Современная джахилия

Чего они хотят? Что им нужно? Такими вопросами задаются люди, глядя на мусульман и на их религию. Они не могут понять, что хочет от них ислам. Часто это непонимание бывает продиктовано страхом перед этой религией, страхом, который внушается людям недобросовестными средствами массовой информации, которые, говоря об исламе, рисуют образ дикой, жестокой религии. Природой этого страха является обыкновенное незнание, ведь очень часто человек боится неизвестности.

Для того чтобы понять, чего же хочет ислам от людей и перестать бояться его, нам нужно будет обратиться к его истокам.

Ислам

Пустыня. Одним этим словом можно дать определение той атмосфере, в которой начинался призыв пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха).

Посланническая миссия последнего Пророка и Посланника (мир ему и благословение Аллаха), началась на Аравийском полуострове. Этот занесённый песками полуостров не представлял собой никакой ценности ни для путешественников, ни для завоевателей. Две мировые державы, существовавшие на тот момент, – Византийская империя и Персия – в виду отсутствия в этих землях каких-либо богатств, считали нецелесообразным завоёвывать весь полуостров, ограничившись некоторыми прилегающими к их границам территориями. Аравийский полуостров стоял на отшибе цивилизационных процессов, поэтому византийцы и персы считали арабов, населявших эту землю, дикарями. Надо признать, что так оно и было. Наличие диких обычаев, которые практиковали арабы, стало причиной того, что этому периоду они дадут название «джахилия» (времена невежества).

Пожалуй, самое точное описание дикости, в которой жили арабы до ислама, дал Умар бин аль-Хаттаб, ближайший сподвижник пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха): «Времена джахилии ассоциируются у меня с двумя событиями. Одно заставляет меня смеяться, другое – плакать. Иногда мы делали идолов, используя халву, но, проголодавшись в пути, несмотря на то что незадолго до этого поклонялись им, мы могли съесть этих идолов, а затем делали новых. Когда я вспоминаю об этом, меня раздирает смех. Второе же событие меня заставляет плакать: многие из нас, обманывая своих маленьких дочерей, говоря, что идём прогуляться с ними, могли закопать их живыми или бросить в колодец, потому что боялись оказаться из-за них в будущем голодными и нищими».

И вот в такой среде появляется Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха), который за какие-то два десятка лет изменяет мировоззрение и образ жизни арабов, сделав их передовой нацией. Его последователи стали носителями и распространителями идей, которые сделали Арабский Халифат передовым во всех отношениях государством в мире.

Он начал свой призыв и не просил за это у людей платы, он не хотел, чтобы его провозгласили правителем, он не стремился к власти как таковой, как это принято понимать у людей, когда обладатель власти грабит свой же народ, являясь тираном. Он не хотел ничего этого. Он лишь хотел, чтобы люди стали поклоняться только Единому и Единственному Господу, Создателю всего сущего, чтобы они перестали придавать Ему сотоварищей и поклоняться наряду с Ним кому-либо ещё – будь это идолы, сделанные из камня или дерева, могилы или же людские страсти. Он призывал людей совершать благие дела, чтобы они очистились посредством ислама и перестали совершать мерзкие поступки. Он призывал людей спасать самих себя от огня ада.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Я подобен человеку, который развёл огонь, и когда этот огонь озарил всё вокруг себя, в него стали попадать мотыльки и прочие живые существа. Человек принялся отгонять их, но они одолевали его и бросались туда. Нечто подобное происходит и у нас с вами. Я держу вас за пояса, спасая от Огня и говоря: «Бегите от Огня, бегите от Огня!» – вы же вырываетесь у меня из рук и бросаетесь туда».

Об этом сказал и его сподвижник Джафар бин Абу Талиб, когда эфиопский царь попросил его рассказать об исламе: «О царь, мы были невежественными людьми, поклонялись идолам, употребляли в пищу мертвечину, говорили непристойные слова, порывали связи с родственниками и не поддерживали добрых отношений с соседями, а сильные среди нас притесняли слабых. И мы жили так, пока Аллах не послал к нам Посланника из нашей же среды, происхождение, правдивость, честность и скромность которого нам были хорошо известны. Он призвал нас к Аллаху, чтобы мы признавали только Его и поклонялись только Ему, не придавали Ему сотоварищей, отказавшись от камней и идолов, которым прежде поклонялись мы сами и наши предки. Он велел нам говорить правду, возвращать доверенное, поддерживать родственные связи и добрые отношения с соседями и прекратить совершать запретное и проливать кровь. Он запретил нам говорить непристойные слова, лгать, проедать имущество сироты и клеветать на целомудренных женщин. И он повелел нам совершать молитвы, выплачивать закят и соблюдать пост».

Да, именно к этому и призывает ислам. Это признавали и враги этой религии. Когда византийский император спросил Абу Суфьяна, который на тот момент продолжал враждовать с исламом, к чему призывает пророк Мухаммад, он ответил: «Он велит нам совершать молитву, выплачивать закят, поддерживать родственные связи и быть добродетельными».

Человек

Принципы ислама заключаются в том, чтобы человек перестал поклоняться созданному и посвятил своё поклонение Создателю; посредством единобожия очистить разум человека от всего непристойного и направить его к совершению благих поступков; сохранить в людях их человеческое начало, чтобы они, следуя своим страстям, не уподобились животным. Если человек сможет победить свои страсти и желания, то он приблизится к уровню ангелов. Если его страсти и желания возобладают над ним, то он станет подобным дьяволу. Если же над ним возьмут верх его природные инстинкты, как страсть к еде, питью и т. д., то он уподобится животным.

Всевышний Аллах создал ангелов разумными, но лишёнными страстей. Он создал животных, наделив их страстями, но лишив разума. Он создал человека, наделив его разумом и страстями. И тот, в ком будет возобладать разум над страстями, будет вместе с ангелами, а тот, чьи страсти возьмут верх над разумом, будет подобен животным.

Именно этой чистоты и возвышенности хочет ислам от людей. Он хочет пробудить в человеке всё самое лучшее и чистое, что заложил в него Всевышний, но которое предаётся забвению в мирской суете. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Я послан для облагораживания нравов людей».

Мы

Нередко мы становимся свидетелями событий, жестокость которых не поддаётся логике. Один из последних таких случаев произошёл в посёлке Белиджи, когда грабитель зверски убил двух детей, которые стали невольными свидетелями его преступления. Примечательно то, что в недалёком прошлом в Белиджи молодёжь тянулась к исламу. Бывшие преступники и наркоманы меняли свою жизнь посредством религии. Но почему-то это не понравилось их родным и соседям, которые смогли выжить ислам из посёлка. Они были согласны на то, чтобы их дети пили, курили и даже становились наркоманами, лишь бы были далеки от ислама. Сейчас в посёлке много наркоманов, которые идут на любые преступления ради очередной дозы.

Это не первое и не единственное преступление, совершённое в Дагестане, которое поражало бы своей жестокостью и мерзостью.

Наверняка многие из вас слышали о том случае, когда парень задушил собственную мать и спрятал её тело в выгребной яме туалета. Причём он нисколько не каялся в содеянном, а угрожал родным, что, выйдя из тюрьмы, отомстит за то, что они не скрыли его преступление от людей.

Другой молодой человек отравил газом четверых людей, в числе которых был и его собственный ребёнок, а потом в течение нескольких дней расчленял их тела и избавлялся от останков, выбрасывая в мусорные баки по всему городу.

И таких происшествий полно. Здесь даже не идёт речь о тех случаях обмана, краж и убийств, которые стали нормой нашей жизни. Всё это говорит о том, что общество катится вниз – на самое дно – к дикости и деградации.

Причина такого состояния нашего общества заключается в слабости веры. Люди перестали бояться Аллаха и не думают о том, что за каждое деяние будут нести отчёт. Теряя веру, люди создают в самих себе духовную пустоту, которая имеет свойство наполняться. И она заполняется алчностью и жаждой наживы, после чего человек уже не обращает внимания ни на что для достижения своих целей, даже на человеческие жизни.

Люди и общество нуждаются в исламе. История уже показала, как эта религия смогла изменить образ жизни целых народов, вытащив их из мрака невежества к свету веры и праведности. Мы должны понимать: то, что произошло с людьми однажды, означает, что это возможно и впредь. Тем более что в отличие от арабов-язычников, которые воспринимали ислам как противоречие религии их отцов, мы являемся мусульманами. Мы причисляем себя к этой религии, верим в Аллаха как Господа, в Мухаммада как Посланника Аллаха. Нам лишь остаётся принять эту религию полностью со всеми её велениями и запретами. И тогда наше общество достигнет успеха, и мы перестанем слышать о таких преступлениях, какие происходят сейчас. Тем более что подобные примеры уже существуют. В Дагестане есть ряд сёл, где местные жители посредством ислама искоренили такие пороки как пьянство, прелюбодеяние, воровство, не говоря уже об убийствах.



8 комментариев


  1. (08.03.2013 11:48) #
    0

    Хорошая статья, правда не совсем согласен в том, что Аравийский полуостров до прихода Мухаммада (мир ему)не представлял собой никакой ценности ни для путешественников, ни для завоевателей. Это не совсем верно, как для пилигримов, которые приезжали посетить "святые" для них места, вроде идолов Ал-Лат и Манат помещенных в Каабе среди прочих идолов, позднее выкинутых оттуда и разрушенных Пророком Аллаха, так и для завоевателей, Аравийский полуостров представлял собой лакомый кусочек, вспомнить хотя бы год Слона, день рождения Пророка (мир ему), когда вторжения эфиопского царя Абрахи в Аравию было остановлено арабами.

    • (08.03.2013 15:34) #
      1

      Были паломники в Мекку к Каабе, остальная же Аравия была ничем неприметна.

      Что касается военного похода Абрахи, то он был вызван тем, что один из арабов осквернил храм, который построили эфиопы, и Абраха захотел в отместку разрушить Каабу.

      • (08.03.2013 16:01) #
        1

        Не совсем так. Саид Кутб в своем толковании к Суре "Слон", описывает эти события таким образом...

        "В целом суть многочисленных сообщений об этом событии сводится к тому, что после изгнания из Йемена персов и подчинения этой страны Эфиопии эфиопский правитель Йемена, которого вышеупомянутые сообщения именуют "Абраха", построил там церковь, названную именем царя Эфиопии, Он постарался сделать её как можно более пышной и блестящей, намереваясь с помощью этого заставить арабов отвернуться от священного дома, находившегося в Мекке, поскольку он видел, сколь велика была тяга к этому дому йеменцев, которыми он правил, да и всех остальных арабов, населявших центральные и северные районы Аравии. И он написал царю эфиопов об этом своём намерении.

        Однако арабы не отказались от своего священного дома, так как они считали себя потомками Ибрахима и Исмаила, которые построили этот дом, и это являлось предметом их гордости, поскольку они всегда гордились своими родственными связями и происхождением. Несмотря на всю несостоятельность воззрений арабов, живших в доисламскую эпоху, они считали свои воззрения чем-то более достойным, чем верования живших вокруг них иудеев и христиан, видя недостатки, неясности и несостоятельность их верований.

        И тогда Абраха твердо решил разрушить Каабу, чтобы хоть так заставить людей отказаться от ее почитания. Он двинулся на Мекку во главе многочисленной армии, которая вела с собой несколько слонов, и в том числе - одного огромного слона, пользовавшегося особой известностью. Арабы узнали о цели его похода, и поскольку им трудно было примириться с мыслью о том, что он намеревается разрушить их Каабу, то путь ему преградил один из знатных людей Йемена и..."

        Продолжение http://qurani-kerim.narod.ru/kutub/105.htm

  2. (08.03.2013 20:58) #
    3

    "Потворство людским прихотям заставляет человека отказываться от истины, которой он обязан придерживаться. И если люди отказываются следовать путем посланника Аллаха и руководствоваться истиной, то следует знать, что такое поведение является наказанием для них. Таким образом Аллах желает покарать их за некоторые из их грехов. Грехи обрекают человека на наказание как при жизни на земле, так и после смерти, и одним из величайших наказаний за грехи является искушение, в результате которого отказ от повиновения Божьему Посланнику представляется грешнику прекрасным поступком.

    Причина этого заключается в распутстве людей, а ведь многие из людей действительно являются распутниками, поскольку уклонение от повиновения Аллаху и Его посланнику лежит в основе их натуры."

    50. Неужели они ищут суда времен невежества? Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убежденных?

    Из толкования КОРАНА Ас-СААДИ СУРА (5:49-50) «АЛЬ-МАИДА»(«ТРАПЕЗА»).

    подробнее можно прочитать тут:
    http://qurani-kerim.narod.ru/sady/005_1.htm

  3. (10.03.2013 12:10) #
    -1

    Качаем: История саляфитского манхаджа и его этапы.
    Ссылка: http://depositfiles.com/files/iddakgaxa

  4. (10.03.2013 23:45) #
    0

    Истинная религия лишь та, которая основана на любви и уважении к другим народам и религиям, а не на ЛЮТОЙ НЕНАВИСТИ к иноверцам!
    Именно на этой основе, на основе религиозных противоречий - ТЫСЯЧЕЛЕТИЯМИ НАРОДЫ СТАЛКИВАЮТ ЛБАМИ, решая свои политические и финансовые вопросы!!!
    Именно поэтому, сегодня, на Кавказе, западные эмиссары с мешками долларов, пропагандируют "ВАХАБИЗМ", подминая под себя молодежь, которую эта сегодняшняя швондерско-еврейская система власти подвела к краю финансовой безысходности.
    Если мы сегодня позволим холуям Запада во власти и эмиссарам, с мешками долларов, поделить нас на красных и белых, на верующих и язычников,на кавказцев и русских(чем они занимались тысячелетиями), то мочи весла, будет море крови!
    Именно адыгэхабзэ ОСНОВАН на любви и уважению к другим народам, что воочию показывает наше гостеприимство, где гость считается посланником богов и хозяин дома, готов за него отдать самое дорогое, что у него есть- свою жизнь, защищая его от любых посягательств,откуда бы они не исходили, и при этом хозяина дома, абсолютно не должно волновать-КАКОГО ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ его гость!!!
    Кто осмелиться назвать это ДИКОСТЬЮ,-ТОТ как минимум ЛИЦЕМЕР, а как максимум "ЗАСЛАННИК" желающий втоптать в грязь много тысячелетние устои и законы адыгов!!! Но это НЕ ПРОЙДЕТ, ибо идея ГРЕХОСМЫВАНИЯ, которой пестрят вероучения,порождают более тяжкие преступления, за которые, кстати, АДЫГЭХАБЗЭ-требует ответа перед народом, перед родственниками, перед своей совестью!!!
    Именно поэтому, сегодня, деньги стали ВЫШЕ МОРАЛИ, выше всех нравственных норм, ибо отстегнув "божественным посредникам", часть награбленного, они тебя очистят и дадут тебе добро на еще более изощренные зверские грабежи преступления и убийства иноверцев!Очень удобные учения!!!
    Для всех истинных адыгов, есть только АДЫГЭХАБЗЭ и точка!!!

    • (11.03.2013 05:27) #
      2

      Вы так складно пишите, а где доказательства? Коран весь из доказательств, самое основное это его неизменность за 14 веков! А вы что читаете? А то что люди между собой воюют, это именно потому-что, люди не выполняют все законы Аллаха! А когда ребенок не слушается, вы что делаете? ( для сравнения)

  5. (11.03.2013 09:45) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  6. (11.03.2013 14:59) #
    0

    Ассалам алейкум. Небольшое замечание: в статье приводится рассказ Умара бин Аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах, где он сообщает как очевидец о мерзких привычках времен джахилии, а не как "автор", что несколько облегчает положения... Но все же, то общеизвестное предание, где он якобы сам вспоминает о своих грехах (как закопал свою дочь), оно не имеет достоверного иснада и не встречается ни в каких серьезных книгах по хадису, а приводится только в книге "Абкариййа (проницательность) Умара" одного литератора (не богослова) Аббаса Махмуд Аль-Аккада. так что лучше отказаться от передачи этого рассказа. Валлоху аълам!