Минтранс подготовил обновленный проект Стратегии развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года, в котором предполагается выделить дополнительное финансирование на развитие железнодорожной инфраструктуры Крымского федерального округа. Документ опубликован на сайте раскрытия правовой информации, сообщает РГ.
В проекте предполагается потратить на дополнительные мероприятия по развитию железнодорожной инфраструктуры Крымского федерального округа 135,4 миллиарда рублей. Эта сумма указана без учета стоимости строительства транспортного перехода через Керченский пролив и затрат, предусмотренных в федеральной целевой программе развития КФО.
Еще в середине октября этого года специалисты РЖД и Госжелдорнадзора, оценивающие железную дорогу Крыма, сделали заключение о том, что инфраструктура КЖД, а именно верхнее строение путей и стрелочные переводы находятся в непригодном состоянии. На многих участках железной дороги специалисты надзорного ведомства рекомендовали снизить скорость движения поездов до 40, 25 и даже 10 километров в час. Таким образом, удастся гарантировать безопасность пассажирам и работникам КЖД.
"Сегодня наше хозяйство нет смысла даже ремонтировать, - признался РГ исполняющий обязанности начальника ГП КЖД Андрей Каракулькин. - Оно устарело. Мы приняли такую КЖД от Приднепровской железной дороги".
Срок эксплуатации вагонов КЖД давно истек. Всего их на предприятии около 900, и в бытность существования предприятия в составе Украинских железных дорог, вагоны латали, продлевая им жизнь. Но сейчас положение дел усложняется из-за потери доходов, связанных с частичной потерей пассажиропотока.
По официальным данным, общая эксплуатационная длина железных дорог Крыма составляет примерно 629 километров, из них электрифицировано 264 километра.