Мусульмане просят главу Карелии запретить антиисламский раздел учебника «Культурология»

Духовное управление мусульман Карелии обратилось к главе республики Андрею Нелидову, министру образования РФ Андрею Фурсенко и министру образования Карелии Ирине Кувшиновой с просьбой приостановить преподавание темы «Культура арабского мира» по учебнику «Культурология» автора Василия Пивоева.

Как ранее сообщал «Ансар.Ру», данное учебное пособие взято за основу курса «Культорология» для студентов начальных курсов в Петрозаводском Государственном университете. В разделе «Культура арабского мира» данного пособия очень много говорится о религии ислам. Однако многие положения мусульманской религии в данном разделе искажены. По мнению автора учебника, арабскую культуру надо изучать и знать, поскольку «ислам несет в себе террористическую направленность».

Заместитель председателя Духовного управления мусульман республики Карелия, Председатель Централизованной религиозной организации «Объединение мусульманских общин города Петрозаводска Республики Карелия» имам Абдуль Азиз Дятко в своем обращении к главе региона сообщает, что учебно-методическим объединением вузов РФ по образованию в качестве учебного пособия для студентов вузов рекомендовано пособие карельского ученого, философа, профессора Василия Михайловича Пивоева «Культорология» (изд-во «Акадеаус», 2008). В настоящее время экземпляры этой книги закуплены для вузовских библиотек и изучаются не только карельскими студентами.

О Пророке Мухаммаде (мир ему)

В своем обращении к главе Карелии, министру образования и науки РФ, а также министру образования Карелии Абдуль Азиз Дятко приводит некоторые цитаты раздела «Культура арабского мира» учебника «Культурология».

Дятко указывает на стр.233, где автор учебника Василий Пивоев пишет, что «Аллах считался племенным богом курейшитов, обитавших в Мекке…», а «Мухаммед (570-632) происходил из относительно бедного рода хашим племени курейшитов, где главенствовал богатый род Омейя».

«По мнению историков, исламских ученых, религиоведов, Аллах почитался не просто как божок отдельного племени (и до начала проповеди Мухаммеда), а как Бог Верховный, Высший, признаваемый многими племенами Аравийского полуострова, так же иудеями и христианами… Автор принижает происхождение Пророка Мухаммеда. Хорошо известно, что его род был уважаем, а племя курейшитов имело особые привилегии в социальном и религиозном отношении», - поясняет Абдуль Азиз Дятко.

Также зампредседателя ДУМ РК цитирует высказывание Пивоева на стр.234 учебника «Культурология», где он пишет, что «по другой легенде, к малолетнему Мухаммеду явился семикрылый ангел Джибраил и вынул из груди ребенка сердце» и, «очистив его от черного пятна первородного греха, вернул его на место».

Данное утверждение, по словам Дятко, также противоречит Исламу, который «изначально не признает учение о первородном грехе».

«Далее на стр. 234 речь (в непонятной последовательности изложения) заходит о ночи Вознесения, когда Пророк Мухаммед на неком удивительном животном аль-Бураке путешествовал из Мекки в Иерусалим. Профессор доводит до сведения студентов, что это животное «с телом мула, головой женщины, хвостом павлина». В суре 17 «Аль Исра» Священного Корана, где описано вознесение Пророка, нет и намека на подобные качества Аль-Бурака. Описание его вида не приводится и в достоверных хадисах», - констатирует автор обращения.

Абдуль Азиз Дятко также не согласен и с версией профессора Пивоева относительно того, почему Пророк Мухаммед «занялся религией». По мнению автора учебника, Пророк стал уделять много внимания религии «после того, как торговля пошла на спад».

«Если бы все происходило столь просто, то путь в пророки был бы обеспечен множеству неудачных бизнесменов и в наши дни. Достоверно же известно иное. Пророк Мухаммед до 40-летнего возраста успешно занимался торговой деятельностью, был известен как честный, обязательный торговый партнер. Религиозность была присуща всем членам его рода. Откровение от Господа об избранничестве, о миссии Пророка Божьего Мухаммед получает в пещере горы Хира отнюдь не потому, что решил «переменить род деятельности». Призыв с проческой деятельности – акт великого избранничества. В Коране содержатся вдохновенные аяты, касающиеся этого эпизода», - отмечает автор обращения.

Об истории халифов

В своем обращении к главе Карелии, министру образования и науки РФ, а также министру образования Карелии зампредседателя ДУМ республики обращает внимание на анализ господином Пивоевым истории халифов.

На стр. 235 учебника «Культурология» профессор пишет, что «… четвертым халифом был провозглашен Али, муж Фатимы, дочери Мухаммеда, и «это внесло раскол в ряды мусульман, положило начало распрям и гражданским войнам между двумя течениями в исламе».

«Избрание Али не могло стать причиной гражданской войны, поскольку она уже шла в халифате. Али пришел к власти в тот момент, когда народ и сподвижники Пророка требовали немедленного наказания убийц предыдущего халифа Османа. Мятежники-убийцы обладали достаточными силами и оказывали жесткое сопротивление. Али принял ислам в 10 лет, он - один из лучших знатоков Корана, тафсира, хадисов, фикха, любимец и секретарь самого Пророка. Уважение к личности Али проявляют все мусульмане», - подчеркнул автор письма.

«Рамадан – весенний месяц»

Абдуль Азиз Дятко отмечает, что в учебнике «Культорология» допущены ошибки даже по вопросам, которые не требуют глубоких исследований и являются элементарными в исламской традиции. «Василий Пивоев почему-то Рамадан называет весенним месяцем. Василий Михайлович в другом месте верно указывает, что мусульмане пользуются лунным календарем. Потому ежегодно начало поста в месяц рамадан сдвигается на 10 дней вперед. Весенним (апрельским или мартовским) он становится с периодичностью 32 года», - уточнил имам мусульманской общины Карелии.

О джихаде

Затрагивая тему джихада, Василий Пивоев делает своеобразное «научное открытие», указывая, что « …начиная с Х века стали различать четыре вида джихада: джихад меча, сердца, языка и руки».

«Имеются в виду не только насильственные формы распространения ислама, но и пропаганду его любыми другими средствами – через помощь, благотворительность, милосердие и любовь. Тем не менее, традиционной чертой ислама считается нетерпимость к иноверцам, которые полагаются «вне закона», что, впрочем, типично для любой мифологии», - считает профессор.

В обращении к главе Карелии замруководителя духовного управления мусульман опровергает эти суждения, отмечая, что понятие «джихад» и его виды появились отнюдь не в Х веке:

«В Коране о видах джихада говорит Пророк Мухаммед («малый» и «большой» джихад, первый – борьба против внешних агрессоров, второй, главный - против грехов, за чистоту намерений и всей жизни верующего).

Сегодня крайне важно разъяснять, какие в исламской доктрине имеются положения о видах джихада:

-Джихад против своих собственных пороков

-Джихад своими знаниями, то есть изучение наук, эрудиция, ученость, совершенствование личности.

-Джихад материальными средствами. Истинные мусульмане не жалеют своих средств для решения социальных проблем в обществе, поддержки нуждающихся, оказания помощи людям, попавшим в беду.

-Джихад на поле боя. То есть ведение боевых действий для охраны жизни и имущества людей, защиты государства от агрессии. Разработан свод строгих правил, при каких условиях возможно объявление джихада (одно из первых условий – предварительное проведение переговоров, мирное урегулирование конфликтов)».

Имам указывает, что в исламском вероучении отрицается насильственное обращение в веру, одной из основных черт религии ислам является терпимость, одним из базовых понятий в Коране является «аль васатыйя», то есть «срединный путь».

Кроме этого, Абдуль Азиз Дятко опровергает суждения автора учебника о том, что «Ислам делит мир на территорию, где проживает «умма», община мусульман (эта территория называется «дар аль-ислам») и земли, где живут «неверные», немусульмане, (они подлежат завоеванию, они находятся вне закона, их называют «дар аль-харб»).

Замглавы духовного управления мусульман опровергает эти суждения, отмечая, что «Ислам не учит захватам, не объявляет людей, исповедующих другие религии, «вне закона».

«Мусульмане живут, трудятся, молятся во всех странах мира. Любое место, где есть возможность возносить хвалу Всевышнему, вершить дела милосердия, соблюдать пост – это земля для отправления веры, для ислама. Мусульмане не видят какой-либо несправедливости, если рядом живут, трудятся и молятся люди других исповеданий, особенно религий единобожия. Предел терпимости ислама определен четко – «У нас своя религия, у них – своя», - подчеркнул Абдуль Азиз Дятко.

О существе исламской культуры

В своем подробном анализе раздела «Культура арабского мира» учебного пособия «Культурология» Абдуль Азиз Дятко приходит к выводу, что профессор Пивоев доносит до учащихся информацию о религии Ислам как религии террора.

«Террористы и диверсанты от ислама готовы пойти на смерть, «ибо смерть во имя Аллаха ведет в рай». Поэтому, заключает автор, и «нужно иметь представление о существе исламской культуры и религии», - пишет Пивоев.

Со своей стороны Абдуль Азиз Дятко объясняет, что террористы, по определению, не могут называться шахидами, святыми людьми.

«Убийцы, уголовные преступники, по исламу, как и в других религиях единобожия, не могут рассчитывать на лучшую участь в ином мире. Профессор Пивоев однозначно искажает учение ислама, излагает взгляды, не имеющие ничего общего с исламскими требованиями высокой нравственности, справедливости, уважения к достоинству, чести, жизни любого человека», - отмечает мусульманский деятель.

Мусульмане просят приостановить преподавание темы «Культура арабского мира» по учебнику Пивоева

В своем обращении к главе Карелии, министру образования и науки РФ и министру образования Карелии зампредседателя ДУМ республики выражает опасение относительного того, что у студентов-первокурстников, у неподготовленных или малоинформированных людей может сформироваться благодаря чтению подобных учебников крайне негативное, отрицательное отношение к мусульманам и исламу.

«Профессор Пивоев, не являясь экспертом в вопросах вероучения, привлекает крайне спорный, необъективный материал. Судя по небольшому библиографическому списку к главе «Культура арабского мира» (всего 13 наименований), В.М. Пивоев не обращался к первоисточникам - к тексту Корана, сборникам хадисов. Нет их в приведенном списке. Зато есть отсылы на «Истоки средневекового рыцарства», «Мифы народов мира», «Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии», - пишет Дятко.

От имени мусульман региона Абуль Азиз Дятко просит главу Карелии Андрея Нелидова, министра образования и науки РФ Андрея Фурсенко и министра образования Карелии Ирину Кувшинову:

- провести религиоведческую экспертизу раздела «Культура арабского мира» учебного пособия «Культурология», привлечь в этой работе специалистов по исламу, исламских ученых;

- результаты экспертизы обсудить с привлечением научной общественности, представителей не только исламских организаций, но и различных религиозных конфессий, государственных органов власти; разместить материалы в СМИ и Интернете;

- приостановить преподавание темы «Культура арабского мира» по данному учебнику, как содержащему необъективную информацию, разжигающему религиозную и национальную неприязнь;

- привлечь к ответственности лиц, санкционировавших использование данной книги как учебного пособия;

- предложить учебно-методическому совету при Министерстве образования РФ тщательно перепроверить подобные пособия, в части объективности и взвешенности информации о религии ислам, истории и культуре арабо-исламского мира.



комментариев