«Подарок» на Курбан-Байрам. Мусульмане требуют от прокуратуры возбудить уголовное дело

В преддверии великого праздника Ислама - Ид аль-Адха (Курбан-Байрам) - на одном из татарстанских интернет-порталов была размещена статья, которая, мягко говоря, вызывает если не шок, то полное недоумение у мусульман.

Автором материала «Буквализм в Курбан-байраме задавил изначальный смысл» является Рустам Батыр (он же Рустам Батров). В последних публикациях его характеризуют как «известного мусульманского и общественного деятеля», однако в широких кругах он известен как весьма скандальная и одиозная личность. Причем далеко за пределами Татарстана.

В упомянутой статье дается «современная» интерпретация истории праздника Курбан-Байрам - автор стремится через призму современных ценностей оценить поступки пророка Ибрахима (Авраама, мир ему), его сына Исмаила (мир ему), Сатаны и др. Вдобавок к этому, Батыр (Батров) заявляет, что сегодня Курбан-Байрам с его традиционными ритуалами становятся «иррациональным праздником».

Стоит отметить, публикация вышла аккурат перед великим праздником всех мусульман. Это не могло не вызвать возмущение у последователей традиционного Ислама, готовящихся к главному торжеству года. Более того, они посчитали, что были нарушены права и оскорблены чувства верующих.

Сегодня все больше мусульман овладевают юридической грамотностью, стараются законными методами отстаивать свои права, закрепленные в Конституции РФ. Поэтому они решили обратиться в прокуратуру Республики Татарстан с требованием привлечь Рустама Батыра (Рустама Батрова) к уголовной ответственности.

Свои обращения-жалобы мусульмане направили в интернет-приемную надзорного органа.

В редакцию Ансар.Ru поступило одно из писем, адресованных прокурору РТ Илдусу Нафикову. Ниже приводим выдержки из него.

В начале письма говорится о том, что статья Рустама Батыра «Буквализм в Курбан-байраме задавил изначальный смысл» находится в открытом доступе до сих пор. «И, очевидно, намеренно, чтобы вызвать волну возмущения и обсуждения среди верующих, размещена в день Арафат – последний день Хаджа, накануне священного для всех мусульман праздника Курбан-Байрам (Ид аль-Адха) – праздника жертвоприношения», - отмечают верующие.

Далее они перечисляют оскорбительные высказывания для чувств всех верующих мусульман, которые допустил Р.Батыр (Батров). Среди них - «Курбан-байрам …, пожалуй, самый противоречивый праздник», «А на истоки этого важного для правоверных дня сложно смотреть через призму современных ценностей», «Курбан превратился в иррациональный праздник», «это настоящий апофеоз иррациональности», «завтра во всем мире по традиции прольются реки крови, а горы мяса будут съедены и расфасованы по холодильникам», «..он прорывается к нам сквозь толщу времен, за которые с человека, как с камня Микеланджело, отсекалось все лишнее — все то животное, варварское, дикое, которому уже давно не место в цивилизованном обществе», «поэтому нам уже трудно понять мир тех грубых, неотесанных людей, в котором жил великий Ибрахим/(Авраам), положивший начало многим обрядам хаджа с его курбан-байрамом».

Более того допускаются возмутительные высказывания по отношению к пророку Ибрахиму (Аврааму), который удостоился чести быть названным «другом Аллаха». В частности, в статье Батыра (Батрова) используются фразы - «И как же решил Авраам свою семейную проблему? Очень своеобразно. Он отвез молодую жену с малолетним ребенком на руках в безлюдную пустыню и там, оставив им бурдюк фиников и мех с водой, бросил их на произвол судьбы..», «Согласитесь: современному человеку сложно понять и оправдать такое поведение двоеженца», «А по тем временам, это был лучший человек на земле, идеал. Времена, как видим, меняются», «Однажды Аврааму приснилось, будто бы он перерезает горло родному сыну. Ну, приснилось и приснилось, мало ли что привидится во сне. Однако видение повторялось из раза в раз. И тогда Авраам подумал, что это не просто сон, а повеление Бога и, значит, он во что бы то ни стало должен убить сына. Вообще, желание зарезать своего отпрыска посещало Божьего избранника еще до его рождения», «Авраам же долгое время был бездетным и тогда он дал обет, что если от него народятся потомки, то первого из них он прирежет, естественно, не просто так, а в благодарность Богу», «Такие вот мысли царили в голове человека, который в Исламе считается абсолютно безгрешным», «У нас с долгожданных первенцев пылинки сдувают, а тогда с людьми, даже если это твои родные дети, особо не церемонились: чик по горлу и в канаву», «Что-то мне подсказывает, что даже изверги ДАИШ (арабское название запрещенной в РФ террористической организации «ИГИЛ»), которых современный мир, в т. ч. и мусульмане, единодушно проклял и справедливо причислил к шайтанам, как-то подобрее будут», «Конечно, они учат своих детей всяким военным гадостям и жестокости, но все-таки головы родным чадам, кажется, не отрезают, хотя кто их знает, может, как Авраам, и подумывают об этом», «Почему Авраам сказал про барана, история умалчивает: то ли солгал (чтобы отпрыск раньше времени не заподозрил лишнего), то ли считал таковым Исмаила (наверное, каждому сыноубийце нужно внутреннее оправдание своему поступку)», «Согласно исламскому богословию, каждый пророк должен держать свое слово, иначе он недостоин быть Божьим избранником. Однако Бог в истории с жертвоприношением не дает Аврааму возможности остаться верным своему обещанию. Авраам в результате как бы утрачивает ни много ни мало фундамент своего пророческого статуса, так сказать, входной билет в пророческое служение. Теперь он не отвечает всем критериям, которым должен соответствовать любой пророк. Парадокс? Да»

Сатана, являющийся в традиционных авраамических религиях, воплощением зла и всего дурного, в статье Батыра (Батрова) вдруг приобретает необычное амплуа. «Позднее традиция назовет несостоявшегося спасителя Сатаной, ведь он хотел помешать исполнению пророческого обета. Сегодня же мы бы назвали того, кто пытается предотвратить смертоубийство, скорее героем или, по крайней мере, неравнодушным человеком», - так интерпретирует автор скандальной статьи.

«Ну, а обряд жертвоприношения/курбан в день праздника по случаю окончания хаджа ретранслирует нам историю о верности Авраама данному обету, который богословы часто истолковывают как верность Богу, что, на мой взгляд, весьма спорно…. Мы видим, что в те времена убийство человека было пустяковым делом. Аврааму приснилось убийство родного сына, и у него даже в мыслях не зародилось сомнение, что наваждение могло быть и от Сатаны. Убить человека? А почему бы и нет» - приводят верующие в своем обращении к прокурору РТ очередную цитату, оскорбляющую их чувства.

«Абсолютно не ясно, как так получилось, что до сих пор не принята фетва, разрешающая заменять курбан денежными выплатами или подарками, которые были бы актуальны для каждого круга его адресатов. Вот именно поэтому курбан и превратился в иррациональный праздник. Здесь буквализм задавил изначальный смысл», - продолжается возмутительный список фраз и выражений.

Особняком стоит следующая цитата, которая крайне возмутила мусульман, особенно в канун великого праздника. «Мы часто говорим, что Ислам — религия науки и знания, а по факту у нас вся благотворительность сводится к еде: что в рамадан, что в курбан-байрам. Какая же это религия знаний? Это культ желудка».

В своем обращении к прокурору РТ мусульмане отмечают, что из данных эпизодов явно складывается попытка создать у читателей негативное, оскорбительное, унижающее честь, достоинство и подрывающее репутацию впечатление о мусульманах, соблюдающих обряды своей религии, о пророке Ибрахиме и его сыне Исмаиле, о статусе и миссии пророка. «Навязывается идея об отсталости Ислама, что верующими при праздновании Курбан-Байрама утрачен изначальный смысл праздника, что напрасно убиваются сотни миллионов невинных «агнцев» во славу желудка, Курбан-Байрам – противоречивый, иррациональный («апофеоз иррациональности») праздник и на его истоки сложно смотреть через призму современных ценностей, в этот один из основных праздников Ислама напрасно прольются «реки крови», а «горы мяса» будут съедены, навязывается оценка обряда Ислама, как чего-то животного, варварского, дикого, которому уже давно не место в цивилизованном обществе», - подчеркивается в письме.

Оскорбительным считают и утверждение Батыра (Батрова) - «изверги ДАИШ (арабское название запрещенной в РФ террористической организации «ИГИЛ»), которых современный мир, в т. ч. и мусульмане, единодушно проклял и справедливо причислил к шайтанам, как-то подобрее будут», чем пророк Ибрахим (!), так как они все-таки головы родным чадам, кажется, не отрезают, хотя, может, «как Авраам», и подумывают об этом».

Недоумение также вызвали фразы, согласно которым, у читателей может сложиться впечатление, что социальная функция Курбан-Байрама, направленная на оказание помощи нуждающимся и малоимущим при раздачи мяса жертвенных животных в дни праздника, является «единоразовой подачкой в виде еды».

«Таким образом, автор статьи разместил в публичном доступе сведения, носящий клеветнический и оскорбительный характер для современных верующих мусульман, проживающих на территории РФ; оскорбляющие чувства верующих мусульман, проживающих на территории РФ; подрывающие гражданский мир в обществе и разжигающие ненависть к религии Ислам в целом и одному из основных религиозных праздников – Курбан-Байраму, унижающие авторитет пророка Ибрахима, который «злее извергов ДАИШ» – запрещенной в России террористической организации», - отмечают обратившиеся к прокурору РТ Илдусу Нафикову.

Они, будучи приверженцами традиционного Ислама, просят провести процессуальную проверку в порядке ст.140-146 УПК РФ с привлечением специалистов-лингвистов, психологов и возбудить уголовное дело по ч.5 ст. 128.1, ст. 148, ч.2 ст. 282 УК РФ в отношении Рустама Гаяровича Батрова. Более того, принять профилактические меры прокурорского реагирования в отношении интернет-издания «Бизнес-онлайн» для прекращения в будущем публикации подобных, разжигающих вражду и оскорбляющих чувства верующих, статей.



комментариев