Шейх Кардави раскритиковал муфтия Египта

Глава Всемирного союза мусульманских богословов Юсуф Кардави резко раскритиковал фетвы бывшего муфтия Египта, шейха Али Джума, при этом описав его самого, как «генерала Али Джума», по причине поддержки последним военной хунты, передает египетское ИА «Расд».

Кардави отметил, что «Братья-мусульмане» помогли Али Джума приобрести известность в обществе, а тот, в свою очередь, начал поливать их грязью и развязал кампанию по дискредитации движения.

Шейх Юсуф Кардави на своей официальной странице в Facebook опубликовал цикл статей под названием «Научное опровержение генералу Али Джума», в которых заявил: «Когда Али Джума был назначен муфтием, его постигло умопомрачение, и он начал выдавать фетвы из ряда вон выходящие, которые не были основаны на глубоких знаниях и подлинной религиозности.

Такими фетвами были объявление бумажных денег как не соответствующие шариату и позволительность их использования в ростовщичестве, допустимость мусульманину торговать спиртным и свининой, взятие омовения молоком и другие странные заключения».

Исламский ученный заявил, что методология Али Джума сравнима с методологией шейха Рамадана аль-Буты, да помилует его Аллах, и сирийского муфтия Хассуна: «Их учение - это служение султану: превозносить его, восхвалять его действия, скрывать ошибки, искать оправдание его беспощадности и подгонять исламские нормы для его преступлений. Они смотрят на народ как на чернь, которая не имеют ни прав, ни своего мнения, и которые как животные безропотно выполняют все, что от них требует пастух, даже если он ведет их на бойню».

«Я надеялся, что шейх Али Джума проводил бы диспуты с учеными и высказал бы им то, что говорит о них сейчас, или покусился бы на их честь в то время, когда они могли защищаться, а не объявлять им вражду тогда, когда у ученых нет возможностей для самообороны», - подытожил шейх Кардави.

Напомним, экс-муфтий Египта шейх Али Джума издал фетву, в которой оправдываются насильственные действия армии по изменению конституционного строя, а тех, кто вышел на демонстрации против военной хунты объявил хавариджами и дозволил военным их убийство.



41 комментариев


  1. (04.09.2013 19:17) #
    1

    Али Джума это Талгат Таджутдин? уж слижком похоже на него.

  2. (04.09.2013 19:35) #
    -2

    Я читал эту фетву шейха Али Джума на его сайте, там нет того, что ему приписывается, она конечно очень осторожная, но расстрелы демонстраций там однозначно осуждаются. Шейх Юсуф Кардави ИМХО не прав. Также я не соглашусь с его оценкой шейха Бути. Парадоксально, множество сирийских алимов призывало к свержению Асада. И где они? Большинство за границей, и только шейх Бути(из ученных его уровня) погиб на сирийской земле(не важно кто его убил).
    Да, Сиси и Асад тираны, и что дальше? Если кричать об этом и стрелять из калаша во все стороны, они станут меньше тиранствовать? Нет они станут еще больше тиранствовать, что мы прекрасно видим. Жестокая диктатура в Египте, разрушенная войной Сирия, мы стали ближе к исламскому государству? Не заметно.
    Один из ученных прошлого сказал про какую древнюю смуту и шейхов которые к ней призывали: "Не приобрели религиозную пользу и потеряли мирскую".

    • (04.09.2013 21:25) #
      4

      может быть на его страничке фетва "очень осторожная", то на видео распространенных в инете она совсем неосторожная. вот одно из них https://www.youtube.com/watch?v=6yCFYUeX3S8

      • (04.09.2013 22:29) #
        -1

        Я, к сожалению, плохо понимаю по-арабски, что конкретно он там такого говорит.

        • (05.09.2013 00:20) #
          3

          Он говорит, что хавариджей надо убивать, что пророк запретил кровь, но кровь хавариджей разрешена потому что они вышли против правителя вокруг которого собрался народ. Хавариджей он называет понятно кого - протестующих.

          • (05.09.2013 00:33) #
            -4

            Он прямо назвал ВСЕХ протестующих - хавариджами? Да или нет? Тут не должно быть места домыслам, "понятно кого". Насколько я понял, Джума разделяет между мирными протестующими и теми кто протестует с оружием в руках. Это не значит, что я разделяю позицию шейха Джума, но тем не менее она должна быть передана точно, без искажений.

            • (05.09.2013 02:35) #
              3

              Слушай друг полей, ты выучи арабский для начала, пригодиться. Ты не понимаешь че он там сказал, а на основании чего ты понял, что "Джума разделяет между мирными протестующими и теми кто протестует с оружием в руках." ??? Он говорит: "Пророк сказал: если все люди собрались вокруг одного человека- а мы все собрались вокруг военных- и есть те кто хочет разделить наши ряды, то убейте их". Про оружие или безоружие он ничего не говорил. И на основании этой фетвы невежественные египетские военные стреляли по протестантам, считая что они на пути Аллаха убивают хавариджей.

              • (05.09.2013 02:47) #
                -1

                Выучить арабский? Ну первые двадцать лет будет трудновато учить арабский, но зато потом пойдет как по маслу :)

              • (05.09.2013 03:09) #
                -1

                Согласен, пригодится. Я ориентируюсь на ту фетву, которая размещена на его сайте. Другой информации у меня нет. Я тут спорю не ради спора. Просто лучше ошибиться в хорошую сторону, чем в плохую.

              • (05.09.2013 03:13) #
                -1

                ы не понимаешь че он там сказал, а на основании чего ты понял, что "Джума разделяет между мирными протестующими и теми кто протестует с оружием в руках." ???
                ----------------
                На основании той фетвы, которая опубликована на его сайте.

      • (04.09.2013 22:36) #
        0

        В фетве на сайте шейха Джума, четко написано:
        It is also clear that excessive and disproportionate force were used in dispersing the sit-in last Wednesday.
        т.е. расстрел демонстрации он осудил.

  3. (04.09.2013 22:05) #
    -5

    Кардави бы уже определился на чьей он стороне - на стороне мусульман, или на стороне врагов Аллаха. А то его непоследовательность и противоречивость просто умилительна.

  4. (04.09.2013 22:42) #
    6

    Пророк Мухамад(С.А) предупреждал, что его умму губит продажные ученые и искренние невежды! Аллах нам дал разум, анализ той или иной фетвы можно разобрать, на что она основопологается! Для нас получение знаний это фард, давайте перестанем быть невеждами и начнем изучать!!!!! ИншАллах!

  5. (04.09.2013 23:05) #
    3

    А сколько агентов среди этих "шейхов"? Наиздают фетв на пользу кафиров и довольные сидят, сияют. Хорошо, что в исламе прямая и непосредственная связь с богом, без иерарха, без посредника.Внедрился в религиозные авторитеты агент моссад, например,выжил из ума какой-нибудь шейх, продался властителю и ДАВАЙ ДО СВИДАНИЯ.

    • (05.09.2013 02:54) #
      0

      "Внедрился в религиозные авторитеты агент моссад"

      Это ж скоко ж ему надо будет париться над книгами, чтобы внедриться та :) да еще и в авторитеты :)

      • (05.09.2013 20:34) #
        -1

        Это не так делается. Просто запудрить мозги выдуманными хадисами и все - агент готов! Можно подумать что хадисы нельзя подделать :)


        Сказано же что Коран будет поднят обратно. Но никто не хочет это признать сегодня. Это будет, но позже - дэ :)

        • (23.09.2013 01:41) #
          0

          где сказано,кто сказал, почему сказал,достоверно это вообще?

      • (05.09.2013 22:02) #
        -1

        Потомственные сторонники, исторически сложившиеся кланы, работающие на тех или иных колониалистов это уже заведомо агенты, они могут взращивать "религиозных авторитетов".

      • (06.09.2013 08:48) #
        0

        А что в этом сложного, что думаешь сионисты только недавно начали ведение своих грязных дел ? Кого-то выучили в лучших Исламских вузах, кого-то завербовали, кого-то подкупили или запугали. Думаешь они свои щупальца не всунули в область исламского образования ? Разве это не реально ?

  6. (05.09.2013 02:34) #
    2

    По полученным опровержениям, по противоречиям иджма, по абсурдным высказываниям и фетвам, по предостережениям ученых касательно следования за Кардави, Буты, Хассуна и Джума, они в не конкуренции! И при этом у каждого своя методология :)
    Но есть то, что выделяет Кардави из этой "четверки" - он всегда в оппозиции (исключение сделал только Рамзану Владимировичу) преступному режиму и Тагуту (РЕСПЕКТ!). А что касается фетв и высказываний, то Кардави тоже не далеко ушел от них, а кое-где даже опередил.

    Братья, следуйте ученым, у которых все в порядке с методологией и относительно которых ученые не делают предостережения.

    • (05.09.2013 03:12) #
      1

      Какие ученные не делают предупреждения? Есть много разных групп ученных, каждый поддерживает ученных из своей группы и предостерегает от ученных из другой группы.

  7. (05.09.2013 05:16) #
    1

    Ученные могут ошибаться. Если он искренне искал истину, то он в любом случае получит награду от Аллаха, а если искал просто тепленькое место в тени трона правителя, то получит то что заслужил.
    а насчет разногласий среди ученных есть красивые стихи у Юсуфа Кардави. Однажды к нему пришел какой-то человек и спросил, почему ты сказал так то про такого а шейха, а он тебе ответил так-то. На что Кардави прочитал ему стих "Два сокола парят в небе. И какое дело отпрыску лезть между ними".

    • (05.09.2013 20:38) #
      1

      Интересная теория об ошибках ученых. Если ученым разрешено ошибаться то и нам, получается, разрешено следовать их ошибкам. А почему тогда Аллах присылал пророков? Зачем они нужны если можно ошибаться?

      • (05.09.2013 22:21) #
        1

        Вся сила и знание у Всевышнего, а нам нельзя перекладывать на каких-либо учёных ответственность перед Богом и следовать за ними слепо. Ошибаться нельзя, если хочешь не ошибаться.

      • (05.09.2013 23:21) #
        0

        это не теория это высказывание пророка Мухаммада. "Если ученный делал иджтихад и попал в цель то ему 2 награды, а если ошибся,то одна"- за намерение найти истину. А следование за ошибками ученых - это другой вопрос, тут об этом ничего не сказано.

        • (06.09.2013 12:03) #
          -2

          Это именно теория и есть. Как ты можешь быть уверен что это высказывание Пророка с.а.с? Где аят или хадис который подтверждает этот хадис? Пророк с.а.с, оставил после себя только Коран! А Корану многие следуют только через тафсиры. Тафсиры ведь писали люди, а не Пророк с.а.с! Хадисы писали люди а не Пророк! Одни домыслы всё кроме Корана!

    • (06.09.2013 08:55) #
      1

      А почему бы "отпрыску" не лезть между ними, если один из них очевидно не прав по отношению к другому. Сказал же один Умару Ибн Хаттабу, что он исправит наклон его шеи мечём, на что Умар Ибн Хаттаб обрадовался.

  8. (05.09.2013 20:40) #
    -1

    Следовать Али Джума, и другим, то есть всем, которые утверждают что Пророк женился на Айше когда ей было 9 лет? Грязные выдумщики! Начитались сочинений и пудрят людям мозги.

    • (23.09.2013 01:38) #
      0

      а кому ,посоветуешь следовать?

      • (23.09.2013 09:07) #
        -1

        Он посоветует Кадырову (да нашлет на него Всевышний чуму) или Кунта-хаджи. Так что напрасно его спрашиваете. Чеченские неонацисты лишены способностей вразумительно и содержательно отвечать.

  9. (05.09.2013 21:56) #
    0

    Нохчи! Ученые и пророки, не одно и то же.А если говорить про нынешних ученых, то и подавно.А пророков Аллах присылал к каждому народу для того, чтобы они увещевали свой народ.А ученые - не пророки. Они могут ошибаться. Каждый ученый имеет свое мнение соответствующее его знаниям.Ни один ученый не может критиковать другого ученого.

    • (05.09.2013 22:00) #
      -1

      Знаю. Но почему один не может критиковать другого? Где это сказано и кем?

  10. (06.09.2013 22:45) #
    0

    Нохчи, ученые знают, что истина только у Аллаха. Каждый из них высказывает свое мнение, но каждый не уверен, что его высказывание истина.Ведь никто не может посоветоваться с Аллахом. Поэтому критикуют других только те у которых не хватает серого вещества. Называться ученым с дефицитом серого вещества - нонсенс.

  11. (06.09.2013 23:19) #
    0

    Меня смущает тот факт, что в последнее время, шейхи все чаще и чаще, как их политические взгляды расходятся, они начинают друг-друга поносить. Люди путаются и не знают за кем идти и оттуда происходит смута, одни говорят так, другие эдак, а ведь именно ученые должны и обязаны указывать путь молодому поколению, и что же получается? мусульмане, вместо того чтобы объединятся и решать общую проблему, начинают также конфликтовать, только не на словесном уровне, как это происходит у шейхов, а на уровне "бытовом", а как известно все конфликты (почти все) начинаются с обычной бытовухи, а дальше пошло-поехало, мой ученый так говорит, твой не так, ты не прав - я прав. Обычный диалог, который можно услышать практически в любой мечети, а ведь все это привело к этому, небрежное на мой взгляд отношение определенных ученных к своим "коллегам по цеху"(неудобное выражение, но ничего лучше в голову не пришло), "Следуйте ученым! Они факелы всего мира (освещают дорогу всем людям)". [Дейлеми]. Когда-то эти слова были актуальны, сейчас время смут и толком даже многие мусульмане не знают за кем следовать, за тем или этим. сплетни идут со всех сторон и про одного и про другого , правда где-то посередине.

  12. (07.09.2013 16:31) #
    0

    Muammar надо следовать путем указанным Аллахом и Его Пророком. Если читаешь умозаключения ученых, то обязательно сравни их заключения, правильно ли они их делали. Для этого есть целая наука. Она называется хадисоведение. Эту науку надо изучать. Слепо верить высказываниям ученых нельзя. Многие мусульмане верят своим авторитетам, а последователи суфизма верят своим устазам. Низкая религиозная грамотность причина всех смут ( фитны).

  13. (07.09.2013 16:45) #
    1

    Бабай70, какое я имею право "сверять" и "сравнивать" умозаключения ученых, если я обычный мусульманин и у меня просто нет таких знаний в религии как у того же Кардави и Али Гомы, собственно не мне, пожалуй говорить, кто более из них разбирается в религии, а кто нет, и уж тем более не в моем праве высказываться о том правильно ли они их делали или нет, или сверять их слова с Кораном и Сунной. Ты вот говоришь, что надо изучать науку, но мне тогда любопытно, зачем тогда писали многотомные шархи и тафсиры, если простой обыватель может открыть Сахих Аль-Бухари или текст Корана и "сверить" или "сравнить" заключения ученых, правильно ли они их делали или нет.

  14. (07.09.2013 17:06) #
    0

    Muammar если ты читаешь Сахих Аль-Бухари и Коран в подлиннике, то не надо иметь какого-то особого права на сравнительный анализ заключений ученых. Простой обыватель не может читать в подлиннике Коран и понимать, а потом делать какие либо анализы из прочитанного. Он пользуется многотомными тафсирами и то, если он понимает арабский язык. В том и беда наша, что мы не все понимаем, что читаем по-русски, а то что написано на арабском тем более. Вот и пришли мы к выводу, что надо ликвидировать собственную безграмотность, а потом затевать какие - либо богословские диспуты между собой.

    • (07.09.2013 19:50) #
      0

      Немного по теме дискуссии:
      "Братья часто спрашивают, за какой период времени можно выучить арабский язык. И каждый раз я не знаю, как ответить на этот вопрос. Всё ведь относительно. Можно за три месяца научиться разговаривать, а можно и за три года ничему не научиться. Факторов здесь много: способность человека, время, которое он уделяет занятиям… но самое важное – это стремление. Это понимание важности дела, которым ты решил заняться.
      Сегодня после урока по акиде шейх сделал интересное сравнение…
      Молодая русская девушка. Блондинка. Нескромно одетая. С большой красной сумкой. Далёкая от всего арабского и тем более исламского. В один день она всё бросает, набивает свою красную сумку разными побрякушками и летит в Египет. На месяц. Останавливается в роскошном отеле на берегу Средиземного моря. Раздевается и идёт в сторону пляжа. С собой – только полотенце и красная сумка. Доходит до беседки. Откидывается, ворошит сумку. Среди множества безделушек находит словарь Баранова и египетскую газету…
      Проходит месяц. Она читает арабскую прессу, прекрасно управляется со словарём и легко берёт комментарии у местных революционеров.
      Почему? Как?
      Просто, у неё было стремление.
      Откуда?
      Чтобы работать. Чтобы быть востребованным журналистом. Чтобы её знали люди.

      Молодой бородатый парень. 14 веков назад ему пришло послание от Господа миров. Через лучшее из творений Всевышнего. Создателя небес и земли. Знающего тайное и явное. Оживляющего и Умерщвляющего. Дающего блага и забирающего их. От Которого зависит участь каждого. Властелина Судного дня. Наказывающего Адом и Награждающего Раем. Каждого, кто последует за Его последней Книгой. Ниспосланной на ясном арабском языке.
      Проходит год за годом. Лето сменяет лето. Зима сменяет зиму. А он всё спрашивает: «Интересно, за сколько времени можно выучить арабский?»
      Ни за сколько.
      Почему?!
      Потому что тебе это не нужно, брат".
      Абдулмумин Гаджиев
      http://islamcivil.ru/borodatye-i-blondinka/

  15. (07.09.2013 18:06) #
    0

    Бабай70, ты думаешь раз человек читает Коран и Сахих Аль-Бухари на арабском языке, то он имеет право на сравнительный анализ заключений ученых? мне кажется, что это в корне не верно, так как число говорящих на арабском языке и его диалектах составляет около 240 миллионов (родной язык) и ещё около 50 миллионов человек использует арабский в качестве второго языка. Классический арабский — язык Корана — ограниченно используется в религиозных целях приверженцами ислама по всему миру, чья общая численность составляет полтора миллиарда человек. Такое большое количество человек читает Коран и Сунну в оригинале и что-то религиозных разногласий внутри исламской уммы не убавляется, а только прибавляется! Знать арабский язык и читать Коран и Сунну в оригинале - это еще не значит, что ты достиг каких-то успехов в делах акыды, фикха и других отраслях исламского права. Наш уровень и уровень ученых - не один уровень, это море и капля по сравнению с нашими воззрениями и их религиозной "подкованностью". Так что знания языка еще не о чем не говорит, ведь есть хадис о хариджитах, в котором Пророк (мир ему) говорит, что они тоже будут читать Коран, но тем не менее они выйдут из религии.

  16. (07.09.2013 21:18) #
    -1

    Помнится было в исламе такое течение, которое акцентировало свое внимание на арабском языке и понимании букв арабского алфавита, хуруфиты - если кто знает они называет. Так вот глубокое "знание языка" привело это течение к весьма и весьма еретическим воззрениям и дошло до того, что с представителей этой ветви начали живьем сдирать кожу, так например поступили с довольно таки известным азербайджанским поэтом Насими, который подвергся ужасной смерти из-за того что подвергся влиянию учения хуруфитов, которые как уже писал выше - канули в лету. Все это я говорю к тому, что знания языка арабского, еще не делает человека "знающим" в религии. Можно прекрасно знать арабский, красиво читать Коран, знать хадисы, и тем не менее быть плохим человеком, который в свое время займет свое место в аду. И в тоже время можно не знать арабский, толком не знать Коран, Сунну. Но при этом быть мусульманином на все 100%. Например талибы в Афганистане, большинство из них Коран толком в руках не держали, там большинство населения безграмотные. Но при этом у этих людей иман будет сильнее чем у нас с тобой вместе взятых. Как-то читал дискуссию Кардави, в которой он полемизировал с хабашитами. Он там перечислял все их "отклонения", опять же по ему мнению. Но одним из главных его доводов был тот, что главой хабашитов является эфиоп, и дальше он приводит такие слова, мол кто они такие эти эфиопы, чтобы учить нас - арабов, религии Ислам. Этот его довод меня слегка шокировал (мягко говоря). Так как по моему дилетантскому мнению, знания можно брать как от арабов, так и от эфиопов, и кто бы там "лучше из них" не владел арабским - не важно. Главное - это их порядочность и "не продажность". Сидеть в одной из стран Персидского Залива и оттуда любить свою родину, очень удобно. Али Гомаа хоть находится в Египте, в отличии от Кардави, который что при Мубараке, что при Мурси, что при Сиси. Все равно сидит у себя в Катаре, и оттуда воздает "гневные письма" своим коллегам улемам.

  17. (23.09.2013 01:31) #
    1

    Шейх Кардауй, стыдно должно быть ,столько крови пролита благодаря его фетвам ,в Сирий в Ливии в Эгипте ,да и стар он уже может и маразм начался,он же сам говорил :Если Пророк(сас) был бы жив,то положил бы свою руку на НАТО в признаки довольство тому, что они делают в исламском мире.В этом плане Шейх Али Джумаа ,просто ангел по сравнению с Аль-Кардави.
    Да простит нас Аллах всех,мусульмане на сегодняшний день к сожалению стали как базарные бабки которые отгоняют друг от друга ,клиентов разными путями.