Зимняя пора: на улице становится всё холоднее, столбик термометра всё ближе к минусовой температуре, и Дагестан всё больше напоминает исламское государство. Удивительно, сестёр-мусульманок, одеваться по шариату которых не могли заставить ни аяты Корана, ни хадисы Пророка (мир ему), ни тысячи проповедей и призывов, заставил одеваться в полном соответствии с канонами шариата лёгкий мороз. Можно даже закономерность вывести: падение температуры обратно пропорционально целомудренности в одежде дагестанских мусульманок.
Мороз и солнце – день чудесный… можно гулять по улице, не опуская стыдливо глаза при виде девушки, одетой в лучших традициях квартала «красных фонарей», потому что мини-юбки (короче ремешка) в мороз наденут разве что одна-две отмороженные отщепенки на весь город.
Видать, проповедь мороза в этом вопросе эффективнее, чем проповедь всех алимов Дагестана.
Прискорбно, что мусульманки Дагестана в большинстве своём считают шариатскую одежду только защитой от мороза, а не защитой своего целомудрия и праведности. Мне могут возразить, мол, одежда – это внешнее, поверхностное, главное – что у человека внутри и т. д. Это обыкновенное заблуждение. Ещё Геродот утверждал: «Вместе с одеждой женщина совлекает с себя стыд».И это – истина, известная с древнейших времён.
Трудно себе представить девушку, которая одевается как немусульманка, ведёт себя и разговаривает как немусульманка, но в душе имеет крепчайший иман, чистейший ихсан, и является цитаделью Единобожия. Давно пора признать, что это самообман.
Пророк (мир ему) сказал: «У кого сердце боится Аллаха, у того и органы боятся Аллаха»(ас-сираджуль-мунир шархуль-джамиьис-сагир, 3/200).
Конечно, девушка, одетая не по шариату, из ислама автоматически не выходит и мусульманкой быть не перестаёт, но надо признать, что целомудрие внутри человека не может быть в отрыве от целомудрия внешнего.
Мы можем долго обманывать себя, говоря, мол, у бедной девушки просто материала не хватило на длинную юбку или придумывать оправдания, мол, она только внешне такая, а внутри – ангел и т. д. Но в жизни всё оказывается гораздо банальнее. Нескромная одежда имеет совсем другие цели, о чём точно сказано в колком четверостишии Севруса:
В покрое платьев дамы обнажаются
Так, словно бы утратили надежду,
Что, наконец, мужчины догадаются
Их прелести представить под одеждой.
Цель оправдывает средства
Бедные девушки в погоне за бойфрендами пускаются во все тяжкие и всеми правдами и неправдами пытаются привлечь к себе внимание, оголяя свои прелести.
К сожалению, забывается простая истина: отношения, основанные на тяге к внешней красоте, лопнут, как мыльный пузырь, сразу, как эта красота уйдёт. А уйдёт она непременно, как говорится, все пройдёт, как с белых яблонь – дым.
По сути, оголение своих прелестей – это призыв к представителям противоположного пола. Но призыв не к разуму, не к личности, не к душе, а к их животной, плотской, похотливой сущности. Странно после таких призывов слышать возмущение этих девушек, мол, их мужья – животные и К-А-А-А-З-Л-Ы. Как говорится, за что боролись, на то и напоролись.
Ещё одна проблема связана с тем, что одежда, являясь отражением внутреннего целомудрия девушки, параллельно является и очень мощным социальным оружием. О чём писал Саади Ширази в одной из своих газелей:
Когда б на площади Шираза ты кисею с лица сняла,
То сотни истых правоверных ты сразу бы во грех ввела.
Конечно, это поэтическое преувеличение, но суть его правдива. И относится это не только к неписаным красавицам. Ведь некрасивых женщин не бывает. В каждой женщине есть своя красота и своя изюминка. Бог даровал женщине огромную силу красоты. Это действительно так. Влечение друг к другу заложено в нас самим Богом. Более того, мужчине даже райский сад не мил без женщины. И эта гипотеза уже была эмпирически доказана тысячелетия назад. Женщины обладают огромной силой воздействия на мужчин.
Как и любая другая сила, она подразумевает и огромную ответственность.
Очень часто, к сожалению, мы сталкиваемся со злоупотреблением этой силой.
Операция «Карина»
Пророк (мир ему) предупреждал: «Не оставлю я после себя искушения более опасного для мужчин, чем женщины» (Бухари 5096, Муслим).
Так в чём же эта опасность? В том, что женщина может использовать Богом данную красоту для запретных дел. Для соблазнения к прелюбодеянию, причём в лучшем случае это ограничится только соблазнением к прелюбодеянию глаз.
Вспоминается русская пословица: «Где сатана не сможет, туда бабу пошлёт».
Очень ярко пример такого воздействия описан в произведении Муслима Дмитрия Ахтямова «Исламский прорыв». Где сатана, не сумев удержать главного героя (Захара) от принятия единобожия, всё-таки не опускает руки и использует всё новые методы влияния на новообратившегося. В частности, своё сверхсекретное оружие под кодовым именем «Карина». Или, попросту говоря, подсылает к нему девушку в надежде сначала склонить его к прелюбодеянию, а через это – к ещё более страшным грехам. Слава богу, и на страницах этого замечательного романа, и в жизни против истинных праведников это оружие оказалось бесполезным. Но сколько таких праведников в наши дни?
Положение бедственное. Но несправедливо всю вину сваливать на женщин. В таком положении дел виноваты не только (а может даже, не столько) женщины, но и мужчины. Грех мужа, который разрешает и поощряет такое одеяние, ничуть не меньше.
Пророк (мир ему) сказал: «Каждый из вас является пастырем, и каждый из вас несёт ответственность за свою паству: …мужчина является пастырем для своей семьи»(Бухари, Муслим).
Поэтому не может быть, чтобы виноваты были одни женщины, ведь, как известно, каждый ведёт себя так, как позволяет ему его окружение. Или, может, в Дагестане одни сиротки живут?
В Коране есть аят со следующим смыслом: «О вы, которые уверовали! Поистине, среди ваших жён и детей есть враги вам» (64:14).
Что же это за враги, и в чём проявляется их враждебность?
В Тафсире Ас-Саади по этому поводу сказано, что речь идёт о той любви, которая «заставляет человека потакать даже тем желаниям жён и детей, которые противоречат законам Аллаха».
Мужчина, глава семейства, часто сам создаёт врагов из близких себе людей. В каком плане? В том, что разрешает им запрещённые, плохие деяния. А так как он является главой семьи, патриархом, то автоматически получается, что он этим разрешением на Судный день себе припас врага и обвинителя. Ведь, как известно, в Судный день люди из Ада будут просить Бога скинуть вместо них туда кого угодно: мужа, родителей, детей и т. д., обвиняя их в том, что это по их вине они грешили.
Именно при таком отношении мужей к своим жёнам и дочкам правдивой становится поговорка: «От нашего ребра нам не ждать добра».
В Коране дано предупреждение: «О те, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от Огня, растопкой которого будут люди и камни. Над ними – ангелы грубые, сильные» (66:6).
Сегодня мы наблюдаем странную картину: часто родители вместо того, чтобы запрещать, наоборот – поощряют развязный стиль одежды своих детей.
Курьёзный и очень показательный случай произошёл на Восточном рынке, когда отец сказал примерившей новые штаны дочке: «Вот теперь все мужики твои».
Наверное, этого горе-отца в тот момент переполняла гордость от осознания того, какую конкурентоспособную дочь он воспитал.
Однако встречаются и ещё более страшные случаи – когда родители запрещают своим дочкам одеваться по шариату, заставляют носить одежду, оголяющую женские прелести, мотивируя это тем, что девушка может остаться без жениха. Ужасно это ещё и потому, что, по правде говоря, является принуждением к проституции, а значит, сутенёрством со стороны родителей. Такие горе-родители, по сути, выставляют напоказ свою дочь в надежде побыстрее сбыть её, и по более выгодной цене. И неважно, за кого. Ведь главное достоинство и лучшая «черта характера» будущих зятьков – это их умение грести деньги лопатой,а что ещё нужно в условиях рыночной экономики?
Не удивительно, что такие мужья потом намеренно заставляют своих жён одеваться как можно соблазнительнее, говоря, пускай все знают, какая у меня красивая жена. Для них жена – это своего рода редкая побрякушка, диковинная зверушка, музейный экспонат, которым можно попонтоваться перед друзьями. Хотя на самом деле с хорошей супругой следовало бы поступать наоборот. И в этом отношении полностью прав был Франсуа де Ларошфуко, говоря: «Порядочная женщина – это скрытое от всех сокровище; найдя его, человек разумный не станет им хвалиться».
Таких проблем огромное множество, и говорить о них можно долго. Но, слава богу, с приходом зимы девушки оделись подобающим образом, и эта проблема отступила на второй план. Однако на душе всё равно печально. Печально не оттого, что девушки все в одночасье стали похожи на мусульманок, а от осознания того, что эта «целомудренность» уйдёт вместе с морозом, который её принёс. Уйдёт мороз, и не останется от такой зимней целомудренности и следа, она растает вместе со снегом.