Праведник

Этой осенью меня занесло в горы турецкой Ликии, неподалеку от городка Фетхие, напротив острова Родос. Высоко в горах стоял дом моих знакомых, а оттуда открывался такой вид на горы и море, что захватывало дух и рвало крышу. И там один молодой суфий рассказал мне историю, которая позволила мне понять, что значит быть праведником.

Один шейх не мог уснуть, и решил выйти погулять, а дело было глубокой ночью. По улице шел сторож с колотушкой, увидел человека, который возится с замком калитки, решил, что это – грабитель, и стукнул его колотушкой, да так, что колотушка сломалась. Назавтра шейх дал своему слуге письмо для сторожа, и в нем написал: я был неправ, что ночью вышел из дому, а ты был прав, потому что хотел остановить вора. Прими от меня эти деньги, сделай себе новую колотушку вместо той, что сломалась. Пожалуйста, прости меня!

Удивился я чистоте сердца шейха, и понял, что праведник это тот, кто в другом провидит праведника, тот, кто оправдывает своего ближнего, тот, кто поступки ближнего толкует в самом лучшем свете.

И уже было подумал, что у суфиев высшая премудрость, но тут вспомнил, что у иудеев в Талмуде есть такой рассказ. Жила в Риме гетера, которую посещала вся знать. Решили мудрецы попросить ее о помощи, чтобы заступилась за Израиль. Пошел к ней р. Иошуа с учениками. Перед входом он снял филактерии, вошел и дверь перед носом учеников закрыл. А когда вышел, пошел в баню, окунулся в купели и вернулся к ученикам. Спросил он их:

– Когда я снял филактерии, что вы подумали?

– Мы подумали: наш учитель не хочет вносить святое слово в нечистое место, – сказали они.

– Когда я закрыл перед вами дверь, что вы подумали?

– Мы подумали – учитель обсуждает государственные тайны, – ответили они.

– А когда я вышел и пошел в купель, что вы подумали?

– Может, ее слюна брызнула на одежды учителя, – сказали ученики.

– Клянусь, так оно и было! – сказал им р. Иошуа. – Вы судили меня, толкуя мои дела в лучшую сторону, так и Сущий рассудит вас.

Добавлю, что ученики были праведнее своего учителя, потому что они не подозревали его, а рабби подозревал их в худшем толковании его шагов.

И о том же учит и христианская вера. «Будьте, как дети» - сказал Христос. Но в каком смысле? Значит ли это – будьте несмышлеными, будьте слабыми и зависимыми? Наверное, нет. У ребенка есть одно преимущество над взрослым – он толкует наши дела и поступки в лучшую сторону. Что бы мы ни делали, ребенок нам верит слепо, что мы стремимся к его благу. Ребенок невинен, а это не значит, что он не несет вины. Невинность означает – он не винит другого. Такая простота сердца кажется опасной – ведь невинного могут обмануть, но в конце концов она – лучшая стратегия, нежели подозрительность.



14 комментариев


  1. (03.12.2012 22:17) #
    0

    Талмуд - очень любопытная книжка, которую давным давно пора внести в федеральный список экстремистской литературы.

    «Поэтому поклонись гою, чтобы быть с ним в мире, чтобы сделаться ему приятным, и тем избегнуть неприятностей».
    (Ibid. et Traite Tittin, folio 61, a)

    «Лицемерие допустимо в том смысле, что еврей должен казаться вежливым относительно нечестивых, пусть оказывает им почтение и говорит: «Я вас люблю».
    (Sepher Cadha-Kemach, folio 30, a)

    «Чтобы лучше обмануть гоев, еврей может даже посещать их больных, хоронить их покойников, делать добро их бедным, но все это должно быть делаемо, дабы иметь покой, и чтобы нечестивые не делали зла евреям».(Traite gittin, folio 61, a)
    «Подобно тому, как можно со спокойной совестью убить дикого зверя и завладеть его лесом, также можно убить или изгнать гоя и завладеть его имуществом. Имущество не-еврея подобно покинутой вещи, его настоящий владелец еврей, который первый ее захватит». (Baba Bathra, folio 54, b; Choschen Michpot, 156, 1)

    Хотелось бы услышать мнение Исраэля Адама Шамира об этих нескольких строках Талмуда.
    «Когда взрослый мужчина имеет половые сношения с маленькой девочкой, это ничего, поскольку когда девочке меньше, чем три года, то это как будто кто-то вонзает палец в глаз, слезы подступают к глазам... но зрение возвращается, так и невинность возвращается к маленькой девочке, которой меньше трех лет» (Кетбот 11 в; Талмуд, стр. 617).

    • (03.12.2012 22:26) #
      0

      Это тест,который властям не пройти в России.

    • (03.12.2012 23:23) #
      0

      Астагфирулла, неужели это правла, так и написано?

      • (04.12.2012 12:14) #
        0

        Нет это шутки:)) Почитай того же Шамира, он этих сионистов на изнанку вывернул. Жаль что таких людей мало, кто не боится плюнуть на все эти понятия о "превосходстве" евреев. Как-то в одном издании Шамир сказал, что «Я убил в себе еврея» на что ему журналист ответил, «А если вы почувствуете, что еврей в вас снова просыпается?» А Шамир дал просто феерический ответ, за который его сионисты просто загнобили, он сказал, «А я его снова замочу – Каждый еврей может и должен замочить в себе еврея.»:))))))

        • (05.12.2012 14:48) #
          0

          Еврей замочивший в себе еврея, в первую очередь мочит в себе Талмудическое мировоззрение. Такой еврей никогда не будет цитировать строки из Талмуда.
          Судя по всему Шамир замочил в себе еврея, но не до конца и ему его в себе мочить и мочить.

  2. (04.12.2012 16:33) #
    0

    Исраэль Адам? Он принял Ислам? Или это такое полное имя у него?

    • (04.12.2012 17:00) #
      0

      Он православный, а не мусульманин... Для евреев - это уже отступник...

  3. (04.12.2012 16:33) #
    0

    Адам? он принял Ислам или это часть его имени?

  4. (04.12.2012 16:41) #
    -5

    Чтобы понять логику Шамиров,Шевченко и др.,задайте им простейщий вопрос,чего они хотят,в чем их цель?
    Мусульманин скажет,что довольство Всевышнего.
    А что они могут сказать?
    Ничего.
    Сущность еврея такова,что ему постоянно нужно бороться против кого-то,неважно против кого и за что,и эта борьба направлена на разрушение.Они строят, чтобы разрушить.
    Такова сущность богоборческого народа.
    Говоря по-сути,евреи это антисистема,иногда даже против самого себя.Если они получат беспрецедентное господство на земле и будут жить в роскоши,они не угомонятся.
    Получается смысл жизни еврея-борьба,когда у мусульманина довольство Всевышнего и все оттуда вытекающее.

    • (04.12.2012 19:47) #
      4

      "Все что ты говоришь- говорит о тебе, тем более то, что ты говоришь о других".

      • (04.12.2012 21:08) #
        -3

        Это что,хадис от Шамира?))
        Может его шарх еще дашь?Неплохой у тебя воспитатель.)
        Когда увидел оглавление и фото подумалось,что кто-то из мусульман выдвигает Шамира в праведники.)Если кто-то попытается сделать подобное,ничуть не удивлюсь.

        А зачем он нам псевдосуфистские байки рассказывает,да в придачу с иудейскими?На задумывались?Или у нас одни суфии для примера?

        Может он хочет сказать,то что израиль периодически дает мусульманам Палестины по башке это благо для нас и мы за это еще им должны?

        П.С.:Чем мы хуже Шамира.)
        Хит-парад суфийских анекдотов от аш-Ша’рани.

        http://antisufizm.wordpress.com/2012/10/12/%d0%b0%d0%bd%d0%b5%d0%ba%d0%b4%d0%be%d1%82%d1%8b/

        • (04.12.2012 21:24) #
          1

          Ассаламу Алейкум, дорогой брат! Сейчас все СМИ в руках сионистов, муслимам слова не дают сказать. А к этим людям многие христиане прислушиваются. Вчера смотрел передачу с Макаровым (по моему),на первом канале, о Мирзаеве. Многое он разъяснил, многие факты об Агафонове (убитом) обнародовал, в общем, показал, что не так все было, как преподнесли СМИ. Побольше таких нужно.

          • (04.12.2012 21:41) #
            -2

            Ва алейкум салам.
            А почему им дают,вот в чем вопрос.

            • (04.12.2012 21:46) #
              1

              Это другой вопрос, брат. Самое главное, чо они "льют воду не на мельницу сионистов",К примеру: Макаров озвучил инфу об Агафонове - он участник разбойной группы и не пай мальчик, каким его представляли СМИ. Это на всю страну! Уже стало многим понятно, что Агафонов был преступником и мог нахамить девушке. И вот это хорошо, а какие у них мотивы, пока не важно.