Крупнейшая в Америке сеть супермаркетов прислушалась к претензиям со стороны арабских и мусульманских правозащитных организаций и изъяла из продажи костюм к Хэллоуину, включавший в себя длинный накладной нос и носивший название «Нос шейха».
«Нос шейха», замеченный мусульманами в магазинах сети Wal-Mart, вызвал возмущение правозащитников из Американско-арабского комитета против дискриминации, сообщает New York Times.
«Меньше всего мы хотели обидеть кого-либо», - заявил Майкл Штейн, руководитель компании Cinema Secrets, выпускающей поддельные носы.
По словам мусульманских правозащитников, розничная сеть не имела права эксплуатировать стереотипы о «длинных семитских носах» и демонизировать тем самым арабский народ.
Из продажи был изъят также детский костюм израильского солдата.
«Защити свое иудейское наследие, с гордостью надев костюм израильского солдата для мальчиков!» - говорилось в рекламе производителя, фирмы Wholesale Halloween Costume.
«Символ страха, насилия и давней истории выселения не должен использоваться для развлекательных целей», - отметили правозащитники.