Величайший обман

Станет ли задаваться вопросами и искать ответы тот, кто считает, что живет и поступает правильно? Уверенность в собственной правоте расслабляет, усыпляет и обольщает. Словно предостерегая нас от этих качеств,

Всевышний приказывает нам в каждой молитве просить: «Веди нас прямым путём». И мы молим Его не просто указать нам на этот путь и разъяснить опасности, подстерегающие нас на нём, а взять за руку и провести по нему, защитив от обольщения мирскими прелестями, от козней наших врагов и от нас самих. Разумеется, такого внимания и заботы удостаиваются лишь те, которые сами шагают навстречу Господу. Когда Он желает чего-нибудь, то создает для этого причины, и если Он желает человеку добра, то помогает ему изучить религию и разобраться, что приносит пользу, а что вредит и губит. И вот здесь человека подстерегает его лютый враг.

Изгнанный из рая, он принес великую клятву, что будет вводить потомков Адама в заблуждение и соблазн. Он сказал: «За то, что Ты совратил меня, я непременно засяду против них на Твоём прямом пути, а потом буду подходить к ним спереди и сзади, справа и слева, и Ты увидишь, что большинство из них неблагодарны» (сура 7, аят 17).

Одних шайтан заставляет усомниться в будущей жизни, других прельщает земными удовольствиями, третьих запутывает в вопросах религии, четвертым приукрашивает совершение дерзких грехов. И среди силков, которые он расставляет для верующих, — сомнения относительно полезности мирских знаний и успеха в нашей земной жизни.

Когда шайтану не удается соблазнить верующего мирскими усладами, он пытается ввергнуть его в противоположную крайность и говорит: «Для чего тебе мирские знания, если они отвлекают тебя от изучения Корана и мешают познавать Аллаха? Они останутся здесь, как и всё, что ты можешь приобрести благодаря им. И разве ты не веришь, что Аллах прокормит тебя, если ты будешь правильно поклоняться Ему? Как же мало ты уповаешь на твоего Господа…»

Шайтан подкрадывается к сердцу верующего постепенно, чтобы не спугнуть его, один за другим разрушая бастионы веры. Он выращивает в его душе семена лености, небрежности, неряшливости, безответственности, безразличия, попустительства. Он ласкает его сердце нашептываниями о том, что благодаря своему поклонению он лучше тех, которые в поте лица трудятся ради тленных мирских благ; их жалкие старания не принесут им пользы и не спасут их от мучений.

В результате молодые мусульмане, поддавшись искушению стать самыми правильными, оставляют учёбу в вузе и проводят дни напролет в кругу собратьев, рассуждающих о пользе религиозных наук, но плохо разбирающихся в том, как нужно постигать их. Они вырастают в старших братьев, которые в лучшем случае занимаются мелким предпринимательством и тоже проводят свои дни в джамаате, уделяя мало внимания своим семьям. Плохие мужья, плохие соседи, никчемные работники, своим поведением они отталкивают от ислама людей размышляющих, образованных, целеустремленных.

Малограмотные люди были всегда, но ещё полвека назад они стыдились своей неграмотности и уважали людей образованных, а сегодня некоторые из мусульман гордятся тем, что они не доучились. Пишу об этом не для того, чтобы задеть чувства этих братьев и сестёр, и даже не потому, что они формируют неправильный образ мусульманина. Тревожно от того, что однажды — и такой день наступает для многих — шайтан подберётся к ним с другой стороны и покажет, как непривлекателен избранный ими путь. И сделает он это, когда рядом не будет человека, способного подставить плечо и удержать от падения. «Поистине, шайтан оставляет человека без поддержки» (сура 25, аят 29).

Ислам предостерегает от праздности и безделья, порицает невежество и леность, призывает учиться, работать и делать наилучшим образом всё, за что берёшься. Предостерегая от обольщения земными благами, Коран запрещает пренебрегать нашей мирской долей и возлагает на нас ответственность за благоустройство земли и поддержание на ней порядка. Хорош не тот верующий, который бежит от этого мира, а тот, который использует его для совершения праведных дел и приближения к Аллаху. И правдивый человек, который много трудится, помогает бедным и защищает слабых, приносит намного больше пользы, чем богомолец, который едва способен прокормить себя и своих домочадцев. Вот только уберечься от искушения богатством и устоять на срединном пути безмерно трудно. Оттого и просим мы Всевышнего вести нас прямым путём, не предоставляя самим себе и не оставляя один на один с нашими врагами.



5 комментариев


  1. (27.09.2016 19:54) #
    0

    "Когда шайтану не удается соблазнить верующего ..."
    Не понятно, "шайтан" выполняет волю Всевышнего, или он ("шайтан") не подконтролен никому, и не всё по воле Боге?

    • (28.09.2016 09:37) #
      0

      Воистину, только полный банкрот не может понять ясно сказанное: "Он сказал: «...я непременно засяду против них на Твоём прямом пути..."
      Банкроту не понять, что это и есть основа поведения шайтана, которое целиком, согласно клятве, направлено против его воли, за что и получает соответствующий удел.
      Банкроту в силу умышленного сужения собственной способности думать и анализировать не суждено понять, что подчинение воле и контроль суть разные аспекты реализации всеобъемлющей власти Аллаха. И если он захочет подчинить своей воле, то ему в том нет никакого труда. А если решил испытывать своих рабов и помогать им в их делах, то это проявление Его величайшей и безграничной милости.
      О кафир! Сколько раз тебе был подсказан путь к решению твоих цифробожных проблем с разумом?! Сколько раз тебе предлагали уверовать, что нет бога, кроме одного лишь Аллаха?!
      Но ты решил, что шутовством можно пытаться воспротивиться этому.
      Как же жалок и ты, и твой удел, субхан Аллах?!

      • (28.09.2016 16:07) #
        0

        Опять бла-бла, аутсайдер?

        • (28.09.2016 19:13) #
          0

          Быть аутсайдером среди преуспевающих в исполнении воли Всевышнего в любом случае лучше, нежели лидером среди жалких банкротов.

  2. (28.09.2016 12:09) #
    0

    Це дюже просто, из веры тоже не надо делать идола, фетиш, она должна быть заметной по качествам человека, а не по внешним атрибутам.