От мрака многобожия и язычества к свету Единобожия

С Именем Аллаха, Милостивого и Милосердного.

Хвала Аллаху, Господу миров, Господу людей, джиннов и ангелов. Мир и благословение последнему Божьему посланнику Мухаммаду, его семье, его сподвижникам и всем тем, кто последовал за пророками, вплоть до самого Судного Дня. Да будем и мы причислены к ним. Аминь.

С момента сотворения первого человека, Всевышний по своей мудрости определил главного врага и искусителя человечества всех времен и народов – Иблиса (Сатану). Вражеское поведение Иблиса стало проявляться уже тогда, когда он отказался поклониться по велению Творца первому человеку - Адаму (мир ему), за что был низвергнут Богом в Ад. Сатана попросил у Господа отсрочку, пообещав провести это время в засаде на путях сыновей и дочерей Адама (мир ему) с единственной целью - увести их за собой ложью, гордыней, развратом, преступлениями и другими грехами в вечную огненную Геену. Но главной своей задачей проклятый оставил сделать людей неверными своему Создателю, то есть ввергнуть их в самый тяжкий грех – идолопоклонство, многобожие или язычество.

С этих времен Иблис каждый день и каждую минуту работает против всего человечества и отдельных людей. При этом он использует самые разные методы. Одним из самых любимых методов Иблиса является введение людей в многобожие.

Ибн Касир в тафсире этого аята приводит следующий хадис Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Они [Вадд, Сува, Йагус, Йаук и Наср] были хорошими людьми из народа Нуха. У них были последователи. Когда они умерли, кто-то из последователей сказал: «Если бы мы сделали их изображение, это побуждало бы нас к поклонению при их вспоминании». Так они сделали их изображения. А когда умерли и они, к их потомкам подкрался иблис и внушил, что предки поклонялись им и посредством них просили дождя, после чего они стали им поклоняться».

После этого беда поклонения лжебожествам постигла все народы. Но Господь Миров является Наимилостивейшим и Наисправедливейшим, и поэтому при каждом появлении очагов многобожия и язычества, он давал в противовес этому пророческие руководства и наставления.

Все божьи посланцы защищали свои народы от этого смертного греха. Аллах в Своей Книге сказал: «Мы отправили к каждой общине посланника: Поклоняйтесь Аллаху и избегайте всего того, чему поклоняются помимо Него (тагут)!"(Коран,с.16.а.26).

Конечно, в народах каждого из посланников были свои специфические проблемы. Например, народ пророка Лута (мир ему) занимался мужеложством, а у племени пророка Шайба (мир ему) был популярен грех ростовщичества. Но все-таки, в первую очередь, Пророки и Посланники решали проблемы единобожия и лишь затем другие, менее тяжкие пороки. Это подтверждает высокую просветительскую и спасительную роль единобожия в жизни человечества.

Вот как Всевышний описывает этот процесс:

«Мы отправили к адитам их брата Худа. Он сказал: "О мой народ! Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас иного божества, кроме Него. Вы же измышляете ложь» (Коран ,С.11.а50).

«Мы отправили к самудянам их брата Салиха. Он сказал: "О мой народ! Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас иного божества, кроме Него. Он сотворил вас из земли и поселил вас на ней. Просите прощения у Него, а затем покайтесь перед Ним. Воистину, мой Господь - Близкий, Отзывчивый"» (Коран С.11, а.61).

«Мы отправили к мадьянитам их брата Шайба. Он сказал: "О мой народ! Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас иного божества, кроме Него. Не обмеривайте и не обвешивайте. Я вижу, как вы благоденствуете, и боюсь, что вас, постигнут мучения в Объемлющий день». (Коран С.11.а.83)

Это касается и всех других пророков. Итак, каждый пророк (мир им всем) основной упор делал на искоренение язычества или многобожия. Венцом этого процесса является миссия Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха).

Ислам представлял собой эталон единобожия. Мусульманские ученые-богословы подразделили исламское понимание единобожия на следующие части:

1. Вера в существование Единого и Единственного Бога - Всевышнего Аллаха (иман би уджуди Ллах)

2. Вера в исключительность господства Всевышнего Аллаха (таухид ар-рубубия)

3. Вера в исключительность божественности Всевышнего Аллаха (таухид июлухия)

4. Вера в прекрасные имена и атрибуты Всевышнего Аллаха (таухид асма уа сыфат).

Описывая истинность существования Творца, сам Всевышний в своем Откровении опирается на общечеловеческие логические законы: «Если ты спросишь их: "Кто сотворил небеса и землю?" - они непременно скажут: "Аллах". Скажи: "Хвала Аллаху!" (Коран. С.31. а 25)».

Такой естественный ответ стоит на устах людей из-за врожденного чувства (фитра), ибо человек, понимающий величие и совершенство всего мироздания, не может не прийти к мнению, что все это результат воли абсолютного Владыки Мира. Вера в господство Всевышнего Аллаха означает признание человеком того, что Всевышний является единственным Творцом, Подателем удела, Управляющим Вселенной. Ничто не происходит во Вселенной без его ведома и дозволения. Человек не может существовать без постоянной помощи Всевышнего Аллаха.

Смысл исключительности в божественности заключается в том, что только Бог или Хуыцау или Аллах является единственным достойным поклонения. А поклонением в свою очередь является убеждение дела и слова, которые любит Аллах и которыми Он доволен» (определение Шейх уль ислам Ибн Тайммия).

В этом аспекте вера в божественность Аллаха означает, что единобожник посвящает свою молитву только Всевышнему, приносит жертву лишь Ему, уповает лишь на Него, просит о помощи и прощении только и только у Него.

Для такого единобожника все другие «божества», «святые», «духи», многочисленные объекты творения человеческих рук и ложного воображения не имеют никакого божественного характера. И даже в самых трудных жизненных ситуациях он обращается лишь к своему единственному Творцу. Единобожник не поклоняется никому и ничему из сотворенного Богом, не ставит Его творения наравне с Ним, сколь величественны бы ни были эти творения, будь то Его пророки, ангелы, Вселенная. Единобожник любит это все и их всех, но поклоняется и молится только Всевышнему!

Ислам настолько четко обозначил свое ведение монотеизма, что любое его нарушение ведет к выходу из лона религии. Иными словами, самым тяжким грехом в Исламе является предавание Всевышнему сотоварищей, в форме поклонения иным выдуманным божествам, обращение к ним за помощью и т.д. Многобожие является тем грехом, из-за которого люди могут навечно попасть в преисподнюю. Об этом очень хорошо осведомлен главный враг человечества – Сатана, и именно этот грех он считает своей главной целью.

Казалось бы, человечество, имеющее такой опыт установления единобожия, больше не должно возвращаться на путь языческого заблуждения. Но главному идеологу язычества и многобожия - дьяволу, по мудрости и обещанию Всевышнего дана отсрочка до наступления Судного дня. Вот почему борьба между единобожием и язычеством продолжается, и будет продолжаться.

Анализируя события последних десятилетий, мы можем прийти к выводу, что голос многобожия и язычества снова стал звучать все громче и громче. При этом спецификой этой активизации является использование политических и социально-экономических факторов.

Вот несколько цитат и комментарии к ним:

«Неоязычество появилось в России в 1980 г. Общими причинами его возникновения стали желание ухода от традиционного идеологического догматизма (коммунистического или православного), исследования и возрожде­ния культурного наследия предков, поиск новых путей духовного развития, увлечение мистицизмом и магией. Ис­торически достоверных источников, подробно освещающих дохристианские культы на территории России, не со­хранилось. Поэтому представители неоязычества основывают свои доктрины на Ригведе, Авесте, историко-этнографических, филологических, археологических и мистических трудах Б. Рыбакова, —» Л. Гумилева, Н. и Е. Рерихов, Е. Блаватской.»1.

Из этих тезисов следует, что неоязычество в России является псевдоответом богохульнической политики нашего государства. Псевдоответом мы называем это потому, что в качестве альтернативы богоборческой политики влиятельными государственными чиновниками глобалистского направления было предложено другое заблуждение - язычество. В то время как единственной правильной альтернативой для этого было бы утверждение единобожия.

Но интересен и другой факт. Неоязычество второй половины ХХ века, использовалось как одно из орудий уничтожения крупного социально-экономического и политико-правового гиганта – СССР. На сегодняшний день мы знаем кто проплатил заказ на уничтожение СССР – это США, Израиль и НАТОвские страны. И точно так же, как они хотели распространить на пространствах бывшего СССР неоязычество, эти же субъекты сегодня ведут войну в Афганистане, Ираке и т.д. А цель одна – не допустить утверждение единобожия ни в одной стране мира. Не понимая того, что эти страны становятся помощникам дьявола в деле борьбы с единобожием и как конечный результат многобожия – увести людей в ад.

Если смотреть на ситуацию в современной России, то можно увидеть, как голос неоязычества временами начинает звучать в разных регионах России. Трудно согласится с В. А. Шнирельманом, который в своей статье «Неоязычество и национализм» пишет, что данное явление, как правило, не касается мусульманских народов2. События последних месяцев показывает другое. Так, в Татарстане у кого-то возникла идея установления на месте исторического принятия татарами Ислама статуи языческого божества женского рода - «Хранительницы». Почти всё исламское духовенство и интеллигенция стала справедливо протестовать против этого. "Рядом с мечетью устанавливать такие скульптуры однозначно нельзя, - комментировал председатель Координационного центра мусульман Северного Кавказа, муфтий Карачаево-Черкесии Исмаил Бердиев, - но если спрашивать мусульманских религиозных деятелей, то статуи и изображения не нужны никому и нигде. По шариату это является грехом, и об этом необходимо говорить».

Еще одной тенденцией развития неоязычества является то, что оно может активизироваться в тех местах, где традиционно уживались представители монистических учений, умышленно стравливая их, дискредитируя монотеизм, ставя любой ценой пресечение распространения монотеизма. Так, наша Осетия во всех энциклопедиях всегда описывалась как территория, народ которой традиционно исповедал два монистических учения: Христианство и Ислам. Да, конечно, имелись в быту осетин какие-то языческие фрагменты, но осетины целиком никогда не причисляли себя к многобожию. Лишь в последнее годы, часть осетинской интеллигенции, как по заказу, стала говорить о наличии некой «осетинской религии», которая в большинстве своем тоже напоминает неоязычество.

Голос «осетинской религии» звучит с уст авторитетных в академической среде уважаемых профессоров, историков и других деятелей, которые действительно имеют большие заслуги в области сохранения нашего умирающего языка, воспитания подрастающего поколения и т.д., но которые никогда не значились учеными в области теологии.

Не имея к ним никаких личных претензий и обид, все-таки как цивилизованные люди, хотелось лишь обратить внимание на некоторые специфические моменты этого учения.

Как справедливо и не раз писал один из отцов Владикавказской и Махачкалинской епархии РПЦ Александр Пикалев: «как таковое, «осетинская религия» не имеет веские собственные отличительные признаки религиозного учения, а является, по сути, объединением различных религиозных верований языческого типа. Как пример можно посмотреть выпуск авторской программы отца Александра «С позиции веры» от мая 2011 года».

Также на крайне слабую историческую базу этого учения указал муфтий РСО-Алания, сопредседатель Совета муфтиев России Хаджимурат Гацалов, в своей монографической статье «Дорога единобожия». Цитата: «Не могли аланы, не будучи единобожниками, иметь такую мощную государственную структуру и высокую культуру. Ослабление аланской мощи я связываю с падением религиозной морали, отход от Единобожия. Я не претендую на обязательность своего предположения. Но все империи и государства терпели крах, в основном, из-за падения религиозной идеологии. Оставив на огромном мировом пространстве свои следы, аланы не оставили следов Уацдин нигде. Даже в Осетии. Дзуары, святилища имели основу Единобожия. Скорее всего, после падения аланского государства потеря христианской догматики пошла быстрее, и, скорее всего, это и был период возникновения элементов язычества. Попытка христианизации грузинскими священнослужителями, вероятно, и дала святилищам название «дзуар», что по одной из версий означает «крест» по-грузински. То есть «дзуары лагта» – дословно «мужчины креста». Есть осетинское слово «кувандон», четко обозначающее суть и назначение святилищ. Насколько глубоко вошло христианство второй волны, конечно, вопрос. Но это было именно христианство. В Рекоме – главной святыне осетин – были найдены купель и крест. Кстати, и в археологических раскопках находят атрибуты и следы обрядов, относящихся к христианству и исламу. Следов других религий - нет».

«Присутствие Андрея Первозванного в Алании – факт, как, наверное, и факт изгнания византийских священников. Вопрос только - за что? Принятие чего-то нового в феодальные времена начиналось с элиты. Так же это было и с исламом. Вся осетинская знать, или уазданта, были мусульманами. Но то, что христианство присутствовало в Алании с X века, говорит о многом, как и ответ любого осетина, что Бог один. К сожалению, язычники тоже согласны, что Бог один, но наряду с Ним поклоняются и другим небожителям и не только им, наделяя их божественным могуществом и прося у них покровительства, не понимая всей серьезности заблуждения и ответственности перед Всевышним».

Далее Гацалов пишет: «Вообще в словарном багаже осетин, очень много арабских слов, имеющих отношение только к исламу: дин, дзанат, заханнам, йараби Аллах, хабар, хаир, тоба, ныфс, хъаймат, фын, сабр… Каким образом лексикон осетин обогатился таким обилием арабских религиозных слов? Только имея многовековой опыт практики ислама. Религию же, предлагаемую Вами, пришлось обозначить названием только сейчас, и то с исламским мотивом, объясняя тем, что раньше не было необходимости, настолько все было ясно и понятно. Христианству с пророком и посланником Иисусом и Исламу с последним пророком Аллаха Мухаммадом была необходимость назвать свою религию. И только осетинской религии, не имеющей ни документальных, ни, как Вы выражаетесь, сакральных подтверждений, не знающей своего пророка, не было необходимости определиться с названием. Потому что и религии таковой нет в ее Божественном понимании, ибо религия есть поклонение своему Творцу, Единому Богу, основанная на Откровениях, ниспосланных людям. То, что Посланники доводили до людей в разные времена, было принципиально одинаковым. Им был показан и Ад, и Рай, чтобы люди знали, что их ждет. Сказано в Коране: «Я каждому народу послал пророка в свое время».

К данной модификации неоязычества ещё остается много вопросов. Кто является человеком, который был послан к осетинам с этой религией, и был ли такой человек в истории вообще? Как называется источник этой религии и т.д. Кто из великих сынов Осетии официально говорил о своей принадлежности к этой религии? Коста Хетагуров? Исса Плиев? Мусса Кундухов?

Все эти вопросы нуждаются в спокойном и цивилизованном обсуждении. Благо, в наше время есть возможность провести различные конференции, диспуты, круглые столы, в том числе и для обсуждения этой темы. Главное чтобы от всего этого был толк. В религии нет принуждения, то или иное вероубеждение или анеизм - это будет индивидуальным результатом времени именуемого жизнью, каждого сына и дочери Адама, когда они неминуемо после смерти предстанут перед Богом. Одни с багажом благих дел и с поклонением Ему, другие, игнорировавшие и не верившие в Него - с багажом богопротивных дел.

По милости Аллаха, мусульмане, как последняя община единобожия, имеет нескончаемый запас божественных знаний о том, что Господь Миров – Аллах является единственным возможным объектом обожествления. Также у них есть многочисленные возможности толерантно доводить до братьев и сестер по одному праотцу Адаму истину единобожия для больших слоев населения. Всё это делается только лишь из-за любови к ближнему, которая побуждает мусульман к спасению братьев и сестер от коварных козней и замыслов Сатаны, которые могут привести человека к гневу Творца и, в результате, к Аду!

С каждой секундой наш мир приближается к Великому Судному Дню, и перед единобожниками стоит огромная задача: спасти как можно большее людей от огня Ада путем распространения света единобожия.

Слава Тебе, о Аллах, и хвала Тебе, свидетельствую, что нет бога, кроме Тебя, прошу Тебя о прощении и приношу Тебе своё покаяние!

суббота, 8 сентября 2012 г.

22 шаууаля 1433 года по хиджре

Тимур Биляль Газдаров.

1 Гайдуков Алексей. Неоязычество http://yarcenter.ru/content/view/23682/

2 См. В.А.Шнирельман НЕОЯЗЫЧЕСТВО И НАЦИОНАЛИЗМ (восточноевропейский ареал) http://www.kolhida.ru/index.php3?path=_etnography/arts/&source=05

3 http://www.ansar.ru/person/2012/04/11/28097

4 http://alexandrpikalev.livejournal.com/177920.html

5 Гацалов Х.Х «Дорога единобожья»http://islamosetia.ru/index.php/articles/84-2011-03-02-08-06-45.html



комментариев