Лидер крымских татар: Нас пугает то, что делает Россия

Новая власть Крыма пытается доказать миру, что в автономии наступили стабильность и спокойствие. Автоматчики в российской "цифре" ушли с улиц Симферополя, и у телеоператоров появилась возможность снять картинку мирного города. Бойцы без знаков отличия все воскресенье блокировали военные части ВС Украины. Российские телеканалы это не снимали. Глава крымского меджлиса (национального парламента) Рефат Чубаров заявил в интервью "Фонтанке", что им страшно.

– Рефат-ага, за последние четыре дня в Крыму произошло столько событий, которые сегодня обсуждают во всем мире, а от вас – главы крымского Меджлиса – ничего не слышно. Вы только в самом начале заявили, что не признаете власть премьера Аксенова, и больше не предпринимаете никаких действий. Все это время вы собираетесь на свои заседания, обсуждаете. К какому-то консенсусу пришли?

– А у нас и не было никаких дискуссий. Я заявил в первый же день, что мы не признаем это правительство, поскольку оно создано незаконно и противоречит действующему законодательству Украины.

– Какие-то дальнейшие действия последуют со стороны крымско-татарского народа? Несмотря на ваше непризнание, эта власть уже фактически захватила полуостров, при поддержке "неизвестных с оружием", и сегодня уже говорит, что все хорошо – ситуация стабильна.

– Ситуация стабильна настолько, насколько здесь этот продолжающийся путч поддерживается войсками российскими. И говорить о стабильности в Крыму сегодня может только неразумный человек. Ситуация, слава богу, не сопровождается массовыми волнениями, противостоянием больших групп людей, только из-за того, что здесь вошла большая сила воинская.

– Только что от вас ушел муфтий Татарстана Камиль Самигуллин. Зачем он приезжал? О чем пытался разговаривать?

– В эти дни вообще высадился большой десант гостей из Татарстана. Не только муфтий, люди творческих профессий, писатели, артисты, депутаты Госсовета, Всемирного конгресса татар... Мы встречаемся с ними по их просьбе. Мы принимаем гостей, у нас такие обычаи национальные. Но при том, что они гости, мы спрашиваем, по каким причинам их приезд совпал с вводом российских войск. Они говорят, что давно хотели приехать и даже предположить не могли, что здесь будет такая ситуация. Мы их попросили в следующий раз, когда у них возникнет желание приехать, предупреждать нас заранее.

– А чего хотят от вас эти гости?

– Понятно, что это часть большого плана. Я им (визитерам из Татарстана. – Прим. ред.) в порядке шутки рассказываю ситуацию, когда в 1940 году в июне вошли танки в Ригу, то через несколько дней прибыл большой коллектив творческих работников Российской Федерации, и в Рижской опере, где выступали знаменитые солисты Европы, они показали концерт, который очень возбудил местное население, поскольку для них это была вообще другая культура. То есть концерт гораздо больше сплотил рижан, чем танки, которые прошлись по улицам. Конечно, наши исторические связи с Татарстаном более близки, чем для рижан, скажем, Тверская или Калужская области, но, тем не менее, проводить здесь концерты в те дни, когда общество объято страхом, для нас это не понятно. И мы им об этом сказали. Господин муфтий тоже приехал с предложением о более тесной связи между духовным управлением мусульман Крыма и духовным управлением мусульман Татарстана. Мы, разумеется, это предложение приняли, добавив лишь то, что, как только ситуация разрешится, мы продолжим взаимодействие.

– Учитывая разность происхождения крымских татар и татар, к вам с таким же успехом могли приехать и киргизы, и монголы. Правильно я понимаю, что Москва напрасно считает, что Татарстан имеет на крымских татар влияние?

– Конечно, крымские татары и Татарстан исторически связаны. По крайне мере, было два независимых государства – это Казанское ханство, Крымское ханство. Казанское ханство было жесточайшим образом завоевано Московским ханством. Крымский хан даже совершил набеги на Москву и сжег Москву. Но... Знаете, наши братья татары тоже понимают, в какую неловкую ситуацию их поставили. Но самое главное, что меня радует, – это то, что они не говорят нам такое, что было бы непристойно. То есть прямых каких-то уговоров или предложений не поступает.

– А российские спецслужбы на вас не выходили с призывом не сопротивляться в случае вооруженного конфликта?

– Люди, которые бы пришли и представились российскими спецслужбами, ко мне не приходили точно. Может быть, кто-то скрывался, гад такой. Но, скажем так, не представленных людей, которые бы вели со мной такие разговоры, не было точно. Я другое хочу сказать: наша позиция публична, и она получила поддержку со стороны тех, кто сейчас активно ищет пути выхода из кризиса. По крайней мере, ведущие послы. Они понимают, чем может грозить эскалация здесь. А эскалация может быть только тогда, когда будут возникать ситуации, которые приведут к смерти людей. Если говорить очень упрощенно, то мы сказали людям, что мы следим за порядком по всем местам нашего проживания. Если мы проживаем с людьми разной национальности, то мы делаем совместные группы, которые обеспечивают порядок. Цель только одна – не допустить нападения на людей. Если, конечно не дай бог, будет попытка нападения на людей, то понятно, что будет попытка защитить этих людей.

– А кто еще, помимо гостей из Татарстана, обращался к вам в последние дни?

– Я встречался, конечно, с депутатами Совета Федерации, с Морозовым. Сегодня у нас Совет решение (об одобрении ввода войск РФ на территорию Украины. – Прим. ред.)принял?

– Вчера.

– Значит, позавчера у нас была встреча, это были милейшие люди, сидели, пили кофе, и мы пытались им объяснить, что не понимаем, почему в такой форме решаются вопросы, которые их волнуют. Почему именно таким способом? Мы пытались им это объяснить через крымскую ситуацию. На другой день мы получили решение Совета Федерации. (За ввод войск на Украину Совфед проголосовал единогласно. –Прим. ред.)

– Сегодня ряд СМИ распространили информацию о неких агрессивно настроенных крымских татарах, которые организовали на подступах Симферополя блокпосты и не пускают в город журналистов.

– Я об этом услышал от журналистов и хочу сказать, что представить не могу, чтобы на блокпостах ряжеными вооруженными российскими войсками еще стояли крымские татары, да еще под российскими флагами. Понятно, что это или провокация, или те, кого не пустили, они ошиблись. Сегодня вообще нет таких блокпостов, где бы стояли крымские татары.

– Есть версия, что это бойцы батальона "Восток" под командованием Рамзана Кадырова.

– Мы встречались с крымскими чеченцами. Они спокойные, понимающие люди, и на сегодня у нас нет информации, что их собираются использовать в провокации.

– А еще СМИ писали, что вы лично встречались с главой Чечни.

– Мне даже пришлось срочно давать опровержение, и его весь день крутил АТР (первый крымскотатарский телеканал). Вообще "Интерфакс" озверел, пачками выпускает фальшивки. Какое-то безумие про некий живой щит крымских татар в Керчи, которые якобы встали между российскими и украинскими военными. Якобы тысяча крымских татар вышла.

– А вообще в Керчи есть тысяча крымских татар?

– Как раз всего тысяча там и есть, максимум полторы с женщинами, стариками и детьми. Вообще, нас действительно очень пугает то, что делает Россия. У нас, крымскотатар, есть такая поговорка: если медведица хочет съесть своего детеныша, то она его так обмакивает в грязь, чтобы ей было не жалко его есть, чтобы не узнавать его. У нас складывается такое ощущение, что особенно телеканал "Россия" нас хочет показать настолько кровожадными, чтобы никому даже не пришло в голову, а что здесь происходит – ну подумаешь, расправились с варварами, вандалами. Просто страшно за российское общество.

– Я прошу прощения за возможную бестактность, но где сейчас крымские татары? На улицах Симферополя еще вчера были только люди с автоматами и небольшая группа людей, называющая себя мирными жителями Крыма с российскими флагами. Больше на улицах Крыма практически никого нет.

– Сегодня на улицах Крыма находятся только люди, которые чувствуют себя сторонниками России. Потому что чувствуют свою безнаказанность. Потому при возникновении ситуаций, которые, с их точки зрения, могут угрожать им, они могут в любой момент вызвать в подкрепление солдат российских с оружием. Сегодня, если вы хотите увидеть крымских татар, которые не спят ночью, вы должны подъехать к поселку крымских татар, и вы увидите, что они там дежурят. А шатающихся крымских татар вы не увидите ни в городах, ни в поселках.

– А выйти на митинг, чтобы открыто выразить свое несогласие с происходящим, крымские татары не хотят?

– Вы печатное издание? Вы выходите в любом случае? Вас не пугает то, что вы печатаете?

Смотрите. Мы исходим из того, что выход на улицы боевой техники, солдат, одновременный подвод этих солдат за пределами Крымского полуострова... То есть я хочу показать вам хронологию. Некие вооруженные террористы захватывают два здания (парламент и правительство автономии. – Прим. ред.). Одновременно БТР Черноморского флота демонстрируют вблизи Симферополя. Потом начинаются всякие действия с блокированием аэропорта, подлетом вертолетов, борты уже подкидывают дополнительные силы. Вся эта сила разъезжается по Крыму, потом уже собирается Совет Федерации и дает разрешение президенту России при необходимости использовать вооруженные силы. То есть все наоборот, чем должно было быть даже в соответствии с российским законодательством. Поэтому мы до сих пор боимся провокаций со стороны российских спецслужб. Поэтому мы выводить людей на площади не будем. Это самый удобный способ устроить провокацию. Очень высокая вероятность. Не дождались такого поведения, не только со стороны татар, очень огромное количество людей сидит по домам, напуганное и возмущенное ТАКИМ поведением. Поэтому наши призывы к людям не показывать даже подобие агрессии к этим агрессорам, в общем-то, и не позволили создать провокацию. Выход на площадь сейчас даже под самыми мирными идеями – это помощь провокаторам.

Беседовала Юлия Никитина, "Фонтанка.ру"



18 комментариев


  1. (03.03.2014 16:13) #
    2

    Молодец Рифат. Да поможет тебе и нашим единоверцам Аллах Всевышний.

    • (03.03.2014 16:54) #
      5

      Трезвая оценка ситуации в Крыму. Мудрое решение: когда идет фитна - сесть, если стоял. А завтра принадлежит Аллаху.

    • (03.03.2014 17:16) #
      0

      Жаль, что у провокаторов позитив начинает "переть" только после их разоблачения. (Это я об "andre").

      • (03.03.2014 19:08) #
        -1

        Брат, как вижу этот лозунг про ад, возникает чувство обеспокоенности за тебя. Мне кажется ты слишком много на себя взял.

  2. (04.03.2014 10:49) #
    0

    Вай Алла. Крымских татар так и тянет наступить на старые, подчеркиваю, очень старые грабли, собственно из-за которых и погорели.
    Напоминаю, Крымское ханство было основанно Чингизидом Хаджи-Гиреем, пришедшим из Золотой Орды! Потом по глупости и слабости какого из Гиреев (династия крымских ханов) Гордое и свободное ханство превратилось, выражаясь языком японской юриспруденции в "силовую группировку" для захвата польских, украинских и русских паночек, и барышень, для последующей продажи в турецкие (тогда османские) гаремы, а работали с ними татары из Буджакской Орды.
    В результате этого сотрудничества Буджакской Орды не стало, а буджакские татары превратились в нац. меньшинство, а когда один крымский хан, Шаин-Гирей звали его, наконец открыл глаза на все это безобразие и во что прератилось его ханство, и начал делать хоть какие-то шаги для исправления сложившейся ситуации, имамы объявили его сумашедшим и чуть-ли не муртадом, и его низложили. Потом ханство лишилось вообще собственного суверенитета, и теперь крымские татары снова хотят пройти путь по тому же сценарию, но с еще более худшими последствиями. Мы и так уже все погорели думая об интересах халифов, хазратов, султанов, ЕС, НАТО, арабских шейхов, хизбут-тахрировцев, майдановцев и прочих, выражаясь китайским языком "заморских чертей". Ни арабам, ни туркам, никому судьба крымских татар не интересна, им они нужны как инструмент для решения своих проблем, в частности Турция тоже хочет иметь черноморский флот.
    Надо жить и строить свою жизнь по своему разумению, своему подходу, а не смотреть и тем более уже слушать всех названных диструктивных элементов. Думайне, анализируйте!

    • (04.03.2014 11:30) #
      1

      Вы ошибаетесь, Шакиржан - погорели мы, выражаясь вашим языком, именно из-за такого мышления, как у вас. Когда начали думать о себе, забывая религию, халифат и братство. Это именно из-за такого мышления, когда нападали на соседа, его оставляли в одиночестве. Во времена халифов люди не могли дать садака - не было бедных, пересекали пустыни никого не боясь, кроме Аллаха - не было преступности. Потом появились шакиржаны, которые сказали - хватит думать о халифе и об имамах, будем думать о себе. Вот теперь и пожинаем урожай с ваших дум, аж мешки трещат. Деструктивные элементы - это "шакиржаны".

      • (06.03.2014 12:24) #
        -1

        Я конечно понимаю, что вы мало читаете исторических книг, а больше познаете историю по таким вот статьям, как здесь http://www.islam.ru/content/history/istoriya-prinyatiya-islama-narodami-azii, пропитаными "черными легендами", или только по жизнеописаниям праведных халифов. Насчет халифа я вам скажу только одно. Я не желаю чтобы более тюрки были рабами арабов, а наши красавицы их невольницами (имею ввиду Омеядов и Аббасидов), и чтобы к нам (тюркам) относились как к невесть кому. Нас и так уже большей половины превратили в "татов", а было время когда наши сабли и стрелы "писали" мировую историю, когда "Золотая Волчья Голова" говорила о нашей мощи. Надо в первую очередь быть собой, а не арабом как вы (за ранее просим прощения если вы таковым являетесь), чтить свои обычаи и законы, а потом уже "завезенные", помнить надо своих предков, а не чужих. С уважением и всех вам благ!

      • (06.03.2014 13:09) #
        0

        Да, и чуть не забыл. Вы бы по внимательнее читали то, что пояснил касаемо статьи. О братстве и халифе. Когда простым татарам, проданным своими мурзами и ханами русскому царю, была нужна помощь османы и халиф (собственно турецкий султан) ничего не сделали, хотя халиф (турецкий султан) должен был за них вступиться. О каком халифате и братстве речь? За то сейчас приходят всякие арабоподданные и лгут совершенно не краснея, называя нас своими братьями и сестрами, и убеждают, что тот ислам, который несут они самый истинный и они веками жили чуть-ли простите меня "при ереси". бросают нас во геену огненную, превращая нас в безродную массу манкуртов, и это те, кто считается братьями. Мы все для них были только разменной монетой, пешками в их политических играх, и когда они достигнут своих целей - они избавятся от нас без сожаления и всякого воззрения совести. В своих суждениях я не касаюсь Веры, т.к. при всех этих обстоятельствах мне самому больно об этом говорить, ибо все эти братья, эстэгфирулла, спекулируя на Вере чинят нам ужасное зло, на деле следуя лишь своим, подчеркиваю своим, интересам, а не интересам всей уммы.

  3. (04.03.2014 11:34) #
    3

    Әссәләәмүгәләйкум үә рахмәтүллаааһи үә бәракәәтүһ, братья!

    Стоит сказать, облажались делегаты из высшего света" Татарстана. И это естественно. Ведь этих делегатов всю жизнь учили тому, что "казанские" и "крымские" и многие "другие" татары - дескать, это "разные народцы без путней истории". И делегаты с этим согласны.
    Как видим, не для добра татарам была придумана чужими нам историками-идеологами “курс истории” о том,, что якобы татары Крыма - это "другой, отличный от остальных татар Евразии народ".
    Но на самом деле татары - это издревле единый этнос, "разделенный" только в идеологии и лжеистории западников и прочих врагов наших предков: Например, "...Представитель рода чингизидов Гиреев, потомок ордынских ханов Крыма, улан (принц) Джеззар Гирей писал совсем недавно, в 1993 и в 2000 гг., в обращениях к своим соплеменникам-татарам и “русским и украинским братьям и сестрам”: «…Коммунистическая пропаганда пыталась отделить татар от их Великого Отца, господина Чингиз Хана, его внука Бату и старшего сына Джучи. Эта же пропаганда пыталась скрыть факт, что мы — сыновья Золотой Орды (...). Наша великая история зародилась на пороге последнего тысячелетия со славной жизнью нашего прародителя, повелителя Чингиз Хана. Мы должны смотреть в будущее, и мы многое имеем, чтобы стремиться к этому. Несомненно, кровь Повелителя Чингиз Хана течет в наших жилах. Возрождение всех Татар начнется с нового тысячелетия! (…).
    Годы искажения фактов нашей истории убедили казанских татар думать, что они не татары во всем, а булгары, и те же самые пропагандисты успешно убеждали мир, что Золотая Орда была уничтожена Иваном Грозным, когда конец ее существования был положен в Бахчисарае в 1783 году. Только ясным и недвусмысленным пониманием нашей собственной идентичности мы можем поистине верить в успех на повторное появление на мировом поприще из дымки мифа и фольклора. Необходимо проделать много работы! — это наш долг и долг каждого Татарина, где бы и кем бы он ни был».
    Отметим, что великий татарский просветитель XIX века, Исмаил Гаспринский, и его сподвижники-просветители из татар Поволжья, Урала и Сибири придерживались того мнения, что все татаро-мусульманское население России является единым народом, а его (суб-)этнические группы — лишь ветви одного дерева. И утверждения современных историков-политиков о существенных отличиях крымских татар от татар Поволжья и Сибири вызвали бы у них, по меньшей мере, недоумение. Соответственно, и слова улана Джеззара Гирея, помнящего, что он принадлежит именно татарскому народу и соответственно оценивающего роль своего народа в истории, имеют значение для татарского народа в целом...".
    Из статьи независимого татарского историка и профессионального правозащитника Г.Р. Еникеева "Триединое наследие наших предков". См. на сайте "Татары Евразии (подлинная история)". Сайт этот легко найти в Инете по названию.

    • (04.03.2014 12:06) #
      3

      Ваалейкум Ассалам, брат Амир! Согласен с тобой, и еще - нужно нужно разъяснять людям про тех, кто открыто и явно поддерживает кафиров - таких как, раисовсулеймановых, рафаэлевбетретдиновых, всяких обществ типа "татарызаизраиль", вобщем предателей, желающих выслужиться перед кафирами и увести татарский народ с истинного пути.

      • (04.03.2014 13:37) #
        2

        Истинный путь татарского народа - это ИСЛАМ. Ислам, который объединяет всех тюрок, частью которых являются татары.
        Когда в 922 году волжские булгары принимали официально Ислам, они не слышали еще слова "татар". Оно пришло лишь с нашествием монголов, которым Волжская Булгария сначала (1229,1232 г.г.) дала сокрушительный отпор. И лишь осенью 1236 года она была покорена.
        Этноним "татары" закрепился за тюркским населением Дешт- и-Кипчака в период существования Золотой Орды.

        • (04.03.2014 18:43) #
          -1

          анвер ты притормози сосвоими поповскими сказками про булгар ! кто называет народ погороду ? там жили мордва и марийцы да чуваши ...фитну вносишь своими сказками ! у амира четко все сказано !согласен с тобой амир ,побольше такой обьединяющей информации выкладывай нашим неучам .

  4. (04.03.2014 19:02) #
    0

    Шейх Султан! Почитай историю Великой Булгарии Кубрата, далее - историю Волжской Болгарии. Все это есть в интернете. Успехов тебе в просвещении!

  5. (04.03.2014 19:07) #
    -2

    вот эту историю писали бесопопы и такие как ты ее подхватывают ! прекращай фитну сеять глупые мифы распостраняешь ! академик ...на татарском языке говорят 200млн человек ! это в свое время был язык победителей к чему я написал про это ? а к тому ,что татары не тюрки ясно ? эту группу создали кафиры как и миф о булгаре ! и татары помогли завоевать визанитию туркменам ,котрых теперь величают тюрки ! и нас вплели туда докучи ,хотя все должно быть наоборот ! так ,что тебе бы немешало поучится .

    • (04.03.2014 19:16) #
      1

      Ассаламу Алейкум, братья! Столько написано про татар - не разгрести и за века. Кем мы только не были - и кипчаками, и тюрками, и булгарами, и половцами, даже татаро-монголами. Но... Но в первую очередь мы - мусульмане, Умма Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, а с корнями мы, рано или поздно, ИншАллах, разберемся.

  6. (04.03.2014 19:50) #
    -4

    Может вы татары были когда то, кем то - а сейчас вы пацаки и перед чатланами должны приседать и ку делать.

    • (06.03.2014 12:47) #
      2

      andre давайте без ксенофобии, которая является следствием плохого исторического образования и большой любовью к "черным легендам". Я также вижу, что вы большой поклонник фильма "Кин-дза-дза". Вам как и Халиду советую больше читать.

  7. (16.03.2014 13:13) #
    -1

    Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: "Если какой-нибудь человек присвоит себе хотя бы пядь чужой земли, то в день воскресения Аллах заставит его вырыть в этой земле яму до самых глубин семи земель и поместит его туда, где он будет оставаться до тех, пока не завершится суд над людьми." Ат-Табарани.