«На врага, на басурманина Мы идем на смертный бой»

Комментарий руководителя Комитета по делам молодежи Российского конгресса народов Кавказа (РКНК) Султана Тогонидзе.

Недавняя инициатива губернатора Краснодарского края о создания «казачьей полиции» в очередной раз вызвала недоумение в народе, в частности, среди кавказской общественности. Мы не будем говорить о том, что в его словах множество специалистов в области юриспруденции рассматривают состав, подпадающий под статью УК РФ, просто попытаемся взглянуть членораздельно на вещи.


Культура казачества действительно очень богата и в некоторой степени близка культуре народов, исконно проживающих на территории Кавказа. Честь и хвала казачеству, но не хотелось бы, чтобы спекуляция на этой теме получила свои предполагаемые электоральные дивиденды, в копилку так лихо, словно шашкой, махающих популисткими лозунгами деятелей.


Итак, по очереди:


Не является ли сей популизм вынужденной реабилитационной мерой? Ведь в трагедии во время наводнения, произошедшего при невыясненных обстоятельствах, пострадали не только крымчане, но и авторитет регионального руководства, чей до селе или сели, непоколебимый авторитет был все же расшатан разговорами о рефрижераторах, в которых вывозились тела погибших, не вошедших в официальную сводку.


И когда, как не сейчас, необходимо озадачить народ целью защиты своих «исторических земель» от «завуалирования земель и интеграции, прежде всего кавказских национальностей». Очень уж напоминает строки из официального гимна Краснодарского края, так и блещущего толерантностью: «На врага, на басурманина Мы идем на смертный бой». Уважаемый губернатор видимо живет в ретроспективе и ему совсем невдомек, что на дворе 21 век и государство наше уже и не «Российская империя», а Российская Федерация со здравой претензией на демократический строй.


В то время как в субъектах СКФО, в частности в моноэтнических республиках, действуют программы по возврату этнически русского населения, инициатива губернатора Краснодарского края напоминает переход в ополчение против переселенцев. А кто такие эти переселенцы и куда они переселяются? Не уж то это ногайцы, карачаевцы и абазины, которые исконно проживали и проживают на землях «завуалированного» Ставрополья, или армяне и туркмены, которые переселились ничуть не позже казаков? Говорит ли он об адыгах, чьей родиной является Краснодарский край и которые по сей день имеют свою субъектность на этой земле в виде республики Адыгея? Слишком много вопросов, на которые нет ответов, удовлетворяющих все стороны, а потому не стоит ковырять и без того не зарубцевавшуюся рану, товарищ Губернатор.


Одно радует, что наши соседи, казаки успешно добиваются поставленной цели о признании казачества не просто сословием, а полноценной этнической группой. В этом вопросе казачество может рассчитывать на безоговорочную солидарность и поддержку со стороны кавказских народов. Так и уважаемый Александр Николаевич говорит, что «казаки – это народ, как и русские, татары, мордвины и т.д.». С Вашего позволения, Александр Николаевич, мы войдем в состав всех тех, кто попал в «и т.д.», на равных условиях, гарантиях, гражданских правах и свободах. И, надеемся, что гарант Конституции, а, следовательно, и регламентированных в ней прав и свобод, не допустит, чтобы в Российской Федерации, где все народы равны, одному народу были делегированы дополнительные функции и правомочия по «защите земель» от других, по всей вероятности «менее равных» народов. Или мы идем вперед под интернациональным флагом и гимном, или «необдуманные посевы», очень скоро начнут давать «неожиданный урожай».



комментариев