Ведущая организация, объединяющая производителей продуктов питания и напитков в Австралии, в связи с подъемом исламофобских настроений в обществе заявила о том, что не собирается отказываться от сертификации халяль, и призвала к бойкоту тех производителей, которые позволяют себе выступать против халяля.
«Кампания [против халяля] состоит из дезинформации», - заявил представитель Австралийского совета по продовольствию и продуктам питания Джеймс Мэтью в интервью The Guardian.
В последнее время крупные бренды, имеющие сертификаты халяль, такие как Cadbury, Sanitarium, Byron Bay Cookies, Four ’N Twenty и Kellogg, столкнулись с оскорблениями и нападками в социальных сетях.
Праворадикальные активисты, такие как Майк Хольт и Киррали Смит, утверждают, что сертификация халяль нужна для «финансирования терроризма». Хотя никаких доказательств у них, конечно, нет, они призывают к бойкоту компаний с сертификацией халяль.
Один из поставщиков халяльной продукции был вынужден отказаться от сертификации и потерять крупный контракт с авиакомпанией Emirates из-за давления со стороны исламофобов.
Другие, в свою очередь, не намерены отказываться от выпуска халяльной продукции.
«Печенье Byron Bay имеет отличный экспортный рынок, позволивший нам стать одним из крупнейших работодателей в регионе. Сертификация халяль очень важна для нас», - заявил директор компании Кит Байрн.