Открытие Олимпиады в Сочи было «русским», но отнюдь не «российским». К такому выводу пришли представители зарубежных СМИ, воочию наблюдавшие церемонию в Краснодарском крае.
Отсылки к многонациональному характеру России обозревателям показались «дежурными».
«Вопиющим выглядело отсутствие в этом «параде русской культуры» любой претензии на культурное разнообразие. Комментаторы с важным видом провозглашали, как велика Россия — "величайшая страна в мире, большая, как океан", и в ней — разнообразие, "180 народов, у каждого из которых свои культура и язык", но мы увидели только один из них — этнических русских. Мир увидел только традиционный славянский наряд c его пышной парчой и кокошниками, но никакой лезгинки (северокавказского танца) или, скажем, тувинского горлового пения. Путин, в конце концов, советский человек, а в Советском Союзе русские были старшим братом всех советских наций», — рассуждает редактор The New Republic Юлия Иоффе.
«Эта церемония была настолько до конца русской, что ее можно было хранить в холодильнике и разливать по стопкам», — иронизирует автор американского журнала The Time Джеймс Поневозик.
И если разнообразие народов России в открытии организаторы не отразили, то с большим успехом продемонстрировали «европейскость» страны, уделив внимание гей-теме, солидарны многие журналисты.
Например, выставив для «разогрева» девичий дуэт «Тату», прославившийся за счет показного и притворного лесбиянства. России следовало бы выдать «медаль за лицемерие», заключает колумнист французской газеты Le Figaro Филипп Жели.
«В сюрреалистичном повороте событий большая часть часа, [отведенного для разогрева публики], была отдана — возможно, ненамеренно — гей-теме. Места участников были покрашены в радужные цвета, первой песней был трибьют группе Queen “We Are the Champions” (Фредди Меркьюри, как известно, был геем — прим. ред.), которой воспоследовал псевдолесбийский поп-дуэт "Тату", исполнивший свой хит десятилетней давности “Not Gonna Get Us”», — пишет Шон Уокер для The Guardian.
Стоит отметить, что вообще церемония открытия вызвала бурю эмоций в зарубежных СМИ, как положительных, так и крайне критических отзывов. Обозреватели, внимательно следившие за появляющимися на сцене декорациями, разглядели не просто танцующие коллективы, гигантские конструкции и спецэффекты, создающие шоу, но и определенный посыл действующей власти как народу страны, так и всему миру.
Подготовлено "Ансар.Ru" при использовании материалов Lenta.ru