Из-за поступка таксиста-мусульманина разгорелся скандал

В Британии широко обсуждается скандал, связанный с поступком водителя-мусульманина – тот высадил пассажиров посреди дороги, заметив у них в сумке алкоголь, пишет The DailyMail.

«Мы все сели в машину и водитель сказал – это что у вас, алкоголь?» - написал на своей странице в социальной сети Facebook 46-летний Эдриэн Картрайт. – «Когда я сказал «да», он ответил – извините, но я не могу допустить такого в моем такси, это противоречит моей религии».

Картрайт собирался отвезти свою семью на ужин в индийский ресторан в Большом Манчестере. После вышеприведенного диалога с водителем его семье пришлось высадиться из такси.

Британец сразу же пожаловался на поведение водителя в службу такси, и мусульманина уволили в течение получаса, а недовольным пассажирам принесли извинения. Стоит отметить, что в фирме Borough Taxis работает около 70 водителей-мусульман, и это первый подобный случай.

Многие сослуживцы и единоверцы уволенного водителя удивились его поведению – ведь, как известно, законы Ислама распространяются на мусульман, а пассажиры ими не являлись, и перевозка немусульман с алкоголем не может расцениваться как способствование этому пагубному явлению.

«Я практикующий мусульманин, как и многие водители», - говорит бывший председатель совета директоров фирмы Фазал Рахман. – «Но это решение должно основываться не на национальности и религии, а на профессионализме водителя такси».

«Мы, будучи водителями такси, не вправе брать на себя роль полиции нравов. Если я подбираю пассажира у бара, я что, должен спрашивать, пил он или нет? Конечно же, нет».



33 комментариев


  1. (16.04.2012 12:45) #
    -6

    че за идиот(?)это больше похоже на провакацию.

    • (17.04.2012 10:18) #
      0

      Вот как раз токи с вашей стороны льется грязь в сторону брата, следовательно вы это пишете на мусульманском сайте, не есть ли это провокация?))Провоцировать мусульманина-сама глупость, так как мусульмане даже не обижаются на бесцельное кваканье, и знают что подобные высказывания-это всего лишь от НЕЗНАНИЯ.

  2. (16.04.2012 13:02) #
    3

    Он молодец!

    • (16.04.2012 13:47) #
      -3

      Не молодец, а глупец. Любой хозяин уволил бы такого работника.

      • (16.04.2012 17:00) #
        4

        я думаю нельзя назвать этого мусульманина глупцом,так-как мы не знаем реальной ситуации,у нас ведь информация только с одной стороны,возможно этот пассажир спровоцировал его на эти действия каким-то своим поведением или еще что-то.

      • (16.04.2012 17:01) #
        4

        Не не глупец, а молодец. Любой хозяин взял бы такого работника на работу.

  3. (16.04.2012 16:54) #
    1

    этот и ему подобные поступки мусульман в первую очередь должны исходить из шариатского решения,и так как этот брат поступил в соответсвии,и в этой статье ваши комменты не содержат в своей основе шариатского решения и поэтому вы не имеете право осуждать этого человека т.к.ваше мнение о нем это ваше субъективное мнение.Лучше приведите ваши шариатские доводы...

    • (16.04.2012 17:08) #
      0

      Этот брат живет в стране, где нет шариата. Он работал таксистом, а не в полиции нравов в Иране или Саудовской Аравии.

      • (16.04.2012 17:29) #
        2

        Этот брат живет в стране, где пока нет шариата. Он работал таксистом, а не в полиции нравов. Поэтому хочит сажает, хочит высаживает,демократия!

        • (16.04.2012 23:35) #
          0

          Замечательно! Вот и его очень демократично выкинули с работы.

          • (16.04.2012 23:52) #
            1

            barrelnefti, Вы как то шакал Табаки из мультика про Маугли – скачете и пляшете, увидев чью-то ошибку: «Акела промахнулся, Акела промахнулся!».
            (Я не о запад-капут)

            • (17.04.2012 02:17) #
              -1

              Мусульманам как я понимаю нельзя смотрет мультфильмы. Там же музыка-харам, харам, харам)))

  4. (16.04.2012 18:06) #
    2

    Поступок равносилен тому, что мусульманин, устроившись на работу официантом в паб, откажется принести клиенту кружку пива. Тогда этот таксист должен был отказаться подвозить женщину, следующую без спутника и.т.д
    Наш таксист - взрослый мальчик и должен был думать о последствиях, когда выбрал именно эту работу, подписывал трудовой договор или контракт, куда при желании можно было бы внести определенные оговорки. Тогда это было бы изначально искренне и честно. Правда, это означало бы меньшее количество заказов и, соответственно, денег. Но если цель - жить, не нарушая предписания шариата, оно того стоит.
    Разумеется, необходимо добиваться внесения поправок в действующее законодательство, для этого нужны социальные движения, борьба, но в ожидании перемен надо использовать доступные методы.
    Т. е. можно попытаться прошибить стену лбом, но можно просто найти дверь и спокойно ее открыть.

  5. (17.04.2012 04:53) #
    2

    Брат все правильно сделал
    Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: “Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, проклял десятерых (имеющих отношение) к вину: того, кто давит вино, того, кто просит делать это, того, кто пьёт вино, того, кто доставляет его, того, кому его доставляют, того, кто наливает его, того, кто продаёт его, того, кто получает за это деньги, того, кто покупает его, и того, для кого оно покупается”. Приводят Ибн Маджа и ат-Тирмизи.

    • (17.04.2012 11:17) #
      1

      Abdulla, если этот таксист все правильно сделал, получается, летчик-мусульманин может выбросить из самолета (с парашютом, конечно) всех пассажиров, у которых в багаже будет найден алкоголь? А если у кого-то сигареты? К сожалению, я не специалист в шариатских науках, поэтому не могу привести шариатских доказательств. Но, как говорил покойный юморист-губернатор Евдокимов: "Ума-то нету!" Если ты такой особый таксист, так и напиши на своем такси, что перевозишь только практикующих мусульман, далеких от любого харама. Если у тебя обычное такси, так и не вякай, если только пассажир не озорует, не портит твое авто, не склоняет тебя к греху. Я сам два года таксовал и знаю, что каких только клиентов не бывает. Мне лично приходилось выбрасывать пассажиров из авто за агрессию против меня, если не получалось успокоить. Бывало, и обманывали - просто убегали вместо оплаты. Бывало, не платили под угрозой расправы со мной. Один раз пассажиры хотели выехать за город и там убить меня, просто, чтобы завладеть машиной. Но они не учли, что я, татарин, могу понимать из разговор на эрзянском языке. Пришлось грубо нарушить ПДД прямо перед гаишниками. Заработал штраф, но, альхамдулильлях, остался жив. Если ты кого-то посадил в такси для осуществления перевозки по указанному адресу, это автоматически означает, что ты заключил устный договор на перевозку пассажира. Неважно, что ты еще не получил денег. Договор считается заключенным. Наш брат-мусульманин таксист грубо нарушил договор. Мое дело, как таксиста, перевезти пассажира и его багаж. Контроль за содержимым его багажа и карманов не входит в мои обязанности. Там могут быть оружие, наркотики, алкоголь и т.д. Заметил в багаже или карманах пассажира что-то незаконное, сделай вид, что не заметил - не надо брать на себя функции полиции. Но можешь позвонить в полицию и сделать сообщение, т.е. настучать.

      • (17.04.2012 17:26) #
        -1

        Согласен с Иреком.
        1)Если ты в силу соблюдения норм шариата не можешь выполнять какие-либо функции на работе, ты, как честный человек, должен сообщить об этом своему работодателю, чтобы не подвести его.
        2)Если ты промолчал, то будь добр исполняй все обязанности, которые ты взял на себя, устроившись на работу.
        Здесь, как мне кажется, ислам лишь фон. Смысл и соль данной истории в непорядочности таксиста, который устроившись на такую специфическую работу как такси, заранее не оговорил условия своего труда, что стало причиной провала сделки (наем такси клиентом) по вине таксиста.
        Я считаю, что муслим должен иметь железное слово и никогда не нарушать сделку, именно в этой плоскости мои претензии. С точки зрения отказа от развозки алкоголя у меня претензий нет.

        • (18.04.2012 13:05) #
          0

          Вот именно, Rustam, мусульманину нельзя нарушать сделку без достаточных оснований. Если бы этого таксиста наняли развозить груз, а потом оказалось бы, что это ящики алкоголя, конечно, брат таксист был бы прав, отказавшись от исполнения такого договора. А он повез кяфиров - это его работа. А уж что там у кяфиров в карманах и багаже, это не должно быть его делом. У них почти всегда можно что-то найти запретное - сигареты, алкоголь в карманных фляжках, наркотики и т.д. Что же теперь, таксисты-мусульмане должны обыскивать пассажиров?

      • (18.04.2012 22:28) #
        1

        СубханаАллах, вам приводишь далилем слова Пророка, а вы Евдокимова:( Тут у таксиста право выбора наименьшего из двух зол- или подчиниться Аллаху но не выполнить договор, или выполнить договор, но ослушаться Аллаха. Для сравнения, муртад в какой то период времени осознал всю греховность своего положения, и отказался заниматься мерзостью. А по вашей логике он должен завершить какие то действия согласно контракту.

        • (18.04.2012 22:53) #
          0

          Ассаламу Алейкум, Абдулла! Полностью согласен с тобой. И хочу привести другим братьям еще один хадис - " Не ешьте мясо своих братьев!, то есть не говорите о них то, что им не понравилось бы, не злословьте и не сплетничайте о них"
          Аллах Всемогущий знает лучше!

        • (19.04.2012 08:42) #
          2

          Abdulla, если я не обладаю шариатскими знаниями и не могу быстро привести нужные хадисы, а использую слова Евдокимова, это не означает, что я должен заткнуться в тряпочку и слушать любого, кто легко обращается с хадисами. Таких много, и некоторые из них, недостаточно искренние, по-разному крутят-вертят и аятами, и хадисами. Разве ты не знаешь таких? Я уверен, что при необходимости вы сами можете найти другие хадисы, которые подтвердят необходимость соблюдения договоров. Таксист же не был на войне, чтобы хитрить. Он пользовался социальной системой Британии, страховкой, на которые, между прочим, идут и деньги от налоговых выплат того пассажира с алкоголем. Так что, я думаю, что если он так внезапно "осознал всю греховность своего положения", должен был все же довезти людей и сразу же после этого прекратить работать таксистом и потерять заработок. Я уже приводил пример летчика - что будет, если такой летчик-мусульман тоже внезапно "осознает всю греховность своего положения"? Должен ли он срочно выбрасывать пассажиров из самолета, чтобы не перевозить их алкоголь, содержащийся в их карманах и сумках? Или все же довести самолет до аэропорта? А внезапно прозревший капитан корабля должен будет выбросить таких пассажиров в море? Я понимаю, вы с Халидом шибко умные, поэтому, надеюсь, найдете нужные хадисы, чтобы всесторонне оценить поступок "внезапно осознавшего" таксиста. Видимо, следующий его шаг должен быть следующий - собраться с семьей и срочно выехать туда, где жизнь идет по шариату. Я понимаю, что есть такие персонажи, которые сильно переживают, что некоторые мусульмане живут в кяфирских странах, например, в России, и почему-то не уезжают из них очень срочно. Этим персонажам очень радостно, когда возникает какой-то конфликт, резко ухудшающий имидж мусульман в глазах населения кяфирских стран. Я уверен, что многие британцы после этого конфликта просто перестали брать такси, где водителем человек, похожий на мусульманина. Так, на всякий случай - что они, эти водители-мусульмане, еще могут выкинуть, кто их знает? Исламофобам от этого кайф. Не меньший кайф, видимо, и тем персонажам, о которых я говорил. То, что от этого страдают простые мусульмане и их семьи, теряющие заработок, это ведь не столь важно? Так ведь, брат Abdulla?

          • (19.04.2012 18:09) #
            1

            Ирек, Abdulla привел стандартный довод «сперва добейся». Согласно логике этого довода, ни один человек не знающий наизусть тысячу (две, три, пять и т.д.) хадисов и одного(трех, пяти, двадцати,…) джуз Курана не имеет права заикаться ни о какой сфере жизни, даже если он в ней профи.
            Интересно еще то, что увидев избитую и простую тему, в отношении которой всЁ однозначно, некоторые братья бросились наперегонки кидать комменты, полные возмущения, дабы показать свою эрудированность в данном вопросе, однако не заметив (или не желая замечать) того, что ситуация тоньше, и не совершив один грех таксист совершил другой. Это подобно тому, как некоторые братья подворачивая брюки согласно одному известному хадису, смотрят высокомерно на тех у кого штаны не закатаны, нарушая тем самым повеление того самого хадиса (суть: «не быть высокомерным», А не «не ходить в длиннополой одежде»).

  6. (17.04.2012 12:54) #
    2

    Уважаемые участники!вам не кажется что,для того что бы делать какой то анализ по поступку мусульманина нужно уметь разбиратся в шариате или хотя бы быть мусульманином?Да на сегодня шариат не везде притворяется и если притворяется то частично а то и в искаженном виде и это одна часть Ислама,но есть и вторая т.е.основа,фундамент-АКЫДА которую никак не исказишь т.к. она соответсвует истине и не зависит не от чьих-то мнений или заблуждений.Поэтому не поняв основу Ислама не начнешь правильно понимать и применять шариат т.е.законы Ислама,а то как вы делаете умело делаете свои выводы это равносильно тому что:"носить шкуру убитого медведя не имеея представления о самой сущности медведя и при этом говорить что он предназначен для того что бы его убивали"P.S некоторых мусульман это не касается

    • (17.04.2012 13:26) #
      -1

      soldersAllah и некоторые другие братья и сестры, пожалуйста, не пишите "шариат прИтворяется", а пишите "шариат прЕтворяется" или хотя бы "шариат действует". "прИтворяется" в русском языке означает "прикидывается; изображает не то, чем является; придавать себе какой-то вид с целью обмануть, ввести в заблуждение; лукавит, хитрит, и т.д.", а также "неплотно закрывается" (например, дверь или окно). Будьте проще, употребляйте слова, которые вам понятны и значение которых вы знаете. "ПрЕтворяется" в русском языке означает "воплощается в жизнь". Понятно, что вы хотели именно это сказать. Но неприятно, когда из сообщения в сообщение повторяется это "шариат ... прИтворяется".

  7. (18.04.2012 10:47) #
    3

    Прошу прощение за свой русский,в школе с ним не очень было:),да воздаст вам Аллах благом и вашим родным!А вы преподавателем не работали?

    • (18.04.2012 12:22) #
      -1

      Я работал и сейчас частично работаю журналистом. Мои тексты на русском и татарском языках. Я знаю, что чем проще что-то написано, тем легче люди читают это и лучше воспринимают. К тому же против меня много раз судились за мои статьи и я знаю, что писать надо так, чтобы ты мог при необходимости доказать, что пишешь. Чем проще и однозначнее смысл предложений, тем лучше.

  8. (19.04.2012 12:34) #
    0

    Полностью с вами согласен!в целом это хорошо сказывается особенно когда доносишь Ислам,а вы кстати не поделитесь как у вас эти получается?может быть и в этом для себя что нибудь извлеку

    • (19.04.2012 14:00) #
      -1

      soldersAllah, мне хвалиться особо нечем. Альхамдулильлях, по моему примеру на намаз встали мои два брата и мать. Так что стараемся выйти сами из джахилии и пытаемся оттуда вытащить хотя бы родственников и друзей, одноклассников. Личным примером, шаг за шагом. У нас, среди татар-джахилей, считающих себя мусульманами, распространено такое суждение - мне еще рано в мечеть ходить и читать намаз, я еще работаю, семью кормлю, вот на пенсии стану. У некоторых так и получается. Но у большинства - нет. Так как либо успевают умереть до пенсии, либо уже нет никакого желания и наступает апатия - будь что будет. Это идет с советских времен и такое отношение вольно или невольно поощряется многими стариками. Ведь если вдруг люди массово начнут ходить в мечеть, сами проводить те ритуалы, которые сейчас проводят только они - например, имянаречение и т.д., их доход резко упадет. Поэтому они усложняют проведение намазов в мечети, прибавляют многие элементы. Молодой человек, прийдя раз в мечеть и увидев, как это сложно - прочитать хотя бы один намаз - говорит себе, нет у меня нет столько времени, чтобы молиться в день пять раз. И все, он говорит, доживу до пенсии, и там займусь. А на пенсии уже и ноги не гнутся, и руки не держат, и память уже дырявая. Вот я лично стараюсь обращать на это внимание своих собеседников. Вот мой материал на эту тему: http://yuldash.com/tg/index.php?id=38993&q=mes&pp=2 ТЫ ЕЩЕ НЕ ЧИТАЕШЬ НАМАЗ? Написана в прошлом году.

      • (28.04.2012 02:21) #
        1

        У Вас там в брошюре есть серьезные ошибки из области фикха: во-первых, вообще не указано по какому фикху Вы даете свои советы, во-вторых, с точки зрения фикха ханафия делать джам намазов мусафирам не разрешается. А то, что Вы пишете про масх на простые носки, по фикху всех 4-х мазхабов - есть харам. Харам в тахарате аннулирует совершенный в этом состоянии намаз. Подробнее тут:
        http://askimam.ru/_ld/0/11______.pdf

  9. (20.04.2012 23:34) #
    0

    Как я вас понимаю!ведь именно,об этом я и хотел акцентировать внимание зрителей этой статьи.Какое же не мусульманам или мусульманам с отклонением в понимании Ислама,будет дело до того что написано в Шариате о самом важном,критериев поступков людей,если сам фундамент-мировоззрение(акыда)в не соответствии Исламу?Так как не возможно построить крепкий дом если фундамент дома не надежный,шаткий.

  10. (22.04.2012 23:17) #
    -2

    Здесь должны быть выводы и соответствующая динамика. Кафирам не надо пользоваться услугами таксистов- мусульман, пусть их услугами пользуются только другие пассажиры-мусульмане. И даже шире -кафирам не следует вообще брать на работу мусульман, им не стоит тратить свои кафирские деньги на помощь миллионам трудолюбивых голодающих мусульман. Одни кафиры должны помогать другим кафирам. И тогда многие конфликты прекратятся. Многие мусульманские народы войдут в Красную Книгу. Они не умеют воевать. Они не могут сами себя прокормить, или лечить, или выдвинуть нормальных правителей. Они могут только жалобно скулить.

  11. (28.04.2012 02:50) #
    0

    На самом деле, "ларчик просто открывался" (с). Подобные ситуации уже описаны алимами в трудах по фикху. Я в свое время обсуждал такие темы с алимами из ЮАР, там мусульмане тоже в меньшинстве и имеют похожие проблемы. Правда уровень знаний у алимов ЮАР очень приличный, к ним на учебу даже едут мусульмане из многих стран.
    Так вот, в данном случае таксист НЕ прав ОДНОЗНАЧНО. И не зря его коллеги-мусульмане его осудили. По фикху ханафия (предполагаю, что по другим фикхам принципиальных отличий не должно быть), ответственность несет тот, кто имеет право выбора. Тут - ХОЗЯИН фирмы, а наемные работники не отвечают за выбор хозяина. Я знаю в Москве транспортную фирму, которая перевозит только халяльные грузы, это решение хозяина-мусульманина. Но там грузовые перевозки и он имеет возможность выбирать клиента на стадии оформлении груза.
    В случае с такси такого выбора нет и даже хозяину таксопарка трудно этот принцип реализовать, если он того захочет, т.к. специфика перевозок таксомоторами предполагает готовность к перевозке пассажира в любой момент по желанию клиента. Это является сущностью данной услуги. Можно, правда создать специализированный таксопарк, например в Москве же, есть фирма женского такси, где даже водители женщины и перевозят только женщин. Но они берут заказы только по телефону по специализированной рекламе, т.е. у них ограниченный круг клиентуры и это оговорено в их анонсе.
    Если же это обычное такси, а не специализированное мусульманское, то отказать не имеют права, должны везти.
    Аналогично, если магазин имеет в ассортименте товаров алкоголь, то все зависит от того, кто хозяин магазина. Если мусульманин, то это грех, т.к. в его власти выбор ассортимента. Если хозяин не мусульманин, а даже в исламском государстве зиммии (христиане и иудеи) имеют право внутри своего сообщества торговать свининой и алкоголем и мусульмане за это не отвечают, так вот, если хозяин не мусульманин, а магазин находится в немусульманской стране, то наемный продавец, работая в таком магазине не отвечает за это, т.к. не имеет право выбирать ассортимент товаров магазина. Правда, при возможности такую работу лучше сменить, если есть альтернатива. Если ее нет, тои греха на этом продавце тоже нет.
    А Аллах знает лучше.

    • (28.04.2012 03:07) #
      0

      Еще добавлю один курьезный пример. Мне его привели все те же алимы из ЮАР. Это случай, когда продажа алкоголея мусульманином является халяль и вырученные деньги тоже будут халяльными. И такие случаи были в реальной жизни. Это случай когда крупный оптовый торговец принимает Ислам. А то, чем он до этого занимался - оптовая торговля алкоголем или допустим винный магазин. Что делать? У него нет других денег - все вложены в запретный товар. Если весь товар уничтожить (что иногда советуют горячие, но не обремененные знанием головы), то его семья просто пойдет по миру. Так вот в такой ситуации считается, что это деньги вложенные в харам по ошибке, т.к. хозяин бизнеса, когда размещал капитал в товар искренне не знал, что это есть харам. Ему рекомендуется продать весь товар оптом, без торговой наценки (т.к. наценка, т.е. прибыль в данной ситуации уже будет однозначным харамом), просто, чтобы вернуть неправильно вложенные деньги с условием, что он их в дальнейшем будет вкладывать в дозволенные товары. И эти деньги будут для него халяль.
      А Аллах знает лучше.

  12. (28.04.2012 03:51) #
    0

    Вот еще ссылки на фетвы о ситуациях с похожей проблематикой:
    1)http://askimam.ru/publ/mozhno_li_zarabatyvat_shitem_odezhdy_i_rabotoj_v_salone_krasoty/30-1-0-732

    2) http://askimam.ru/publ/ob_organizacii_musulmanskikh_turov_i_otdykha/6-1-0-688