В Саратове восхищались Пророком

Сегодня в актовом зале Саратовского социально-экономического университета прошло торжество, посвященное дню рождения Пророка Мухаммада (мир ему и благословение).

В этот вечер все стихи и религиозные песнопения были посвящены великому посланнику Аллаха.

Интересным и завораживающим стало выступление жительницы Саратова, поэтессы Светланы Салтыковой. Она в стихотворной форме рассказала о рождении последнего Пророка (мир ему), его жизни и ниспослании Творцом Священного писания. Стихотворение, которое мусульманка писала 3 месяца, еще не закончено, но автор попросила помощи у Всевышнего, чтобы достойно завершить свое творение.

На мероприятии дебютировал новый коллектив. Девушки из ансамбля «Нур», созданного при поддержке женской мусульманской организации «Родник» и дагестанской диаспоры Саратова спели известный нашид Марины Мустафаевой «Мавлид». По мнению зрителей, мусульманки, которые являются студентками саратовских учебных заведений, ничуть не уступали в исполнении артистке.

Учащиеся детской группы саратовского медресе «Шейх Саид» прочитали изречения посланника Всевышнего, а директор медресе Расим-хазрат Кузяхметов вместе с имамами Соборной мечети Саратова Фаниль-хазратом Бибарсовым, Джалгас-хазратом Ибатовым и Шавкат-хазратом Хакимовым исполнили несколько нашидов о Пророке. С религиозными песнопениями на татарском языке выступил и ансамбль «Тургай». Кроме этого, зрителям были представлены видеоклипы о жизнедеятельности посланника и его богоугодной миссии.

В своем выступлении сопредседатель Совета муфтиев России, муфтий Саратовской области Мукаддас-хазрат Бибарсов отметил:

- Цель, с которой мы сегодня собрались, состоит в том, чтобы реализовать ту идею, которую Пророк (мир ему) обозначил в одном из своих хадисов: «Ни один из вас не будет до конца верующим до тех пор, пока он не примет то, с чем пришел я». Мухаммад (мир ему) показал нам единственную дорогу, которая ведет к счастью в сегодняшнем и вечном мире.

Мукаддас–хазрат обратил внимание, что Пророк (мир ему) должен стать для нас ближе всех людей, которых мы любим: родителей, детей, родных и т.д. Но главное, чтобы эта любовь не переросла в поклонение, ибо поклонения достоин только Всевышний.

С приветственными словами на мероприятии также выступили почетные гости. Добрые пожелания высказал в адрес мусульман председатель Ассамблеи народов Саратовской области, ректор Поволжской академии государственной службы профессор Сергей Наумов. Он особо поприветствовал женщин, присутствовавших в зале, ведь именно они являются хранительницами домашнего очага и матерями детей, в чьих руках будущее нашей страны.

Приятной неожиданностью стало выступление заместителя министра по делам территориальных образований Саратовской области Елены Каштановой. Она не только поблагодарила ДУМСО за предоставленную возможность поучаствовать в мероприятии, но и при этом, не будучи мусульманкой, она высказала мысль, которая свойственна последователям ислама.

- Я желаю каждому из вас прожить свою жизнь таким образом, чтобы быть достойным любви Всевышнего. Для этого каждый должен повседневно руководствоваться тем, что проповедовал великий Мухаммад, - отметила представительница правительства региона.

С праздником саратовских мусульман поздравил и особый гость - руководитель департамента социально-благотворительной и научно-просветительской работы Совета муфтиев России Мустафа Кютюкчю, приглашенный специально на Мавлид Духовным управлением мусульман Саратовской области.

На мероприятии также присутствовали гости из Самарской и Пензенской областей, районов Саратовской области.



4 комментариев


  1. Ирина
    (08.03.2010 00:37) #
    0

    Празднование рождения Пророка (с.а.с.) прошло в очень торжественной обстановке. Было приятно послушать выступления всех артистов, особенно стихотворение о жизне пророка (с.а.с)! И вообще, встретиться еще раз всем мусульман вместе всегда приятно!!!

  2. muslim
    (08.03.2010 00:42) #
    0

    абсолютно правильно-надо чаще встречаться!

  3. Канат
    (08.03.2010 19:29) #
    0

    Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого, достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.
    Ассаляму алейкум уа рахматуллаху уа баракату!!! То деяние которое вы делаете, Делали ли Посланик АЛЛАХА(мир ему и благословение АЛЛАХА) или его сподвижники(да будет доволен ими всеми АЛЛАХ).Посланник АЛЛАХА (мир ему и благословение АЛЛАХА) был посланником 23 года и 23 раза у него было День рождение. И не разу за 23 года он не пригласил Абу Бакра или Умара(да будет доволен ими АЛЛАХ). А потом праведные халифы не исправляли день рождение Пророка (мир ему и благословение АЛЛАХА).
    А эти фото женщины и мужчины сидят вместе. Совместное пребывание мужчин и женщин, что именуется «ихтилят», является запретным, о чем свидетельствуют многочисленные хадисы. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ни в коем случае не входите к посторонним женщинам!», а когда его спросили: “А что ты скажешь о родственниках мужа?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Такой родственник – это гибель! » аль-Бухари 5232, Муслим 4/153.
    Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Лучшие ряды (в молитве) для мужчин – это первые, а худшие – последние. Для женщин же лучшими рядами являются последние, а худшими – первые». Муслим 3/159.
    Он также говорил: «Ревность от веры, а дозволение совместного пребывания мужчин с женщинами от лицемерия». аль-Баззар 1490, аль-Байхакъи 10/225. Хафиз ас-Суюты назвал хадис хорошим.
    Поете песни, нашиды. Когда имама Ахмада спросили: Что ты скажешь о тех,кто поет къасыды?, он ответил: Это нововведение, не стоит сидеть с теми кто занимается этим.См Масаляту-ссама.124
    В четырех мазхабах нет разрешения на исправление Мавлида, и пение песни и нашидов. Посланик АЛЛАХА(мир ему и благословение АЛЛАХА)сказал: Кто внесет в наше дело(религию)то, что не имеет к нему отношение, то оно будет отвергнуто Муслим1/224
    Да направит нас АЛЛАХ путем тех которым он даровал сады Рая. И спасет нас от заблуждения

  4. Абдуллах
    (08.03.2010 21:10) #
    0

    Фатва, изданная шейхом ‘Атиййяхом Сакром , бывшим главой Комитета по фатвам Университета Аль-Азхар.

    Шейх Атиййях Сакр касается исторического аспекта данного вопроса. Ссылаясь на авторитетные источники, он констатирует, что первыми, кто стал праздновать день рождения Пророка, были Фатимиды. Они устраивали по этому случаю грандиозные празднества в Египте и раздавали в больших количествах сладости. Но на самом деле Фатимиды праздновали день рождения и других членов семьи Пророка, а также день рождения Христа.

    Однако все эти празднества прекратились в 488 г . (по хиджре) по приказу Аль-Афдаля Шахиндаха (сына главнокомандующего Бадра Аль-Джамали), который был богобоязненным человеком и следовал Сунне.

    Люди не отмечали эти праздники до самого прихода к власти Аль-Ма?муна Аль-Бата?ихи, который в 517 г . (по хиджре) издал официальный указ, предписывающий раздачу милостыни на 12-й день месяца Раби аль-ауаль. Руководил ее раздачей Сана? Аль-Малик.

    А когда к власти пришли Аюбиды, они положили конец обычаям Фатимидов, но люди продолжали праздновать день рождения Пророка дома в кругу семьи. Затем его вновь стали официально праздновать в начале VII века (по хиджре) в Ирбиле по указу наследного правителя этого города Музафара Ад-Дина.

    Музафар с огромной заботой и вниманием относился к подобным праздникам и приказывал разбивать торговые ряды с начала месяца Сафар. Это были разукрашенные палатки, которые тянулись от ворот Аль-Кал?а до ворот Хандак. Музафар каждый день после молитвы аль-аср ходил посмотреть на устраиваемое в этих палатках веселье.

    Празднование иногда проводили на 8-й день месяца Раби аль-ауаль (а иногда на 12-й) – который был официальным праздничным днем. За два дня до этой даты Музафар обычно отдавал приказ о забое овец, коров и верблюдов прямо на главной улице в разгар веселья, мясо которых затем нужно было приготовить и раздать людям.

    Ввиду распространения новшеств ученые-улемы осудили эти празднования и заявили об их безосновательности. Среди таких ученых был правовед маликитской школы Тадж Ад-Дин ‘Умар Ибн Аль-Лахми Аль-Сакандари, известный как Аль-Факахани (умер в 731 г . по хиджре). Он по этому вопросу написал трактат «Аль-Маурид филь калям ‘аля-маулид».

    Шейх Мухаммад Фадль ‘Ашур утверждает, что в X веке по хиджре ученые разделились во мнении по этому вопросу. Одни говорили, что это дозволено, а другие – что нет. Ас-Суюти, Ибн Хаджар Аль-Аскалани и Ибн Хаджар Аль-Хайтми высказались в пользу празднований, однако осудили новшества, имевшие место во время праздничных мероприятий.

    Далее шейх Атиййях Сакр высказывает мнение о том, что сегодня праздновать подобное религиозное событие особенно желательно, поскольку молодежь – увлекшись празднованием других событий – стала забывать об исторических датах и их значимости. Он говорит: «…Празднование дня рождения Пророка (мир ему и благословение) разрешено в знак любви к нему и в стремлении следовать ему, но только если оно не предполагает ничего из запрещенного. В числе таких запретов – ненадлежащие контакты между мужчинами и женщинами, выходящее за рамки дозволенного поведение в мечетях и участие в новшествах, подобных поклонению на могилах, а также все остальное, что нарушает учения ислама. Если все эти новшества сводят на нет религиозную пользу от этих празднований, тогда их нужно прекратить, дабы – как то указано в Шариате – предотвратить вред и зло».

    А вот что добавляет к этому шейх Юсуф Аль-Карадауи : «Все мы знаем, что сподвижники Пророка (мир ему и благословение) не праздновали ни его день рождения, ни годовщину хиджры, ни (годовщину) битвы при Бадре, ибо они сами были свидетелями этих событий, произошедших при жизни Пророка, который всегда оставался в их сердцах и душах.

    По словам Саада Ибн Аби Уаккаса, сподвижники так же охотно рассказывали своим детям истории о битвах, которые вел Пророк, как и обучали их Корану. Таким образом, они сами напоминали своим детям о произошедшем при жизни Пророка, и поэтому им не нужно было устраивать подобных праздников. Однако последующие поколения стали забывать славную историю и ее значение. Подобные празднования нужно устраивать, чтобы напомнить людям о жизни и призыве Порока (мир ему и благословение). Но, к сожалению, они стали включать ряд новшеств. А ведь празднование дня рождения Пророка означает празднование рождения ислама. Подобное событие призвано напомнить людям, как жил сам Пророк (мир ему и благословение).

    Всевышний Аллах говорит: “Посланник Аллаха - образцовый пример для вас, для тех, кто возлагает надежды на Аллаха, [верит в приход] Судного дня и поминает Аллаха многократно” (Коран, 33:21).

    Празднуя хиджру Пророка (мир ему и благословение Аллаха), мы должны учить людей таким ценностям, как способность к самопожертвованию, в том числе на примере сподвижников: вспомним Али, который лег спать на место Пророка в ночь хиджры, или же Асму, когда она поднялась на гору Саур. Мы должны учить их планировать свою жизнь так, как Пророк спланировал свою хиджру, и такой вере в Аллаха, какая была у Пророка, когда Абу Бакр сказал ему: «Нас легко могли увидеть», на что Пророк ответил: «О Абу Бакр! Что ты думаешь о двоих, когда третий с ними Аллах?» Нам нужно помнить все эти уроки и ценности, и подобные праздники возрождают их в нашей памяти. Я думаю, что если эти праздники правильно отмечать, тогда они послужат великой цели – приближению мусульман к учениям ислама, а также к Сунне и жизни Пророка».

    Что касается второй части вопроса, то точная дата рождения Пророка является спорной, но это, скорее всего, понедельник, 9-й день месяца Раби аль-уауль (20 или 22 апреля 571 г . н.э.), причем того же года, когда произошло вторжение слонов в Каабу. А ушел он (мир ему и благословение) из жизни в понедельник, в 12-й день месяца Раби аль-уауль, в одиннадцатом году после хиджры (8 июня 632 г . н.э.).

    Всевышний Аллах знает лучше всех