Из-за нищеты индийских мусульманок отдают во временные браки

Индийские мусульманские семьи, страдающие от нищеты и безработицы, в последнее время стали отдавать своих дочерей в противоречащие традиционному Исламу временные браки, не видя другого способа прокормить своих детей.

«В Индии девушек отдают задешево, и они красивы», - комментирует инспектор полиции Виджай Кумар в интервью The Telegraph. – «Даже если [эти мужчины] приезжают всего несколько дней, они заключают эти нелегальные браки ради близости».

Многодетные семьи мусульман, которые в Индии имеют очень низкий социальный статус, на протяжении многих лет терпят нищету и отсутствие работы. В последние годы им все чаще предлагают такой выход, как отдать своих дочерей в мута (временные браки) с богатыми туристами из арабских стран.

17-летняя Наушин Тобассум из Хайдерабаде должна была стать жертвой такого псевдобрака – родственники собирались отдать ее состоятельному туристу из Судана на один месяц. По милости Всевышнего, девушке удалось спастись от этого.

«Мне пришлось проявить смелость и заявить в полицию на своих родителей», - говорит мусульманка. – «Теперь я не хочу возвращаться домой, я боюсь».

44-летний «жених», женатый суданец с 2 детьми в Хартуме, заплатил 100 000 рупий (около 1200 фунтов стерлингов) за 4 недели «семейной жизни» с Наушин. Он сумел отыскать даже имама, который согласился провести такое фиктивное бракосочетание. Впоследствии полиция задержала горе-жениха, имама и родственников девушки.

Стоит отметить, что все богословско-правовые школы суннитского Ислама запрещают временные браки. Лишь у шиитов-джафаритов данное явление считается допустимым.



41 комментариев


  1. (17.04.2013 12:24) #
    0

    Комментарий удален модератором.

    • (17.04.2013 12:39) #
      3

      Я КОНЕЧНО щас хотел выложить кучу опровержений твоих заблудших высказываний,но прежде ты мне ответь ты бы хотел чтобы твою родную сестру взяли в жены на две недели для своих утех а потом развели?? ответь мне, пусть Аллах будет свидетелем твоего ответа

      • (17.04.2013 15:36) #
        -5

        Это ее выбор и я не могу запрещать этого, потому что временный брак это халал, об этом и Коран говорит и хадисы, не как ваш месияр, женятся с ниятом что попозже разведутся.

        • (17.04.2013 15:38) #
          3

          ты ушел от ответа..ты значит дашь согласие чтобы твою родную сестрой покувыркались утолив свои плотские желания а на след-щий день развелись??
          отвечай дешевка,а не переводи опять стрелки на вахов, бахов и махов

          • (17.04.2013 15:42) #
            -4

            Я тебя призываю за речью следи своей, хотя это ваш стиль вести так диалог, и не надо преподносить так две недели покувыркались, люди заключают временный брак и на годы, я тебе вроде дал ответ уже.

            • (17.04.2013 15:54) #
              2

              да мы такие плохие...ответь ты все перевел опять. ответь мне. ты дашь согласие своей родной сестре??
              и преподношу именно так потому, что знаю, что в иране есть такие конторы пришел "брак" заключил и через 2-3 часа вас разводят...оф-ая проституция

              • (17.04.2013 16:03) #
                3

                когда вашу родню трогаешь тогда вам это становится противно и вы начинаете уходить и вилять...да наставит вас Аллах

  2. (17.04.2013 12:44) #
    0

    Комментарий удален модератором.

    • (17.04.2013 12:44) #
      4

      мне было бы интересно услышать ответ этого заблудшего шиита

      • (19.04.2013 13:19) #
        2

        не местный салам брат ты хороший ответ даль шииту.да хранит тебя аллах брат.

  3. (17.04.2013 12:58) #
    3

    горе родителям этих девушек которые впали в куфр и прикрываются исламом и не состоятельностью прокормить своих детей,,,, только Аллах(свят он и велик) дает на пропитание и кормит своих рабов,,, главное иметь САБР,, а шииты по мнению многих сунитских Алимов являются проклятые Аллахом люди,, поэтому для них это нормально

  4. (17.04.2013 15:08) #
    -4

    Если бы Умар не запретил бы временный брак, столько бы зина и незаконнорожденных не было бы, странно не хотите вы свои же сахихи признавать, и за что администраторы удалили мой ком. привел аят Корана и хадисы их сахихов и то удаляют.

  5. (17.04.2013 15:09) #
    -5

    Посмотри что ваши ваххи делают с девушками а потом мне говори че то.

    • (17.04.2013 15:29) #
      2

      дай ответ если есть хоть капля чести!
      а не переводи стрелки,как дешевка

      • (17.04.2013 15:36) #
        3

        Али ибн Абу Талиб, который сказал Ибн ’Аббасу: «Поистине, ты впал в заблуждение… Посланник Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах, запретил нам заключать временный брак во время похода на Хайбар».Этот хадис приводят Муслим в «Сахих», № 1407, ан-Насаи № 3365, аль-Байхаки, «ас-Сунан ас-Сагир», том 5, стр. 57.
        От ‘Али ибн Абу Талиба, да будет доволен им Аллах, передают такие слова: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил временные браки и употребление в пищу мяса домашнего осла во время похода на Хайбар»
        Ат-Туси, «Аль-истибсар», том, 2, стр. 142, и аль-‘Амили, «Васаиль аш-шиа», том 21, Стр. 12. Этот хадис от ‘Али ибн Абу Талиба, да будет доволен им Аллах, приводят также аль-Бухари № 5115, 5523, и Муслим № 1406, 1407.

        • (17.04.2013 15:46) #
          -2

          Кроме похода на Хейбар можешь привести хадис о запрете на временный брак. Поход на Хейбар об этом все знают что во время этого похода посланник Аллаха (с) запретил временный брак. Я тебе могу привести столько хадисов из ваших сахихов места не хватит, да только в нужный момент он для вас перестает быть сахихом.

          • (17.04.2013 16:02) #
            2

            а что где то сказано что по возвращению из похода они были разрешены???

            • (17.04.2013 16:11) #
              -2

              хадис приведи

              • (17.04.2013 16:29) #
                2

                я задал вопрос а ты опять на меня переводишь...мискин

                • (17.04.2013 16:52) #
                  -3

                  я же тебе дал ответ ну ты даешь, уже два раза написал это ее право, и я ей запрещать не могу, захочет сделает.

                  • (17.04.2013 16:53) #
                    -2

                    Че то мало минусов у меня пусть вся ваша братва минусует, но хадис мне ни кто не привел о запрете временного брака.

                    • (17.04.2013 18:26) #
                      0

                      Ассаляму алейкум, Али!

                      Если подойти математически, то по Корану, если женщина выходит замуж больше 4 раз в год, то в любом случае это будет зина. Так?

                      Просто хочу разобраться.

                      • (17.04.2013 18:47) #
                        -1

                        Ваалейкум салам ва рахматуллах, честно говоря первый раз слышу о математическом расчете в Коране, но почти так и получается когда заключают временный брак после того как они расходятся девушка выжидает срок (т.е. две идды).

                        • (17.04.2013 18:53) #
                          0

                          Даже две? Объясни, пожалуйста, подробнее.

                          Аллах всякую вещь подсчитывает! Да, я идду и имел ввиду:)

                          ДжазакумАллах хайрун!

                          • (17.04.2013 19:09) #
                            -1

                            Да брат две идды, а что подробнее здесь объяснить, это вопросы фикха. Приведи мне пожалуйста аят о количестве, что женщина не имеет право выходить замуж больше 4 раз.

                            • (17.04.2013 21:44) #
                              0

                              Али, брат, ты не понимаешь, есть такое понятие как "отмененные хадисы", При Пророке (мир ему) временный брак действительно был разрешен, но когда стали формироваться первые масхабы, имамы этих масхабов, запретили временный брак, все суннитские масхабы запрещают мута. Потому что это узаконенная проституция. Помимо этого, внук имама Хомейни - аятолла Хусейн аль-Хомейни недавно выступил с резкой критикой мута, его заявление о том, что "временный брак является путем удовлетворения потребностей молодежи" транслировали по арабским каналам, где Хусейн аль-Хомейни в беседовал с корреспондентом аль-Арабии, По мнению аятоллы, "подобная постановка вопроса выставляет женщину в роли товара в руках мужчин, причем независимо от уровня их нравственных и религиозных качеств". Хомейни отметил, что "временный брак как правовой институт имеет место в шиитском законе, однако эта форма брака очень плохо применяется на практике".

                              • (17.04.2013 22:04) #
                                -1

                                То есть на что пророк дал разрешение отменяют какие имамы мазхабов?

                                • (17.04.2013 22:37) #
                                  0

                                  Понимаешь Али, раз дело дошло до такой степени, что и шиитский аяттола для тебя не авторитет, и даже его мнение ты не в какой счет не ставишь, то придется объяснить тебе на пальцах в довольно открытой форме, Во-времена когда Ислам не сформировался как система, и не было не сборников хадисов, не масхабов, не имамов уммы. Было много таких вещей, которые ходили в народе и которые Пророк (мир ему) прямо не запрещал, но косвенно это осуждал, и есть гораздо позднее хадисы, которые отменяют более ранние, и эти ранние хадисы считаются отмененными во времени.

                                  • (17.04.2013 23:37) #
                                    0

                                    Понимаешь Муаммар, я тебе могу привести достоверные хадисы из сахихов о том что во времена Пророка (с) и Абу Бакра был временный брак но Умар его запретил, и не надо забегать так далеко, масхабы, система, ученые. Если ты не признаешь это, то зачем вы считаете их такими достоверными, вторыми после Корана идут эти сахихи, но когда перед фактом приводишь хадис начинается разного рода нападки.

                                    • (17.04.2013 23:58) #
                                      1

                                      ниже для тебя написано,не благодари)

                                    • (18.04.2013 00:07) #
                                      0

                                      Я и не отрицаю того, что во времена Пророка(мир ему) был временный брак, и хадисы я не отрицаю. Ибн Хазм в книге «аль Мухалла» приводит сообщение о том, что Абдуллах ибн Масуд является одним из тех, который считал временный брак дозволенным и разрешенным. Но опять же повторюсь, эти хадисы могут быть и достоверными, но они отменены во времени. Иудеи были изгнаны при Умаре, но ты же не будешь его за это критиковать? это как запрет на алкоголь, аяты, в которых говорилось, что алкоголь – харам ниспосылались поэтапно в разное время один за другим в трех различных местах Корана, аят, который ниспосылался позже, отменял предыдущий.

                                      • (18.04.2013 00:18) #
                                        -2

                                        То что пророк (с) сделал халалом до Судного Дня халал, на каком основании Умар отменил его?

                                        • (18.04.2013 01:01) #
                                          0

                                          Тебе не кажется дружище, что ты делаешь все, чтобы угодить своему нафсу(желаниям)? просто есть браться, очень похожие по темпераменту на твой, которые с таким же успехом доказывают то, что пальмовое вино не запрещено шариатом, или например заядлые курильщики, оправдывают самоуничтожение тем, что мол от автомобильных газов такой же вред как и от сигарет, и на основании этого кияса, выведенного их "высокоинтеллектуальным" умом, который ввергает их в пучину заблуждений, продолжают губить свое здоровье. Изначально разрешение Пророка (Мир ему) на временный брак имело место во время путешествий и военных походов. Как передал Ибн Масуд: "Мы были в походе с Посланником Аллаха (Мир ему), и с нами не было наших жен, тогда мы спросили Посланника Аллаха (Мир ему): "Можем ли мы кастрировать себя?". Он запретил нам делать это, но разрешил заключить брачный договор с женщиной на временной основе, по которому в качестве махр (подарок жениха) ей дарилась одежда". Пока не были отрегулированы законодательные механизмы в Исламе, такие случаи имели место быть. Но в конце концов на временный брак был наложен полный запрет.

                                          Таким же образом Пророк (Мир ему) постепенно вводил запреты на прелюбодейство, первым делом разрешив заключение временных браков как средства избежания прелюбодеяния и супружеских измен, тем самым способствуя укреплению постоянного брака. Затем он полностью запретил временные браки, о чем рассказал Али и многие другие сподвижники. Муслим сообщает об этом в своем сборнике "Сахих", упоминая, что аль-Джухани был вместе с Пророком (Мир ему) в походе на Мекку, где Пророк (Мир ему) дал разрешение на заключение временных браков. Аль-Джухани сказал: "Не успел Посланник Аллаха (Мир ему) выйти из Мекки, как он запретил (временный брак)". Буквально слова Пророка (Мир ему) звучали так: "Аллах запретил это до Дня Воскресения".

                            • (17.04.2013 22:17) #
                              0

                              2:228. А разведенные выжидают сами с собой три периода, и не разрешается то, что сотворил Аллах с их утробами, если они веруют в Аллаха и в последний день. А мужьям их – достойнее их вернуть при этом, если они желают умиротворения. И для них – то же самое, что и на них, согласно принятому. Мужьям над ними – степень. Поистине, Аллах – великий, мудрый!

                              Извини, интернет барахлил.

                              • (17.04.2013 23:32) #
                                0

                                А где тут сказано о количестве, тут просто приводится срок идды.

                                • (18.04.2013 00:07) #
                                  0

                                  Брат, ты не так меня понял. Я имел в виду, что если заключать брак, как предписано Аллахом в Коране, то даже при самом вольном прочтении и близко женщина не может подойти к современному понятию проституции. 3 месяца идды - это 4 мужчины за год максимум - не фонтан улов для "проститутки", скажем прямо.

                  • (17.04.2013 17:02) #
                    2

                    ты путаешь.здесь я спросил о том а пришло ли где что после возвращения из похода они были разрешены??

                    если же ты желаешь своей роденой сестре и материтакую участь,как утоление своих плотских желаний,а именно таким и яв-ся временный брак получивший наз-е мута-наслаждение,то я могу лишь тебе сказать одно ты мискин,пусть Всевышний вразумит тебя.аминь

                    • (17.04.2013 19:57) #
                      1

                      С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

                      Хвала Аллаху! Мы не поклоняемся никому, кроме Него. Мир и благословения посланнику Аллаха — Мухаммаду, его семье, его сподвижникам и всем его последователям!

                      قال الله تعالى: وَمَا اخْتَلَفْتُمْ فِيهِ مِن شَيْءٍ فَحُكْمُهُ إِلَى اللَّهِ ذَلِكُمُ اللَّهُ رَبِّي عَلَيْهِ تَوَكَّلْتُ وَإِلَيْهِ أُنِيبُ

                      وقال: فَإِن تَنَازَعْتُمْ فِي شَيْءٍ فَرُدُّوهُ إِلَى اللّهِ وَالرَّسُولِ

                      Всевышний Аллах сказал: «В чем бы вы ни разошлись во мнениях, решение этого за Аллахом. Скажи: «Таков Аллах, мой Господь! Я уповаю только на Него и к Нему обращаюсь» (Сура 42 «Совет», аят 10).

                      Всевышний также сказал: «Если вы станете спорить о чем-то , обращайтесь за решением к Аллаху и Посланнику» (Сура 4 «Женщины», аят 59).

                      Если бы мусульмане обращались за решением любого важного вопроса к Книге Аллаха, в истинности которой они уверены и решениям которой доверяют, и довольствовались бы этими решениями, тогда у них не осталось бы спорных вопросов и разногласий. Давайте же сделаем Коран судьёй в важном вопросе о временном браке, напрямую связанном с честью мусульманина, его достоинством и потомством.

                      Коран — ключ к любому вопросу. Но как им воспользоваться?

                      Всевышний Аллах разделил аяты Своей Книги на две категории:

                      1. Ясные и однозначные аяты, смысл которых очевиден и не допускает разномнений (мухкам — محكم).

                      2. Иносказательные, неоднозначные аяты (муташабих — متشابه).

                      قال تعالى: هُوَ الَّذِيَ أَنزَلَ عَلَيْكَ الْكِتَابَ مِنْهُ آيَاتٌ مُّحْكَمَاتٌ هُنَّ أُمُّ الْكِتَابِ وَأُخَرُ مُتَشَابِهَاتٌ فَأَمَّا الَّذِينَ في قُلُوبِهِمْ زَيْغٌ فَيَتَّبِعُونَ مَا تَشَابَهَ مِنْهُ ابْتِغَاء الْفِتْنَةِ وَابْتِغَاء تَأْوِيلِهِ وَمَا يَعْلَمُ تَأْوِيلَهُ إِلاَّ اللّهُ وَالرَّاسِخُونَ فِي الْعِلْمِ يَقُولُونَ آمَنَّا بِهِ كُلٌّ مِّنْ عِندِ رَبِّنَا وَمَا يَذَّكَّرُ إِلاَّ أُوْلُواْ الألْبَابِ

                      Всевышний Аллах велел нам следовать за ясно-изложенными и недвусмысленными аятами при решении важных вопросов, и запретил придерживаться иносказательных: «Он — Тот, Кто ниспослал тебе Писание, в котором есть ясно изложенные аяты, составляющие основу Писания, а также другие аяты, являющиеся иносказательными. Те, чьи сердца уклоняются в сторону, следуют за иносказательными аятами» (Сура 3 «Семейство Имрана», аят 7).

                      Следуя этому божественному указанию, мы будем ссылаться лишь на текст священного Корана, дабы благополучно достичь поставленной цели — выйти из мрака и избавиться от заблуждений.

                      Далее мы рассмотрим два вопроса:

                      1) Временный брак и его положение согласно Корану.

                      2) Решения исламских ученых и их высказывания относительно временных браков.

                      1. Временный брак и его положение согласно Корану.

                      قال تعالى: وَالَّذِينَ هُمْ لِفُرُوجِهِمْ حَافِظُونَ (5) إِلَّا عَلَى أَزْوَاجِهِمْ أوْ مَا مَلَكَتْ أَيْمَانُهُمْ فَإِنَّهُمْ غَيْرُ مَلُومِينَ (6) فَمَنِ ابْتَغَى وَرَاء ذَلِكَ فَأُوْلَئِكَ هُمُ الْعَادُونَ

                      Заключение временных браков практиковалось среди евреев, персов и других древних народов. В Аравии временные браки были распространены до прихода Ислама. Однако с приходом Ислама, еще в мекканский период, временный брак был сразу же запрещен тремя аятами, которые ниспосылались дважды: «которые оберегают свои половые органы от всех, кроме своих жен и невольниц, которыми овладели их десницы, за что они не заслуживают порицания, тогда как желающие сверх этого являются преступниками» (Сура 23 «Верующие», аяты 5-7, и Сура 70 «Ступени», аяты 29-31).

                      Из ниспосланных в Мекке откровений можно заключить, что женщины для половых отношений были запретны мужчинам всегда, а их дозволенность исключение, о котором надлежало упомянуть. Всё остальное, о чём Всевышний Аллах не упомянул, является запретным. Так, Слова Всевышнего: «которые оберегают свои половые органы ото всех» — основа, выражающая общий запрет на интимные отношения с женщинами, а Его слова: «кроме своих жен и невольниц, которыми овладели их десницы» — исключение из этого запрета, описывающее два узаконенных способа удовлетворения полового желания. Другие способы остаются запретными, чтобы люди не прибавили к ним еще какой-нибудь, ведь Всевышний Аллах подчеркнул этот запрет, сказав: «тогда как желающие сверх этого являются преступниками». Следовательно, любые другие формы половой близости, помимо двух упомянутых, являются запретными, будь это прелюбодеяние, временный брак, «брак пользования»[1] и так далее.

                      قال تعالى: وَلَكُمْ نِصْفُ مَا تَرَكَ أَزْوَاجُكُمْ إِن لَّمْ يَكُن لَّهُنَّ وَلَدٌ فَإِن كَانَ لَهُنَّ وَلَدٌ فَلَكُمُ الرُّبُعُ مِمَّا تَرَكْنَ مِن بَعْدِ وَصِيَّةٍ يُوصِينَ بِهَا أَوْ دَيْنٍ وَلَهُنَّ الرُّبُعُ مِمَّا تَرَكْتُمْ إِن لَّمْ يَكُن لَّكُمْ وَلَدٌ فَإِن كَانَ لَكُمْ وَلَدٌ فَلَهُنَّ الثُّمُنُ مِمَّا تَرَكْتُم مِّن بَعْدِ وَصِيَّةٍ تُوصُونَ بِهَا أَوْ دَيْنٍ

                      Это касалось периода, пребывания мусульман в Мекке, когда они соблюдали установленный запрет и не вступали во временные браки. В аятах, ниспосланных уже после их переселения в Медину, упоминаются только два вышеуказанных вида брака: это постоянный брак и связь с невольницей. Однако имея непостоянную супружескую связь с невольницей, нельзя назвать её своей женой, поскольку она не может наследовать своему мужу, а он не наследует ей. Всевышний Аллах сказал: «Вам принадлежит половина того, что оставили ваши жены, если у них нет ребенка… Им принадлежит четверть того, что вы оставили, если у вас нет ребенка» (Сура 4 «Женщины», аят 12).

                      Если бы невольница была женой в полном смысле слова, то наследовала бы своему хозяину, как постоянному мужу, а он наследовал бы ей.

                      Ниже приводятся аяты, в которых упоминаются эти два вида допустимой половой близости.

                      وَلاَ تَنكِحُواْ الْمُشْرِكَاتِ حَتَّى يُؤْمِنَّ وَلأَمَةٌ مُّؤْمِنَةٌ خَيْرٌ مِّن مُّشْرِكَةٍ وَلَوْ أَعْجَبَتْكُمْ وَلاَ تُنكِحُواْ الْمُشِرِكِينَ حَتَّى يُؤْمِنُواْ وَلَعَبْدٌ مُّؤْمِنٌ خَيْرٌ مِّن مُّشْرِكٍ وَلَوْ أَعْجَبَكُمْ أُوْلَـئِكَ يَدْعُونَ إِلَى النَّارِ وَاللّهُ يَدْعُوَ إِلَى الْجَنَّةِ وَالْمَغْفِرَةِ بِإِذْنِهِ وَيُبَيِّنُ آيَاتِهِ لِلنَّاسِ لَعَلَّهُمْ يَتَذَكَّرُونَ

                      Всевышний Аллах сказал: «Не женитесь на язычницах, пока они не уверуют. Безусловно, верующая невольница лучше язычницы, даже если она понравилась вам. И не выдавайте мусульманок замуж за язычников, пока они не уверуют. Безусловно, верующий невольник лучше язычника, даже если он понравился вам. Они зовут к Огню, а Аллах зовёт к Раю и прощению со Своего соизволения. Он разъясняет людям Свои знамения, — быть может, они помянут назидание» (Сура 2 «Корова», аят 221).

                      وَأَنكِحُوا الْأَيَامَى مِنكُمْ وَالصَّالِحِينَ مِنْ عِبَادِكُمْ وَإِمَائِكُمْ إِن يَكُونُوا فُقَرَاء يُغْنِهِمُ اللَّهُ مِن فَضْلِهِ وَاللَّهُ وَاسِعٌ عَلِيمٌ (32) وَلْيَسْتَعْفِفِ الَّذِينَ لَا يَجِدُونَ نِكَاحًا حَتَّى يُغْنِيَهُمْ اللَّهُ مِن فَضْلِهِ وَالَّذِينَ يَبْتَغُونَ الْكِتَابَ مِمَّا مَلَكَتْ أَيْمَانُكُمْ فَكَاتِبُوهُمْ إِنْ عَلِمْتُمْ فِيهِمْ خَيْرًا وَآتُوهُم مِّن مَّالِ اللَّهِ الَّذِي آتَاكُمْ وَلَا تُكْرِهُوا فَتَيَاتِكُمْ عَلَى الْبِغَاء إِنْ أَرَدْنَ تَحَصُّنًا لِّتَبْتَغُوا عَرَضَ الْحَيَاةِ الدُّنْيَا وَمَن يُكْرِههُّنَّ فَإِنَّ اللَّهَ مِن بَعْدِ إِكْرَاهِهِنَّ غَفُورٌ رَّحِيمٌ

                      «Сочетайте браком тех из вас, кто холост, и праведников из числа ваших рабов и рабынь. Если они бедны, то Аллах обогатит их из Своей милости. Аллах — Объемлющий, Знающий. Пусть соблюдают целомудрие те, которые не имеют возможности вступить в брак, пока Аллах не обогатит их из Своей милости. Если невольники, которыми овладели ваши десницы, хотят договориться о выкупе, то договаривайтесь с ними, если вы нашли в них добрые качества, и одарите их из имущества Аллаха, которое Он даровал вам. Не принуждайте своих невольниц к блуду ради обретения тленных благ мирской жизни, если они желают блюсти целомудрие. Если же кто-либо принудит их к этому, то Аллах после принуждения их будет Прощающим, Милосердным» (Сура 24 «Свет», аяты 32-33).

                      يَا أَيُّهَا النَّبِيُّ إِنَّا أَحْلَلْنَا لَكَ أَزْوَاجَكَ اللَّاتِي آتَيْتَ أُجُورَهُنَّ وَمَا مَلَكَتْ يَمِينُكَ مِمَّا أَفَاء اللَّهُ عَلَيْكَ وَبَنَاتِ عَمِّكَ وَبَنَاتِ عَمَّاتِكَ وَبَنَاتِ خَالِكَ وَبَنَاتِ خَالَاتِكَ اللَّاتِي هَاجَرْنَ مَعَكَ وَامْرَأَةً مُّؤْمِنَةً إِن وَهَبَتْ نَفْسَهَا لِلنَّبِيِّ إِنْ أَرَادَ النَّبِيُّ أَن يَسْتَنكِحَهَا خَالِصَةً لَّكَ مِن دُونِ الْمُؤْمِنِينَ قَدْ عَلِمْنَا مَا فَرَضْنَا عَلَيْهِمْ فِي أَزْوَاجِهِمْ وَمَا مَلَكَتْ أَيْمَانُهُمْ لِكَيْلَا يَكُونَ عَلَيْكَ حَرَجٌ وَكَانَ اللَّهُ غَفُورًا رَّحِيمًا (50) تُرْجِي مَن تَشَاء مِنْهُنَّ وَتُؤْوِي إِلَيْكَ مَن تَشَاء وَمَنِ ابْتَغَيْتَ مِمَّنْ عَزَلْتَ فَلَا جُنَاحَ عَلَيْكَ ذَلِكَ أَدْنَى أَن تَقَرَّ أَعْيُنُهُنَّ وَلَا يَحْزَنَّ وَيَرْضَيْنَ بِمَا آتَيْتَهُنَّ كُلُّهُنَّ وَاللَّهُ يَعْلَمُ مَا فِي قُلُوبِكُمْ وَكَانَ اللَّهُ عَلِيمًا حَلِيمًا (51) لَا يَحِلُّ لَكَ النِّسَاء مِن بَعْدُ وَلَا أَن تَبَدَّلَ بِهِنَّ مِنْ أَزْوَاجٍ وَلَوْ أَعْجَبَكَ حُسْنُهُنَّ إِلَّا مَا مَلَكَتْ يَمِينُكَ وَكَانَ اللَّهُ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ رَّقِيبًا

                      «О Пророк! Мы сделали дозволенными для тебя твоих жен, которым ты уплатил их вознаграждение, и невольниц, которыми овладела твоя десница и которыми Аллах одарил тебя, а также дочерей твоих дядей со стороны отца, дочерей твоих тёток со стороны отца, дочерей твоих дядей со стороны матери, дочерей твоих тёток со стороны матери, которые переселились вместе с тобой, а также любую верующую женщину, которая подарит себя Пророку, если Пророк захочет жениться на ней. Последнее дозволено только тебе, но не другим верующим. Мы знаем, что Мы предписали им относительно их жён и невольниц, которыми овладели их десницы. Тебе сделаны исключения для того, чтобы ты не испытывал никакого стеснения. Аллах — Прощающий, Милосердный. Ты можешь по своему желанию отложить посещение любой из них (жен Пророка), и удержать возле себя ту, которую пожелаешь. Если же ты пожелаешь ту, которую ты прежде отстранил, то это не будет для тебя грехом. Это лучше для того, чтобы глаза каждой из них радовались и чтобы они не печалилась и были довольны тем, что ты даруешь им. Аллах знает то, что в ваших сердцах, ибо Аллах — Знающий, Выдержанный. Отныне тебе не дозволено жениться на других женщинах и заменять их другими женами, даже если их красота поразит тебя, но это не относится к невольницам, которыми овладела твоя десница. Аллах наблюдает за всякой вещью» (Сура 33 «Союзники», аяты 50-52).

                      وَإِنْ خِفْتُمْ أَلاَّ تُقْسِطُواْ فِي الْيَتَامَى فَانكِحُواْ مَا طَابَ لَكُم مِّنَ النِّسَاء مَثْنَى وَثُلاَثَ وَرُبَاعَ فَإِنْ خِفْتُمْ أَلاَّ تَعْدِلُواْ فَوَاحِدَةً أَوْ مَا مَلَكَتْ أَيْمَانُكُمْ ذَلِكَ أَدْنَى أَلاَّ تَعُولُواْ

                      «Если вы боитесь, что не будете справедливы к сиротам, то женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех. Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной или невольницами, которыми овладели ваши десницы. Это ближе к справедливости» (Сура 4 «Женщины», аят 3).

                      В суре «Свет» Всевышний Аллах сказал: «Сочетайте браком тех из вас, кто холост и праведников из числа ваших рабов и рабынь (это указание на жизнь с невольницами, которыми овладели десницы тех, кто живёт с ними). Пусть соблюдают хранят благочестие те, которые не имеют возможности вступить в брак, пока Аллах не обогатит их из Своей Милости». Всевышний Аллах повелел тем, кто не имеет возможности вступить в брак или обладать невольницей, хранить благочестие. Если временный брак был бы разрешённым, то Всевышний Аллах упомянул бы о нём, к примеру, сказав: «пусть заключают временные браки», вместо слов: «пусть соблюдают целомудрие», указывающих на запрет временных браков, особенно учитывая общий запрет на половую связь с женщинами.

                      В суре «Женщины» Всевышний Аллах сказал: «Женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех (это обычный законный брак на постоянной основе). Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной (из числа жён из свободных женщин) или невольницами, которыми овладели ваши десницы» (Сура 4 «Женщины», аят 3).

                      Таким образом, верующий имеет право выбирать только между законным браком на постоянной основе со свободными женщинами числом от одной до четырёх и связью с невольницей. Если бы временные браки были дозволенными, то они упоми-нались бы в числе допустимых видов половой близости, из которых верующий может выбирать.

                      قال الله تعالى: وَالْمُحْصَنَاتُ مِنَ النِّسَاء إِلاَّ مَا مَلَكَتْ أَيْمَانُكُمْ كِتَابَ اللّهِ عَلَيْكُمْ وَأُحِلَّ لَكُم مَّا وَرَاء ذَلِكُمْ أَن تَبْتَغُواْ بِأَمْوَالِكُم مُّحْصِنِينَ غَيْرَ مُسَافِحِينَ فَمَا اسْتَمْتَعْتُم بِهِ مِنْهُنَّ فَآتُوهُنَّ أُجُورَهُنَّ فَرِيضَةً ( — إلى قوله — ) وَمَن لَّمْ يَسْتَطِعْ مِنكُمْ طَوْلاً أَن يَنكِحَ الْمُحْصَنَاتِ الْمُؤْمِنَاتِ فَمِن مِّا مَلَكَتْ أَيْمَانُكُم مِّن فَتَيَاتِكُمُ الْمُؤْمِنَاتِ

                      Всевышний Аллах сказал, упоминая о запретах, связанных с браком: «И замужние женщины запретны для вас, если только ими не овладели ваши десницы (то есть не стали вашими невольницами). Таково предписание Аллаха для вас. Вам дозволены все остальные женщины, если вы добиваетесь их посредством своего имущества, надежно укрываясь за благочестием и не будучи похотливыми. А за то удовольствие, которое вы получаете от них, давайте им установленное вознаграждение (приданое). На вас не будет греха, если вы придете к обоюдному согласию после того, как определите обязательное вознаграждение (приданое). Воистину, Аллах — Знающий, Мудрый. Кто не обладает достатком, чтобы жениться на верующих целомудренных женщинах, пусть женится на верующих девушках из числа невольниц, которыми овладели ваши десницы» (Сура 4 «Женщины», аяты 24-25).

                      Рассматривать эти аяты как подтверждение дозволенности временных браков неправомерно, учитывая их контекст.

                      Во-первых, Всевышний Аллах упомянул об условиях, которые необходимо выполнить, для заключения законного брака. Он сказал: «если вы добиваетесь их посредством своего имущества, надежно укрываясь за благочестием и не будучи похотливыми» (Сура 4 «Женщины», аят 24). Однако временный брак заключается только ради удовлетворения полового желания. Такой брак не может уберечь ни мужчину, ни женщину от прелюбодеяния и искушений, не может обеспечить женщине душевный покой и защиту, и не ведёт к созданию настоящей семьи. Тоже самое относится и к мужчине.

                      Временный брак не считается надежным укрытием от искушений (إحصان), в отличие от законного постоянного брака. Это засвидетельствовали даже те, от кого передаются сообщения о дозволенности временного брака. Исхак ибн ‘Аммар передаёт: «Я спросил Абу Ибрахима (аль-Казыма) о мужчине, который, имея наложницу, совершил прелюбодеяние: считается ли он состоящим в браке[2]. И он ответил: да. Я спросил о случае, когда мужчина состоит во временном браке: считается ли он состоящим в браке. А он ответил: «Нет. Браком считается только постоянная связь с женщиной»»[3].

                      Таким образом, в Коране речь идёт об обычном законном постоянном браке, но не о временном.

                      От ‘Али ибн Абу Талиба, да будет доволен им Аллах, передают такие слова: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил временные браки и употребление в пищу мяса домашнего осла во время похода на Хайбар»[4].

                      В аяте упоминаются два вида брака: постоянный брак и связь с невольницей. Если предположить, что под первым понимается временный брак, тогда аят останется без упоминания о постоянном бракe, который является основой семейной жизни! Нелепость данного предположения очевидна, оно безосновательно, и появилось лишь потому, что некоторых ввело в заблуждение слово «истамта‘тум», означающее «получать удовольствие, наслаждаться, пользоваться», являющееся в арабском языке однокоренным слову «мут‘а», обозначающему временный брак.

                      Нo это слово не может быть доводом в пользу разрешения временного брака хотя бы потому, что является многозначным и иносказательным (муташабих).

                      Коран не содержит доводов, утверждающих дозволенность временного бракa, поскольку единственное слово в Коране, которое сторонники временных браков приводят в качестве доказательства их разрешённости, относится к категории «муташабих» и не является ясным и однозначным и, как следствие, не может служить неопровержимым доказательством.

                      В Исламе вопрос о том, каким образом женщины становятся дозволенными, считается весьма значимым и серьезным, в нём не может быть никаких послаблений. В данном вопросе не принимаются неоднозначные (муташабих) доводы, а поскольку в Коране нет ясных и однозначных доказательств разрешённости временных браков, тo и само утверждение об их допустимости и законности в Исламе несостоятельно и ложно, потому что является следованием иносказательному (муташабих).

                      قوله تعالى: وَمِنْ أَصْوَافِهَا وَأَوْبَارِهَا وَأَشْعَارِهَا أَثَاثًا وَمَتَاعًا إِلَى حِينٍ

                      قوله تعالى: وَمَتِّعُوهُنَّ عَلَى الْمُوسِعِ قَدَرُهُ وَعَلَى الْمُقْتِرِ قَدْرُهُ مَتَاعًا بِالْمَعْرُوفِ حَقًّا عَلَى الْمُحْسِنِينَ

                      قوله تعالى: فَمَا اسْتَمْتَعْتُم بِهِ مِنْهُنَّ فَآتُوهُنَّ أُجُورَهُنَّ فَرِيضَةً

                      Основым значением слова «аль-исмтимта‘» в арабском языке является «насла-ждение, получение пользы». Объектом данного действия может быть, например, пища, как в словах Всевышнего: «Вам дозволены морская добыча и еда во благо[5] (мата‘ан) вам» (Сура 5 «Трапеза», аят 96).

                      Ещё один пример — это имущество, даруемое женщине в случае развода. Всевышний Аллах сказал: «Одарите (матти‘ухунна) их разумным образом, и пусть богатый поступит по мере своих возможностей, а бедный — по мере своих возможностей» (Сура 2 «Корова», аят 236). Это слово может также относиться и к половой близости. Всевышний Аллах сказал: «А за то удовольствие, которое вы получили от них», где под словом «удовольствие» подразумевается половая близость, поскольку она является основным видом наслаждения в браке.

                      وقولهقوله تعالى: وَقَالَ أَوْلِيَآؤُهُم مِّنَ الإِنسِ رَبَّنَا اسْتَمْتَعَ بَعْضُنَا بِبَعْضٍ وَبَلَغْنَا أَجَلَنَا الَّذِيَ أَجَّلْتَ لَنَا قَالَ النَّارُ مَثْوَاكُمْ

                      Слово «аль-истимта‘» и другие однокоренные слова упоминаются в Коране шестьдесят раз, и ни одно из этих упоминаний не имеет отношения к временным бракам. В качестве примера можно привести Слова Всевышнего: «Их помощники из числа людей скажут: „Господь наш! Одни из нас пользовались (истамта‘а) другими, и мы достигли нашего срока, который Ты назначил нам“. Он скажет: «Огонь будет вашей обителью» (Сура 6 «Скот», аят 28).

                      قُلْ تَمَتَّعُواْ فَإِنَّ مَصِيرَكُمْ إِلَى النَّارِ

                      Всевышний также сказал: «Пользуйтесь (таматта‘у) благами, но ваш путь лежит в Огонь» (Сура 14 «Авраам», аят 30). Из контекста этих аятов, становиться ясным, что они не имеют никакого отношения к временному браку. Тоже самое можно сказать об упомянутом аяте в суре «Женщины». Так каков же всё-таки его смысл?

                      قال تعالى: لاَّ جُنَاحَ عَلَيْكُمْ إِن طَلَّقْتُمُ النِّسَاء مَا لَمْ تَمَسُّوهُنُّ أَوْ تَفْرِضُواْ لَهُنَّ فَرِيضَةً وَمَتِّعُوهُنَّ عَلَى الْمُوسِعِ قَدَرُهُ وَعَلَى الْمُقْتِرِ قَدْرُهُ

                      Если говорить о брачном даре (махр), то возможны три варианта:

                      1) Если развод произошёл до первой интимной близости супругов и до определения размера махра, то его величина считается необозначенной и будет зависеть от степени состоятельности мужчины. Всевышний Аллах сказал: «На вас не будет греха, если вы разведетесь с женами, не коснувшись их и не установив для них обязательное вознаграждение. Одарите (матти‘ухунна) их разумным образом: богатый — по мере своих возможностей, а бедный — по мере своих возможностей» (Сура 2 «Корова», аят 236).

                      قال تعالى: فَمَا اسْتَمْتَعْتُم بِهِ مِنْهُنَّ فَآتُوهُنَّ أُجُورَهُنَّ فَرِيضَةً

                      قال تعالى: يَا أَيُّهَا النَّبِيُّ إِنَّا أَحْلَلْنَا لَكَ أَزْوَاجَكَ اللَّاتِي آتَيْتَ أُجُورَهُنَّ

                      2) Если развод произошёл после первой близости супругов и после определения размера махра, то мужчина обязан отдать жене назначенный махр полностью, несмотря на то, что возможно он имел с ней интимные отношения всего один раз. Всевышний Аллах сказал: «А за то удовольствие, которое вы получаете от них, давайте им установленное вознаграждение» (Сура 4 «Женщины», аят 24). То есть, какое бы удовольствие вы ни получили от них, даже если речь идёт всего об одном половом сношении. Под словом «вознаграждение» подразумевается махр, поскольку брак — это договор, подразумевающий получение пользы и платы за неё. Всевышний Аллах сказал: «О Пророк! Мы сделали дозволенными для тебя твоих жен, которым ты уплатил их вознаграждение» (Сура 33 «Союзники», аят 50).

                      Нельзя приводить аяты из Корана в качестве доказательства дозволенности временного брака, так как это будет означать использование в качестве доказательства иносказательных аятов, которые являются неоднозначными.

                      Во времена Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в мусульманском обществе временные браки не практиковались. Если бы этот вид брака практиковался мусульманами при жизни Пророка, то Всевышний Аллах непременно упомянул бы об этом в Своей Книге — во-первых, для того, чтобы указать на законность временного брака, а во-вторых, для разъяснения норм Шариата, касающихся временного брака, подобно тому, как Аллах разъяснил нормы постоянного брака и связи с невольницами.

                      Несомненно, если бы временный брак был узаконен, он практиковался бы чаще, чем постоянный брак, в силу его лёгкости. Мог ли Аллах умолчать об одном виде брака, уделяя столько внимания двум другим, если это был бы такой же законный вид брака?! Заметьте, Всевышний Аллах знал, что придёт время, когда невольницы и жизнь с ними исчезнут как явление, но несмотря на это, упомянул в Коране о таком бракe восемь раз, и эти аяты мы читаем по сей день.

                      Всевышний Аллах упомянул в Своей Книге даже казалось бы куда менее важные вещи. Например, алкоголь упоминается в Коране несколько раз, так как был запрещён не сразу, а поэтапно. Так почему же о временном браке не сказано ни слова? Ведь это очень значительный и серьезный вопрос, да и само это явление нередко встречается и в наши дни.

                      Вывод один: этот вид брака был запрещён мусульманам и не практиковался в мусульманском обществе. Запрет имел место в самом начале исламской эпохи, еще до переселения в Медину, и об этом ясно сказано в суре «Верующие» и «Ступени».

                      2. Мнения и высказывания исламских ученых относительно временного брака.

                      1. Первое, на что нужно обратить внимание при изучении этого вопроса — сообщение от Ибн ’Аббаса в «Сунан» ат-Тирмизи: «Временные браки заключались до прихода Ислама. Оказавшись в чужой земле, о которой он ничего не знал, мужчина заключал брак с какой-нибудь женщиной на то время, которое он проводил там, и она хранила у себя его вещи и заботилась о нём. Но когда был ниспослан аят: „кроме своих жен и невольниц, которыми овладели их десницы“, все женщины, за исключением упомянутых в аяте, стали запретны».

                      Из дошедших до нас сообщений на эту тему следует, что временный брак был запрещен в самом начале становления Ислама, а практиковался лишь в невежественном обществе многобожников.

                      2. В «Муснаде» Ахмада приводится сообщение о том, что один человек спросил Ибн ‘Умара о временных браках, и тот разгневался, сказав: «Клянусь Аллахом, во времена Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, мы не были прелюбодеями и развратниками!»[6]. Это означает, что в мусульманском обществе во времена Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, временный брак не практиковались. На это указал и имам ан-Навави в своих комментариях к «Сахиху» Муслима и ас-Сарахси аль-Ханафи в «Аль-мабсут», а также шейх Махлюф в «Сафвату-ль-байан» и другие.

                      3. Ибн ‘Аббас полагал, что временный брак остался дозволенным на крайний случай для тех, кто вынужден прибегнуть к этому средству. Однако крупнейшие сподвижники опровергли его мнение и не приняли его фетву. Более того, они жёстко упрекнули его за неё.

                      Среди оппонентов Ибн ’Аббаса в этом вопросе был ‘Али ибн Абу Талиб, который сказал Ибн ’Аббасу: «Поистине, ты впал в заблуждение… Посланник Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах, запретил нам заключать временный брак во время похода на Хайбар»[7].

                      ‘Абдуллах ибн аз-Зубайр также возражал Ибн ’Аббасу в этом вопросе.

                      Ат-Тирмизи, аль-Байхакы и ат-Табарани утверждают, что в конце концов Ибн ‘Аббас изменил своё мнение в этом вопросе и отрёкся от своей фетвы.

                      Как бы там ни было, Ибн ‘Аббас никогда не утверждал, что временный брак дозволен. Он лишь сказал, что временный брак подобен мертвечине, которую разрешается употреблять умирающему с голода, поскольку он вынужден делать это. А это означает, что Ибн ‘Аббас считал, что изначально временный брак является запретным.

                      4 — Ибн ‘Умар передаёт, что когда ‘Умар ибн аль-Хаттаб стал халифом, он обратился к людям с проповедью и среди прочего сказал: «Клянусь Аллахом, о ком бы я ни узнал, что он заключает временные браки, имея постоянную жену, я непременно побью того камнями, если только он не приведет мне четырёх свидетелей, которые засвидетельствуют, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, разрешил заключать временные браки после (известного мне) запрета!»[8]. Из хадиса можно понять, что ‘Умар, да будет доволен им Аллах, не сам запретил временные браки, а лишь сообщил людям о том, что временные браки запретил Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

                      Ученые фикха из числа потомков Али ибн Абу Талиба (Ахлю-ль-бейт)[9], да помилует их Аллах, единогласно утверждали о запретности временных браков.

                      О том, что ‘Али ибн Абу Талиб считал временные браки запретными, упоминается в большинстве авторитетных источников приверженцев Сунны.

                      Если говорить о шиитских источниках, то об этом упоминается в «Муснаде» Зейда ибн ‘Али, «Тахзиб аль-ахкам» ат-Туси[10], «Аль-истибсар» ат-Туси и «Васаиль аш-шиа» аль-‘Амили[11], об этом рассказывалось выше.

                      В «Бихар аль-анвар»[12] говорится, что когда имама Джафара ас-Садика спросили о временных браках, он сказал: «Среди нас делают подобное только распутницы». А в «Ар-рауд ан-надыр», посвящённом зейдитскому фикху сообщается, что он открыто назвал временный брак прелюбодеянием.

                      Имам Мухаммад аль-Бакир, да будет доволен им Аллах, сказал о временном браке: «Это является прелюбодеянием» и об этом упоминается в «Ар-рауд ан-надыр». Смотрите также высказывания имамов о запретности временных браков в «Аль-кафи» аль-Кулейни[13].

                      Имам аль-Хасан ибн Йахйа ибн Зейд, ученый по фикху из числа жителей Ирака, утверждает о существовании единодушного мнения (иджма‘ — إجماع) среди Ахлю-ль-бейт, гласящего о запретности временных браков и об этом упоминается в «Ар-рауд ан-надыр».

                      Существуют, разумеется, и противоположные сообщения, якобы передаваемые от имамов, однако при их анализе становится очевидным, что эти высказывания не принадлежат потомкам Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и приписываются им несправедливо, поскольку они явно противоречат Корану и Сунне, а также согласному мнению сподвижников и факихов мусульманской общины, в числе которых и ученые фикха из числа Ахлю-ль-бейт. Исследователи также доказали, что у этих сообщений слабая цепочка передатчиков (иснад).

                      В истории Ислама и особенно в ее первые три века не было ни одного человека из числа потомков Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ученых или простых людей, который был бы рождён от временного брака. Однако если бы такие браки разрешались или более того считались обязательными, то многие из них сами заключали бы временные браки и у них были бы дети от таких браков. Однако ничего подобного не было! В книгах, посвящённых родословной Ахлю-ль-бейт, упоминаются только две категории матерей: законные жены, взятые в жены из свободных женщин и невольницы (пленницы). Это является неопровержимым доказательством того, что Ахлю-ль-бейт не заключали временных браков. В свою очередь, данное обстоятельство безоговорочно указывает на их запрет временного брака. Кроме того, этим в очередной раз выявляется ложность сообщений о допустимости временного бракa.

                      Сабура аль-Джухани передаёт, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «О люди! Я разрешил вам заключать временные браки. Поистине, Всевышний Аллах запретил это до самого Судного дня. У кого есть такие жёны, отпустите их и не забирайте у них ничего из того, что вы дали им»[14].

                      Ниже приводится сравнительная характеристика двух видов брака, почерпнутая из книг сторонников дозволенности временного брака[15].

                      ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ, ЧТО АРГУМЕНТЫ СТОРОННИКОВ ВРЕМЕННОГО БРАКА НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ДОКАЗАННЫМИ И ПРИВОДЯТСЯ ТУТ ЛИШЬ В КАЧЕСТВЕ ПРИМЕРА!



                      УСЛОВИЯ

                      ПОСТОЯННЫЙ БРАК

                      ВРЕМЕННЫЙ БРАК

                      1

                      Срок:

                      Неограничен

                      Ограничен определённым сроком, вплоть до одного полового сношения. Зурара передаёт, что он спросил имама, разрешается ли мужчине заключать с женщиной временный брак на час или два, и он сказал: «Нет, одно или два половых сношения, день или два…» (Абу Джафар аль-Кулейни, «Аль-кафи», том 5, стр. 495).

                      2

                      Развод (таляк):

                      Допустим

                      Развод не даётся. Абу Джафар сказал: «Ей не даётся развод» (Абу Джафар аль-Кулейни, «Аль-кафи», том 5, стр. 451).

                      3

                      Покровитель (вали):

                      Требуется

                      Не требуется вали. Абу ‘Абдуллах сказал: «Нет ничего запретного в том, чтобы жениться на девственнице с её согласия без разрешения её покровителя» ( «Мустадрак аль-васаиль», т. 4, с. 459).

                      4

                      Число жён:

                      Не более четырёх одновременно

                      Не ограничено. Абу ‘Абдуллах сказал: «Можешь жениться хоть на тысяче одновременно, ибо они — наёмницы» (Абу Джафар аль-Кулайни, «Аль-кафи», т. 5, с. 45).

                      5

                      Свидетели:

                      Требуются

                      Не требуются свидетели. Абу ‘Абдуллах сказал: «Женись на скольких хочешь без вали и свидетелей» (аль-‘Амили, «Васаиль аш-ши‘а», т. 21, с. 64).

                      6

                      Защищённость от искушений и прелюбодеяния (ихсан):

                      Мужчина и женщина считаются защищёнными

                      Мужчина и женщина не считаются защищёнными. Муса аль-Казым ответил на вопрос о том, считается ли мужчина защищённым от искушений, если он состоит во временном браке: «Нет. Считается только постоянная связь» (аль-‘Амили, «Васаиль аш-ши‘а», т. 28, с. 69)

                      7

                      Регистрация:

                      Регистрируется

                      Не регистрируется. Мусу ибн Джафара спросили, разрешается ли жениться на женщине без какого-либо подтверждения, и он сказал: «Если речь идёт о достойных доверия мусульманах, то ничего запретного в этом нет» (аль-‘Амили, «Васаиль аш-ши‘а», т. 21, с. 65).

                      8

                      Жильё:

                      Женщине полагается

                      Женщине не полагается жильё. Разрешается заключать временный брак даже ради одного сношения.

                      9

                      Соблюдение справедливости и равенства между жёнами:

                      Требуется

                      Не требуется, поскольку временная жена — наёмница, не обладающая правами жены.

                      10

                      Создание семьи:

                      Является целью

                      Создание семьи не является целью, поскольку временный брак заключается с единственной целью — удовлетворить страсть под видом брака.

                      11

                      Брачный дар (махр):

                      Женщина получает махр

                      Женщина получает плату. Абу ‘Абдуллах сказал: «Они — наёмницы» (Абу Джафар аль-Кулайни, «Аль-кафи», т. 5, с. 452).

                      12

                      Право на махр:

                      При заключении брака, женщина получает такое право

                      Из положенной ей платы вычитают столько, сколько дней она отсутствовала. Абу ‘Абдуллах сказал: «Из её платы вычитают те дни, в которые она не исполняла свои обязанности перед ним, за исключением дней менструации» (Абу Джафар аль-Кулайни, «Аль-кафи», т. 5, с. 461).

                      13

                      Идда после смерти мужа:

                      Женщина соблюдает идду

                      После смерти мужа женщина не соблюдает идду. Абу ‘Абдуллах сказал: «Она не соблюдает идду» (аль-‘Амили, «Васаиль аш-ши‘а», т. 21, с. 79)

                      14

                      Идда после развода:

                      Три менструальных цикла или три месяца

                      Два менструальных цикла или 45 дней. Абу Джафар сказал: «Идда после временного брака — 45 дней или два менструальных цикла» (Абу Джафар аль-Кулайни, «Аль-кафи», т. 5, с. 458).

                      15

                      Содержание в период идды:

                      Женщине полагается содержание

                      Женщине не полагается содержание. Абу ‘Абдуллах сказал: «Ей не полагается содержание» (аль-‘Амили, «Васаиль аш-ши‘а», т. 21, с. 79)

                      16

                      Дозволенность для бывшего мужа:

                      Вступление в брак и последующий развод делает женщину дозволенной для её прежнего мужа, давшего ей трёхкратный развод

                      Вступление во временный брак и последующий развод не делает женщину дозволенной для её прежнего мужа, давшего ей в своё время трёхкратный развод. Аль-Бакира спросили, может ли мужчина, давший жене трёхкратный развод, снова жениться на ней после того, как она вступала во временный брак с другим мужчиной, и он ответил: «Нет» (Абу Джафар аль-Кулайни, «Аль-кафи», т. 5, с. 425).

                      17

                      Наследство:

                      Супруги наследуют друг другу

                      Супруги не наследуют друг другу. Абу Джафар сказал: «Она не наследует» (Абу Джафар аль-Кулайни, «Аль-кафи», т. 5, с. 451).

                      18

                      Вероисповедание жены:

                      Мусульманин может жениться только на мусульманке или женщине из числа людей Писания (иудеи и христиане)

                      Вероисповедание не имеет значения. Абу ‘Абдуллах сказал: «Нет ничего запретного в том, чтобы заключать временные браки с огнепоклонницами» (Аль-‘Амили, «Васаиль аш-ши‘а», т. 38, с. 212).

                      19

                      Необходимые условия для жены, вступающей в брак:

                      Мужчина не должен жениться на женщине, пока не убедится в том, что она не состоит в браке

                      Это не является непременным условием. Мансур передаёт, что он спросил Абу ‘Абдуллаха: «Я встречаю женщину в безлюдной местности и спрашиваю её, есть ли у неё муж, а она говорит, что нет». Абу ‘Абдуллах сказал: «Этого достаточно, чтобы поверить ей» (Абу Джафар аль-Кулайни, «Аль-кафи», т. 21, с. 38).

                      20

                      Название женщины:

                      Жена

                      Наёмница. Абу ‘Абдуллах сказал: «Женись хоть на тысяче, ибо они — наёмницы» (Абу Джафар аль-Кулайни, «Аль-кафи», т. 5, с. 452).

                      21

                      Половая близость:

                      Жена не может поставить условие об отсутствии половых отношений

                      Временный брак: жена может поставить условие об отсутствии половых отношений. Женщина говорит мужчине: «Я вступаю с тобой в брак с тем условием, что ты можешь смотреть на меня и прикасаться ко мне, как хочешь, и получать от меня то, что получает мужчина от жены, кроме полового сношения, а в остальном можешь наслаждаться мною как желаешь, ибо я боюсь позора». Абу ‘Абдуллах сказал: «Он не имеет права ни на что, кроме того, что оговорено в этом условии» (Абу Джафар аль-Кулайни, «Аль-кафи», т. 5, с. 467).

                      22

                      Малолетние:

                      Разрешается заключать брак, но не разрешается прикасаться к ней

                      Разрешается заключать брак и прикасаться. Хомейни сказал: «Разрешается прикасаться со страстью, прижиматься и тереться половым органом о её бёдра» ( «Тахрир аль-василя», т. 2, с. 241).

                      23

                      Развод зыхар:

                      Действителен

                      Зыхар недействителен. Абу ‘Абдуллах сказал: «Зыхар действителен по отношению к такой женщине, по отношению к которой действителен развод таляк» (аль-‘Амили, «Васаиль аш-ши‘а», т. 27, с. 236)

                      24

                      Обмен клятвами (лиан):

                      Действителен

                      Лиан не применяется. Абу ‘Абдуллах сказал: «Мужчина не может обмениваться клятвами с женщиной, с которой он заключил временный брак» (аль-‘Амили, «Васаиль аш-ши‘а», т. 27, с. 236).

                      Из приведённой сравнительной характеристики можно сделать несколько выводов.

                      Временный брак имеет более двадцати отличий от постоянного брака по Шариату. Исходя из этого, временный брак является запретным и его нельзя считать одним из видов узаконенного Шариатом брака.

                      Зурара передаёт: «Однажды ‘Абдуллах ибн ‘Умайр аль-Лейси пришёл к Абу Джафару и спросил: „Что ты скажешь о временном б

                      • (17.04.2013 19:58) #
                        1

                        [1] Об этом виде брака упоминается в хадисе ‘Аиши о видах брака, существовавших во времена невежества, который приводится в «Сахихе» аль-Бухари: «…мужчина говорил своей жене, очистившейся после менструации: „Пошли к такому-то и проведи с ним ночь!“ После этого он не прикасался к ней до тех пор, пока не становилось ясно, что она беременна от человека, с которым была. Когда же становилось ясно, что она беременна, муж прикасался к ней, если желал. Он поступал так, стремясь иметь ребёнка от человека благородного происхождения. Это называлось «браком пользования» (никах аль-истибда‘)».

                        [2] То есть он должен подвергаться наказанию за прелюбодеяние, как женатый или как холостой?

                        [3] Аль-‘Амили, «Васаиль аш-ш‘иа», том, 38, стр. 68.

                        [4] Ат-Туси, «Аль-истибсар», том, 2, стр. 142, и аль-‘Амили, «Васаиль аш-шиа», том 21, Стр. 12. Этот хадис от ‘Али ибн Абу Талиба, да будет доволен им Аллах, приводят также аль-Бухари № 5115, 5523, и Муслим № 1406, 1407.

                        [5] Более буквальный перевод: «в пользование вам», «для вашего наслаждения».

                        [6] Имам Ахмад ибн Ханбаль, «аль-Муснад», том 8, стр. 58, и 110, Шейх Ахмад Шакир, да помилует его Аллах, назвал сообщение хорошим, также см. «Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха», аль Альбани, том 4, стр. 250.

                        [7] Этот хадис приводят Муслим в «Сахих», № 1407, ан-Насаи № 3365, аль-Байхаки, «ас-Сунан ас-Сагир», том 5, стр. 57.

                        [8] См. аль-Альбани, «Сахих Сунан ибн Маджах», хадис № 1611, Ибн Хаджар аль-Аскалани назвал сообщение достоверным в «Ат-Талхис аль-Хабир», том 3, № 1171.

                        [9] Ждите статью о убеждении Ахлю-с-Сунна относительно обитателей дома Пророка r.

                        [10] Том 7, стр. 251.

                        [11] Том 4, стр. 441.

                        [12] Аль-Маджлиси, том 100, стр. 318.

                        [13] Том 5, стр. 449 — 453.

                        [14] Этот хадис приводят Муслим в «Сахих», том 4, стр. 134, № 1406, Ибн Маджах «Сахих Сунан ибн Маджах», хадис № 1610.

                        [15] Составлена братом ‘Усманом аль-Хамисом.

                        [16] Ранее мы указали что ‘Умар, да будет доволен им Аллах, не запретил временный брак из себя.

                        [17] Аль-Кулейни «аль-Кафи фи аль-фуру‘», том 2, стр. 42; ат-Туси «ат-Тахзиб», том 2, стр. 186; и аль-Амили, «Васаил аш-Ши‘а», том 14, стр 437.

  6. (17.04.2013 19:14) #
    1

    временные браки харам......тот кто их совершает пытается обмануть Аллаха, но Он все видит и слышит , что в небе слышит и что под землей слышить.....Аллаху Акбар

  7. (18.04.2013 00:49) #
    2

    Повезло ему что это только форум. Скажи он это среди настоящих мужчин что "не его дело что делает его сестра", в миг кастрировали бы. Тематика сайта не позволяет мне назвать его *укой.

    • (19.04.2013 16:17) #
      -1

      Не как ваш месияр, вот где настоящая зина, разве я так сказал про сестру что мне нет дело, ругаться не хочу просто, падлец ты.

      • (19.04.2013 17:10) #
        -1

        http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=6jOvc2cSGJI