако правительство не желает уступать. люди свергают правителей, назначают амира и присягают ему. тут мне очень импонирует точка зрения middle, высказанная здесь http://www.ansar.ru/sobcor/2012/07/24/32249#59236.

        если же говорить о постепенности, "битве за конституцию", то по мне, она не имеет конца. она не имеет логического завершения, она просто бесконечна и непонятна. потому что установленных рамок там нет, т.е. следовать нам нечему, так как в сире по крайней мере я не знаю подобных примеров..

        во Франции, к примеру, это просекли и решили отвлечь мусульман, дав им места в парламенте, после того как стала наглядна их роль в гос.жизни страны. решили их успокоить. они, думаю, сделали это без особой опаски, так как немного мест в парламенте особой картины не сделают и идеология не пострадает. тем более и мусульмане ей пропитаются.

        а если подумать, чисто вообразить российский сценарий развития событий при появлении участвующей в системе исламской партии, каким вы его видите, сестра?

        • (25.07.2012 01:31) #
          1

          Ан-Наджм, Вы во многом правы.
          Вместе с тем - "нет подобных примеров". Их пока и не могло быть, поскольку конституционализм, особенно исламский - понятие относительно новое.Законодательные нормы, в т.ч. в исламских странах сегодня кодифицированы - это нормально и, согласитесь, удобно. Сегодня основной закон государства - Конституция.
          Думаю, если на уровне Конституции закреплены статус ислама в качестве государственной религии, принадлежность главы государства к исламу и признание шариата в качестве источника законодательства, это - реальная гарантия соответствия норм законодательства шариату. Поэтому "битва за Конституцию" сегодня - единственно правильный путь. Спорадические протесты ничего не дадут. Единого центра, равно как единой объединяющей организации нет (ЛАГ, ОИС - сегодня не в счет).
          Относительно статуса мусульман в неисламских странах. Думаю, есть разница между мусульманами Франции, которых, в основном, холят и лелеют, (запреты хиджаба, правда, - "первые ласточки" охлаждения) и мусульманами России.
          Посмотрите, что творится с запретами литературы, кошмар в Татарстане. Этого бы не случилось, если бы мусульмане умело пользовались существующими законами, вплоть до обращений в международные организации, а также могли влиять на создание существующих, даже светских, но законов, защищающих нашу идентичность.

          Ну а истории с разобщенностью уже 1400 лет. Очень поучителен пример Дагестана - консенсус и попытка компромисса различных течений.

          • (25.07.2012 01:41) #
            1

            Насчет запрета литературы и Татарстана - дело, разумеется, не только в нормах законодательства. Это как снежный ком - следствие того, что накопилось за годы. Здесь уж точно одними судами проблему не решить.

          • (25.07.2012 01:54) #
            1

            я с вами соглашаюсь относительно Конституции, никто не говорит, что ее быть не должно, все совсем наоборот.

            единственное - каким путем достичь претворения той конституции, о которой мы с Вами говорим. тут либо у нас с вами разногласия, либо я вас не совсем понимаю.. если поставить целью в России претворить подобную конституцию, это понемногу, по статье, по статье? но как мусульмане, мы должны признать, что нам делать подобное харам, нам делить место Шариата с придуманными законами людей - просто-напросто нельзя.

            но это только попытка, которая не особо привела к успеху, хотя братья молодцы, что предложили объединиться на правильной акиде.

            • (25.07.2012 02:09) #
              1

              Приведу пример одного, на первый взгляд, не шариатского решения. Во время своего пребывания в Дамаске, захваченном татаро-монголами, ибн Таймийя со своими сторонниками проходил мимо группы людей, распивающих вино. Когда один из его спутников решил высказать тем порицание, ибн Таймийя остановил его: "...я запретил ему это, сказав: "Поистине, Аллах запретил вино, потому что оно удерживает от поминания Аллаха и молитвы, а этих вино удерживает от убийства людей, от пленения детей и захвата имущества. Поэтому оставь их". (Из книги "Ученые и их положение в исламе".

              Конституция, о которой у нас с Вами речь в России ,по крайней мере в ближайшее время невозможна. В наших силах, повторюсь, не занимать позицию изоляционизма, мотивируя это тем, что светское законодательство - это харам, а всеми силами способствовать принятию законов, защищающих наши права, позволяющих нам избежать запретного, получать качественное исламское образование, и самим решать - какой ислам нам нужен.

              • (04.08.2012 03:57) #
                0

                ассаляму алейкум, уважаемая сестра!
                прошу прощения, что ответа долго не следовало.
                джазакиЛляху хайран за ваш пример, который заставил меня пошевелиться)
                я соглашусь с вами, что не возможна, но это не должно толкать нас на явный куфр - правление не по законам Аллаха. в этом нам участвовать харам, т.е. уравнивать истину и ложь - Шариатские положения и придуманные людьми законы - нам запрещено как приравнивание сотоварищей Аллаху в законодательстве (Решение принимает только Аллах. 6:57). и это не сравнить с таким грехом, как потребление спиртного. точнее, как запрещение его потребления.

                и заметьте, речь идет о завоеванном мушриками городе - когда власть была не в руках мусульман. то есть, запрещать спиртное там - было равносильно тому, что мы станем запрещать спиртное здесь, сейчас, в россии.

                и, чтобы разобраться в этом, думаю, нам опять поможет сира - в Мекке никто не хотел, чтобы мусульмане стали исповедовать Ислам таким, какой он есть. никто не давал равных прав мусульманам, скорее наоборот. мушрики бы рады диктовать, какой ислам "нужен" мусульманам - да кто послушал бы их?) поэтому мы сами и решаем, что нам нужно, сдаваться-поддаваться мы не должны. (ну это понятно, что по голове нас не погладят, но кто сказал, что нам дадут возможность протолкнуть настоящий, "экстримистский" и столь не выгодный Ислам в политику куффара?)

                • (04.08.2012 03:59) #
                  0

                  *точнее, как отказ его запрещения (4й абзац)

        • (25.07.2012 01:32) #
          0

          Уж простите, что вклиниваюсь в ваш междусобойчик, но у Вас какой-то исламский вариант американской демократии получается :)

          • (25.07.2012 01:46) #
            1

            Ридер, эта реальность - Конституции, кодификация норм законодательства (разумеется, исламского) - и есть пример "соответствия шариата времени и месту". Или Вы не согласны?

            • (25.07.2012 01:53) #
              0

              Я имел ввиду грезы ан-Наджм о народе, сметающем в едином порыве правителей-кровососов (хотя в глубине души мечтаю о том же, наверное).

              А с Вами, Ирина, как я могу не соглашаться? :)

              • (25.07.2012 01:58) #
                0

                это отнюдь не грезы.
                по сути, пресловутые и, к сожалению, кровопролитные революции в арабском мире - результат как раз-таки такого стремления народа. а кровь.. результат наличия правителей-кровососов.

                причина же неудач - отсутствие предводителя и координации, как и отсутствие четкого представления о желанном результате.

                • (25.07.2012 02:31) #
                  0

                  Вы суть спора не забыли? :) Мне кажется, Вы в меньшинстве. Вас это совсем не смущает?

                  • (26.07.2012 19:04) #
                    0

                    ничуть)
                    мне тут важен не спор ради спора, а конструктивный диалог. и в таком диалоге то, являешься ты в большинстве или ты один, не имеет значения.
                    тут хочется выявить истину, а не тупо упираться в свое, не размышляя над точкой зрения оппонента

      • (25.07.2012 01:33) #
        2

        А мы уже начали беспокоиться по поводу Вашего затянувшегося молчания :)

    • (25.07.2012 01:21) #
      0

      А много прочитал подобных статей и я всегда хотел спросить у авторов, чем конретно они могут похвастаться кроме подобных статей? Пусть покажут хоть что-нибудь дельного из того, что они сделали? Пусть покажут результат? Только вот нет таких, а есть только писанина в теплой комнатке статей с критикой в адрес тех, кто отдавал за это свою свободу, терпели гонения и пытки в тюрьмах и кто-то и жизнь и сейчас их придя в власти реально что-то делают, пусть немного, но делают, пока, а не занимаются болтовней.

      • (25.07.2012 01:30) #
        0

        Ну, насколько мне известно, по части терпеть гонения и сидеть по тюрьмам ребята - специалисты. Если это, конечно, канает за "результат", в чем я лично сомневаюсь.

        • (25.07.2012 21:30) #
          0

          Один из таких ребят стал президентом Турции, а второй Египта и у всех у них цель одна, построить исламское государство. Их способ вас я так понял не устривает, но они делают хоть что-то. А вы?

      • (25.07.2012 01:47) #
        1

        брат, но в Турции пока результата особого мы тоже не видим. вы тоже не совсем справедливы)
        и "что-то делать" - тоже не всегда показатель.
        каково ваше отношение к действиям "ихван аль муслимин" в Египте?
        к нынешнему президенту Египта?

    • (25.07.2012 01:24) #
      0

      "В заявлении об идее постепенности содержится противоречие... природе Корана"

      Как с этим утверждением увязать, например, хрестоматийную историю о постепенном запрете алкоголя в Коране?

    • (25.07.2012 01:33) #
      0

      это хизбутовская статья

      • (25.07.2012 21:31) #
        0

        Действительно очень похоже.

        • (25.07.2012 21:40) #
          1

          Вы издеваетесь, аналитики?! :)
          Там же ссылка на источник внизу.

          • (27.07.2012 00:41) #
            0

            Все дело в том, что я до конца статьи не дошел, потому что я её уже читал. Но все равно спасибо.:))

  3. (25.07.2012 03:49) #
    1

    А разве есть разница кто это написал? ведь Аллах с.в. говорит:"держитесь за вервь Аллаха и не разделяйтесь"
    что явно противоречит тому что большинство мусульман сегодня уподобилось джяхилям т.к. не поддерживают,не заботятся,не интересуются у друг друга и даже не хотят и слышать что случилось а при столкновением с притеснением мусульман удивляются...,конечно ведь им общение и ведение мирских дел милее чем нахождение,забота,переживание за умму.Вот например кто нибудь вообще знает что сейчас творится в Казани и городах Татарстана?