Совет муфтиев России выразил соболезнования семьям погибших в Волгограде

Совет муфтиев России выступил с осуждением теракта в Волгограде и выразил соболезнования семьям погибших.

Напомним, вчера в Волгограда в пассажирском автобусе произошел взрыв, в результате которого погибли шесть человек и десятки получили ранения.

«Совет муфтиев России и мусульмане страны гневно осуждают действия террористов, которые совершают величайших грех - убивают невинных людей! Ислам проклинает убийства невинных людей, ибо сказано в Священном Коране, что убийство одного невинного человека приравнивается к убийству всего человечества!

Убийц и преступников, совершивших данный теракт, ждет страшная кара Всевышнего, в Священном Коране говорится: «Тот, кто умышленно принесет смерть, его последним местом будет геенна огненная»!

Это наше общее горе, наша общая трагедия!

Совет муфтиев России от имени многомиллионой уммы выражает глубочайшие соболезнования всем семьям погибших. Мы скорбим и молитвенно просим Всевышнего даровать терпения и мужества семьям погибших и скорейшего выздоровления пострадавшим в результате этого страшного теракта», - говорится в обращении.



15 комментариев


  1. (23.10.2013 09:12) #
    2

    Тут надо поглубже копнуть. Проблема самоподрывов в том, что большинство современных учёных ислама дают фетву о том, что самоубийца войдёт в Рай. Это неправильная фетва, и она даёт начало "камикадзе" в исламе. Фетва основана на том, что все грехи прощаются, кроме многобожия. Хотя самоубийство- это не только грех, это опережение предопределения Аллаха, за которое наказанием является вечный ад. Это подтверждается не только в Коране, это есть и в достоверных хадисах. А тот кто, будет вечно в Аду не будет никогда с мусульманами в Раю. Значит он не имеет никакого отношения к мусульманам.

    • (23.10.2013 14:25) #
      0

      Брат Мухаммад-Али, с фетвами ученых нужно быть осторожней. Если ты хочешь издать свою, - ты должен привести доказательства - тексты и источники. Кроме того, нужно различать самоубийство и самопожертвование - это совершенно разные вещи.

      Нужно беречь жизнь, и жизнь верующего особенно; но нельзя изменять религию Аллаха, чтобы угодить людям. А этим грешат, к сожалению, даже наши "муфтии", вводя в заблуждение массы верующих. Как и в случае с данным выступлением:

      "в Священном Коране говорится: «Тот, кто умышленно принесет смерть, его последним местом будет геенна огненная»!"

      А вот оригинал:

      4:93 А если кто убьет верующего умышленно, то воздаянием ему – геенна, для вечного пребывания там. И разгневался Аллах на него, и проклял его, и уготовал ему великое наказание!

      Почувствуйте разницу.
      И кто первый рискует попасть в ад, астагфируЛлах?

      • (24.10.2013 08:04) #
        0

        Не мути воду! Самопожертвование-это самопожертвование, а самоубийство это самоубийство. Пожалуйста, жертвуй собой на пути истины, только при этом не убивай себя своими руками и не проси никого чтобы тебя убили(т.е. самоубийство чужими руками не делай). Вперёд, вот тогда никто не осудит нашу религию как террористическую. Иди и жертвуй собой.

        • (24.10.2013 11:47) #
          1

          Брат Мухаммад-Али, ты хотел "копнуть поглубже", - я тебя просто предупредил, какие нужны инструменты; не нужно приписывать мне лишнее. Брат, если выйти из лужи и проследовать к источнику, - то никто не сможет замутить тебе воду, даже если пожелает, - мы же с тобой видели это ранее, не так ли?

          Боюсь, брат, над тобой будут смеяться даже враги, и, может, ты даже попадешь под статью за отрицание/порицание подвигов Матросова, Гастелло и многих других. Держись зубами и ногтями за Книгу Аллаха, и не добавляй и не убавляй там ничего!

          9:111 Поистине, Аллах купил у верующих их души и их достояние за то, что им – рай! Они сражаются на пути Аллаха, убивают и бывают убиты, согласно обещанию от Него истинному в Торе, Евангелии и Коране. Кто же более верен в своем завете, чем Аллах? Радуйтесь же своей торговле, которую вы заключили с Ним! Это ведь – великий успех!

      • (24.10.2013 08:55) #
        2

        Для того чтобы оправдать законность самоподрывов, сторонники этого мнения аргументируются некоторыми хадисами, как например хадисом об истории юноши, который сообщил царю о том, каким образом он может его убить. Также в качестве доводов они приводят в пример женщину из той же истории, которая сама шагнула в огненный ров, когда только лишь за их веру в Аллаха царь приказал их убить. На самом деле эти доводы несостоятельны и не могут быть приняты, ибо это было деянием предшествующих общин. Даже если подобное и было дозволенно в шариатах предыдущих общин, то шариат Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) запретил самоубийство в любом случае!


        Шейх Ибн ‘Усаймин говорил: “Что касается использования в качестве довода истории про юношу, то в ней имело место обращение людей в веру, а не нанесение вреда врагу”. См. “Бабуль-мафтух” 20.

        Ибн ‘Аббас, поясняя слова Аллаха, сказал: “Не убивайте женщин, детей, стариков и тех, кто обратился к вам с миром и не сражается с вами! А если вы совершите это, то вы преступившие границы”. См. “ат-Табари” 2546.


        Шейх Ибн ‘Усаймин в комментарии к словам Всевышнего Аллаха: «Этот Коран дан мне в откровение, чтобы я предостерег посредством него вас и тех, до кого он дойдет» (аль-Ан‘ам 6: 19), сказал: «Слова Всевышнего: «чтобы я предостерег посредством него вас» означают, “я предостерегаю вас от противоречия ему”. В словах «до кого он дойдет» указание на то, что до кого не дошел Коран, до того не доведен довод. Точно также не доведен довод и до т-го, кому он был донесен в искаженном виде. Однако тот, до кого Ислам дошел хоть и в искаженном виде, не имеет такого оправдания как тот, до кого он вообще не дошел, и он обязан сам искать истину.
        Доведена ли религия Ислам в наши дни до большинства неверных в его чистом виде, без иска-жений? Конечно, нет! Когда некоторые братья совершают деяния по своему усмотрению без вся-кой мудрости, они лишь увеличивают для европейцев и других искаженное представление об Исламе. Я подразумеваю тех, кто совершает взрывы среди народа, утверждая, что это джихад на пути Аллаха. В действительности же они приносят больше вреда Исламу и мусульманам, чем пользы. Каких результатов они добились? Вопрос к вам: стали ли неверные ближе к Исламу или же они еще больше отдалились от него?! Разве это из Ислама, когда человек чуть ли не прячет свое лицо, чтобы его не отнесли к этой сеющей панику и ужасающей группе. Ислам далек от всего этого, Ислам далек от всего этого! Даже после того, как джихад был вменен в обязанность, сподвижники не отправлялись в сообщество неверных для того, что бы убивать их, кроме как на джи-хаде под знаменем правителя, который мог вести джихад. А что касается этого террора, то клянусь Аллахом – это лишь ущемление для мусульман. Мы не видим хороших результатов и пользы, напротив, в этом только искажение и неправильное представление Ислама. Если бы мы выбрали путь мудрости, побоялись в наших сердцах Аллаха, исправили прежде всего себя, а затем тех, кто окружает нас, и пошли по пути шариата, то результат был бы непременно благим!» Сл. “Шарх усуль ат-тафсир”


        Ибн ‘Аббас говорил: “Тот, кто убил хоть одну душу, которую запретил убивать Аллах, подобен тому, кто убил все человечество!” См. “Тафсир Ибн Касир” 2/165.



        имам ан-Науауи сказал: “Наши сторонники говорили: «Величайшим грехом после многобожия является убийство!»”. См. “Шарх Сахих Муслим” 2/262. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “В своей основе кровь сына Адама является запретной и недозволенной, кроме как по праву. И кровь неверных в начале Ислама была запретной, как оно и есть в своей основе, подобно крови того египтянина, которого убил Муса (мир ему), как и кровь неверных, до которых не до-шел призыв в наши дни. И послужило Мусе его убийство грехом в мире этом и в мире ином, несмотря на то, что он убил этого человека отчасти неумышленно!” См. “ас-Саримуль-маслюль” 2/210.
        Имам аль-Къуртуби говорил: “Кровь необходимо беречь, и в своей основе она является неприкосновенной, кроме как в тех случаях, когда шариат делает ее дозволенной!” См. “аль-Муфхим” 5/27.


        От Джабира ибн Самуры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что “когда один че-ловек, получивший ранение покончил жизнь самоубийством, пророк (мир ему и благословение Ал-лаха) не совершил над ним заупокойную молитву (джаназа)”. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность этого хадиса. См. “Сахих ат-таргъиб” 2457.

        От аль-Бара, да будет доволен им Аллах, передается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Гибель всего этого мира менее значимо для Аллаха, чем неправомерное убийство верующего!»


        От Му‘ауии, да будет доволен им Аллах, передается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аллах может простить любому его грех, кроме того, кто умер в неверии или того, кто умышленно убил верующего».

        От ‘Ибада ибн Саммита, да будет доволен им Аллах, передается, что посланник Алла-ха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто убил верующего и возрадовался этому, от того Аллах не примет ни добровольных дел, ни обязательных!» Этот хадис приводит Абу Дауд, который затем передал от Халида ибн Дахкъана, что он сказал: “Я спросил Яхью ибн Яхью о словах «возрадовался этому», и он сказал: “Речь идет о тех, кто сра-жается во время смуты. Один убивает другого, и считает, что он на прямом пути, и не кается за совершенное преступление”.

        передал Абу ад-Дарда, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда все люди в Судный День будут идти по определенному пути, и пройдет мимо человека тот, кто его убил, он воскликнет: “О Господь! Он убил меня (в земной жизни)”. Аллах спросит: “За что ты убил его?” Он скажет: “Мне повелел такой-то”, и подвергнут наказанию убийцу и того, кто повелел!» Ибн Абу Шайба 5/434, ат-Табарани 10407. Хадис хороший. См. “Маджма’у-ззауаид” 7/300.


        Шейхуль-Ислам Ибн Таймия в “Маджму’уль-фатауа” писал: “Для каждого человека про-явление справедливости относительно всего и к каждому является обязательным. Также для ка-ждого человека несправедливость во всех ее проявлениях и по отношению к каждому, будь это му-сульманин, неверный или притеснитель, является запретной. Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Будьте стойки ради Аллаха, свидетельствуя беспристрастно, и пусть ненависть к людям не подтолкнет вас к несправедливости» (аль-Маида 5: 8),

        Ибн Таймия говорил: “Было сказано: «Поистине, Аллах оказывает помощь справедливому государству, даже если оно неверное, и оставляет без помощи несправедливое государство, даже если оно верующее!»” См. “Маджму’уль-фатауа” 28/63.


        Шейхуль-Ислам Ибн Таймия и хафиз Ибн Касир говорили: “Поистине, первое нововведение (аль-бид’а) и раскол в Исламской умме произошли из-за смуты хариджитов!” См. “Маджму’уль-фатауа” и “Тафсир Ибн Касир”12/468.



        Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Пророк  известил нас в хадисах, что хариджиты не перестанут появляться вплоть до появления Даджаля”. См. “Маджму’уль-фатауа” 28/495.
        Спросили шейха Салиха аль-Фаузана: «Есть ли в наше время люди, которые имеют убеждения хариджитов?» Шейх ответил: “Свят Аллах, конечно есть! А разве обвинение в неверии мусульман, а еще хуже этого - их убийства и притеснение, не являются мазхабом хариджитов?! Их мазхаб вращается около трех вещей: обвинение в неверии мусульман; выход из подчинения правителя мусульман; и дозволение пролития крови мусульман. Это мазхаб хариджитов. Если человек имеет указанные убеждения, то он становится хариджитом, даже если не будет говорить вслух об этом, и не будет делать ничего из этого”. См. “Сыфат аль-хауаридж” 11.


        Имам аль-Аджурри говорил: «Среди ученых первого и последующих поколений не было разногласия в том, что хариджиты являются худшим людьми, ослушавшимися Аллаха и Его посланника . И все их многочисленные посты, молитвы и усердное поклонение не принесут им никакой пользы. И даже их открытое побуждение к одобряемому и запрещение порицаемого не поможет им, поскольку они толкуют Коран в соответствии со своими страстями! Предостерегали нас от них Аллах и Его посланник , и праведные халифы и сподвижники, а также те, кто последовал за ними!» См. “аш-Шари’а” 1/21.


        Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Хариджитам присущи два известных качества, которыми они отличаются от общины мусульман и их правителя: первое – это то, что они отошли от Сунны и стали считать плохим то, что на самом деле не является плохим, и хорошим то, что на самом деле не является хорошим. И именно это их качество проявилось в отношении пророка , когда при разделе добычи Зу Хууайсара ат-Тамими сказал ему: «Будь справедлив, ибо поистине, ты несправедлив!»
        Второе качество хариджитов и приверженцев нововведений – это то, что они обвиняют в неверии за совершение грехов и на основании этого считают для себя дозволенным посягать на жизнь и имущество мусульман. Также они считают, что земля мусульман – это земля неверных!” См. “Маджму’уль-фатауа” 19/72.

        Имам аль-Аджурри, как приводилось это выше, сказал о хариджитах: «Это люди, которые толкуют Коран в соответствии со своими страстями!» См. “аш-Шари’а” 1/21.


        Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Первое нововведение, а именно нововведение хариджитов, появилось по причине их неправильного понимания Корана”. См. “Маджму’уль-фатауа” 13/30.
        Также шейхуль-Ислам о хариджитах сказал: “Они невежды, своим невежеством вошедшие в противоречие Корану и Сунне!” См. “Минхаджу-Ссунна” 3/464.


        Они часто меняют свои мнения
        Это происходит из-за отсутствия знаний, и именно поэтому хариджиты внутри самой секты разделились еще на 20 течений. Шейхуль-Ислам Ибн Таймийя говорил: “Приверженцы нововведений не могут устоять на одном мнении, поскольку ими овладевают сомнения. Таково неизбежное установление Аллаха относительно тех, кто отвернулся от Корана и Сунны!” См. «Маджму’уль-фатауа» 4/157.

        Шейх Ибн ‘Усаймин после взрыва, совершенного в Саудовской Аравии, сказал: “Нет сомнения в том, что таким делом не может быть доволен любой, кто обладает разумом, тем более верующий, поскольку это противоречит Корану и Сунне. В этом вред для Ислама как изнутри, так и снаружи. Это великое преступление, однако, не преуспеют несправедливые. Скоро инша-Аллах получат они свое воздаяние сполна. Для студентов, требующих знание, является обязательным разъяснять людям, что этот путь – скверный путь, путь хариджитов, которые сделали дозволенным пролитие крови мусульман”. См. «Фатауа аш-шар‘ия фи кадая аль-‘асрия» 47.
        Шейх Салих ас-Сухайми сказал: «Группа, которая называет себя «аль-джихад», однако не имеющая к джихаду никакого отношения – это хариджиты нашего столетия! Хариджиты появились во времена, когда были ими убиты ‘Усман и ‘Али, и будут вплоть до появления Дадджаля, как сообщил об этом пророк . Они оставляют поклоняющихся идолам и убивают мусульман. Они читают Коран, но ниже их глоток он не опускается. Пророк  назвал их «собаками Огня». Они убивают мусульман в исламских странах, считая эти страны землей неверных! Своими действиями они спровоцировали агрессию неверных в отношении Ислама и мусульман и позволили завладеть им некоторыми мусульманскими городами. Аллах знает, кто стоит за всем этим, сионисты, масоны или кто-либо другой, руководят ли они всем этим напрямую или нет. Для каждого мусульманина по мере своих возможностей является обязательным раскрывать и выявлять их заблуждения, чтобы их нечестие не распространялось. И не дозволено покрывать кого-либо из них, ибо это помощь в грехе и вражде, о чем сказал Всевышний Аллах: «И помогайте друг другу в делах благочестия и богобоязненности, и не помогайте друг другу в грехе и вражде!» Что же касается того, кто скрывает их, или защищает, или совершает их поступки, тот является пособником и соучастником в их деле, в деле убийства невинных душ из числа мусульман и неверных, состоящими в мирном договоре. И такой человек попадает под проклятие Аллаха
        (См. «аль-Ирхаб асбабуху уа ‘иляджуху»7)

        • (24.10.2013 09:51) #
          0

          А вот о том, что самоубийство в любом случае запрещено в Исламе и карается вечным Адом: В авторитетных сборниках священных преданий Аль-Бухари и Муслима приводится и такой хадис: «И кто бы ни убил себя железным оружием, тогда железное оружие останется в его руке, и он непрерывно будет наносить им удар себе в живот в огне ада, вечно». «Спрыгнувший с высоты будет вновь и вновь падать в самую бездну преисподни».

          Абу Дауд в своем сборнике приводит следующее высказывание пророка: «В старые времена был некий человек, мучимый болезнью, которая истощила его терпение, и взял он нож, и перерезал себе запястье, и истек кровью до смерти. И сказал на это Господь: «Раб мой ускорил свой конец, нет ему пути в рай».

  2. (23.10.2013 09:51) #
    5

    Ас Саламу алейкум всем мусульманам! Меня терзают смутные сомненья что этот теракт спланирован мусульманином.Здесь рука спецслужб. Это повод, а последствия скоро увидим. Из высказываний госканалов телевидения можно сделать, вывод что все русские принявшие Ислам автоматически становятся террористами! Вон куда клонят.

    • (23.10.2013 10:12) #
      3

      Это ясно как день, что это подстава. Дело в том, что если доказать, что "пояс шахида" не соответствует ИСЛАМУ вообще, то не смогут и подставить, т.к. это не исламское действие и делают его будущие жильцы Ада.

      • (23.10.2013 10:49) #
        2

        Подстава уже давно спланирована, только вопрос: на каком этапе начали планировать? 1. Через подставных исламских учёных сделали фетву о входе самоубийцы в Рай; и на этом основании узаконили "пояс шахида".2. Произошла ошибка учёных за которую ухватились провокаторы и на этом основании узаконили самоубийство в Исламе через "пояс шахида". В оконцовке получается, что религия Ислам-террористическая и все её последователи -террорисы. И нечего,типа, разводить потенциальных террористок в школах России. Запрещают хиджаб и подставляют всех мусульман.

  3. (23.10.2013 10:49) #
    3

    верующие люди это те, кто не причинит вреда другому ни языком, ни рукой! так может ли мусульманка теракты совершать, и выгодно ли ей это? естественно нет.. это провокация. любой теракт приписывают мусульманам! СМИ хорошо работает над тем, чтобы опорочить Ислам.

    • (23.10.2013 17:31) #
      -1

      Сестра, это замечательные строки, но они про каких-то идеальных людей из идеальной вселенной. На деле действительно мусульмане, которые сами себя считают мусульманами причиняют вред мусульманам. Потому СМИ не надо даже стараться, ибо информповоды сами лежат под ногами

      • (25.10.2013 07:25) #
        0

        действительно, нужно судить Ислам не по людям. Но лично я не знаю ни одного теракта, который бы совершили мусульмане. В Интернете уже слишком много доказательств на то, что это сделала не мусульманка в хиджабе. СМИ настолько сильно навели страх на девушек в хиджабах, что сейчас, войдя в автобус, я думаю, кто из пассажиров на меня первый набросится?!

      • (25.10.2013 07:49) #
        0

        Про тех людей, про кого вы говорите это подставные люди(лицемеры) или зомбированные,слабовольные,глупые люди. А то, что вам говорит сестра Асма так это правда( истинный мусульманин идеальный, т.к. он руководствуется знаниями от Создателя, а они идеальны), просто вы знаете мусульман не из жизни, а из СМИ.