Обязанности по отношению к Пророку - хутба шейха Мухаммада-Басыра (часть II)

Так почитаем ли мы его, так как следует?

Аллах (Свят Он и Велик) ниспосылает аят и учит сподвижников почитать Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), уважать его и говорит: «О те, которые уверовали! Не опережайте Аллаха и Его Посланника и бойтесь Аллаха, ибо Аллах - Слышащий, Знающий» (Комнаты, 1).

Причиной ниспослания таких и других подобного этому аятов, где говорится, что нужно уважать Пророка (мир ему), было то, что некоторые люди спешили давать ответы на те вопросы, которые были очень сложными. Вопросы, на которые может даже сам Пророк не решился бы дать ответ. Однако они бездумно говорят, что это можно или то нельзя.

Так однажды одному человеку, которому нужно было совершить гусль (полное омовение), однако у него было ранение в голову. Люди сказали ему, что он не может ограничиться таямумом, и что он должен совершить полное омовение. Впоследствии тот человек умер.

Сколько таких людей, которые не знают, как нужно поступать по Корану или по Сунне, но в то же время считают себя великими учеными. О чем бы у них не спросили, они все знают, потому что мы все специалисты в самых двух страшных науках: одна, из которых погубит или спасет жизнь человеку физически, а другая погубит или спасет жизнь человеку духовно. Мы все даем советы какие нужно принимать лекарства когда что-то болит. Мы все врачи без диплома, без медицинского образования. Так же мы все «муфтии», прочитав только две брошюрки, состоящей из трех аятов и четырех хадисов; или проучившись в исламском университете, закончив один курс и увидев два коридора, а может и того меньше.

Братья приходят ко мне и говорят, что он кому-то так-то ответил приблизительно, а я спрашиваю: «Какие у тебя были доводы?», - а он мне отвечает: «Ну, я так подумал». Я говорю, что он уже ошибся, что так ответил.

Потому, что Аллах (Свят Он и Велик) говорит: если ты не уверен не следуй этому, не утверждай то, что-то ты знаешь, бойтесь Аллаха сказать что-то когда у вас нет на это знаний и нет на это права. Что касается толкования этого аята, то Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) говорил: «Не говори то, что противоречит Корану и Сунне».

Имам Муджахид (да будет доволен им Аллах) говорил: "Не нужно давать ответы на возникшие вопросы, пока Пророк (да благословит Аллах его и приветствует) сам на него не ответит".

Имам Куртуби (да будет доволен им Аллах) сказал: «Ни словом, ни делом нельзя опережать Аллаха и его Посланника, то есть, если нет ясного видения, четкого понимания и ответа, то надо воздержаться от этого. Иначе вы совершите грех перед своим Создателем».

«Не поднимайте ваши голоса над голосом Пророка...»

Дальше говоря об уважении к пророку (да благословит его Аллах и приветствует) следует вспомнить аят, где Всевышний Аллах говорит: «О те, которые уверовали! Не поднимайте ваши голоса над голосом Пророка и не обращайтесь к нему так же громко, как вы обращаетесь друг к другу, а не то ваши деяния окажутся тщетными, и вы даже не почувствуете этого» (Комнаты, 2). Знаете, что было причиной ниспослания этого аята?

Ученые приводят такой хадис, который можно найти у Бухари, что как-то раз Умар и Абу Бакр (да будет довольным ими Аллах) сидели при Пророке (да благословит его Аллах и приветствует) и пришла делегация из племени Бану Тамим. Абу Бакр посмотрел на них и сказал: «Вот этот человек по имени Аль Кака достоин, чтобы он был их предводителем», а Умар сказал: «Нет, Аль Какра Мухадис более достоин быть их предводителем». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) все это время молчал. Но никакого желания что-либо решать за Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) у них не было и они не хотели что-либо предпринимать вопреки его воли. Это были лишь предложения, и Абу Бакр с Умаром (Да будет доволен ими Аллах) не нашли общего языка.

Тогда Абу Бакр сказал, что Умар это сказал потому, что сказать что-то от себя, а Умар сказал: «Нет, я не от себя и не против тебя сказал это, а посчитал, что он более достоин»

И тогда Аллах (Свят Он и Велик) ниспослал это аят, в котором говорится, чтобы не поднимали голоса выше голоса Пророка.

Если такой безобидный случай привел к ниспосланию аята, то что говорить, братья, о тех людях, которые когда им говорят: «Аллах так сказал», или в хадисах так сказано, то они говорят: «Да ладно тебе! Тоже мне! Теперь каждый будет меня учить?! Я сам знаю, как нужно поступать в жизни. Если хочешь, я найду лучшего алима, чем он».

Здесь не столько недостаток знаний, сколько человек хочет отстоять свое мнение.

Отказ от традиций

Так же опасно по исламу, что нет таких традиций, чтобы мужчина обнимал чужую женщину или здоровался с ней за руку. К сожалению, понимаете у нас так заведено. У Арабов тоже есть свои «традиции». Аллах судья таким людям.

Я понимаю, что кардинальных изменений не может быть сразу, но сколько столетий или, как минимум, десятилетий в этих российских мусульманах, о которых я говорю, присутствует этот ислам, и насколько мы медлительны в отказе от джахилийских обычаев и в переходе к исламским традициям.

Видите ли он не хочет идти против толпы. Выступая против толпы, пострадал наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) и сахабы (да будет доволен ими Аллах). И нет вам больше наказа, если вы выступите в роли тех, которые будут возрождать традицию Пророка, и предавать забвению национальные традиции. Неизвестно кем были эти предки,- может они были язычниками, может огнепоклонниками, а вы свято чтите их традиции, в то время как нам нужно чтить, уважать и почитать Пророка и его традицию.

В то время когда Всевышний Аллах в Коране говорит: «Нет, не уверуют они», и клянется самим собой, что пока они не призовут в качестве судьи Пророка и его сунну, чтобы мнения Аллаха и его посланника были здесь решающим!»

Решение за Аллахом и Его Посланником

Всевышний Аллах в Коране в суре Ахзат приводит аят. Запомните этот аят, и если у вас есть борода, то можете его намотать на концы бороды, а если вместо бороды длинные усы, как у зороастрийцев, то можете намотать на них.

Слушайте! «Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его Посланник уже приняли решение. А кто ослушается Аллаха и Его Посланника, тот впал в очевидное заблуждение» (Союзники, 36)

Сколько в Коране ясных ответов на то, как нужно вести себя в той или иной ситуации! Но мы мнения людей ставим выше, чем мнение Аллаха (Свят Он Велик) и Его посланника (мир ему).

Мы чтим чьи-то порядки и уважаем их чувства вместо чувств Посланника Аллаха. А знаете ли вы, что некоторые сподвижники в Судный День могут быть лишены доступа к его водоему. В чем причина? Потому что они внесли в религию после Пророка какие-то изменения, про которые он говорил.

И кто совершает так, как делали его предки, а не наш Пророк, тот придерживается не ислама. На самом деле это не ислам, а свое видение о том, каким должен быть ислам.

Вместо того, чтобы вас ислам вел по жизни, вы хотите обуздать ислам. Поэтому бойтесь Аллаха, если увидите что-то противоречившее исламу и Сунне Пророка из тех обычаев и традиций, которые укоренились в нашем обществе.

Речь не идет о немусульманах. Я говорю о коренных мусульманских народах, которые живут в России.

Если вы не можете измениться сегодня или завтра, то хотя бы в глубине души вы должны высказать несогласие и неприязнь к тому, что является противоречащим Корану и Сунне. Главное при этом не перестараться так, чтобы была фитна. Коран как пример ниспосылался в течении 23 лет.

Необходимо с мудростью постепенно делать все возможное, чтобы ислам везде был одним. Не было разделения Ислама на татарский, на башкирский или русский. Некоторые любят делать акцент на том, что у нас должен быть свой статус, свое видение, свой мазхаб.

Не должно быть ни кавказского, ни среднеазиатского Ислама. Все проблемы у нас потому, что у нас такое представление. Можно нередко услышать, что у нас в мечети таких вещей не бывает или у нас в селе таких традиций нет. Раз есть у этих и нет у других, то что-то у одних неправильно. Почему бы не подумать над тем, у кого же есть ошибка?

Если кто-то ошибается, будь ты или твой знакомый, то надо исправить одному из вас это. Это все, что касается, уважаемые братья, той обязанности, которую мы назвали, как четвертой обязанностью.



комментариев