Несколько мусульманских организаций и частных лиц США получили письма, в которых коммерческие банки уведомили их о принудительном закрытии счетов, не поясняя причин такого решения.
«Мы так и не поняли, в чем дело. Мы были хорошими клиентами», - заявил руководитель некоммерческой организации из штата Вашингтон Абдулхайи Вакас, получивший письмо о закрытии банковского счета, в интервью Los Angeles Times.
Бизнесмен из Флориды Суфьян Закут и вовсе едва успел открыть себе счет в ChaseBank, когда его уведомили о закрытии как счета физического лица, так и юридического.
«Меня закрыли, это нехорошо, - говорит Закут. – Подобная предвзятость неприемлема».
Суфьян Закут руководить благотворительной организацией AmericanMuslimsforEmergencyandRelief, которая занимается помощью жертвам урагана Катрина и войны в Сирии.
Стоматолог-мусульманин и уроженец Кувейта из Миннеаполиса, имя которого не разглашается, даже отправился в банк TCFBank и объяснил его сотрудникам суть каждой из проведенных им операций, но ему ответили – «извините, ваши дела нас не интересуют».
Адвокат из Флориды, сотрудничающий с Советом по американо-исламским отношениям (CAIR), подал от имени пострадавших жалобу в министерство юстиции США. Министерство пообещало провести расследование, но отказалось комментировать ситуацию.