Где учиться детям мусульман?

Выбор школы – очень ответственное и значительное мероприятие. Ведь школа – это первый в жизни каждого ребенка социальный институт образования, который оказывает сильное влияние на формирование его личности. Особенно этот выбор непрост для мусульманских семей в огромных мегаполисах. Так как необходимо учитывать многие моменты.

Месяц сентябрь для нашей семьи, как и для многих других, стал знаменательным. Наш первенец пошел в школу. К этому важному событию мы готовились весь предыдущий год. Все началось с выбора школы. Долго семья стояла перед дилеммой - отправить дочку под опеку бабушек и дедушек в дагестанскую школу. Или же остановиться на московской.

Если в первом случае многие вопросы, в частности - вопрос выбора школы, халяльного питания, одежды, - решались без проблем, то во втором - эти и многие другие вопросы наводили на размышления. После долгих раздумий решили, что ребенку лучше остаться с родителями. Следовательно, пойти в московскую школу.

Буквально год назад мы были убеждены, что ребенка обязательно необходимо определить в исламскую школу, где помимо светского образования обучают и религиозному, не унижают по национальному признаку и вместо ислама изучают православие. Однако с появлением на свет третьего малыша, стало очевидно, что возить девочку в другой конец города уже нереально. Тогда решили подыскать хотя бы этническую школу.

Наиболее подходящими оказались татарская, турецкая и школа восточных языков. Поблизости от нашего района и таковых не оказалось. Многие опытные родители, успевшие замучиться с чадом в ежедневных утренних пробках, настоятельно порекомендовали пристроить первоклашку в самую ближайшую общеобразовательную школу. Скрепя сердце, мы прислушались к совету.

Отдавая чадо в школу поблизости от дома, большим плюсом несомненно является то, что не нужно ребенка будить чуть свет и растрачивать часть энергии и сил, так необходимые для учебы, на изнурительные дороги.

Удобно также и то, что со многими одноклассниками есть возможность дополнительного общения на игровой площадке. Это, как известно, сближает не только школьников, но и их родителей.

Однако минусов, на мой взгляд, для ребенка из мусульманской семьи куда больше, чем плюсов. Самый главный из них, несомненно - отсутствие халяльного питания. Так как в российских школах не предусмотрен этот вопрос, дети мусульман в обычных общеобразовательных школах лишены полноценного питания. Единственный выход из положения - носить с собой из дома полуфабрикаты или же покупать из буфета сухой паек, который так вреден для здоровья.

Проблема халяльного питания в детских садах и школах касается практически каждой мусульманской семьи. Именно по этой причине многие родители вынуждены даже отказываться от детских садов, так необходимых для социализации каждого малыша.

По словам директора международного Центра стандартизации и сертификации «Халяль» при Совете муфтиев России Юсуфа Рикова, дозволенное по исламу питание на сегодняшний день предусмотрено только в тех садах и школах, что имеют статус халяль.

«Мы стремимся к введению в рацион питания в садах и школах халяльного питания. Ведем переговоры об этом с правительством Москвы. Даст Бог, в ближайшем будущем добьемся своего при условии, если в каждой школе или садике будут дети из мусульманских семей. А пока все только на уровне переписки. Радует то, что появилось наконец в продаже халяльное детское питание для малышей. Фирма «Агу-агу» разработала его. Эта фирма закупает сертифицированное халяльное мясо, что продается при мечети, и выпускает детское питание», - говорит Риков.

Некоторые мусульманки нашли оптимальный выход из положения для многодетных мам: открыли детские сады семейного типа. Суть этого сада в том, что мамы могут прикрепиться к выбранному ими детскому саду и сотрудничать с ним. Дети официально оформляются с медицинской картой.

Официально семейный детский сад финансируется государством и получает его поддержку. Получается, что многодетная мама может сидеть дома со своими детьми и одновременно работать, воспитывая своих детей и детей единоверцев. В таких семейных садах мусульманки организовывают и питание и досуг для детей согласно требованиям Шариата.

Таким же образом родители могут в домашнем варианте заниматься образованием своих детей. Однако этот способ образования пока не получил широкого распространения.

Кроме халяльного питания в обычной общеобразовательной школе лишено религиозной составляющей и воспитание. А окружающая среда, несомненно, берет свое. Тем не менее, то, каково будет детям мусульман в условиях российских школ и садов зависит не только от учителей и воспитателей, но и от нас - родителей. От нашей активности, от нашего отношения к каждому вопросу. Потому что мы прежде всего в ответе за своих чад.

Ведь Пророк наш, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Каждый из нас является пастухом, и каждый из нас несет ответственность за свою паству. Имам является пастухом и несет ответственность за свою паству, мужчина является пастухом для своей семьи и несет ответственность за свою паству, женщина является пастухом в доме своего супруга и несет ответственность за свою паству, слуга является пастухом для имущества своего хозяина и несет ответственность за свою паству, и каждый из вас является пастухом и несет ответственность за свою паству" (аль-Бухари, Муслим).



40 комментариев


  1. Cаратовец
    (19.10.2011 22:38) #
    0

    Это серьезная проблема даже для Саратова, где есть вроде "мусульманская" школа - Национальная татарская гимназия, но кроме татарского языка, истории татарского народа - она ничем от обычной не отличается. Нужны частные мусульманские гимназии с раздельным преподаванием для девочек и мальчиков, исламским воспитанием и вместо дарвинизма хотя бы Креоционизм.

  2. Илонка
    (19.10.2011 22:46) #
    0

    Думаю, эту проблему пора выводить на государственный уровень. Учитывая, что у мусульман рождается детей непомерно больше чем у иных конфессий. А насчет раздельного обучения - согласна с предыдущим комментом.

  3. Асия
    (19.10.2011 23:07) #
    0

    Правильно отмечает автор, это на сегодняшний день непростая задача и реальная проблема для всех мусульман дать своим детям и светское образование без ширка и исламское воспитание без лицемерия. Может, стоило бы по воле Аллаха обеспеченным мусульманам не делать исраф на дорогущие модели машин и преприятное времяпрепровождение в шикарных ресторанах, а "вкладываться"в развитие исламской общины.

  4. (19.10.2011 23:24) #
    0

    Илонка, там - на государственном уровне им глубоко по боку на оные проблемы. Им нужен электорат и потребитель, а не творческая личность. Ах да, о чём ещё поднимать вопрос-проблему, если у нас религия отделена от государства? Госстандарт вряд ли будут подгонять под какое-либо "меньшинство". Про высокую рождаемость мусульманских детей, "гы-гыг", вы какие именно народы в стране сравниваете? Да и в принципе, качество (в нашем контексте религиозность+нравственность+гражданская (человеческая)сознательность) и количество (сумма тех или иных этнических индивидов) всегда вещи разительно отличающиеся. :) Думаете большинству последующих цветов жизни этно-мусульман оно вообще такое надо будет? Для них это ассоциация с мракобесием. И такому отношению в принципе есть объективные посулы.
    Ну да ладно. Риторический вопрос. Весь сабж заключается в том, что ни о каких таких будущих исламских школах таких и речи результативной быть не может. Тем более, что если брать провинцию, то бишь "замкад". Острый и наглядный пример - РПЦ, их "школьная" политика и частные православные школы. А як же в исламской умме России? Почему-же до сих пор не нашлись "мусульмане-богачи и (небезызвестные олигархи с "восточным" корнем в фамилии), которые не начнут подобное финансирование и развитие? Ну это ещё цветочки, а ягодки - кадры. Где возьмёте кадры: управленцев и педагогов? Они у нас есть? Сознательные и убеждённые, чтобы потянуть уровень исламских частных школ? Когда в школх и университетах видишь просвещённых христианских преподавателей, удивляешься, где же тот "мусульманский процент"? ГДе плеяда интеллигенции, своих медиков, философов, математиков, социологов, биологов, физиков и проч.? Мало, увы, очень мало ещё господа. У мусульманской молодёжи до сих пор давлеет стереотип, что true muslim должен получить только исламское образование (в идеале махнуть в Саудию, Сирию, Египет и т.д. на исламскую вышку (хотя много кто там занимается ни нем, чем надо, как оказывается)), а в "мирские" отрасли как-то сознательной превогативы нет у какого-либо немалого количества. ФИнансы и КАДРЫ. А потом можно будет говорить и о школах.

  5. (19.10.2011 23:45) #
    0

    Мурза всё сказал,добавить тут нечего.

  6. Марьям
    (20.10.2011 07:19) #
    0

    мы водим своего ребенка в школу именно на другой конец Москвы, но школа - это исламская. Я считаю, является преступлением отдавать ребенка-мусульманина в кафирскую школу, он, незрелый духовно, никогда не сможет сохранить свою религиозную идентичность в полной мере и будет подвержен влиянию, в любом случае. Там мальчиков и девочек учат ходить за ручку парами, на всех праздниках обниматься, языческие культы отмечают, да и вопрос халяля-харама полностью там отсутствует.

  7. Марьям
    (20.10.2011 07:21) #
    0

    К тому же если это девочка, то ее ждет либо отказ от хиджаба либо травля, общественное порицание и противостояние один на один со всем обществом, а маленький ребенок, конечно, к этому не будет готов. В результате внутри он будет хотеть быть как все, хотеть ходить без платка и есть сосиски и с родителями будет расти непонимание. Ведь очень нелогично: отдать ребенка на воспитание неверующих и пытаться привить ему веру.

  8. Марьям
    (20.10.2011 07:23) #
    0

    В России действует положение о семейном обучении, когда ребенок может обучаться дома, получая деньги от государства, порядка 7 тысяч в месяц на эти деньги родители нанимают преподавателей. Можно и группами организовываться, как домашняя школа, найти помещение. Было бы желание. Но мусульмане не считают это важным. Проще отдать ребенка в обычную школу. Не нужно ни к месту приводить аяты и хадисы, если хотите воспитать настоящих мусульман, не отдавайте их в неисламские учебные заведения.

  9. (20.10.2011 08:51) #
    0

    Марьям, что за обобщение про неисламские учебные заведения? Технари и вышка тоже подпадают под ваше утверждение? о_0 Таки a-la u-lu "средние тёмные века". Да и вам там в Москвабаде легко говорить и рассуждать уверенно так и эдак, ну а что делать замкадышам?:) Нет, увы и ах. В провинции другие реалии, чем в Первопрестольной. Тут нужен комплексный подход. И отгородиться от системы shola тоже не будет являться good. 7 тысяч на обучение на дому, хм, это уж больше на одну треть тянет, чем на весь процесс реализации домашнего обучения. :( Опять же, как и писал ниже. "Кадры - решают всё" (с) И.В.Сталин. Так же как кто-то хочет для своего чада качественного, адекватного и нравственного учителя, в идеале мусульманского(?), так устройте ж на подходящее место своего брата/сестру, либо поспособствуйте этому. И опять же из оного встаёт вопрос, "где взять".

  10. Рафис
    (20.10.2011 09:12) #
    0

    18 октября 2011 года в г.Нижнекамске состоялся республиканский семинар «Взаимодействие муниципальных органов власти с мусульманскими религиозными объединениями в сфере духовно-нравственного воспитания. Опыт Нижнекамского муниципального района».
    У Нижнекамске во многих школах и детских садах питание халяль.

  11. Марьям
    (20.10.2011 14:19) #
    0

    Мурза, вы невнимательно читали, но тем не менее бежите спорить. я писала о неокрепшей личности ребенка. Согласно Шариату его (ребенка, причем тут вышка) не должны воспитывать немусульмане, потому что он будет из-за них тянутся к куфру. роль мусульманина-это призыв других людей к Исламу, даже если он - один на тысячу кафиров. Ребенок на это неспособен. Как бы ни старались родители, в лучшем случае из такого ребенка вырастет нечто куфроизированное.ПРимер этому - дети мусульман выросшие в СССР.

  12. Мурза
    (20.10.2011 14:25) #
    0

    Что делать "замкадышам", то же что и остальным мусульманам- сменить пассивную позицию на активную. Организовывать свои домашние школы, что собственно говоря и было сделано в Москве воспитывать своих детей самостоятельно, чем строго говоря, должна заниматься по Исламу мать, а не сидеть с кафирами-чужими мужчинами на работе. или искать более подходящее место для хиджры и получить за это награду от Аллаха. Ведь отсутствие образования для ребенка - серьезный повод переехать.

  13. Марьям
    (20.10.2011 14:27) #
    0

    а за 7000 в месяц можно спокойно найти ребенку хорошего преподавателя.

  14. Марьям
    (20.10.2011 14:28) #
    0

    Мурза, прошу прощение в посте выше случайно подписалась вашим именем, потому что обращалась к вам.

  15. Джамиль-Николай
    (20.10.2011 14:51) #
    0

    А Вы замужем-я хочу простую муслимку-не обижайтесь если мимо а .но я о создании семьи хотел бы не использованую.Простите .

  16. Муслим
    (20.10.2011 15:11) #
    0

    Астагфируллаh! "Использованная" - ну и термины у тебя, брат. Ты бы еще "б/У" написал))) Сказал бы хоть "бывшая замужем")))

  17. Джамиль-Николай
    (20.10.2011 15:16) #
    0

    Ты Брат прости.родители просят девушку .что бы привел..пойми проблема.А все нормальные с кем то имели дело,что делать7

  18. alina
    (20.10.2011 15:18) #
    0

    Марьям, а что значит кяфирские школы? пока мы будем вот так бросаться ярлыками, пока мы не будем стараться интегрироваться в это общество стремясь сохранить свои обычаи мы, мусульмане, будем в том положении, каком сейчас. я начинала учебу в школе в советское время, я благодарна своим учителям за то какие знания они мне дали. я своего ребенка отдам в общеобразовательную школу, и одновременно он будет посещать медресе. ваше предложение о домашних школах в настоящее время труднореализуемо

  19. alina
    (20.10.2011 15:20) #
    0

    Джамиль-Николай, если честно вы надоели уже на ваши дележки сестер. держите свои мысли при себе.

  20. alina
    (20.10.2011 15:22) #
    0

    и Муслиму спасибо, что он за сестер заступился.

  21. Джамиль-Николай.Северный Кипр.
    (20.10.2011 15:27) #
    0

    А ВЫ УВАЖАЕМАЯ Алина .что сказали вернее намолотили красивым язычком..простите я не чего не понял.с ОДНОЙ стороны Вы наш политик,с другой свободный человек ,я не дурак но Вас не понял,понятно ,что вы наша ,но глубина вашей мысли мне тяжела.

  22. Айсина
    (20.10.2011 15:32) #
    0

    А вы сами разберитесь,кто вам нужен или б-у или нормальная.ваши проблемы.сами думайте.

  23. Муслим
    (20.10.2011 15:44) #
    0

    Джамиль, ты, я так понял, уже сам мужчина в расцвете сил и не очень молодой, правильно? В твоем случае особо церемониться и выбирать не приходится, брат. Сахабы после войн брали жён своих погибших братьев и никто из них не брезговал ими и не называл "использованными". Так называть сестер неприемлемо для мусульманина. Брось это, брат, это кяфирская привычка. Сестры делятся только по уровню богобоязненности, хозяйственности и красоте. А ставить крест на вдове или разведенке неправильно, я считаю.

  24. Джамиль-Николай Бахчисарай.
    (20.10.2011 15:46) #
    0

    Айсина.А ты какая за мужика под 30 .Если что ,ответь.8 922 649 6282

  25. Джамиль-Николай Бахчисарай.
    (20.10.2011 15:50) #
    0

    Муслим брат .я не молодой за 27 я вечный.Люблю ,как хобби избивать я мужиков.Но к Братьям добросердечен,ты что то имеешь ко мне.7

  26. Джамиль-Николай Бахчисарай.
    (20.10.2011 15:50) #
    0

    Муслим брат .я не молодой за 27 я вечный.Люблю ,как хобби избивать я мужиков.Но к Братьям добросердечен,ты что то имеешь ко мне.7

  27. Муслим
    (20.10.2011 15:57) #
    0

    Субханаллах, брат, никто не вечен, вечен только Аллах. Так что тебе необходимо как можно скорее жениться, а не искать идеальную муслимку. Таких мало, и не факт. что такая тебе перепадет. Каждый муслим пастух для своей жены, как имам пастух для своей махалля. Поэтому свою жену сделать идеальной можешь ты сам. Хотя в принципе твоё желание найти девственницу - дело похвальное, и поможет тебе Аллах.
    Что касается твоё хобби (избивать мужиков), то какое-то оно немусульманское. И вообще, к чему это ты

  28. Муслим
    (20.10.2011 16:00) #
    0

    И еще, брат Джамиль, к тебе я ничего не имею, кроме братской любви и доброжелательности. Вследствие этого позволил себе чуть пофантазировать относительно твоего будущего. Если обидел чем-то, то прости ради Аллаха.

  29. хасан
    (20.10.2011 16:07) #
    0

    ассаламу алейкум,это только мне кажется что Джамиль-Николай Бахчисарай несет какой то бред?

  30. Джамиль-Николай
    (20.10.2011 16:13) #
    0

    Муслим ,Брат все нормально ,я лишь мечтаю разнести весь этот сионизм.в принципе как в юар нормально было бы и демократично.

  31. Джамиль-Николай
    (20.10.2011 16:17) #
    0

    Ва алейкум ас салям,Хасан ты ,что меня знаешь .Зачем спросил?

  32. хасан
    (20.10.2011 17:00) #
    0

    Джамиль-Николай я тебя незнаю,по твоим сообщениям видно что ты несешь бред,может это твои шутки такие я незнаю

  33. Муслим
    (20.10.2011 17:01) #
    0

    Хасан, нет, брат, мне не кажется.
    Я сам тоже удивлялся вначале, читая замысловатые пассажи брата Джамиля. А потом привык. Дело в том, что он живет в Кипре, я так понял, и не очень понимает русский язык.

  34. Джамиль-Николай Бахчисарай.
    (20.10.2011 17:03) #
    0

    Маленький ,МуАМАР погиб на фронте.ты кто?ПОШЕЛ я в трауре сегодня.

  35. хасан
    (20.10.2011 17:21) #
    0

    а ну тогда извеняюсь,просто вывели из себя слова "я вечный",я думал он издевается

  36. Джамиль-Николай
    (20.10.2011 17:28) #
    0

    Брат вас я понимаю ..в тяжелое время мы живем.Но от вечности я не отрекаюсь.

  37. Муслим
    (20.10.2011 17:58) #
    0

    Видишь, брат Хасан, он пишет не так, как мы))) И нам это кажется это непонятным. Хотя, я уверен, если бы мы с ним общались воочию, это был бы весьма приятный разговор. Всегда интересно общаться с незаурядными людьми, тем более замысловато говорящими.)))))

  38. Марьям
    (20.10.2011 19:03) #
    0

    АЛина, простите, что значит, ставить ярлыки?по Вашему Всевышний тоже в Коране ярлыки ставит?Человек, который отвергает Истину (Ислам) является кафиром и это не ярлык и не оскорбление,а тот путь,который он сам выбрал.Очень реализуемое предложение,потому что мой ребенок как раз учится в такой школе.Я не понаслышке знаю, какие дети учатся в общеобразовательных школах, какие ценности у их родителей и о чем и как они общаются между собой. Общение с такими для ребенка-мусульманина бесследно не пройдет

  39. Муслим
    (20.10.2011 19:22) #
    0

    Марьям, умница, поддерживаю твои слова на 100%! Дай Аллах мне такую же разумную жену))) Аминь!

  40. (20.10.2011 19:26) #
    0

    Джамиля уже давно вставляет и прет))
    Не в обиду Коля,но на самом деле ты частенько гонишь.