Любимая мольба Пророка (мир ему)

«Господи наш, даруй нам в этом мире благо и в мире вечном благо и убереги нас от мук Огня!» (сура 2 «Корова», аят 201).

Эта краткая, но содержательная мольба, упомянутая в Коране, в суре «Корова» — мольба искренних верующих. Благородный сподвижник Анас ибн Малик, около десяти лет прислуживавший Пророку (мир ему и благословение Аллаха), рассказывал, что чаще всего Пророк (мир ему и благословение Аллаха) обращался к Всевышнему Аллаху именно с этой мольбой, и это неудивительно.

Есть люди, мысли которых заняты исключительно мирским. Они сделали мир этот своей единственной заботой и совершенно не склонны задумываться о том, что ждёт их за той чертой, где кончается земное существование. Мирские блага, мирские заботы… И все их чаяния тоже связаны с мирским. Такие люди если и просят Господа о чём-то, то лишь о бренном, мирском. Рабы мира этого достойны порицания. О них Всевышний не раз упоминает в Своей Книге, в том числе и в предыдущем аяте: «Среди людей есть такие, которые говорят: “Господи наш, одари нас в этом мире!” Но нет им доли в Последней жизни» (сура 2 «Корова», аят 200).

В противоположность им есть люди, считающие, что всё мирское слишком ничтожно и вовсе не заслуживает, чтобы мы упоминали о нём в мольбах, с которыми обращаемся к Всемогущему Создателю. Но ислам не проповедует отречение от мира и не поощряет его, и нет ничего предосудительного в том, чтобы пользоваться мирскими благами, которыми наделил нас Всевышний и которые необходимы нам для нашего существования в этом мире. Важно только следить за тем, чтобы мирские блага были у нас в руках, а не в сердце, и не отвлекали нас от главного, чтобы они служили подспорьем, а не становились помехой при совершении благих дел. И Пророк (мир ему и благословение Аллаха) учил своих сподвижников просить у Аллаха благополучия и блага не только в жизни вечной, но и в земной жизни.

Таким образом, и те, и другие отходят от золотой середины, которой должно придерживаться верующему. Но есть и другая категория людей. Это люди, снискавшие похвалу Всевышнего и Его довольство. Обладатели высоких стремлений, они сумели понять религию достаточно глубоко, постигнув при этом самую суть. Ислам — это мирское и вечное, душа и плоть, материальное и духовное. Наша религия порицает крайности, и истинный верующий старается избегать их. До последнего вздоха он заботится о том, чтобы создать и изо дня в день сохранять гармонию между земным и небесным в своей жизни.

Эти люди просят Всевышнего о благополучии и в этом мире, и в мире вечном. Это дуа из нескольких слов в действительности охватывает всё возможное благо. Ведь если человек обретёт благо в этом мире и благо в мире загробном и сумеет избежать попадания в Адское пламя, то чего же ещё ему желать?

Верующие, которые взывают к Всевышнему с этой мольбой, предваряют её исполненным смирения и искренности обращением: «Господь наш!» Таким образом они признают, что Он — их Господь, их Творец, их Благодетель и Единственный Бог, Которому они поклоняются и без Которого не способны обойтись.

Испрашивая у Аллаха блага в этом мире посредством этой мольбы, мы на самом деле просим сразу обо всём, что требуется нам, чтобы быть счастливыми в земной жизни. А испрашивая посредством той же мольбы блага в мире вечном, мы просим Господа о преуспеянии и Рае, о том, чтобы Судный день стал для нас не крахом всех надежд, а началом новой счастливой жизни, которая, в отличие от земной, никогда не закончится. А прося избавить нас от Огня, мы испрашиваем у Всевышнего верного руководства и следования прямым путём в этом мире и выражаем надежду на то, что Всевышний Аллах поможет нам совершать благие деяния и избегать грехов.

Каждому верующему очень важно не забывать обращаться к Всевышнему с подобными мольбами, испрашивая у Него блага мира этого и мира вечного, а также спасения от Адского пламени. Усердствуя в покорности Всевышнему в соответствии с дарованными ему Всевышним возможностями и сопровождая свои усилия искренними дуа, верующий открывает себе путь к счастью в обоих мирах.

Одна из чудесных особенностей Корана — его всемирный характер, его независимость от места и времени, и это прекрасное дуа, сохраняющее свою актуальность для мусульман во всех уголках земного шара и по сей день, — лучшее тому доказательство.



комментариев