На Северном Кавказе запускается уникальный проект "Доброфон"

В эти дни на Северном Кавказе проходит запуск уникального проекта "Доброфон". Так называется не имеющая аналогов электронная система учета людей, нуждающихся в помощи, и их потребностей.

Программа была разработана дагестанским фондом "Надежда" (где и родилась идея по ее созданию) совместно с программистом Назимом Кушиевым.

Первым этапом внедрения новой системы стал семинар-тренинг в Ингушетии, где с 15 по 19 февраля сотрудники 10 благотворительных организаций из Ингушетии, Дагестана, Карачаево-Черкесии и Чечни изучали технические особенности программы. Всего в обучении тонкостям "Доброфона" приняли участие 28 человек, представителей фондов "Территория милосердия", "Надежда", "Хайра", "Тешам", "Мял", "Клуб добрых людей", "Солидарность", "Сальсабиль", "Вошал" и отделения Всероссийского красного креста.

Именно Ингушетия станет регионом, в котором "Доброфон" пройдет свое тестирование. Это поможет выявить возможные недостатки программы и усовершенствовать ее, рассказал Ансар.Ru председатель правления благотворительного фонда "Тешам" Хасан Нальгиев. После чего система будет запущена также в Дагестане, Чеченской республике и Карачаево-Черкесии.

Новая платформа на начальном этапе будет работать в виде трех модулей: это непосредственно база учета нуждающихся, которая будет доступна всем благотворительным организациям одного региона, а также мобильное приложение и IP-телефония (индивидуальные у каждой организации). В дальнейшем планируется добавить еще три модуля: управление системами, ключевыми показателями, а также сайт "Доброфона".

Учетная база будет содержать данные о каждом из подопечных фондов и позволит организациям одного региона наглядно видеть, сколько людей нуждаются в помощи, что именно им требуется, оказывали ли им помощь ранее и когда, сколько средств поступило для нуждающихся на счет, а сколько было потрачено и т.д. Мобильное приложение поможет инспекторам получать заявки на оказание помощи, не заходя в офис, а также сэкономит время в ходе адресных проверок и оценки реального материального положения той или иной семьи: результаты увиденного инспекторы смогут заносить через телефон напрямую в систему учета. Что касается IP-телефонии, или Call-центра, то он будет принимать звонки, поступающие в фонд, которые будут записываться и анализироваться.

"Система поможет координировать действия между фондами, исключать дублирование помощи и бороться с мошенничеством", - пояснил задачи "Доброфона" Хасан Нальгиев. - "Фонд по сути - это посредник между жертвователем и нуждающимся. И на нас лежит ответственность в том, чтобы эта помощь доходила до самых нуждающихся и распределялась пропорционально и чтобы никто не остался неучтенным. Эти инструменты помогут нам более эффективно оказывать помощь и увеличивать доверие к фондам".

"После запуска мы будем работать на единой электронной платформе, что, несомненно, улучшит взаимодействие между благотворительными организациями, мы получим быстрый взаимообмен данными по нуждающимися", - добавил также руководитель дагестанского благотворительного фонда "Надежда" Тимур Гаджижараев.

Стоит сказать, что это далеко не единственные плюсы "Доброфона", к примеру, программа также даст представление о ситуации с бедностью в конкретном регионе: с помощью учетной базы можно будет легко отследить статистику обращений граждан за помощью.

География "Доброфона", вероятнее всего, в дальнейшем расширится. Подключиться к системе уже изъявили волонтеры из Кабардино-Балкарии, также инициаторы проекта будут рады работать и с благотворительными организациями в Северной Осетии, Ставропольском крае и т.д.

К слову, работой по единой системе взаимодействие фондов СКФО не ограничится. Для того, чтобы деятельность была еще более ясной и прозрачной, благотворительные организации также выработали единый стандарт продуктовой помощи малоимущим людям, то есть, как пояснил Тимур Гаджижараев, установлен определенный объем продуктов на одного человека, таким образом, чтобы все средства распределялись между нуждающимися справедливо. Кроме того, разработана единая система оценки уровня обеспеченности жителей северокавказских регионов.

Участники тренинга выражают благодарность руководителям гостиницы "Артис-Плаза" и ресторана "Старый дворик", которые предоставили номера и питание гостям Ингушетии совершенно бесплатно, а также Культурно-просветительскому центру "Эздел" за размещение семрнара на своей площадке.

Ознакомиться с работой новой системы можно также в следующем ролике:



комментариев