Рамадан

Поступок азербайджанского миллиардера удивил всю Турцию

Известный азербайджанский миллиардер Мубариз Мансимов своим поступком удивил всю Турцию.

В дорогой ресторан, где он обедал, вошла старушка, которая просила поесть, но служащие ресторана начали провожать бедную старушку к выходу. Наблюдающий за этим Мубариз Мансимов позвал к себе управляющего и спросил, почему ее выгоняют, сообщает BAKU.WS.

Тот объяснил, что этот ресторан для обеспеченных лиц и поэтому этой старушке не по карману тут находиться, на что миллиардер ответил:

"Я хочу, чтобы вы выпроводили всех клиентов из ресторана, я закрываю его на сегодня, а ваши клиенты могут обедать в других местах, это им по карману, а этой старушке откройте богатый стол за мой счет и закажите самые дорогие блюда, а ей скажите, что может обедать и ужинать в этом ресторане каждый день, я заплачу!!!"

В Турции и Азербайджане этот поступок встретили с восторгом.

Напомним, что в начале 20 века, другой азербайджанский миллионер Гаджи Зейналабдин Тагиев также заказал в Германии в ресторане стол на 100 лет и распорядился, чтобы любой азербайджанец, который войдет и не сможет расплатиться, смог бы это сделать за его счет.



39 комментариев


  1. (25.02.2016 18:22) #
    1

    Молодец какой! Взял бы её на содержание.

  2. (27.02.2016 13:26) #
    3

    Это мужской поступок, который вызывает только уважение. В наши дни редко встретишь таких щедрых людей, даже среди верующих и практикующих мусульман встречаются одни скупирдяи, с которыми не приятно иметь дела. Не в обиду другим, но у кавказцев более щедрые сердца.

    • (27.02.2016 15:46) #
      3

      Ассаляму алейкум, брат! Я думаю, одна из причин, почему здесь "одни скупердяи", и, может, даже основная, - что по большому счёту ни у кого ничего и нет, все нищие, а у кого есть, те в основном приобрели это с нарушением закона.

      Это мерзкая царистская система, доведённая до предела жидочекизмом, - "друзьям всё, остальным - закон". А закон, как известно, - "шаг вправо, шаг влево, - стреляем без предупреждения!"

      Сделали из страны зверинец, вот люди и превращаются в животных. Жиды пытались вообще вывести породу обезьяно-людей в 20-е, но не проканало, пришлось из людей делать обезьян.

      • (27.02.2016 17:02) #
        -5

        Опыт по выведению обезьяно-людей оказался успешным. Одна из них лает на своих создателей. Потеха!

        • (27.02.2016 20:04) #
          2

          Не отчаивайся раньше времени, сдай анализ ДНК, - все-таки есть вероятность, пусть и ничтожная, что твою бабушку осеменил лично шалун-экспериментатор, а не горилла. Мало ли чо.

      • (27.02.2016 18:13) #
        4

        Ва алейкум ассалям! Брат, в целом я с тобой согласен. Я хотел сказать, что у кавказцев воспитание в этом вопросе отличается от других, даже в малообеспеченных семьях (ИМХО). Часто бывают ситуации, когда ты в джамаате и что-то нужно оплатить (бензин, проезд, еду в кафе и т.д.) кавказцы всегда стараются опередить тебя в этом, даже если это будут их последние деньги в кармане, чего не могу сказать о других братьях, хотя уверен, что есть такие мужчины в любом народе. Но у них это более развито, на мой взгляд.

        • (27.02.2016 20:08) #
          3

          ИншаАллах, они это делают только ради приближения к Аллаху, или иншаАллах, Он упокоит их на Исламе!

          • (28.02.2016 03:05) #
            3

            Да, намерение тут очень важно, чтобы все это не было впустую. У моего близкого друга отец всю жизнь делал такие красивые жесты. Аллах ему дал огромные деньги, которые он "заработал" не законным и не халяльным путем, и все они тратились не ради Аллаха, а ради известности, уважения, "пацанских понятий", ради уважительного отношения к его нации и т.д. Вобщем, ты, как всегда, зришь в корень :)

      • (27.02.2016 21:10) #
        5

        Ас Саламу алейкум всем мусульманам.
        Бисмилляхи Рахмани Рахим
        ==========================
        Брат, не обязательно нужно быть богатым для того, чтобы делать добрые дела и поступки. К, примеру, я знаю что есть такой брат здесь в Чечне, который владеет небольшой пекарней и он раз в неделю раздает хлеб бесплатно -2 буханки на одного человека, также один брат в магазине также раз в неделю раздает хлеб бесплатно, видел на маршруте у одного брата надпись: "Сегодня проезд для всех бесплатный". Думаю что и в других регионах есть такие братья и сестра.
        Альхамдулиллах, есть среди наших братьев и сестер те, которые вдохновляют на подобные поступки.МашАллах! Да будет доволен ими Аллах. Амин.

        • (27.02.2016 22:01) #
          3

          Ваалейкум ассалям, брат Муса. Пусть Аллах возвысит имя искренних рабов своих в этой, и в последней жизни, и сделает их примером для всех мусульман!

  3. (27.02.2016 23:06) #
    2

    От нации такие вещи вообще не зависят, и от религии тоже
    бывает, что человек язычник, но делает добро, а бывает, что человек искренне верующий, но полное дерьмо, так как любое свое действие оправдывает религиозными догмами

    • (28.02.2016 03:15) #
      1

      Вопрос спорный и открытый. Например, англичане (из личного опыта), немцы (только по слухам), в основной своей массе - скупердяи ужасные, просто невыносимые жмоты, а вот испанцы и фарнцузы намного проще в этом вопросе, особенно испанцы. Так что многое зависит от воспитания и среды обитания :)

      • (28.02.2016 11:46) #
        3

        Есть такие же слухи про французов, и наверно про каждый народ, только на практике не работает эта теория, бывает, что у отца два сына, отец набожный человек, один сын вырос нормальным, весь в отца, а другой просто конченный человек, яблока от яблони иногда так далеко катится, что превращается в банан, причем гнилой. История Каина и Авеля актуальна до сих пор, почему так происходит -- непонятно, от среды обитания это никак не зависит, бытие не определяет сознание, вопреки всем вроде бы логическим доводам разума.

  4. (28.02.2016 10:09) #
    2

    "Поступок азербайджанского миллиардера удивил всю Турцию"

    "В Турции и Азербайджане этот поступок встретили с восторгом."

    ------------------------------------------------------------------------------

    Я не в восторге. Накормил голодную бабушку - молодец, пусть Всевышний примет твой благородный поступок. Меня смутила излишняя демонстративность и расточительность его эмоционального жеста.
    Это был акт душевного порыва миллиардера или проявление боли, постоянно живущей у него в сердце? Хотелось бы верить во второе и хотя бы в то, что его слова "СКАЖИТЕ ЕЙ, что она может обедать и ужинать в этом ресторане каждый день, я заплачу!!!" не останутся пустым звуком.

    В связи с затронутой темой хотел бы напомнить нам всем одну жизненную ситуацию, в которую попала семья нашего брата Рустама Валиуллина. Мы же, наверное, не забыли, что деятельность адвоката Валиуллина по защите наших религиозных прав, по защите наших братьев по Вере производилась им исключительно на благотворительной основе. Имея на попечении жену и четверых малолетних детей, он на последние средства осуществлял свою защитную деятельность, зачастую оплачивая судебные издержки из своего кармана. Представьте теперь, он погиб на этом пути, а вот его жена Эльза осталась одна с четырьмя детьми, и как их поднимать.....?

    Много ли в нашей Умме таких пассионарных, жертвенных, профессиональных адвокатов каким был Рустам Валиуллин? И будут ли они, видя пример обреченной на бедность семьи?! Не наша ли задача показать им (нашим потенциальным профессиональным адвокатам) - мы не оставим ваши семьи одинокими, мы поможем, а вы уж постарайтесь на благо Веры нашей.
    Нам надо обязательно помочь семье Валиуллина. Более того, вот тут-то как раз тот случай,. когда мы должны публично и широко освещать эту помощь. Не в том смысле кто и как помогает, а в том, что эта помощь есть и Умма не бросает своих.

    Господин Мубариз Мансимов мог бы тоже поучаствовать в оказании помощи семье известного защитника Ислама. Надо нам как-то его попросить об этом. Но все-таки лучше, если сами, с информационной помощью Ансара, всем миром понемногу навалимся на эту проблему.

    • (28.02.2016 13:33) #
      0

      "Я не в восторге."

      Так и не ваджиб, чтобы ты был в восторге, вот просто абсолютно не ваджиб.

      • (28.02.2016 14:32) #
        1

        Конечно, не ваджиб. Поверьте, я проявил бы признательность и благодарность за поступок, если даже он, имея миллиарды, бросил горстку семечек птицам. Я не знаю степень халяльности его капитала, и не ставил целей знать. Я лишь высказал свою позицию по конкретному факту. А вы, как мне показалось, уважаемый Пользователь, не совсем верно меня поняли. Вы, наверно, еще молоды. Тогда ваша эмоциональная реакция вполне понятна.

        Первая часть моего поста - это только повод, чтобы обратить ваше внимание и внимание других братьев на содержание второй его части. Что наши эмоции...? - восторг или не восторг?, если семья защитника мусульман, страдает от бытовых трудностей в связи с потерей кормильца.
        Ассаляму алейкум.

        • (28.02.2016 14:53) #
          0

          Да проще нужно быть, вот и все. А что касается моей эмоциональной реакции и молодости, то следуя вашей логике, тут тогда вообще один молодняк пишет комментарии, т.к. тут эмоции частенько зашкаливают у "молодых" и "неопотных".

    • (28.02.2016 16:31) #
      2

      Ас Саламу алейкум всем мусульманам.
      Бисмилляхи Рахмани Рахим
      ==========================
      Брат Фидарис я принимаю твое предложение и я готов помочь семье Валиуллина. Я могу перечислить деньги. Напиши куда перечислить. Да будет доволен тобою Аллах в этом благом деле.

      • (28.02.2016 16:40) #
        3

        Вот нашел сайт где указано куда перечислять деньги семье Валиуллина: http://tatar-centr.blogspot.ru/2012_06_01_archive.html; http://kahhar-786.livejournal.com/1072716.html

        • (28.02.2016 21:33) #
          1

          Брат Муса, я созванивался с Эльзей Равильевной. супругой Рустема Валиуллина. Она не подтвердила наличие действующих счетов. И продиктовала номер сбербанковской карточки:

          639002689003918235
          Валиуллина Эльза


          Подтверждение можно получить позвонив на ее сотовый телефон: +7 919 9055739.

          • (28.02.2016 21:36) #
            1

            Номер еЁ телефона можно найти на сайте: http://v-sidorov.livejournal.com/236701.html.

          • (29.02.2016 12:41) #
            1

            Ас Саламу алейкум всем мусульманам.
            Бисмилляхи Рахмани Рахим
            ==========================
            Брат Фидарис, я уже перечислил на этот счет: 40817810368001512075! Что на этот счет не дойдут семье Валиуллина?!

            • (29.02.2016 13:40) #
              1

              Брат, Муса. Я так полагаю, что указанный вами счет был открыт ДУМ РФ для помощи семье Валиуллина еще 2012 году. Если этот счет действует, то деньги должны дойти до адресата. Можно позвонить в офис ДУМ РФ и уточнить.Можно позвонить самой Эльзе Валиуллиной, и поставить её в известность. Может проконсультироваться в сбербанке: можно ли изменить адресат благотворительного перевода, если счета действуют внутри одного банка.
              Я, наверно, поступил не совсем корректно, призвав оказать помощь, и не сразу указав банковские реквизиты получателя. Думаю, что ситуацию можно исправить. Если у вас не получится, не переживайте. Я живу в Москве, смогу проехать в офис ДУМ РФ и помочь разобраться.

              • (29.02.2016 17:05) #
                0

                Салам алейкум, Фидарис!
                --------------------------------
                "Я, наверно, поступил не совсем корректно, призвав оказать помощь, и не сразу указав банковские реквизиты получателя"
                --------------------------------
                Как бы там ни было, и ты, и Муса уже совершили хорошие поступки, награда за которые, иншааллах, будет как за десять для каждого.

              • (29.02.2016 19:29) #
                1

                Я отправил через киви кошелек,... но ничего брат, не волнуйся это были не большие деньги, но как ты писал: "..всем миром понемногу..". ДжазакАллаху Хайран брат. Надеюсь, что на этот счет: 639002689003918235 дойдут.

                • (29.02.2016 21:39) #
                  0

                  Это номер банковской карточки Сбербанка, брат. Имейте ввиду.

      • (28.02.2016 21:39) #
        2

        Да будет доволен и вами Всевышний!

  5. (28.02.2016 11:26) #
    3

    Да не оскудеет рука дающего,
    будь она богатая или бедная.
    В раю, рука дающая,
    дающая в тайне, от руки левой,
    ради довольства Господа своего.
    В огне рука дающая из спеси,
    честолюбия, себялюбия
    и дающая на камеру и на глаза.

  6. (28.02.2016 12:07) #
    3

    Обычно, когда человек делает добро искренне, он делает это так, что бы об этом знало как можно меньше народу, или вообще никто - знают только двое, тот кто взял и тот кто дал.

    • (29.02.2016 11:16) #
      1

      А если знают только давший и его Создатель, то это лучшее поведение давшего, следующего сунне. Это также один из надёжных способов укрепления веры, причём не только дающего, но и взявшего, который получает необходимую помощь неожиданно, а нередко - вовсе не оттуда, откуда её ждал. Лично я дважды в жизни получал очень ощутимую в сложившихся обстоятельствах материальную помощь. Первый раз, когда ещё был джахилем и начал обосновываться в большом неродном городе. Был молод, женат, без жилья и почти без средств. Тогда у нас ни реэлторов, ни других посредников по жилью не было. Проедая последние копейки в захудалой гостинице, вдруг с утра администратор будит, называет адрес и передаёт ключи от однушки, которая освободилась на полгода. Жил и оплачивал только коммунальные. Знаю, что это сделал кто-то из знакомых, а вот кто? До сих пор вопрос. На хозяина смог выйти лишь через четыре месяца. К тому времени я уже как раз "выправился" и уже нашёл другую квартиру на окраине города. Хозяин той, где жил, деньги не стал брать и даже обещался оставить меня жить на квартире ещё пару месяцев (помимо шести). Отказался назвать также добродетеля. Я решил тогда освободить эту квартиру и съехать на присмотренную.
      Второй раз уже примерно год спустя.
      Из-за того, что работал с утра до поздней ночи, супругу отправил повидать родственников на несколько дней. Сбережений нет, только на поесть и общественный транспорт. И тут очень поздно заявляются сразу четверо одноклассников, которые повздорили с милицией. Гостей как-то принять надо. После чая, значит, я им предлагаю посетить только что открывшийся недорогой, но "вкусный" ресторан. Там оказалось много людей (суббота, как никак). Из дома я брал деньги (то, что было, и их должно было хватить с хорошим запасом). После неплохого ужина, оставив гостей ждать чай, я удалился, чтобы на всякий случай проверить наличную сумму. Мне стало не по себе, реально чувствую, что денег не хватит для расчёта. Жену ругать поздно, решил всё же поговорить с администратором, чтоб оставить в залог паспорт, а позже рассчитаться. Но не успел подойти к нему, как он с улыбкой до ушей сообщает, что наш стол оплачен одним достойным человеком. На вопрос о том, кто он, я получил урок: "Земляк, тебе долго ещё жить и точно также делать приятное. Только показывать это никому не нужно". С администратором часто виделся и после этого. Позже меня вернулся в ислам, но иман у брата был очень крепкий. Разбился в автоаварии. Так и не сообщил про оплатившего ужин.

  7. (29.02.2016 11:05) #
    1

    Вообще-то нужно было для этой женщины сделать как в своё время сделал Маяковский для одной своей возлюбленной с цветами или другой азербайджанец для азербайджанцев в немецком ресторане. Короче, нужно создавать абонементы благотворительности.

    • (29.02.2016 13:57) #
      3

      Да ладно уже придираться, сделал доброе дело - молодец, каждый бы миллиардер хотя бы одну старушку накормил, реально, а то, только обещаниями как правило кормят.

      • (01.03.2016 22:46) #
        2

        Пишешь, что "ладно придираться", а сам опять сказал наверняка не то, что хотел сказать. Дело в том, что среди миллиардеров благотворительность считается неотъемлемым атрибутом аристократизма. Почитай про "Клятву дарения" и поищи крупнейших благотворителей в мире. И ты получишь представление о примерных объёмах благотворительности.

        • (02.03.2016 10:37) #
          2

          хотел сказать, что в фондах, как правило деньги разворовываются и не доходят до адресата, а тут конкретная старушка и конкретная еда:))

      • (02.03.2016 10:59) #
        1

        /Да ладно уже придираться,.../
        Просто, хотелось бы, чтобы мусульмане были новаторами в любом деле, например, создание абонементов на питание для нуждающихся в стиле микроблаготворительности было бы необременительно для таких богатых людей, а разворовывания их средств в различных профильных фондах стало бы меньше. Микроблаготворительность и эффективность.

  8. (29.02.2016 23:53) #
    1

    БисмиЛлаh,
    а затем.
    Не было ли сказано:
    Стремитесь к богатству,
    но не поклоняйтесь ему.

  9. (02.03.2016 11:01) #
    0

    Тем временем благотворительность для чиновников процветает.
    МОСКВА, 2 мар - ПРАЙМ. Федеральная служба государственной
    статистики (Росстат) в среду опубликовала данные по зарплатам служащих
    центральных аппаратов федеральных госорганов за 2015 год. Средний размер оплаты
    труда у этой категории сотрудников за год вырос на 2%, до 111,3 тысячи рублей.
    Как следует из справки Росстата, самая высокая зарплата была у сотрудников
    аппарата правительства: в среднем их зарплата в 2015 году по сравнению с 2014
    годом выросла на 7% и составила 232 тыс рублей. На втором и третьем месте -
    зарплаты сотрудников Администрации президента и Счетной палаты РФ
    соответственно. Заработок работников Аппарата президента снизился на 6,5%, до
    217 тыс рублей. Доходы служащих Счетной палаты выросли на 17,4% и в среднем
    составили 188 тыс рублей.
    Больше всего выросли зарплаты служащих в Совете Федерации. Рост составил 42%,
    до 173 тыс рублей. В Госдуме зарплаты выросли на 30,7%, до 136 тыс рублей. В
    МИДе прирост составил 29,9% - до 148 тыс рублей.
    На последнем месте статистики - Следственный комитет. В этом ведомстве
    зарплаты упали в среднем на 57,1%, до 47 тыс рублей. Также сильно упали
    зарплаты в Министерстве по делам Северного Кавказа - на 54,7%, и в Федеральном
    агентстве научных организаций (ФАНО) - на 32,9%.
    В статистику не были включены данные по сотрудникам таких ведомств. как ФСБ,
    ФСО, Главное управление специальных программ, Служба внешней разведки, а также
    Федеральная служба по техническому и экспортному контролю.
    Средняя зарплата в самом Росстате снизилась на 11,5% и составила 74 тыс
    рублей.