Тернистый путь к Вечности

Ни одна община на земле не имеет такого мощного и нескончаемого духовно-морального ресурса, который есть у мусульман. Однако на протяжении многих веков божественный потенциал перестал приносить пользу умме в силу того, что сами мусульмане перестали понимать и осознавать эту мощь.

Из-за своей неграмотности в религии и других сферах жизни последователи Ислама стали слепо перенимать все то, что им преподносят немусульмане. По причине этого беспрепятственного поглощения в сознании мусульман стали меняться ценности жизни, а истинное предназначение верующего стало и вовсе забываться. К сожалению, сегодня большинство мусульман стремится проводить время в наслаждении и жить в комфорте. Немногие даже могут вспомнить о своей миссии на земле – доносить Слово Всевышнего и трудиться на благо всего человечества ради будущей Вечности, а не ради скоротечного комфорта и наслаждения в мирской жизни.

Отсюда все вытекающие последствия – мусульмане потеряли былую славу и авторитет. До сих пор последователей Ислама считают самыми отсталыми людьми, права мусульман стали ущемляться повсюду. Сегодня мусульман можно легко оскорбить и унизить, и при этом унижающая и притесняющая сторона останется не только ненаказанной, но даже не привлеченной к ответственности.

Верующие должны помнить, что истинное благосостояние человека никогда не достигалось легко. Для этого всегда требовались кропотливые усилия, мирские лишения и даже жертвы. Когда мы говорим о благосостоянии, то у многих это слово ассоциируется с материальными благами. Но Ислам призывает своих последователей относиться к материальному благу достаточно взвешено, не ставить цель заработать как можно больше денег и золота всего мира. Напротив, религия учит нас использовать заработанное честным путем на развитие и благо исламской уммы.

Мы, мусульмане, забываем и не всегда до конца осознаем, что труд ради великого предназначения требует больших жертв и лишений. Пока человек не будет жертвовать самым дорогим, он не добьется в своей жизни истинного благосостояния. Ведь сказано в Священном Коране: «Вы не обретёте благости, до тех пор, пока вы не будете расходовать из того, что вы любите…» (Сура Али Имран, 92 аят).

Уверовавший в Единого Бога должен знать, что он не должен бояться трудностей, напротив, верующий всегда должен быть готовым к невзгодам и лишениям. Всевышний Аллах говорит: «Неужели люди полагают, что их оставят и не подвергнут искушению только за то, что они скажут: «Мы уверовали»? Мы уже подвергли искушению тех, кто был до них. Аллах непременно узнает тех, которые говорят правду, и непременно узнает лжецов!» (Сура Паук, 2-3 аяты).

Известный исламский деятель, комментатор Священного Корана Саид Кутб неоднократно говорил, что «вера – это благо, данное на земле Аллахом, а располагать этим благом смогут лишь те, кто его достоин, кто имеет силы, в чьих сердцах царит искренность и внутренняя свобода». Кутб отмечал, что тяжело бремя верующих, и для этого требуется люди особого сорта, способные терпеливо сносить все искушения.

Каждый человек в этом мире знает, что ничего в жизни не достается легко и просто. Если же и достается, то оно непременно уходит с той же легкостью. Чем усердней труд, тем соответствующим будет его результат. Но когда мы говорим о вечной благости, то мы должны понимать, что великое дело требует немалых усилий и стремления. Мусульманину не стоит забывать про лишения удобств и комфорта жизни, дабы они не сбивали верующих и не привязывали к себе.

Для полной картины осознания предстоящего пути каждому стоит взглянуть на пример жизни Пророка Мухаммада (мир ему!) и его сподвижников. Во многих случаях мы наталкиваемся на то, что Посланник Аллах при свершении своей великой миссии в полной мере испытал злоключения и трудности, беды и опасности. Он мужественно боролся против всех мирских желаний и стремлений, против всего того, что преграждало путь его миссии.

Житейский успех со всеми его соблазнами не мог околдовать пророка Ислама, никакая сила на земле не могла заставить его отклониться от заданного пути. Самые лучшие дары жизни, такие как политическая власть, богатство и роскошь, которые могут обольстить сердце любого человека, Посланник Аллаха отверг без колебаний. Отказался наотрез еще будучи молодым человеком, когда все эти мирские соблазны были предложены ему знатью родного племени Курайш.

Примером стойкости на пути веры является история, когда дядя Пророка Абу Талиб по настоянию курайшитов пытался отговорить Мухаммада (мир ему!) от выполнения его миссии. На что посланник Аллаха сказал Абу Талибу: «О мой дядя, клянусь Аллахом, что даже если бы курайшиты положили Солнце в мою правую руку и Луну в левую, я бы не отказался от своей миссии, пока она не будет выполнена или пока я не погибну в моих стараниях».

Абу аль-Хасан Али Надви, автор книги «Что потерял мир по причине отхода мусульман от Ислама», говорит, что стремление Пророка к истине, его полное безразличие к житейскому покою и удобству, этот сознательный выбор жизни, полной самоотречения, трудностей и испытаний, были вдохновляющим примером для его последователей и тех, которые должны были выполнить благородную миссию и осуществить высокую судьбу. «Роскошная жизнь не могла их соблазнить, мирская пышность и блеск не могли их очаровать. Они были богаты, потому что испытывали удовлетворение; они были мудры, потому что постигли высшие ценности жизни», - подчеркивает Надви.

В Священном Коране Всевышний говорит верующим, указывая на причину их высокого положения как перед Аллахом, так и в обществе следующее: «Вы являетесь лучшей из общин выведенная Всевышним для благо человечества. (Потому что) вы повелеваете совершать одобряемое, и удерживаете от предосудительного, и веруете в Аллаха. …» (Сура Али Имран, 110 аят).

«Спасение человечества не совершается силой оружия. Оно зависит от моральной смелости и духа самопожертвования горстки людей, которые по житейским меркам часто считаются неудачниками, - пишет Абу Хасан Али Надви. - Они в начале не имеют ни богатство, ни видного положения в обществе, но у них есть стойкость и твердый дух – то, чем наделил их Аллах посредством Ислама».

Идя навстречу опасностям и испытанием, эта группа верующих избавляет миллионы людей от страданий и ведут их от отчаяния к надежде, от мерзости к благородности. Эти люди считают, что дело стоит того, если в результате немногочисленных жертв многие смогут достигнуть процветания и для них откроются двери материального и духовного благосостояния. Именно в этом самопожертвовании заключается истинное благородство и благосостояние настоящего верующего мусульманина.

О Аллах, помоги нам на этом тернистом пути, укрепи наши стопы и сделай нас благим примером для людей, и отврати нас от неискренности! Аминь!



комментариев