Шайтан энтропии

После того, как Аллах Всевышний создал этот мир, все в нем постоянно клонится к своему упадку. Кажущиеся вечными скальные твердыни постепенно рассыпаются, звезды и планеты остывают, а галактики сжимаются. Данный процесс постепенно остывания и разрушения физических тел в науке описывается термином «энтропия», который означает необратимый процесс рассеивания энергии.

Этому процессу подвержено все сущее вокруг нас. Неживая природа следует этому закону неуклонно. Энергия, полученная Вселенной в момент своего создания, неизбежно рассеивается и теряется. Связь между физическими объектами и элементами ослабевает. Они теряют свою прежнюю форму, качества, крепость и постепенно рассыпаются в земную или звездную пыль.

Но есть в этом мире единственная материя, которая может на кратких промежутках времени сопротивляться этому действию энтропии. Эта материя – все живое, что нас окружает. В отличие от физических объектов, которые только со временем неизбежно и неуклонно ветшают и рассыпаются, живая материя на этапе своего роста и расцвета может противостоять разрушительному действию энтропии, развиваться и усложняться.

Несомненно, век живого организма недолог, и он со временем тоже начинает дряхлеть, стареть, умирать и разлагаться. Но короткий период его расцвета в детском и молодом цветущем теле, в благоухающих цветах и плодах – прекрасен. Поскольку этот расцвет – краткий миг торжества той красоты, которую Аллах Всевышний вдохнул во все живое вокруг нас. Это миг торжества жизни над смертью, развития над угасанием.

Еще одним видом материи, которая может успешно сопротивляться энтропии является духовная материя, или энергия духа и воли. Этот вид энергии дарован Всевышним только человеку в виде души и свободы воли. Человек силой своей воли и своими действиями может менять окружающий его мир и общество. Может развивать силу своей воли, духа и веры.

Этот момент развития – является триумфом воли человека над разрушительным действием энтропии повседневности, лености его плоти и его нафса (эго). Нафс отвлекает каждого человека от развития духа и веры, призывает его погрузиться в наслаждения и страсти. И лишь вера и дух человека вырывают его из цепких лап этой энтропии нафса.

Именно эта постоянная борьба между духом и нафсом, между духовной энтропией, ослабляющей веру человека, и силой его духа, которая эту веру укрепляет, и составляет основное поле битвы мусульманина и шайтана. Шайтан по имени «Энтропия» разлагает человеческие души, сердца, ослабляет их волю, веру, тягу к чистоте и единству.

Именно шайтан в обличие энтропии ослабляет связи между людьми, разлагает и разрушает крепкие семьи и исламское братство. Таким образом, духовная энтропия, поражающая сердца и души мусульман, порождает социальную энтропию, которая разрушает мусульманские общества, джамааты, государства и всю умму.

Лучшим подтверждением нарастающей социальной энтропии вокруг нас является хадис Посланника Аллаха (мир ему и благословение), в котором он сказал: «Лучшие люди – моего поколения, затем – те, что придут им на смену, а затем – те, которые придут и на смену этим…» (Бухари, Муслим).

Единственной силой, которая может встать на пути духовной и социальной энтропии, на пути духовного и социального ослабления и разрушения мусульман, являются искренние братья и сестры с несокрушимой верой. Именно они являются той силой, которые могут противостоять разрушительному влиянию шайтана на крепость веры, братских уз и сплоченности мусульман. В Коране Аллах дьяволу сказал: «Нет у тебя власти над рабами Моими праведными».

В Сунне есть хадис, в котором Посланника Аллаха (мир ему и благословение) говорит своему величайшему сподвижнику Умару (да будет доволен им Аллах): «Я вижу, что шайтаны из людей и джинов убегают, увидев тебя, о Умар…» (ат-Тирмизи). Только такие люди и только такое поколение способно вырвать разрушенную почти до основания духовной и социальной энтропией умму и вывести ее к новому расцвету и триумфу.



3 комментариев


  1. (22.04.2013 21:09) #
    0

    /"После того, как Аллах Всевышний создал этот мир, все в нем постоянно клонится к своему упадку."/Бытующее в народе утверждение -"Всё к лучшему" не что иное как; попытка магии наречения.

  2. (22.04.2013 21:24) #
    0

    Добро это истина от Аллаха и это Ислам, а зло это ложь в которую уверовали большинство в поклонение своим страстям. Те кто является большинством превратило тех кто в истине и меньшинстве во врагов своих, но они не враги им, а увещеватели от Творца, может они задумаются?

  3. (22.04.2013 23:09) #
    0

    Ислам не отделяет материю от духа. Наоборот, он рассматривает жизнь как их единство, не игнорируя ни материю, ни дух. Имам Аш-Шихаб аль-Алуси сказал: "В Коране сказано:"Мы вдрхнули в нее от Нашего духа" 21:91, в данном случае речь идет не о физическом "вдохновителе духа" и "вдохновленной", а пример того, как может быть оживлена материя, способная принять жизнь. То есть эта материя приобрела живую душу по велению Аллаха".

    Аллах един, нет у него сотоварищей, Он создатель
    всего сущего, кроме него. Аллах существовал один, и
    не было ничего другого вместе с ним. Затем Он по Своему желанию сотворил все вещи. души сотворены, трон
    сотворен и весь мир сотворен (Ибн Хазм аль-Андалузи)