В Северной Осетии могут ввести школьную форму

На встрече с журналистами в честь Дня российской печати глава Северной Осетии Таймураз Мамсуров сказал, что возможно вскоре подпишет указ о введении школьной формы в республике.

Как говорится на сайте главы РСО-Алания, вопрос о школьной форме задала Мамсурову журналистка Эльза Бутаева. Она поинтересовалась мнением главы республики относительно введения дресс-кода в школы. «Одежда в классе давно стала отличительным социальным признаком, а теперь еще может стать и религиозным. В соседних регионах уже возникают конфликты на почве того, что девочки приходят в школу в хиджабах», пояснила журналистка.

Глава Северной Осетии ответил, что он «за» школьную форму. А касаемо хиджаба он сказал, что «это национальная одежда жителей пустыни, к исламу она не имеет никакого отношения». По словам Мамсурова, кто заставляет всех мусульманок ходить в хиджабах, тот просто не разбирается в вопросах религии. А если форма не оскорбляет религиозные чувства, ее нужно носить, отметил глава РСО-Алания.

«Возможно, имеет смысл всё проанализировать и может даже подписать какой-то указ, обязывающий все школы ввести обязательную форму», - завершил свой ответ Таймураз Мамсуров.



8 комментариев


  1. (21.01.2013 13:56) #
    2

    А касаемо хиджаба он сказал, что «это национальная одежда жителей пустыни, к исламу она не имеет никакого отношения».
    ----
    СубханаЛЛах, ещё один ,, шейх-уль-Ислам"

  2. (21.01.2013 14:45) #
    2

    "это национальная одежда жителей пустыни, к исламу она не имеет никакого отношения».И вот к таким " ну что можно сказать о таком человеке? НЕВЕЖДА!!! Если ты не знаешь что из ислама, а что нет, то лучше молчи.
    1. Ислам это религия Аллаха, в которой Он четко изложил законы для жизни человека.
    2. быть укрытой для мусульманки, это закон от Аллаха, о котором Он говорит в коране:
    33:59 О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) свои покрывала. Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям. Аллах - Прощающий, Милосердный.
    И не важно, где ты проживаешь, в пустыне, Северной осетии или Москве. Так же с намазом.
    А такие невежды как он выставляют законы Аллаха как национальные обряды.

  3. (21.01.2013 15:49) #
    3

    а сам Мамсуров имеет отношение к Исламу, интересно? Когда его спрашивают: "Кто Вы по вероисповеданию?", - он отвечает: "Я выходец из той части Беслана, которая была мусульманской". Ну не чмо? Вроде и трусом то назвать нельзя, ведь все помнят Беслан, но в каком месте у него чувство собственного достоинства?

  4. (21.01.2013 17:13) #
    1

    ну вот я ведь говорил ждите продолжения...ой братья это такая пьян даже не тратьте время на его обсуждения не достоин... другое дело,я давно итак подозревал что все начнется именно с северной осетии,где итак есть религиозное внутреннее деление,которое с радостью используют для нагнетания обстановки, после осетии, очень грамотно начнут с кчр и кбр

  5. (21.01.2013 17:34) #
    3

    Владимир Познер: Таймураз Дзамбекович, как вы считаете, каковы причины распространения в среде номенклатуры такого страшного и редкого заболевания, как катаплексия?

    Таймураз Дзамбекович: Мммм….. вы знает……дело в том, что я не имею медицинского образования и мне довольно сложно отвечать на подобные вопросы.

    Владимир Познер: Хорошо, а что вы думаете по поводу хиджаба и конфликта, который возник на почве того, что девочки пришли в школу в хиджабах?

    Таймураз Дзамбекович: Хиджаб - это национальная одежда жителей пустыни, к исламу она не имеет никакого отношения, а кто заставляет всех мусульманок ходить в хиджабах, тот просто не разбирается в вопросах религии.

    Владимир Познер: Спасибо, ну а теперь вам задаст вопросы господин Марсель Пруст :)

  6. (21.01.2013 23:43) #
    0

    Да...:"А касаемо хиджаба он сказал, что «это национальная одежда жителей пустыни, к исламу она не имеет никакого отношения».

    Это вумное выражение высокопоставленного чиновника говорит о его "высокой образованности" и... "благовоспитанности".

    "По словам Мамсурова, кто заставляет всех мусульманок ходить в хиджабах, тот просто не разбирается в вопросах религии."

    Да уж,что впереди ждёт население С.Осетии,когда у власти такие ,глубоко "разбирающиеся" в вопросах религии, чиновники?

    Что они,не понимают совсем,что такие неадекватные рассуждения оскорбляют религиозные чувства мусульман?

    Теперь дураку понятны причины сложившейся ситуации в этом регионе.

  7. (22.01.2013 22:25) #
    2

    Л И К Б Е З

    для тех, у кого хромают знания о религии :
    "не разбирается в вопросах религии."

    и для тех,кто считает,что ХИДЖАБ -«это национальная одежда жителей пустыни, к исламу она не имеет никакого отношения».
    ========================

    Если запрещают ходить в хиджабе в школу,тогда сначала должны строить школы для мусульманок,а потом запрещать ходить в хиджабе.
    Государство должно обеспечить право каждого гражданина,в частности:
    право получать образование:

    Статья 5. Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования

    [Закон "Об образовании"][Глава I][Статья 5]

    1. Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.

    Ограничения прав граждан на профессиональное образование по признакам пола, возраста, состояния здоровья, наличия судимости могут быть установлены только законом.


    право на вероисповедание:

    "Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их".
    Всеобщей декларации о правах человека.
    Статья 19
    ------------
    Федеральный закон «О свободе совести и свободе вероисповедания» гласит:

    «…право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать и менять, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними».

  8. (22.01.2013 22:25) #
    1

    ---------------
    Зам. председателя ЦРО - ДУМ РТ Адыгамов Р. К.

    О хиджабе замолвите слово
    ============================


    Проблема хиджаба, или одежды мусульманок, время от времени не только всплывает на страницах печатных изданий, но даже становится темой телевизионных передач. Видимо, эта тема всегда будет оставаться актуальной. Зачастую масла в огонь подливает отношение к хиджабу со стороны светских должностных лиц.

    Очень часто некоторые директора школ запрещают учащимся-мусульманкам посещать занятия в одежде, отвечающей требованиям шариата, и среди преподавателей вузов есть такие, которые проявляют нетерпимость в этом вопросе. И даже некоторые чиновники высказываются, что якобы на рабочем месте мусульманкам следует соблюдать дресс-код, а во внерабочее время пусть ходят хоть без одежды. В чем же причина подобного светского экстремизма? Неужели хиджаб кому-то так сильно мешает? Может быть, этим должностным лицам кажется, что хиджаб оказывает отрицательное влияние на умственные способности и деловые качества мусульманок? Если это так, то почему с каждым годом растет число кандидатов и докторов наук в среде мусульманок? Возможно, для кого-то это будет открытием, но это так. На рабочем месте мусульманка нисколько не уступает своим коллегам, есть много примеров, когда мусульманки в хиджабе работают в научных организациях, государственных учреждениях, а также сфере бизнеса и добиваются впечатляющих успехов. Современные «угнетенные женщины востока» занимают должности руководителей отделов, предприятий, пишут научные работы и нисколько не уступают своим менее религиозным коллегам.

    Вообще запрещение и противодействие ношению хиджаба есть нарушение Федерального закона «О свободе совести и свободе вероисповедания». Хочу напомнить, что закон гласит:

    «…право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать и менять, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними».

    Здесь четко сказано «действовать в соответствии с ними», то есть в соответствии со своими вероубеждениями. То же самое мы видим и во Всеобщей декларации о правах человека.

    Статья 19 этой декларации гласит:

    «Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их», разве ношение хиджаба не является выражением убеждений?

    Если мы рассмотрим религиозную основу хиджаба, то увидим, что в Коране сказано:

    «Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают. О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, — быть может, вы преуспеете». (Свет.31)

    Высказывание Пророка Мухаммада (сгв) поясняет этот аят:

    «Абу Дауд передал от Аиши (да будет Аллах ею доволен), что Асма, дочь Абу Бакра зашла к Пророку (сгв) в тонкой, просвечивающей одежде. Пророк (сгв) отвернулся от неё и сказал:

    «О, Асма, женщине, достигшей половой зрелости, не разрешается показывать ничего, кроме этого и этого», и указал на лицо и кисти рук».

    Как видим, Ислам действительно предписывает мусульманкам закрывать одеждой все тело, кроме лица и кистей рук. И не нужно думать, что кто-либо их принуждает одеваться подобным образом, это их искренний добровольный выбор.

    Некоторые выступают с претензиями о том, что одежда современных мусульманок не соответствует традиционной одежде татарской женщины. Этим людям хочется задать вопрос: «Извините, а вы сами-то одеты по традиции?» Неужели татарки традиционно носили платье с декольте и мини-юбки? Каждый волен одеваться так, как пожелает. Да, действительно, современные способы завязывания платков, проникли к нам в 90-е годы из арабских стран или Турции, некоторые были разработаны местными дизайнерами. Почему же эти поборники традиции, не заботились о ней в 90-х? Почему они предпочли западное?

    Подобное предвзятое отношение к одежде мусульманки может быть одной из причин возникновения религиозного экстремизма. Некоторые из мусульман именно по причине подобного отношения общества к исламу, занимают антисоциальную позицию, начинают пропагандировать необходимость смены конституционного строя или же просто уезжают жить в другие страны.

    Кстати, если посмотреть на пример других стран, то у нас не все так плохо. В начале двухтысячных мусульманки подтвердили свое право фотографироваться на паспорт в платке. Наши законы не запрещают им появляться в общественных местах в одежде, соответствующей требованиям шариата, и даже в никабе. Во Франции, например, это проблематично. Но есть и более демократичные страны, как, например, Великобритания, в которой для женщин-мусульманок, служащих в полиции, разработали специальную форму. Поэтому проблема не в хиджабе, а нашем отношении к нему. Давайте же принимать друг друга такими, какие мы есть. Давайте изменим привычные стереотипы. И если же сейчас принято говорить о толерантности, то давайте будем терпимее друг к другу.

    www.e-umma.ru
    http://dumrt.ru/node/3185/