Наиля Зиганшина рассказала о способах искоренения исламофобии в обществе

Освещение в средствах массовой информации благотворительной деятельности мусульманского сообщества России поможет снизить уровень исламофобии в обществе, считает председатель общественной организации "Союз мусульманок России" Наиля Зиганшина.

"Активно освещая социальную работу в средствах массовой информации, можно не только снизить уровень возможной исламофобии в обществе, но и заинтересовать в этой деятельности молодежь и меценатов, которые помогли бы в реализации новых социальных проектов. Если люди увидят, что мечети занимаются реально полезным делом, то велика вероятность, что многие присоединятся к этой деятельности", — сказала Зиганшина на первом Московском международном форуме "Религия и мир", который открылся в пятницу в РИА Новости.

Она отметила, что среди приоритетных социальных проблем, которые пытаются решать сегодня исламские организации — помощь инвалидам, старикам, детям с девиантным поведением, алко — и наркозависимым, одиноким матерям, урегулирование конфликтов, возникающих на межнациональной и межрелигиозный почве.

Наиля Зиганшина добавила, что мечети России также берут шефство над детскими домами, организуют летние лагеря для детей, благотворительные обеды для нуждающихся. Кроме того, по словам эксперта, мечети сейчас становятся точками адаптации мигрантов-мусульман из средней Азии и регионов северного Кавказа.

"Не мигранты должны влиять на мусульман России, а местные мусульмане должны влиять на них", — добавила Зиганшина.

Фото pravmir.ru



3 комментариев


  1. (17.12.2013 02:57) #
    1

    А ведь действительно! Ислам это образ жизни, это система для жизни! Любой вопрос, который не возьми ислам его решает и регулирует. Единственное, что можно сказать относительно работы таких организаций, что он так могут работать годами, но люди от этого не поменяються и их положение тоже. Мысли и понятия движут людьми. И до тех пор, пока в стране правит куфр, мысли и жизнь общества в основном будет куфарской. Алкоголь как продавали и производили, так и будет дальше и т.д. Менять надо систему!

  2. (17.12.2013 08:26) #
    -2

    причем тут алкоголь, во времена пророка, салаЛлаху аляйхи ва салям, как его производили и продавали, и существовалицелые улицы "Красных фонарей", но их не гнали, а обществу доносилась пагубность такого образа жизни. Даже если ты запретишь весь харам, его будут делать тайно. Отношение к хараму надо менять не снаружи, так как сколько не запрещай, запретный плод сладок, надо менять в сознании людей пагубности предаванию себя хараму, мудрость запрета, а пока человек это не поймет, так и будет харамить.

    • (17.12.2013 10:53) #
      0

      Олса, сестра Вы глубоко ошибаетесь и путаете терпимость с возможностью. Вы, очевидно, говорите о периоде жизни Пророка (мир ему) до Халифата. Власть была в руках немусульман.
      С первых дней существования Халифата был введен институт мухтасибов, кади-хисба. Изначально в их обязанности входило поддержание порядка - сначала контроль мер и весов на рынке. Первый пример –сам Пророк (мир ему). В понятие "порядок" входило также поддержание нравственности – это касается и алкоголя и прелюбодеяния. В Египте, например, институт мухтасибов приобрел черты, если можно так сказать, полицейского суда - шурта.
      И в более поздние периоды в функции мухтасибов входило поддержание общественного порядка, напр., наказание за появление нетрезвым в общественном месте. В "Сиасет-намэ", (это времена Низама аль-Мулька) например, говорится о том, мухтасиб наказал (побил лично) одного из приближенных султана, которого увидел в нетрезвом виде.
      То, что в истории Халифата были периоды, когда правители позволяли себе, скажем так, лишнее (в том же "Сиасет-намэ" говорится, что распитие вина было во дворце султана) не говорит о том, что что это было нормой и все это терпели сугубо из идеологических соображений и толерантности. Это – слабость человека.
      Негативные явления имели место в истории Халифата. Но Вы не забывайте – были разные конфессии, и не все могли быть подвергнуты шариатскому наказанию за проступки. Были конфессиональные суды – это пример толерантности, а не попустительство в вопросах нравственности.
      Поэтому нельзя говорить, что "улицы красных фонарей", производство и продажу алкоголя и другие негативные явления Пророк (мир ему) и его сподвижники терпели исключительно по доброте душевной и из соображений толерантности.
      Может, немного "галопом по Европам", но нет времени подробнее. Надеюсь, главное удалось сказать.