Руслан Курбанов: «Я отвергаю приписываемые мне слова и призываю к единству мусульман»

В эти дни ко мне через нашего общего знакомого обратился муфтий Дагестана Ахмад-хаджи Абдуллаев с просьбой разъяснить мой комментарий по трагической гибели заместителя муфтия Ставропольского края Курмана Исмайлова. Речь идет о комментарии, который вышел под моим именем в интернет-ресурсе «Georgiatimes».

В данном комментарии под моим именем содержится такая фраза «Ваххабиты… убивают муфтиев за то, что те становятся орудием антиисламской пропаганды». Люди, близко знакомые с моими идеологическими и политическими позициями, знают, что я никогда себе не позволяю использовать такие термины и давать такие оценки тому, что происходит на Кавказе.

Понял это и муфтий Дагестана, с которым мы очень долго беседовали по самым острым проблемам развития нашей республики и Кавказа. Это было еще до гибели нашего брата в Исламе и коллеги Максуда Садикова. Поэтому я выражаю слова благодарности Ахмаду-хаджи за то, что он обратил мое внимание на нехарактерные для меня выражения и оценки в комментарии, который вышел под моим именем в «Georgiatimes».

Оттого я с готовностью берусь прокомментировать появление подобного комментария на данном ресурсе. После трагической гибели Курмана Исмайлова я дал комментарии трем изданиям – «Кавказскому узлу», агентству «Регнум» и онлайн-ресурсу «Georgiatimes». При этом я потребовал от журналистов, бравших комментарии обязательно согласовать со мной расшифрованный текст.

Это правило – обязательное для журналистов и экспертов, взаимодействующих на этом поле. Только после утверждения экспертом расшифрованного комментария, он может считаться его авторизованным мнением. Поскольку многие журналисты, беря комментарий, или записывают голос эксперта на диктофон с посторонними шумами, или, записывая его слова от руки, набрасывают их сокращенно, в надежде, что потом распишут их более подробно.

В тот день со мной мои расшифрованные комментарии согласовали только два ресурса «Кавказский узел» и агентство «Регнум». И именно на этих ресурсах были опубликованы мои комментарии в таком виде, в каком я их утвердил. Таким образом, только эти два комментария могут в полной мере по всем законам считаться моими авторскими мнениями.

Именно на комментариях для этих двух ресурсов я подготовил свой сводный текст для сайта Ансар.ру. Что же касается ресурса «Georgiatimes», то никто из журналистов издания со мной расшифровку моего комментария не согласовывал и ничего на утверждение не присылал.

Оттого я заявляю, что комментарий, вышедший на этом ресурсе, сформулированный в совершенно несвойственной мне манере, с использованием терминов и оценок, к которым я никогда не прибегаю, не может считаться принадлежащим мне экспертным мнением. Я выступаю с несогласием и осуждением того шага, на который пошли журналисты «Georgiatimes», выложив в сети откровенный подлог.

Я хочу также призвать своих коллег и единоверцев обязательно требовать от журналистов обязательства согласовывать с вами все данные вами комментарии и интервью. Поскольку в современном мире, в современном положении мусульманской уммы любое неосторожное слово, любое приписанное вам выражение, любая осуществленная от вашего имени провокация могут внести дополнительный раскол в ряды мусульман.

Мы же, как верующие и стремящиеся к милости Аллаха мусульмане, должны всячески избегать подобных ситуаций. Мы обязаны каждым своим словом и поступком работать на сплочение и консолидацию рядов мусульман, каким бы словом нас ни называли – суфиями, ихванами, салафитами. Истинную оценку нашим деяниям и усердию даст только Всевышний.

Так пусть же Он окажется милостив ко всем нам в Судный день, когда каждый из нас узрит плоды своих деяний. Пусть дарует каждому из нас достаточно ответственности, чтобы не попадаться на провокации недругов; достаточно мудрости, чтобы разглядеть попытки столкнуть друг с другом братьев по вере; и достаточно терпения, чтобы достойно пройти через все испытания на этом пути.



19 комментариев


  1. (24.02.2012 11:56) #
    -1

    Дагестанский "муфтий" и в правду являееться, если же не врагом то припятсвием точно(благодоря своей неграммотности), для исламского призыва. Чего нельзя было сказать о покойном Курмане Исмаилове. Трусливые куфуру угоднический "муфтият" дагестана, сеет смуту в респудлике не меньше чем преступные силовики.

  2. (27.02.2012 20:48) #
    -1

    Муаз, объясните мне, пожалуйста, что для вас означает слово грамотность Муфтия: это знание русского языка и виртуозное владение русским языком или все-таки знание арабского языка и обладание большим багажом теологических знаний в Исламе. Если первое, то вашим муфтием может быть и Жириновский, так как он прекрасно владеет русским. Если же второе, то есть ли у вас знание о том какое образование имеет дагестанский Муфтий в области исламской теологии?

    • (29.02.2012 10:03) #
      1

      Арабским они владеют еше хуже чем русским к сожалению, И теологических знаний у них как небыло так и нет и сейчас. Это просто формальные должности в обязаность которых входит зашишать корумпированый чиновнический аппарат дагестана, продавать журналы и газеты а так же путевки на хадж. Вот и вес дагестанский муфтият. Не смотря на это в дагестане очень много начитаных и обладаюшими знаниями религиозных деятелей. Но они не входят в состав официалного ДУМ дагестана

      • (03.03.2012 13:27) #
        -1

        Вот такие, как вы лгуны и позорят исламскую умму. Как вы можете судить о телогических знаниях других людей, если у вас у самого их ноль, чему свидетельствует ваша речь, полная обмана. И Муфтий Дагестана, и другие Алимы духовного управления прекрасно говорят на арабском, читают шариатскими книги, тафсиры. И эти люди изучали арабский язык не один год и не пять лет, вы и представить себе не можете их уровень исламского образования. Насчет подписки исламских изданий вы здесь фыркаете только из-за зависти и злобы. Если бы это были издания ваших друзей, то вы бы с ума сошли от радости при такой организации работы. Тот, кто говорит оскорбительно про алимов, может попасть в неверие, ибо он оскорбляет не их, а Коран и Сунну Пророка, которые эти Алимы изучали. Вы бы лучше вовремя покаялись, и в следующий раз, прежде чем утверждать подобные вещи оставили бы места для сомнения в своем сердце, ибо такая уверенная речь о людях, которых вы не знаете, может быть только от шайтана.

        • (03.03.2012 22:40) #
          -1

          Уважаемая у вас что с головой не в порядке? Где и кого я оскорбил? Про алимов говорить это конечно плохо и про них плохого не говорил. А эта шайка зеленых тюбтеек которые сами себя провозгласили "алимами и щейхами" таковыми не являються на самом деле. И по твоей монере обрашения уже можно судить о ваших "алимах" и "муфтиях". Они тебя "прекрасно" воспитали

  3. (03.03.2012 13:23) #
    -1

    Вот такие как вы лгуны и позорют исламскую умму. Как вы можете судить о телогических знаниях других людей, если у вас у самого их ноль, чему свидетельствует ваша речь, полная обмана. И Муфтий Дагестана, и другие Алимы духовного управления прекрасно говорят на арабском, читают шариатскими книги, тафсиры. И эти люди изучали арабский язык не один год и не пять лет, вы и представить себе не можете их уровень исламского образования. Насчет подписки исламских изданий вы здесь фыркаете только из-за зависти и злобы. Если бы это были издания ваших друзей, то вы бы с ума сошли от радости при такой организации работы. Тот, кто говорит оскорбительно про алимов, может попасть в неверие, ибо он оскорбляет не их, а Коран и Сунну Пророка, которые эти Алимы изучали. Вы бы лучше вовремя покаялись, и в следующий раз, прежде чем утверждать подобные вещи оставили бы места для сомнения в своем сердце, ибо такая уверенная речь о людях, которых вы не знаете, может быть только от шайтана.

  4. (03.03.2012 23:53) #
    0

    Patimat. вы неудачно выбрали подзащитных.муфтиат это госорган рф.
    это примерно также можно оправдывать мусульман полицейских или прокурора.
    другое дело отдельные индивиды,сдесь нельзя выходить за рамки братских отношений. а вы получается защищаете куфорский аппарат! нехорошо нехорошо.
    каются за грехи а не за правду.

  5. (03.03.2012 23:55) #
    2

    Мы с вами на ты не переходили, и такое обращение это свидетельство вашего воспитания. А насчет лжи, обзывательств и оскорблений, то иншааллах, за это тебе ответит Аллах.

  6. (04.03.2012 00:01) #
    -2

    Можете не стараться отписывать, на этот сайт я попала случайно, только по ссылке моего коллеги, чтобы прочитать Руслана, и уже поняла, что здесь творится, Аллах всем Судья, мне неприятно читать вас и я жалею, что вступила в эту беседу.

    • (04.03.2012 06:29) #
      0

      Patimat, а что здесь творится? Люди высказывают свое мнение. Вы свое, а они свое. Большинство читателей этого сайта, в том числе и я, ничего не знают о вашем муфтияте, поэтому молчат. Муаз обрушился на ваш муфтият и на муфтия. Кто такой Муаз, я не знаю. Прав ли ли он в своих оскорбительных оценках, я тоже не знаю. Если нет, то наказание предусмотрено Аллахом. в любом случае, видно, что он ненавидит ваш муфтият. Видимо, он дагестанец? Ваш первый ответ был достойным. Потом вы тоже сорвались на оскорбления. Видимо, вы знаете, кто такой Муаз, если утверждаете, что у него ноль теологических знаний.

      • (04.03.2012 07:11) #
        0

        Patimat, вы, видимо, хорошо знаете дагестанский муфтият и, возможно, там же и работаете. Я в свое время тоже работал в муфтияте (ДУМ Республики Мордовия) юристом, поэтому я не соглашаюсь с оценкой Абдуллахада муфтиятов как госорганов РФ. Если прямо сказать, это ложь. Но, поскольку, как я предполагаю, Абдуллахад называет госорганом всякую форму организации, работающую по российским законам, он не хотел соврать. Муфтияты, или ДУМы - это по закону "централизованная религиозная организация". Т.е. закон в РФ один для любых религий, включая христианство. Да, много сил муфтиятов уходит ненужную, но обязательную работу - на взаимодействие с различными контролирующими органами - налоговики, пожарники, полиция, эфесбешники, местные органы власти и т.д. Власти стараются, чтобы муфтияты подчинялись им и были бы ими управляемы. Мусульмане должны этому сопротивляться, ведь по конституции религия отделена от государства. Короче, искренние мусульмане не должны отвергать свои же структуры, пусть и, на первый взгляд, работающие по российским законам. Других структур, хоть как-то защищающих интересы мусульман перед кяфирским государством, нет.

    • (04.03.2012 19:19) #
      -1

      Иди сиди в сайте твоих любимых"алимов" дагислам.ру А сюда тебя за уши никто не тянул. И немножко поработай над своим "хорошим" характером. Спроси у своего самопровазглошеного шейха как нужно обрашатья с братьями мусульманами при обшении, надеюсь хоть это он знает.

  7. (04.03.2012 15:56) #
    3

    Irek брат!я ценю вашу попытку оправдать меня.но проблема муфтиатов
    есть проблема еще нетронутая для нас.
    идет всеобщее пробуждение (и мусульман в том числе)и проблема
    муфтиата как и ряд других проблем, обязательно станет обсуждаемой
    сознательной прослойкой.
    здравое обсуждение есть обсуждение совсех сторон включая цель обсуждения
    и нужду. и главное! оно должно быть направлено для решения затрагиваемой темы.
    на этом пути,в первую очередь должна кристолизоватся реальность муфтиата,
    потом шариатское мнение. потом должно быть принято решение!
    вопрос! кем должно быть принято решение?! решение должно
    быть принято сознательной прослойкой.
    надо предпологать что сдесь собираются люди не равнодушные к общим проблемам.
    и это есть бесспорно то что называется ;зачатки сознательной прослойки;если мы сможем
    вырости до уровня зрелых мужей то значит мы успешно преодолели тот порог
    за которым полноправно способны решать свои проблемы.говоря вашими
    словами брат. естественным образом появятся структуры способные решать проблемы уммы!
    ; Других структур, хоть как-то защищающих интересы мусульман перед
    кяфирским государством, нет.;
    скажу прямо!среди муусульман россии(как и вдругих землях) должны родится политики
    и политики эти выйдут из народа и будут предстовлять интересы народа.
    в недопущении этого работал и работает сегодня куфр и уже к счястью несовсем успешно
    использует в этом деле муфтиат.и наоборот! если бы небыло муфтиата,то
    здравость к нам пришла бы несровнено раньше!

    • (04.03.2012 18:41) #
      3

      просто нужно нам уяснить, принадлежит ли такой орган, как муфтият, Исламу. тогда возможно было бы вести споры относительно того, должны ли мусульманам следовать постановлениям муфтията. рассмотрим это на примере Уфы. краткий экскурс в историю.

      Указ Именной, данный правящему должность Генерал-Губернатора Симбирского и Уфимского, Генерал-Поручику Барону Игельстрому 22 сентября 1788 г. - Об определении Мулл и прочих духовных чинов Магометанского закона и об учреждении в Уфе духовного собрания для заведования всеми духовными чинами того закона, в России пребывающими.
      Приняв за благо представление ваше, чтобы Муллы и прочие ду¬ховные чины Магометанского закона между народами оный в Империи Нашей исповедующими, определялись не инако, как по учинении им надлежащего испытания и с утверждениями Наместнического Правления1, ПОВЕЛЕВАЕМ вам произвесть сие в действо, и вследствие то¬го УЧРЕДИТЬ в Уфе духовное собрание Магометанского закона, кото¬рое имея в ведомстве своем всех духовных чинов того закона, в разных Губерниях пребывающих, исключая Таврической Области, где особое есть Духовное Управление, в случае надобности определять их куда либо вновь, сии люди были ИСПЫТЫВАЕМЫ, и не инако определяемы, как когда признаны будут ДОСТОЙНЫМИ; со стороны же Наших Гене-рал-Губернаторов, правящих ту должность, в отсутствие же их Губер¬наторов, НАБЛЮДАТЬ, дабы к исправлению духовных должностей Магометанского закона употребляемы были люди в верности НАДЕЖНЫЕ и доброго поведения. В духовном Собрании упомянутом председательствовать первому Ахуну Мухамет Джан Гусейну2, коего МЫ Всемило-стивейше ЖАЛУЕМ Муфтием, с произвождением ему жалования по 1500(!!!!!) рублей на год, и с ним заседать 2 или 3 Муллам из Казанских Татар, в верности к Нам и в добропорядочном поведении их испытанном, с жа-лованием по 120(СРАВНИТЕ) рублей на год; о чем предоставляем вам снестись с Ге¬нералами-Губернаторами и правящими их должность тех Губерний, в коих народы Магометанской веры обитают.

      из этого становится ясно, что значит муфтият, как он появился и чьи интересы призван защищать. из Ислама ли это?
      если посмотреть на деятельность современных муфтиятов, то становится совершенно ясно, что они сейчас всеми силами пытаются отвлечь людей от главных проблем. придумать "облегченный" Ислам, чтобы особо людям не париться.
      "Решение принимает только Аллах. Он изрекает истину и является Наилучшим из судей" (6:57)
      вот чьим решением мы должны руководствоваться.

      • (04.03.2012 19:28) #
        0

        Вот и я об это брат. Разве сказать тот или иной муфтий не обладает теми знаниями на которые претендует являеться оскорблением? И разве муфтияты сегодня не препятствуют религиозному призыву своими унизительными действиями?

        • (04.03.2012 20:47) #
          0

          Муаз, я не знаю, что у вас в Дагестане и как там муфтият препятствует дауату. Но у нас в Мордовии реальный дауат идет в русле действий ДУМ РМ. Есть еще два муфтията - Региональный ДУМ РМ (это тормоз, астагафирулла) и Центральный ДУМ РМ (это эфесбешный, астагафирулла). Есть у нас еще таблиговцы во главе с Фаузи, который время от времени приезжает из Средней Елюзани. Насколько я вижу, таблиговцы у нас действуют на пользу исламу. Возможно, ваш муфтият подобен нашим РДУМ РМ или ЦДУМ РМ. Тогда да, если подобен им, то должен тормозить дауат. Почему бы вам не завести второй муфтият, в котором будут искренние мусульмане? Закон РФ позволяет регистрировать отдельную централизованную религиозную организацию при условии, что учредителями будут три официально существующие местные религиозные организации. Кроме того, в рамках нынешнего закона можно организовать просто религиозную группу, без регистрации юридического лица. Нужно всего лишь 10 мусульман, проживающих в данном населенном пункте. Составить протокол, выбрать имама, муэдзина, кассира. Это на случай, когда придут начальники или правоохранители. У вас все соответствует закону. Мечеть не будет в собственности группы, но может быть в собственности у одного из членов группы. Или может быть даже арендована у кого-то. Если есть желание в последующем зарегистрироваться как юридическое лицо, надо сдать в местный орган власти, например, администрация села, протокол об учреждении группы, а также выборах имама, муэдзина и кассира. И все. Не нужны никакой муфтият или иная вышестоящая организация. Никакой отчетности никуда.

          • (05.03.2012 13:53) #
            0

            брат Irek .вот вам задачка легкая.вы с ризой в явних разногласиях.но тем немение поддерживаете муфтиат.конечно вы можете сослатся на личный характер общения но признать надо что риза честно отстаивает
            точку зрения, не свою а муфтиата.вы же с ним несогласны. вопрос! как два противоречия уживаются в вас?

  8. (05.03.2012 00:10) #
    0

    про брата фаузи хочу сказать несколько слов.конечно же он многого неговорит
    из того что и надо было бы сказать порой.но я люблю этого брата за то что он
    никогда неговорит того что ненадо говорить!
    про муфтиаты я знаю следующее; он создан по аналогу подобной
    структуры который применял халифат к церкви на своей территории.т.е.
    государство заботилось и контролировало это дело.екатерина лишь скопировала
    эту идею и применила на мусульманах.вданном случае тагут поставил мусульман на равне
    с христьянством.в шариате нет понятия ;муфтиат;муфтиат будет немедленно упрощен халифом
    на равне с другими структурами неимеющими к исламу отношение.
    тот кто стоит на стороне муфтиата,должен прежде всего знать ту цель с которой он создан тагутом.
    а то что он создан тагутом, это признают думаю и сами муфтии.мы
    же на все должны смотреть через призму шариата и только!
    есть одна позорная тема для нас:привлечение пользы-устранение вреда;
    ее хорошо использует тагут, когда надо оправдать подобные явления.

  9. (05.03.2012 00:11) #
    0

    привлечение пользы и устранение вреда неявляется иллятом для
    шариатского хукма.более того неотносится к исламскому методу
    выведения законов.широкое распростронение данный подход
    к проблемам уммы получил после захвата индии(пакистан) акупантами.
    запад использовал продажных шейхов в смешанном провительстве.
    шейхи же свое присутствие объясняли примерно так; если нас там небудет
    то некому будет отстаивать наши интересы, из двух зол надо выбрать
    наименьшее... и т.д. ни кому небыло секретом на тот момент, что это
    являлась открытая сделка с куфром.нужна лишь была какая либо
    шариатская ширма. надо отметить ! такая тактика куфра, оказалась
    эфективной и по сегодняшней день.никто уже сегодня непомнит, что
    все ученные того времени , жостко осудили такую наглую ложь на религию.
    в этой формуле нет для запада ничего нового ибо она является
    частью тагутской идеи основанной на выгоде. они лишь ловко вплели ее в шариат
    в тот момент когда умма оказалась слаба и госудаство исламское клонилось к
    развалу.до этого ,ислам и :привлечение выгоды: никогда небыли рядом.
    сегодня есть тенденции поднять эту гнилую формулу на уровень взаимоотношений
    мусульман и куфорских правителей.делается это с одной целью.приучить мусульман
    к мысли что под куфром тоже можно жить если принимать активное участие(выборы)
    в политической жизни страны.кто то задаст вопрос:почему так активно агитируют
    именно мусульман?: ответ прост! дело в том что наступает смена идеологий. если мусульман
    предоставить самим себе то они естественно потянутся к правлению тем чем доволен
    Аллах. в недопущении этого предпринимаются сегодня несколько проектов.
    из них яркими являются:привлечение пользы: и :срединный ислам:
    да! нам сегодня нужно как никогда учавствовать в политической жизни страны.
    мало того! именно мы мусульмане,должны стать вершителями дел на границе эпох.
    мы! настрадавшееся нация.мы!истоскававшееся по законам Аллаха нация.мы! те за кого думали 1000 лет.
    и мы те!которые теперь будут думать сами за себя и думать за другие народы! поэтому
    пусть ненадеется куфр, поймать нас на протухшей и забытой идее.и пусть братья которые еще живут
    старыми мыслями типа :выгода и все такое: бросают их как страшный
    сон и присоединяются к тем кем доволен Аллах!