«Роль и место Пророков в поиске истины»

Древний и величественный город, расположенный на берегах Босфорского пролива и омываемый несколькими морями, всегда имевший особое стратегическое значение и являющийся лакомым куском для многих захватчиков, известный в древности как Константинополь, а ныне как Истамбул, всегда привлекал к себе особое внимание и взгляды народов и правителей и принимал у себя гостей со всего света. И ныне он является одним из центров мира. Центр торговый, интеллектуальный, религиозный. И на этот раз в конце сентября нынешнего года он вновь собрал у себя гостей со всех уголков планеты, съехавшихся на одно грандиозное и светлое собрание...

С 22 по 24 сентября в Стамбуле прошел очередной уже 10-ый по счету международный симпозиум, посвященный величайшей личности современности – Бадиуззаману Саиду Нурси и его произведениям, известным во всем мире под названием Рисале-и Нур. Темой данного симпозиума была тема Пророчества, а точнее «Роль и место Пророков в поиске истины». Как и в последние несколько лет, география участников была весьма обширной: от Южной Африки до Северной Америки, от Филиппин до Австралии, от стран арабского мира до государств Латинской Америки, Саудовская Аравия и Ватикан, Восток и Запад – все отправили своих делегатов. Практически со всех уголков планеты собралось более 15 тысяч человек, которые на протяжении нескольких дней могли в простой и непринужденной обстановке принять участие в таком грандиозном симпозиуме, с участием многочисленных профессоров всех сфер наук и различных ученых, как религиозных так и светских. В общей сложности в течение трех дней было зачитано более ста докладов от представителей более сорока стран мира.

День открытия 10-го Международного Симпозиума прошел в большом зале спорткомплекса Синан Эрдэн, вмещающем около 20 тыс. человек, который постепенно заполнялся в течение дня. Большая сцена была оригинально оформлена в духе старины и представляла собой памятные места из жизни Бадиуззамана, такие как его дом в Барле, в котором он в свое время провел более восьми лет ссылки, или же известное дерево причудливой формы, расположенное на вершине Сосновой Горы, на которое Бадиуззаман часто поднимался с целью уединения и для размышлений над грандиозностью и величием Божественного творчества, проявляющегося во всем окружающем мире.

По традиции, после небольшого вступления ведущего, Симпозиум открылся чтением Священного Корана. Всемирно известный Хафиз из Египта – Шейх Махмуд Ат-Тухи прочел несколько аятов из суры Аль-Анам, начиная с 82 аята и далее, в которых упоминается большое количество пророков и повествуется о Писании, Пророчестве и следовании Пути Истины. Далее на сцену приглашались гости симпозиума, среди которых были как прибывшие из-за границы, так и местные турецкие чиновники и высокопоставленные лица страны, такие как: Фарис Кайя – глава Стамбульского Культурно-Просветительского Фонда, организовавшего данный Симпозиум; Помощник Премьер-Министра – Бекир Бозда, который поприветствовал всех присутствующих от имени Премьер-Министра Турции Реджеба Тайиба Эрдогана; Мэр города Стамбула – Кадыр Топбаш; Глава Управления по делам религии – Мехмед Гёрмез, прочитавший доклад, собранный из различных тем Рисале-и Нура и посвященный пророчеству, а также многие другие.

Из зарубежных гостей в первый день открытия симпозиума выступил Проф. док. Аслам Ислахи из Индии, который предпочел обратиться к аудитории на арабском языке, и после короткого привествия поделился своим пониманием сущности книг Рисале-и Нура. В частности он сказал следующее: «Рисале-и Нур - это Свет. Свет же невозможно заковать в оковы границ. Делом Света является повсеместное распространение». Также он напомнил присутсвующим принципы Корана, призывающие верующих людей соблюдать основы братства и закрывать глаза на недостатки друг друга. И в заключении он выразил свое пожелание, чтобы аналогичный Симпозиум был проведен у него на родине в Индии.

Вслед за ним на сцену поднялась Кристина Ларген, являющаяся преподавателем Геттисбергской Лютеранской Духовной Семинарии (США). Поприветствовав слушателей, она поделилась своей радостью по поводу участия в таком светлом и живом мероприятии и была приятно удивлена таким большим количеством женщин, присутсвующих в зале, чем вызвала бурю аплодисментов со стороны женской части зала. Ее выступление было посвящено межконфессиональному диалогу и важному месту и значимости Бадиуззамана в данном процессе. В дальнейшем, уже по возвращению с симпозиума, она отправила благодарственное письмо организаторам, в котором поделилась своими впечатлениями. В нем говорилось следующее: «Я отправлялась на этот симпозиум в тот момент, когда в Кении в торговом центре города Найроби был совершен терракт против мирных граждан и исламскими радикалами были захвачены заложники. Было очень много жертв и пострадавших. Я ехала с переполняющими меня страхами и опасениями: «Куда я отправляюсь, как меня тут встретят, о чем я буду говорить тут с мусульманами?». Но после того, как я повстречалась с присутсвующими на этом собрании людьми, после того, как ощутила всю эту светлую обстановку и взаимное теплое отношение друг к другу, все мои страхи прошли. Для себя я поняла одно: «Желающим понять истинную суть Ислама – необходимо смотреть на эту религию через призму Рисале-и Нура, воспринимать ее через этих людей, далеких от всяких крайностей и всего негативного...»

Следующим из выступающих был гость из соседней Сирии шейх Махмуд Хасани. Свою трогательную речь он начал следующими словами: «Во Имя Аллаха, Хвала Аллаху, Мир и Благословение Его Посланнику. Я приветствую всех вас, мои дорогие братья. Я прибыл сюда из очень израненной страны, коей является Сирия. По этой причине я нахожусь в очень тяжелом состоянии и у меня имеется много чего печального поведать вам. Но сегодня я сконцентрирую свою речь на личности Бадиуззамана и его произведениях. Читая Рисале-и Нур, я ощущаю себя словно в бескрайнем и глубоком море, в котором я не в силах должным образом плавать ввиду моей слабости. Начав изучать произведения Бадиуззамана, прочтя Биографию его жизни, я увидел, что этот муджахид Ислама воспитан нравственностью Пророка (Мир ему и благослвоение Аллаха). Его скорбь и раны не относятся к нему – это скорбь всей уммы. Его искренность отразилась в его произведениях. Бадиуззаман является Божественным даром исламской умме. Посредством него и его произведений Всевышний Аллах уберег основы веры уммата Мухаммада (Мир ему и благословение) нынешнего времени и будущего поколения... В его произведениях вся вселенная громогласно возглашает: «ЛЯ ИЛЯХА ИЛЛЯЛЛАХ!..». Воистину, читающие Рисале-и Нур с пониманием и размышлением, ощущают себя, словно находятся в центре вселенского круга поминания и восхваления Творца. В таком кругу, где серзакиром (руководящий зикром) предстает Посланник Аллаха (Мир ему и благословение). Устад Нурси никогда не переживал о своих личных трудностях и невзгодах. Находясь в тюрьмах и ссылках, подвергаясь постоянным гонениям и даже стоя перед эшафотом, он никогда не жаловался на судьбу. Ради сохранения истин веры он встречал все с терпением и смирением, и даже в тюрьме он был словно на троне... Он в неподражаемом и бесподобном виде доказал и обосновал все столпы веры, и из этого каждый может извлечь пользу...». Это лишь часть речи, прочитанной Шейхом Махмудом Хасани. Но понять, с каким взволнованным сердцем и с какими чувствами он ее читал, можно будет лишь после того, как узнаешь немного о его судьбе. Еще совсем недавно Махмуд Хасани был состоятельным и известным человеком в своей стране. Он имел свою частную клинику и приносил много пользы людям. Но война все изменила. После того как он потерял все свое имущество и часть родных, после того как клиника была разрушенна и было потеряно дело всей жизни, он вынужден был переселиться в Турцию. Там он и познакомился с книгами Рисале-и Нур. И, находясь совсем недавно в Барле на ежегодном зиярате (собрании), на который собираются ученики Рисале-и Нур со всего мира, он признался в одной из бесед: «Я потерял в своей жизни практически все и вынужденно переселился сюда. Но я не жалею об этом. Ибо я нашел нечто большее, чем мирское имущество. Я нашел Рисале-и Нур. Потеряв материальное, я обрел духовное». На примере одного этого человека можно понять, в насколько тяжелых условиях находятся сейчас люди в многострадальной Сирии и в каком сильном утешении они нуждаются...

Из многих интересных событий первого дня Симпозиума можно было бы особенно выделить некоторые из них. Без преувеличения можно сказать, что особенным событием каждого подобного собрания, посвященного Бадиуззаману, является участие в нем его ныне здравствующих близких учеников. Естественно, под общий восторг зала был помянут один из самых основных и известных учеников Саида Нурси – Мустафа Сунгур, покинувший этот мир совсем недавно. В этот же день на сцену вышел Мехмет Фырынджи Аби, который в свойственной ему скромной форме и очень кратко обратился к присутствующим. Вслед за ним выступил Абдуллах Йегин Аби, который также после краткого вступления, дабы не привлекать внимания к своей личности, просто прочел урок из темы «Говорит только Истина», в которой Саид Нурси разъясняет причины того, почему на этом пути служения Корану и Вере ему пришлось столкнуться со столькими трудностями и испытаниям. Желающие могут обратиться к этой теме, дабы понять суть и принципы искреннего служения вере.

Также оставившим большое впечатление был момент, когда на двух огромных экранах, расположенных по обе стороны сцены, совершая своеобразный экскурс в историю, появились отрывки с прошлых симпозиумов, в которых были показанны те участники, которые уже покинули этот мир. В этот момент вряд ли кто из зала не был тронут, когда увидел на экране всеми любимого Мустафу Сунгура, почтившего своим присутсвием прошлый симпозиум, прошедший три года назад. Вспоминая их, были зачитаны слова Бадиуззамана: «Один из нас на востоке, другой на западе, один в этом мире, другой в ином. Но где бы мы ни были, мы вновь вместе...»

Но самым, можно сказать, неожиданным и приятно удивляющим был момент, когда на балконе Барлинского дома, что был расположен в самом центре сцены, появилась голограмма Бадиуззамана. Представ пред собравшимися в своем привычном облачении, в длинном халате и чалме, он обратился к ним: «Ассаламу алейкум, ва рахматуллахи, ва баракатуху. Мои дорогие и верные братья, знайте, чтопророчество в человеческом роде является итогом и основой добра и совершенства в человеке. Религия Истины – это некий каталог исодержание счастья. А вера – эточистое и абсолютное благо. Поскольку во вселенной видна яркая красота, обширное и возвышенное добро, явная истина и безграничное совершенство, то очевидно, что истина и правда заложены в пророческой миссии и находятся в руках Пророков. А заблуждение же, зло и вред находятся у противоположной стороны.

Подобно тому как солнце не может быть без своего сияния, так же и невозможно, чтобы Божественность не показала бы себя, не отправляя пророков.

И может ли быть вообще,чтобы Тот, Кто украсил эту Вселенную творениями, которые раскрывают совершенства всех Его имен, делая ее похожей на дворец, украшенный удиви-тельным мастерством, не поставил бы в ней одного поясняющего гида?!..

И возможно ли вообще, чтобы Хозяин этой Вселенной не сообщил скрытой тайны о цели ее преобразований, о том, что ждет в конце, и чтобы не открыл Он посредством посланника загадки стоящих перед всеми существами трех сложных вопросов: «Кто ты? Откуда ты пришел? И куда ты направляешься?».

И возможно ли вообще, чтобы Всемогущий Творец (Сани-и Зульджаляль), Который через эти прекрасные творения знакомит с Собой обладателей разума и ценными дарами пробуждает в них любовь к Себе, не сообщил бы им через посланника о том, чего Он желает и чего от них ждет?

И возможно ли вообще, чтобы Тот, Кто создал Человечество постоянно обеспокоенным множеством вещей, но по причине наличия разума и по способностям готовым ко всецелому поклонению, не пожелал бы посредством одного учителя-наставника повернуть их лица от множества к единству?!..

И еще имеется множество подобных этим обязанностей пророчества, каждая из которых является твердым доказательством того, что Божественности без посланничества быть не может...

Извечное Могущество, не оставляющее даже муравьёв без вожака, а пчел без своей королевы, конечно же, не оставит человечество без Пророка...

Друзья мои, приветствую вас каждого в отдельности и поздравляю всех с этим светлым праздником».

Во время этого обращения складывалось ощущение реального присутсвия Бадиуззамана и словно он сам читает этот урок о сути и значимости пророчества для всего человечества.

Конечно же, это не все события первого дня открытия, длившегося с 10 до 15 часов, было еще много чего интересного. Вторая же часть дня продолжилась уже на двух параходах, на которых все приглашенные, участники симпозиума, которых было более пятисот, отправились в небольшую экскурсию, длившуюся несколько часовую, по Босфорскому проливу, во время которой у гостей имелась хорошая возможность ближе познакомиться друг с другом и пообщаться на различные темы.

Следующие два дня Симпозиума проходили в трех огромных залах отеля WOW, в которых одновременно с 9 до 18 часов читались доклады на различные темы, посвященные Пророчеству. Вот лишь некоторые из них: «Пророческое Наставление и Наследники Пророков»; «Определение Пророчества, Его Необходимость, Миссия и Пользы»; «Оживление Сунны в Повседневной Жизни в Свете Рисале-и Нура»; «Пророческие Пути Решения Проблем Современности Через Призму Нурси»; «Роль Благородной Сунны в Обеспечении Счастья Ближнего и Иного Мира» и мн.др. Также было несколько тем, посвященных непосредственно межконфессиональному диалогу, которому Бадиуззаман всегда уделял особое внимание. Вот лишь некоторые из тем: «Пророческая Миссия Хазрети Исы (мир ему) и Христианско-Мусульманский Диалог»; «Пророк Иса (мир ему) и Межрелигиозное Сближение»; «Хазрети Иса и Пророчество, Новый Взгляд с Точки Зрения Рисале-и Нура» и мн.др.

В общей сложности было прочитано около ста докладов, многие из которых имели привлекательное визуальное оформление. После каждого из докладов у присутсвующих имелась возможность задавать вопросы, после чего все плавно переходило в обсуждение темы. Иногда слушатели просили слово лишь за тем, чтобы поблагодарить докладчиков за столь интересные темы, а некоторые из них даже отважились прочесть свои стихи, вдохновленные чтением Рисале-и Нур. Одним словом, обстановка в аудиториях располагала к дружественному общению и обсуждению настолько важной темы, как Пророчество и его значимость для человечества.

Каждый из докладов Симпозиума отличался своей значимостью и освещал ту или иную сторону Пророчества. На примере некоторых из них можно будет сделать определенные выводы. Например, проф. док. Мухйиддин Афифи из египетского университета Аль-Азхар прочел доклад на тему «Пророческое Наставление и Наследники Пророков», в котором он, беря за основу одну из тем Бадиуззамана, разъясняет, насколько необходимо следовать Сунне, дабы достичь довольства Всевышнего и заслужить Его любовь. «Ученые – это наследники Пророков...», «Призывай к пути Господа твоего с мудростью и прекрасным увещеванием...», «Пророки напоминают нам о Единобожии, которое вложено в наше естество...», «Вера требует Единобожия, Единобожие – Покорность Богу, Покорность же влечет за собой Упование на Аллаха, а Плодом упования является счастье в обоих мирах» – это лишь некоторые цитаты, прозвучавшие в аудитории. Также неоднократно была упомянута «Дамасская Проповедь» Бадиуззамана, содержащая в себе лекарства от многих болезней современности.

Особенно стоило бы отметить живое и эмоциональное выступление лектора из Азербайджана, преподавателя Азербайджанской Государственной Академии Наук – Бильгейс Мамедовой, читавшей доклад на тему «Пророческая Миссия и Вера в Единобожие». Речь Бильгейс Хусейновной запомнилась всем своей искренностью, идущей от сердца. В определенный момент во время цитирования аятов Корана она с трудом сдерживала слезы от нахлынувших чувств. Немногим позже, уже во время обсуждения темы залом, своими признаниями в том, насколько неоценимая милость оказана нам – слабым, нуждающимся, переполненным недостатками и пороками людям – со стороны Божественной заботы и Сострадания посредством доведения до нас Истины через пророков и раскрытия истин Веры благодаря дару Рисале-и Нур современному человечеству, она заставила прослезиться и большую часть присутсвующих в зале. Такая речь, встреченная бурей аплодисментов, конечно же, надолго запомнится многим.

Постоянный участник симпозиумов проф. Юнус Ченгель, являющийся преподавателем Невадского Университета Рено (США) и Университета имени Аднана Мендереса (Турция) в очередной раз подготовил интересный доклад. На этот раз он преподнес на суд аудитории прекрасно оформленную илюстрацию на тему «Чудо – Диллема Законов Физики». Если описать в двух словах эту длинную и весьма увлекательную лекцию, то основная ее суть сводилась к тому, что царящие во вселенной законы физики не действуют сами по себе, спонтанно и без управления, а подчинены Одному Законодателю, который управляет ими и распоряжается по своему усмотрению, порой свершая нечто такое, что противоречит их обычному установленному порядку. И чудеса, многократно проявлявшиеся в руках Пророков и полностью противоречащие всем известным законам физики, являются прямым тому доказательством. И в данном случае на ум приходит естестенный вопрос: Природа – Творец или Творение?! Для людей, близко знакомых с Рисале-и Нур, ответ на него давно уже очевиден...

Как уже было сказанно выше, география участников Симпозиума была весьма обширна. Помимо уже упомянутых стоит отметить тот факт, что на этот раз в качестве докладчиков приняло участие четыре представителя Азербайджана, Канибек Какисов из Киргизстана и Эльмира Ахметова из Казани, представляющая в данном случае Малазийский Международный Институт Исламских Исследований. Она подготовила на английском языке доклад «Взгляд Ибн Аль-Фараби, Ибн Сины и Саида Нурси на роль религии и пророков в формировании цивилизации».

Как бы ни хотелось, но ни в какой статье невозможно описать все увиденное и произошедшее в течение этих трех насыщенных дней Десятого Международного Симпозиума Бадиуззамана, который в очередной раз привлек к себе внимание общественности со всего мира. Симпозиум завершился вечером третьего дня уже в одном большом зале отеля WOW. Уже про приятной сложившейся традиции в этот вечер выступали ныне живущие ученики Бадиуззамана. Саид Оздемир Аби после некоторых воспоминаний о прошлых временах служения рядом с Бадиуззаманом прочел длинное дуа для присутствующих и всех мусульман мира, и египетский Хафиз Махмуд Ат-Тухи завершил это светлое собрание своим прекрасным чтением Священного Корана.

Очередной Симпозиум, посвященный – без преувеличения можно сказать – одной из самых незаурядных личностей современности, т.е. Бадиуззаману Саиду Нурси, оказавшему огромное влияние на формирование целого мировоззренческого подхода ко многим вопросам и проблемам, беспокоящим человечество нашего времени, уже стал достоянием истории. Его произведения, читаемые во всем мире и переведенные уже на 50 языков, давно перестали быть просто книгами и трудами религиозного или же философского характера. На сегодняшний день Рисале-и Нур – это некое удивительное и необычайное явление, собирающее вокруг себя представителей различных слоев общества, различных сфер деятельности, разных возрастов и социальных слоев, различных религий и конфессий и т.д. По словам самого Саида Нурси, истинным Бадиуззаманом, т.е. «Дивом Времени», является Рисале-и Нур. Также Саид Нурси в свое время предсказывал, что Рисале-и Нур способен осветить его век и даже век будущий, чему все мы и можем явиться свидетелями. Эти Светлые Послания (Рисале-и Нур), получающие свой свет от солнца Корана, свободно и беспрепяственно распространяют свой Нур во все уголки планеты, проникая в самые глубины человеческих душ и сердец и освещая их разумы и мысли. Отвечая должным образом и простым и доступным языком на самые важнейшие вопросы, беспокоящие человечество всех времен и народов, такие как: «Кто ты? Откуда ты пришел в этот мир? И куда ты направляешься?» – Рисале-и Нур дарует каждому человеку возвышенный смысл его жизни и существованию и воодушевляет к бесконечному развитию и прогрессу, показывает пути познания и приближения к Господу Миров. В конечном итоге такой человек становится способным достичь степени Халифа земли, т.е. считаться истинным наместником Творца Небес и Земли на этой небольшой планете, являющейся колыбелью человечества...

Несомненно то, что в наш неспокойный и мятежный век, когда человечество задыхается под гнётом войн и несправедливости, насилия и жестокости, вероломства и предательства и многих других болезней и катаклизмов, переворачивающих вверх дном все общепризнанные принципы человечности и лишающие людей спокойного и достойного существования, подобные собрания необходимы людям в степени воздуха и света, хлеба и живой воды. Также несомненно и то, что каждый из присутствующих на этом светлом собрании, прибывший на него со всех концов планеты, получив частичку этого света, вернется к себе на родину и передаст ее своим родным и близким, друзьям и знакомым, тем самым в какой-то мере исполнив ту самую необходимую и важную для всего человечества миссию, что несли в себе Пророки...



7 комментариев


  1. (01.10.2013 21:49) #
    0

    Бисмиллахи рахмани рахим-Во имя Аллаха милостивого милосердного

  2. (01.10.2013 21:51) #
    0

    Я Пришёл для усовершенствования нравов или Я пришёл только для усовершенствование нравов.(пророк Мухаммад)

  3. (01.10.2013 21:52) #
    0

    тот кто познал себя познает и Аллаха (хадис)

  4. (02.10.2013 02:54) #
    0

    так какова же ниша и роль пророков в этом мироздании какова же

  5. (02.10.2013 03:05) #
    0

    суть в том что это божие посланцы передатчики Божьего откровения-то есть заветов, законов, путей,в этом зачастую злосчастном мире (разумеется это ясный пень)-но стоит глубже и шире смотреть на религию Ислам:РАЗГАДАТЬ, РАЗГАДАТЬ Смысл,Узреть и вникнуть в СУТЬ.

  6. (02.10.2013 03:37) #
    0

    И тогда по воле Аллаха-(единственного и единого господа бога все и вся единственного и единого царь бога все и вся.,Славу которого не ведали не ведают и похоже что не будут ведать бесчисленное количество сынов адама, даже те кто называют себя верующими.И эти существа называемые людьми нечего не делают, не вершат каких либо деяний сердце души и разума на пути Аллаха(свят он и велик)бояться трудностей, бояться тягот, мало верят, верят сугубо внешне,не позволяя вере тронуть, проникнуть, пронзить окутать объять сердце разум душу.как же несправедливы, невежественны и лицемерны эти так называемые люди аль-инс)откроется СВЯЩЕННАЯ ЦЕЛЬ-Раскрытие человеческого потенциала нашего потенциала в нас кроются знамения нашего Господа.узрев и осознав их узрев и осознав это мы взайдём на новый этап (эволюция эволюция-новая ступень человеческой мысли (состояниям разума)) и эти мысли приведут нас к великим Сокровищам нашего ИМАНА-К великим к великим к ИСТИННО великим.И я уже даже не в силах осознать какова велика, щедра и славна будет наша награда в жизни вечной.

  7. (02.10.2013 03:56) #
    0

    чувствую чувствую вот уже давно близиться мой час близиться час как ненавистные оковы не разума и духа моего падут, и тогда тогда начнутся вершение замыслов и приход в действительность проекций ума моего-(да Благословит и освятит Аллах мой Господь деяния мои).И тогда величавый суровый рок охватит, окутает подобно тьме кромешной каждый город каждое селение каждый дом каждого человека от совсем младого до совсем старого.да начнутся великие испытания, столь великие что об них предупреждали и страшились многие пророки ми им. (Субхан Аллах-Преславен Аллах)