Министр по делам муниципалитетов и сельского хозяйства Саудовской Аравии принц Мансур бин Мутыб бин Абдель Азиз осмотрел проект под названием «поезд по святым местам», во время чего компания, осуществляющая проект, проинформировала его о ходе работ, сообщает alarabiya.
Экскурсия принца Мансура началась со станции номер один в долине Арафат, затем он посетил диспетчерский центр, после чего осмотрел «гараж», который вмещает до 17 поездов.
Руководитель проекта Фахд Абу-Тарбуш рассказал, что поезд работает весьма точно, в соответствии с заданным графиком, путем дистанционного управления.
Он пояснил, что запуск произойдет согласно упорядоченной таблице, которая соответствует маршруту и временным датам Хаджа, и каждый день имеет свой график. И это вплоть до окончания сезона паломничества, в течение которого будут ходить 15 поездов, каждый из которых может перевозить порядка 3 000 паломников каждые 7,5 минут.
Так же он сообщил, что маршрут имеет 9 станций, по три станции на каждой из святынь: Арафат, Мина и Муздалифа. Каждая станция оборудована всем необходимым для удобства паломников.
Сейчас работа ведется по реализации второго этапа проекта, как это и планировалось, чтобы в этом году запустить поезд на полную его мощность, которая позволит перевозить 72 000 паломников в час, и это самая большая в мире вместимость поездов. В прошлом году проект был в стадии первого этапа, и было задействовано только 35% от возможной мощности.
В этом проекте задействовано 17 поездов, каждый поезд состоит из 12 вагонов, в каждом вагоне по 5 дверей с каждой стороны, в то время как в других странах мира поезда имеют по 2 или максимум 3 двери в каждом вагоне.
Исследования, которые проводились с целью установления эффективности данного проекта, показали, что он радикально решает проблему транспорта во время Хаджа, а также дает возможность соединить железнодорожную сеть в Королевстве в целом и возможность соединения с соседними странами в будущем.
Высокоскоростной поезд имеет огромный потенциал в перевозке людей, его вместимость достигает от 60 до 80 тысяч человек в час по одной линии, в то время как автобусы позволяют перевозить 10 тысяч человек в час по одной линии, а проект включает в себя пять линий поездов между Миной и Арафатом, и так же в будущем планируется провести ветку и до Масджид аль-Харам, чтобы кардинально решить проблему транспортировки в святых местах.
Работа над проектом началась в месяце Мухаррам 1430 года по Хиджре (что соответствует январю 2009 года) в южной части святынь. Это место было выбрано по ряду соображений, в том числе из-за того, что большая часть автотранспорта, который заходит на святые территории, принадлежит паломникам из числа местных жителей и прибывших сухопутным путем из стран Персидского залива, чьи палатки как раз размещаются в южной части святынь. То есть это позволит уменьшить ввод автотранспорта на эту территорию более чем на 35 тыс. автомобилей и автобусов и облегчит движение паломникам.