Американская мусульманская правозащитная организация выразила обеспокоенность по поводу решения одного из банков Миннесоты закрыть счета клиентов-мусульман без какой-либо очевидной причины и потребовала объяснить мотивы этого дискриминационного шага.
«Все клиенты являются американскими гражданами», - комментирует Сали Абдалла, юридический директор отделения Совета по американо-исламским отношениям (CAIR) в Миннесоте, в интервью MintPress.
«Некоторые из них являются обращенными мусульманами, а некоторые родились в мусульманских семьях; все они – люди разных возрастов и профессий, национальностей и цветов кожи».
Региональный коммерческий банк TCFFinancial закрыл счета клиентов-мусульман еще в прошлом году. Среди пострадавших было несколько иранских студентов, а также граждане США мусульманского вероисповедания.
«Меня уведомили в письме, что мой счет закрывают, а когда я перезвонил и пришел в банк, мне сообщили по телефону, что даже если я захочу открыть новый счет, TCF не согласится работать со мной как с клиентом», - рассказал один из пострадавших.
Мусульманин был удивлен действиями банка, ведь он никогда не совершал операций, которые могли быть восприняты как подозрительные – переводы денег за границу и т.д. Кроме того, он никогда не имел долгов по банковской карте и поддерживал необходимый минимум по балансу.
«Никто из этих лиц не обвинялся в преступлениях и не совершал операций, нарушающих законодательство США», - подчеркнула Сали Абдалла.