Отповедь Терри Джонсу из Челябинска

13 марта 2013 года я получила письмо от руководителя Постоянного представительства Республики Татарстан в Уральском федеральном округе Р.Р. Садриева с просьбой высказать своё мнение по поводу сложившейся ситуации в ЧелГУ в связи с высказываниями доцента С.С. Логиновского во время своих лекций и семинарских занятий.

С подобными же просьбами ко мне обратилась группа студентов кафедры «Религиоведение» ЧелГУ, а также руководитель Челябинского регионального отделения Молодёжной Ассамблеи народов России «МЫ-РОССИЯНЕ» А.Г. Сёмкина.

Все они убеждены в том, что педагогическая деятельность доцента Логиновского провоцирует межнациональную рознь, обостряет межконфессиональные отношения, что противоречит принципам государственной национальной политики, принципам государственной политики в области образования и межрелигиозной терпимости, тем самым направлена на разрушение государственной целостности Российской Федерации.

Мне были предоставлены аудиозаписи лекций и семинарских занятий Логиновского С.С., я 40 лет преподаю в ВУЗах г.Челябинска, хорошо знаю, какие ошибки, неточности могут допускать в своей работе молодые, начинающие педагоги… Но то, что я услышала «из уст» господина Логиновского, привело меня в шоковое состояние, вызвало недоумение и оторопь.

О чём, конкретно, идёт речь?

Первое заявление: «Россия для русских! Это – русская земля!» !!! Хочется спросить лектора, откуда, как и когда возникло на огромной территории многонациональное Российское государство? По итогам последней переписи населения на территории страны проживает около 200 наций, этнических групп и народов. Откуда они взялись? С луны, что ли, свалились? Чтобы понять это, надо знать историю своей Родины.

Культурное многообразие и этническая карта России формировались многие столетия под влиянием различных факторов: окружающей среды, хозяйственной деятельности, миграций, завоеваний, колонизации, государственной деятельности и т.д. В постепенном формировании России государствообразующими народами стали три группы: финно-угорские, тюркские и славянские.

Подтверждением этому является история раннефеодальных государств на территории России:

  1. Великий Тюркский Каганат (сер.6 в. – нач.8 в.), границы которого простирались между Великой китайской стеной и Крымом, с центром на Алтае. До наших дней на территории Алтайского края сохранились каменные изваяния, памятники рунической письменности, что является высшим достижением тюркской культуры тех времён.
  2. Хазарский Каганат (7-10 вв.), крупное и сильное раннефеодальное государство Восточной Европы. Особо хочется выделить веротерпимость хазар: например, правосудие в каганате вершили семь высших судей: по два представителя иудаизма, ислама и христианства и один язычник. Как это актуально для нас сегодня, не так ли?!
  3. Волжская Булгария (9 – нач. 13 вв.), возникшая на территории Волжско-Камского бассейна. Государство с крупнейшими городами (Булгар, Сувар, Буляр, Ошель, Кашан и другие), которые стали крупнейшими и важнейшими центрами международной торговли, где сходились торговые потоки с юга и востока, севера и запада.
  4. Особый интерес представляют взаимоотношения Волжской Булгарии с Киевской Русью (конец 9 в. – 13 в.); торговое соглашение 1006 года предоставило купцам обеих сторон право беспрепятственно торговать в городах и селениях Булгарии и Руси. В качестве яркого примера добрососедства, взаимопомощи можно указать на два события: в 1024 году, позже в 1229 году на территории русских княжеств случился неурожай, страшный голод. И дважды обозы с хлебом и зерном отправлялись из Булгарии в Киев, спасая людей от смерти. Известны также многочисленные факты взаимообогащения культур двух народов: например, булгарские мастера участвовали в строительстве православного собора в городе Юрьеве на Волге. Так формировался союз ислама с православием.
  5. Уникальна история формирования ещё одного раннефеодального государства на территории России – Золотой Орды (сер.13 – сер.15 вв), о чём написано достаточно много. Отметим лишь два факта: 1). Монголо-татары прекратили разорительные междоусобные войны русских князей, выдавая им особый ярлык на княжение, т.е. право на владение землёй. Что впоследствии способствовало экономическому развитию русских территорий и образованию централизованного Московского государства. 2). Обложив данью княжеские владения, ханы Золотой Орды освободили от всех налогов православные церкви, соборы, монастыри, продемонстрировав удивительную веротерпимость.

Таким образом, истоками богатейшей российско-евразийской цивилизации явились культуры многих и многих народов.

Получается, что преподаватель специальности «Религиоведение» не знает историю… иначе как понять его второе заявление: «Я за свободу Татарстана! Всех надо выселить их куда-нибудь! В Турцию! К южным тюркам… их там 60 млн., 3 млн. влезет ещё…» Вопиющая неграмотность, абсолютное незнание истории Турции и Татарстана! Что татары – россияне (после прихода монголо-татар волжских булгар стали называть татарами), притом коренные жители Республики Татарстан. Кстати, по последней переписи, количество татар составляет более 5 млн. человек и проживают они более, чем в 15 субъектах РФ.

Очень трудно хладнокровно цитировать дальше господина Логиновского, что Шаймиев – «козёл», «Ельцин – вообще подонок, главный преступник. Шаймиев такой же… у Шаймиева что хорошо, он был (почему был? он жив и здравствует! – комм. авт.) светский человек, мусульман не очень любил, заигрывал с ними, но мусульманам жизни там не давал».

Вопиющая неправда! Именно удивительная мудрость государственного деятеля, первого президента Татарстана Минтимера Шаймиева позволила установить в республике мир и согласие между русскими, татарами, чувашами, обеспечить теснейшее сотрудничество двух конфессий – исламской и православной (в Казани соседствуют рядом мусульманская мечеть и православная церковь!). Конституция Республики Татарстан утвердила два государственных языка: русский и татарский, тем самым увековечив тысячелетнюю дружбу и сотрудничество.

Третье заявление, явно экстремистское, которое, извините, человек в здравом уме никак не может себе позволить: «А вообще-то обнаглели башкиры с татарами… найти всех этих башкир, замочить… если их 90%, значит, все 90%».

Башкиры на Южном Урале живут более тысячи лет. После древнейших финно-угорских племён они составляют исторически основное население. Русские пришли на Урал только в 17 веке, когда началась колонизация богатых полезными ископаемыми территорий. Не случайно названия большинства озёр, многих городов, сёл имеют тюркское происхождение (г.Карабаш – чёрная голова, Чебаркуль – пёстрое, красивое озеро, Теренкуль – глубокое озеро и т.д.).

Преподаватель явно пропагандирует националистические идеи, провоцирует межконфессиональную рознь, абсолютно игнорируя положения Декларации принципов толерантности, принятой ЮНЕСКО, и других международных актов.

Во всей этой истории ещё более поразительным является отсутствие адекватной реакции руководства ЧелГУ (кафедры «Религиоведение», деканата, ректората) на такие деяния преподавателя – господин Логиновский С.С. по-прежнему продолжает работать на кафедре и читать лекции студентам.

Мало того, достойного поведения оказались студенты, которые пытались возразить Логиновскому, доказать, что Россия как государство не существовала бы, если бы проводила такую националистическую политику. И обратились на кафедру (к Т.А. Чумаченко), к ректору ЧелГУ А.Ю. Шатину. Но, увы… активность студентов закончилась отчислением четверых из ЧелГУ.

Что это?! Нежелание «выносить сор из избы» или, того хуже, непонимание политической ситуации в стране, когда государство, особенно в последние годы, уделяет огромное внимание проблемам межнациональных и межконфессиональных отношений?

Ещё в период избирательной кампании президента РФ В.В. Путин выступил с программным документом «Россия: национальный вопрос» в январе 2012г. тогда будущий президент, говоря о многих фундаментальных вещах, особо отметил: «Мы должны понимать, какие далеко идущие последствия может вызвать попустительство попыткам разжечь национальную вражду и ненависть к людям иной культуры и иной веры».

Позже Указом Путина В.В. был создан Совет при Президенте РФ по межнациональным отношениям, который разработал Стратегию государственной национальной политики РФ, ставшую официально признанной системой принципов, целей и задач, обеспечивающую единство народов, целостность государства, способствующую сохранению этнокультурного многообразия, укреплению гражданского и межнационального согласия в стране.

В августе 2012 года в Челябинске состоялся Форум народов Южного Урала. Его делегаты определили задачей и основным направлением деятельности форума и избранного на нём Совета – содействие реализации и совершенствованию государственной национальной политики, а также политики в сфере межконфессиональных отношений. Над реализацией указанных задач государственные органы работают в тесном контакте с общественными объединениями. Много усилий прилагает Ассамблея народов Челябинской области, Конгресс татар Челябинской области и другие национально-культурные организации.

Таким образом, общественное развитие страны нацелено на недопущение любых проявлений национализма, шовинизма, ксенофобии, национального нигилизма и т.д.

Получается, что деятельность господина Логиновского С.С. явно идёт в разрез с целями и задачами общества, что, естественно, недопустимо для преподавателя государственного вуза. Не будем забывать, что специальность «Религиоведение» в ЧелГУ выпускает дипломированных специалистов по религиозным и национальным отношениям, которые профессионально призваны формировать в многонациональном государстве толерантность, воспитывать культуру межнациональных отношений, укреплять целостность государства.

В заключение хочется задать ещё один вопрос, теперь уже в адрес правоохранительных органов: экстремистские призывы на лекциях Логиновского не являются предметом их внимания?

Автор готов и дальше продолжать этот разговор.

Алмаева Л.М., кандидат исторических наук, доцент,
Почётный работник высшего профессионального образования РФ, политолог.



3 комментариев


  1. (21.03.2013 21:21) #
    2

    Этот педогог свою родословную то проверял, может у него самого течет несколько видов крови, татарской, чувашской или еще какой, а русской может нет, вот тогда будет смешно! Как бы он там не орал, он раб, творенье Создателя и перед ним он будет держать ответ. Пожелаем ему пользоваться своим разумом, а не быть животным с инстинктом самосохранения! ИншАллах!

  2. (22.03.2013 12:48) #
    1

    Судя по фамилии, в нем течет не совсем русская, а вернее совсем нерусская кровь. Главная задача провокаторов- развязать стычки и посеять вражду между коренными народами России. Я бы посоветовал подать в суд от имени всех татар и всех башкир на этого "богоизбранного", то бишь от имени Всемирного конгресса татар и Всемирного курултая башкир. Такие люди не должны преподавать, тем более преподавать в ВУЗах.

  3. (27.03.2013 18:37) #
    1

    Динар, вы 100% правы! Главная задача ПРОВОКАТОРОВ - сеять вражду. Вот только провокаторами нужно не преподавателя называть, а общество, что на протяжении уже 2 лет не знает,как заявить о себе. Постоянно обвиняет людей то в педофилии, то в гомосексуализме. А как узнали, что проблема нетерпимости на религиозной почве весьма актуально, увы, в современности, решили в этом честного человека обвинить. Все, что написано выше-не боле, чем клевета, вывернутые на изнанку слова, выдернутые из контекста, сбор сомнительного "компромата", вызванный лишь желанием подчеркнуть свою самость и несостоятельность. Я не могу даже представить, что чувствует человек, воспринимающий эти статьи за чистую монету. Это ложь-не боле. Не дай Бог никому столкнуться с такими людьми, что писали эту статью. Это люди, которые на протяжении многих лет "копают" под людей, лгут, не стесняясь при этом выкладывать это "мусор" в СМИ.